Святой Спиридон Тримифунтский. Христианский святой, почитается в лике святителей как чудотворец.
Во время Первого Никейского собора, который состоялся в 325 году, Спиридон Тримифунтский совершил чудо, чтобы посрамить еретиков. Взяв в руки кирпич, или как тогда говорили плинфу, он произнёс: «Вот три стихии, а плинфа одна. Так и в Пресвятой Троице — Три Лица, а Божество Едино» Когда святой произносил эти слова, то с одной стороны кирпича вырвалось пламя, а с другой потекла вода, а в руках чудотворца осталась глина. Все наглядно увидели, как три составляющие составляют одно целое. Именно эта плинфа изображена на иконе в руке святого чудотворца.
Донская Богоматерь
Крылов мечтает создать церковь с полностью янтарным интерьером. Есть части иконостаса. Но нет спонсора на такую задумку.
Господь Вседержитель
Богоматерь предстоящая
Архангел Гавриил
На вопрос "Насколько востребованы ваши работы?" Крыло ответил так :
"Ценители есть — и среди музеев, и среди частных коллекционеров. Но янтарь, в принципе, не слишком популярен в России. В сознании наших соотечественников янтарь существует в двух ипостасях — или это бусики, или Янтарная комната. Этот камень в художественном понимании практически неизвестен. Вещи, которые создавали мастера в прошлые века, утеряны — примеров художественных произведений из янтаря сохранилось ничтожно мало. Что-то есть в коллекциях Петергофа, Царского Села. Это удивительно: в России находится девяносто процентов мировых запасов янтаря, а мировой столицей этого камня считается польский город Гданьск. Там культивирование янтаря взведено в ранг приоритетов мэра города. То же самое происходит и в Германии. А в России янтарь очень плохо знают и мало уважают".
Троица Ветхозаветная. (За образец взята Троица Рублева)
Некоторое время назад в Петербурге существовала галерея "Янтарный дом" — хозяин ее собирал высокохудожественные предметы из этого камня. Потом галерея закрылась, и владелец передал собрание предметов искусства в дар Музею янтаря в Калининграде. Это первый прецедент в истории современной России, когда коллекция мирового уровня не продается (хотя такие предложения поступали), а дарится музею.
На этом мой рассказ об этой восхитительной выставке завершен.