Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: экс-СССР » Узбекистан-восточная сказка. Апрель 2023г. Часть 4. Самарканд.


Узбекистан-восточная сказка. Апрель 2023г. Часть 4. Самарканд.

Сообщений 11 страница 20 из 70

11

Лена ГМ написал(а):

Купол разделен на 64 грани,

Не знала, что это символично!

0

12

Чего то сегодня postimage фото не показывает. Надеюсь, скоро исправится.

0

13

Лена ГМ написал(а):

Я дальше покажу совершенно новый объект, который тут вроде никто не посетил.

Любопытно!

0

14

Заинтриговали!!!!

0

15

Когда-то всякого, кто приходил в мавзолей, встречала у входа красивая плита с надписью, говорившей о том, что здесь похоронен Тимур. Эта плита находится в Эрмитаже. Там же и одна створка двери, украшенная искусной резьбой, слоновой костью и серебром. А сейчас мы попадаем в мавзолей через такую дверь

https://i.postimg.cc/yNz6sJZF/46-IMG-20230419-115128.jpg

Сначала оказываемся в сводчатом помещении, где сделали небольшую экспозицию, где можно увидеть портрет Амир Тимура

https://i.postimg.cc/ZqFbRT8X/47.jpg

и макет мавзолея , таким он был в 14-15 веках. Цветное с узорами - это то, что имеется сейчас, а все что песочного цвета - это не сохранившиеся части. Слева была медресе, а справа ханака.

https://i.postimg.cc/tTqXnLDJ/48-IMG-20230419-115251.jpg

https://i.postimg.cc/x8qntMwS/49-IMG-20230419-115259.jpg

За этой дверью и находится главный зал мавзолея.

https://i.postimg.cc/DZx7rBYg/51-IMG-20230419-115523.jpg

Войдя в него, можно только изумляться красоте, кругом золото с вкраплениями синих узоров, не сразу обращаешь внимание на сами надгробия, что в центре зала, а взор невольно тянется вверх.

https://i.postimg.cc/2yJmJ3YL/60-IMG-20230419-120155-IMG-20230419-120200.jpg

Архитектура интерьера выдержана в схеме, ставшей в Мавераннахре к началу XV в. традиционной. На стены опирается ярус тромпов, создающий через шестнадцатигранник переход к окружности внутреннего купола. Однако строители ввели некоторые дополнения, направленные на увеличение внутреннего пространства, а также применили композиционные приемы, способствующие восприятию интерьера как более высокого.

https://i.postimg.cc/XJ10GXp1/61-IMG-20230419-120157-IMG-20230419-120200.jpg

0

16

Убранство интерьеров во времена Тимура отличалось большой помпезностью, насыщенностью узорами и цветом, созданием сплошного декоративного покрытия. Этот же принцип характерен и для мавзолея Гур-Эмир. Многочисленные обрамления ограничивают архитектурные плоскости. Однако художники отказались здесь от мелких, чисто декоративных членений на отдельные панно, что часто встречается в зданиях того времени.

https://i.postimg.cc/GtBnkrDL/62-IMG-20230419-115604.jpg

В декоре мавзолея Гур-Эмир использованы, кажется, все имевшиеся в арсенале художника средства: резьба по камню и дереву, сталактиты и витражи, но главное положение занимают сине-золотые росписи. Ими покрыты все плоскости от низа стен до вершины купола. Росписи выполнялись клеевыми красками по сухому ганчевому грунту и рельефами из папье-маше. Мастера применяли минеральные красители.

https://i.postimg.cc/HWKgTcGV/63-IMG-20230419-120200.jpg

В Средней Азии для большего рефлексирования золота поверхность, покрывавшаяся им, делалась выпуклой, рельефной или, наоборот, вогнутой, заглубленной в грунте. Чем крупнее был орнамент, тем выше делался рельеф или глубже прорези. Только на очень мелких деталях золото наносилось на ровную поверхность.

https://i.postimg.cc/cL7y7Fvn/64-IMG-20230419-115555.jpg

https://i.postimg.cc/PJv0CyGN/66-IMG-20230419-120559.jpg

Рельефные розетки на плафоне купола имитируют звёздное небо.

https://i.postimg.cc/xjW1tF1x/67-IMG-20230419-120619.jpg

Для украшения интерьера, грандиозного по своему художественному воздействию, мастера использовали набор орнаментов, уже известных в XIV в. Все рисунки можно разделить на три группы: эпиграфика, гирихи, стилизованные растительные узоры. Однако при такой традиционной орнаментике росписи Гур-Эмира глубоко индивидуальны и уникальны. В этом и проявилось мастерство художников, которые, имея в своем арсенале сравнительно небольшое количество орнаментальных схем, создали из них уникальные рисунки. Принцип построения, схема брались только за основу, а весь узор, детали, мелкое заполнение художники рисовали от руки.

