Далее идет совсем скромный неизвестный мавзолей второй половины 14в.
Так выглядит узкий проход средней части Шахи Зинда.
За мавзолеем Ширин-бика-ака, заметно отличаясь от других сооружений, расположен восьмигранный мавзолей первой половины 14 века с открытыми по сторонам проёмами.
«Восьмигранник» был вписан в небольшой свободный участок между двумя мавзолеями XIV в. Уникальная октагональная форма была избрана под влиянием зодчества Западного Ирана или Азербайджана, где эта форма гробниц была традиционной и известна по сооружениям XI—XII вв. Восьмигранный силуэт мавзолея органично вписывается в группу портально-купольных усыпальниц XIV в. и вносит разнообразие в панораму ансамбля.
Когда-то восьмигранная ротонда со сквозными арками в гранях была перекрыта небольшим сферическим куполом с лёгким кирпично-мозаичным декором. Грани мавзолея облицованы глазурированными и шлифованными кирпичами, тимпаны арок оформлены наборной резной майоликой.
Интерьер и внутренний купол покрыты полихромной живописью по ганчу в голубовато-синей гамме.
«Восьмигранник» — это новый тип беспортального мавзолея комплекса Шахи-Зинда связан с башенными мавзолеями Западного Ирана и Азербайджана. Появление столь нехарактерной для ансамбля и вообще для Самарканда архитектурной формы, вероятнее всего, обязано иноземным мастерам, которых свозил в столицу ещё Амир Темур.
Здесь есть декор в виде свастики, уже встречавшийся ранее.
Свастика — «благо» — древнейший магический знак, известный на территории Средней Азии с эпохи энеолита. Универсальный символ вечного движения и обновления жизни, востребованный во многих культурах античного и средневекового мира. Со свастикой связывали идею перемещения Солнца на небесном небосводе, идею четырёх сторон света, стихий, времён года.
В мавзолее «Восьмигранник» левосторонняя свастика используется в качестве основного декора.
Правосторонняя свастика являлась знаком света, жизни, святости и благополучия. Левосторонняя, напротив, выражала тьму, гибель и разрушение; это убывающее осеннее светило. Учитывая тот факт, что на темуридских и более поздних постройках чаще всего была изображена левосторонняя свастика, возможно, следует думать, что символика знака была частично утрачена, но сохранена его общая благопожелательная и охранная основа.
Под полом мавзолеем расположен гранёный, повторяющий форму верхней камеры склеп. Стены верхней ротонды продолжают стены склепа.
В склепе были обнаружены четыре женских погребения в грунтовых могилах разного типа.
Разный тип могил четырёх женщин в одном фамильном склепе, видимо, отражает какие-то традиционные этнические особенности в погребальном обряде, неудивительные при многожёнстве и придворных гаремах.