Неслучайные гости написал(а):Здесь и кофе с шампанским пьются по -особенному, да? После полученных впечатлений...
Угостили нас в самом начале экскурсии, чтобы настроение сразу было хорошим.
Показали нам два предмета, про которые раньше не слышали. Это танталы - графины для спиртного с приспособлениями их запирающими. Такие танталы нужны были для того, чтобы , например, дети не могли приложиться к спиртному или чтобы прислуга не подворовывала.
Антикварный тантал на 2 графина рубежа XIX-начала XX веков Gesetzl Geschutzlt, Германия. Хрусталь, серебрение. Рабочий механизм.
Металлические крышечки прижимают пробки графинов
Большой антикварный тантал конца XIX-начала XX века, Mappin&Webb London&Sheffield, Англия. Выполнен из серебрения. Рабочий замочек и ключ в комплекте. Три хрустальных штофа в комплекте.
Здесь конструкция совсем другая, прижимающий элемент в виде планки.
Само слова "тантал" идет от имени Тантал — в древнегреческой мифологии это царь , обречённый на вечные муки.
Сын верховного олимпийского бога Зевса и фригийской царицы Плуто. Как любимец богов Олимпа Тантал имел доступ к их советам и пирам. Он возгордился столь высоким положением и за оскорбление, нанесённое богам, был низвергнут во владения Аида.
По одной версии предания, он похитил со стола богов нектар и амброзию, чтобы дать их отведать друзьям.
Вот еще один занятный предмет. Это такой штопор для шампанского, им надо проткнуть пробку шампанского, не вынимая ее. Для наливания есть носик, при этом начатая бутылка не выдыхается, сохраняются пузырки.
Винтажная брошь «Собачка» от Шанель
Скульптурная голова бога Вишну (?), Камбоджа, VII-VIII век (?). Выполнена из песчаника. Первоначально являлась частью большой скульптурной композиции, украшавшей храмовый комплекс.
М. В. Добужинский. Женщина в восточном платье. Эскиз театрального костюма, 1949 год, Нью-Йорк. Акварель, карандаш, гуашь, бумага. Стоит подпись автора. В правом верхнем углу название спектакля (предположительно, пьеса О. Уальда “Саломея”).
М.В. Добужинский (1875-1957) — выдающийся русский график, живописец, театральный художник, участник художественного объединения “Мир искусства”, главным идеологом которого выступал искусствовед и живописец Александр Бенуа (в объединение также входили Валентин Серов, Евгений Лансере, Лев Бакст, Константин Сомов). С 1909 в качестве театрального художника сотрудничал с МХТ им. А.П. Чехова. По приглашению Сергея Дягилева участвовал в оформлении спектаклей знаменитых “Русских сезонов” в Париже.
С 1924 жил в Литве, в 1926–1929 в Париже, в 1938–1939 в Лондоне. В 1939 переехал в США для работы над спектаклем по роману Ф. М. Достоевского «Бесы» с М. А. Чеховым в главной роли. Сотрудничал с «Метрополитен-опера» (Нью-Йорк). Оставил книгу мемуаров (Нью-Йорк, 1976, Москва, 1987). Работы М.В. Добужинского хранятся в Государственной Третьяковской галерее, в Русском музее в Санкт-Петербурге и других крупнейших музеях.
Украшение гостиной - нарядное испанское платье. Просто для антуража.