https://i.postimg.cc/c6q2w3Zh/68-IMG-20230419-115909.jpg

В конце XIV в. наблюдается стремление зодчих увеличить площадь за счет устройства ниш по осям стен. В Гур-Эмире  ниши достигают  предельных,  допускаемых  конструкциями  ширины (4,3 м)  и  глубины (2,8 м). Эти ниши придали внутреннему плану вид креста и намного увеличили площадь.

https://i.postimg.cc/DfWzQKn4/69-IMG-20230419-115901.jpg

0

17

Декоративное убранство дополняют ажурные решётки на окнах

https://i.postimg.cc/fb2wX8Pv/70-IMG-20230419-115800.jpg

Завораживающая красота сталактитов

https://i.postimg.cc/pT3RcpRh/71-IMG-20230419-115834.jpg

Белой мраморной решеткой окружены надгробия над захоронениями Тимуридов.

https://i.postimg.cc/kgFjj4Wj/73-IMG-20230419-120136.jpg

Свет в интерьере был как естественный, так и искусственный. Стены освещались сквозь окна в нишах и двери, тромпы и  купол — окнами, пробитыми в парусном ярусе. Но мелкие, цветные, различной толщины стекла в окнах, вероятно, не пропускали достаточно света даже днем. В стреле арки каждого тромпа и в центре купола вмуровано по кольцу, на которые, очевидно, вешали источники искусственного света. Это могли быть люстры, в которые вставлялись свечи. В XV в. в Средней Азии употребление свечей вместо чирагов (светильников) стало распространенным.
Кроме того, историк времени Тимура Шереф-ад-дин Али Йезди писал, что после того, как в мавзолее захоронили Тимура, стены были завешены коврами, кошмами, было вывешено оружие Тимура, а с потолка спускалась золотая люстра весом в 50 тысяч мискалей (1 мискаль – 4 грамма золота).

https://i.postimg.cc/7PGmFXgJ/74-IMG-20230419-120145.jpg

В центре , внутри мраморной решетки находятся 8 надгробных памятников. Захоронение умерших производилось  в склепе — подземном помещении под этим залом,  которое закрывается после каждого захоронения. В мавзолее ставятся памятники в том же порядке, что и могилы внизу.

https://i.postimg.cc/BndRwgQJ/74-IMG-20230419-120405.jpg

На этом фото в самом центре тёмно-зелёное (почти чёрное) нефритовое надгробие над могилой Тимура (Тамерлана) (1336-1405). Справа - надгробие любимого внука Тимура, Мухаммад-Султана (1374-1403).Это для него Амир Тимур велел начать строительство этого мавзолея.
Слева узкий белый памятник -это надгробие младшего сына Тимура, Шахрух Мирзо (1377-1447), он умер в Афганистане в городе Герат. Шахрух Мирзо - отце знаменитого Улугбека, его надгробие тоже скоро покажу.
За надгробием Амир Тимура большое белое надгробие - это могила его учителя и наставника, потомка пророка Мухаммеда, шейха Мир Саид Барака (ум. в 1404), благословивший Амир Тимура  перед битвой с Тохтамышем в 1391 году. Именно он предсказал Тимуру великое будущее и вручил символы власти (барабан и знамя), когда тот взошёл на трон в 1370 году.
Слева от надгробия Мир Саид Барака небольшой памятник  -еще один умерший в раннем возрасте сын Амир Тимура,  Абдулло Мирза (ум. в 1420)

https://i.postimg.cc/LsLGd1nL/75-IMG-20230419-115657.jpg

Маленькое надгробие между большими белым и серым - это Абдурахмон Мирзо (1421-1432), а крайнее слева серое надгробие - это сын Тимура Мираншах (1366-1407), убитый в окрестностях Тебриза.

https://i.postimg.cc/pXJnX26j/75-IMG-20230419-120316.jpg

https://i.postimg.cc/50frVb7n/77-IMG-20230419-120000.jpg

0

18

Обалдеть, какое великолепие! Сколько труда, как все сохранилось!  :cool:

0

19

Этот мавзолей один из наиболее запомнившихся объектов в Самарканде. Великолепная работа.

0

20

Julia написал(а):

Этот мавзолей один из наиболее запомнившихся объектов в Самарканде

Да, полный восторг! Правда, было очень много посетителей, экскурсий...

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: экс-СССР » Узбекистан-восточная сказка. Апрель 2023г. Часть 4. Самарканд.