Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Сортавала, Ладожские шхеры, крепость Корела и парк Рускеала


Сортавала, Ладожские шхеры, крепость Корела и парк Рускеала

Сообщений 11 страница 20 из 156

11

* * * * * * * * * *

   Скажу честно (не желая никого обидеть, но истина, как говорится, дороже), что как город Приозерск не особо красивый (за исключением нескольких "природных" мест) и мало интересный. Финских зданий в нём практически не осталось, а строители советской поры архитектурной эстетикой особо не заморачивались, и того, что можно назвать достопримечательностями, здесь можно перечесть по пальцам одной руки, что я сейчас и сделаю:)

...

   Очень симпатичная современная (постройки 1999 года) часовня Арсения Коневского, напоминающая одновременно и старорусский храм, и крестьянскую избу:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-33983.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-33986.jpg

...

   В 1892 году на городском кладбище Кексгольма на средства купеческой дочери Евдокии Васильевны Андреевой была возведена православная кирпичная церковь Всех Святых в стиле эклектики с шатровой колокольней. Её архитектором стал известный в то время финский архитектор и писатель шведского происхождения Юхан Якоб Аренберг, построивший, в частности, несколько зданий в Выборге (самое красивое из них, на мой взгляд - Финская женская гимназия, которую я показывал в своём "выборгском" рассказе). Во время войны и за годы советской власти храм сильно пострадал, и когда был возвращён верующим в 1989 году, находился в полуразрушенном состоянии, а после восстановления был открыт в качестве подворья Валаамского монастыря. Впоследствии, уже в 21 веке, рядом с ним выстроили восьмиглавую церковь Рождества Христова по образцу храма 12 апостолов в палестинском Капернауме.

   Ну, не знаю, какой это "Капернаум", но выглядит, честно говоря, просто как угловатый новодел не в лучшем смысле этого слова... По крайней мере, с эстетической точки зрения, и любоваться им точно не хочется...

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-33979.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-33982.jpg

   А вот восстановленная Всехсвятская церковь хороша - именно ради неё я и сделал крюк и пришёл в этот самый дальний уголок моего приозерского маршрута:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-33980.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-33985.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-33981.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-33987.jpg https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-33984.jpg

   Фрагмент ограды подворья

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-33988.jpg

0

12

...

   Красивое здание Пожарной части N 142 благодаря его оригинальной архитектуре так и хочется назвать "финским", но нет: оно было возведено сравнительно недавно - в 2013 году и является одним из лучших примеров действительно атмосферной колоритной "псевдоисторической" постройки, что я когда-либо видел. Браво!

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-33989.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-33990.jpg

   Отдельный "плюс" - за фигуру дежурного пожарного на верхнем ярусе башни:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-33991.jpg

   Рядом поставлена башня, предназначенная, как я понимаю, для тренировки огнеборцев.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-33992.jpg

...

   Недалеко от Пожарной части находится прекрасное кафе "Велес" - лучшее из того, что я отобрал заранее в Приозёрске (увидев цены во всяких "Генацвале", "Террасе" и "Кексгольме", жаба меня чуть не придушила до смерти), и, как показала жизнь, не ошибся. Антуражные "деревянные" интерьеры, неплохое меню, вкусная еда и божеские цены - просто идеальный "пакет", так что всем, кто окажется здесь, я искренне рекомендую это заведение.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-33994.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-33996.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-33995.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-33993.jpg

   Из относительных недостатков могу отметить лишь некоторую отдалённость (впрочем, это "обратная сторона" невысоких цен), отсутствие вайфая и то, что здесь не принимают карты (а значит, "слетает" кэшбэк), но, на мой взгляд, всё это покрывается названными преимуществами вкупе с доброжелательным обслуживание.

   Если кому-то нужно просто перекусить, на ходу или на лавочке, советую обратить внимание на магазин-пекарню "Приозерский хлеб" в самом центре - её хвалят в инете и, как я убедился, заслуженно. Покупать я там ничего не покупал, поскольку после обеда в "Велесе" был сыт "выше крыши", а таскать с собой хоть какую-то лишнюю тяжесть в рюкзаке не хотелось), но ассортимент оказался вполне "лакомым", а цены - приемлемыми.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-33998.jpg

0

13

..........

   Самое потрясающее (крепость в её нынешнем состоянии стоит особняком) сооружение Приозерска - лютеранская кирха в стиле северного модерна (иногда пишут - финского национального романтизма), возведённая по проекту  финского архитектора Армаса Линдгрена в 1930 году (правда, сам он своё творение не увидел, поскольку умер за год до завершения работ, и окончанием строительства руководили его дочери Хелена и Маргарета, ранее уже работавшие вместе с отцом).

   Первый лютеранский храм в Кексгольме появился при шведах в 1581 году; в дальнейшем было выстроено ещё 7 церквей, но все они были деревянными и сгорали при пожарах. Наконец в 1759 году была сооружена первая каменная кирха, освящённая во имя Святого Андрея Первозванного, однако к концу 19 столетия она уже не вмещала всех верующих, поскольку почти все жители Кексгольма были финнами-лютеранами (при этом христиане, которых насчитывалось намного меньше, имели в городе целых 2 храма), а потому возник вопрос о строительстве новой большой кирхи. Но, как известно, "не скоро дело делается": предлагаемые проекты оказывались слишком дорогими для городского бюджета или слишком сложными для исполнения, поэтому лютеране даже предложили христианской общине выкупить православный собор Рождества Богородицы, чтобы перестроить его для своих нужд, но получили отказ.

   Так прошло несколько десятилетий, и лишь в 1928 году, благодаря пожертвованиям прихожан и сборам расквартированного в крепости Савоского егерского полка, а также взятым в банках и страховых компаниях ссудам, началось сооружение кирхи, которое длилось недолго: новый храм был освящён спустя всего 2 года, а в 1937 году в церкви появился орган.

   Внешне кирха выглядит простой и даже немного примитивной (специалист, думаю, только усмехнулся бы, услышав такие слова дилетанта), но смотрится она при этом ... в общем, так, что глаз не оторвать!

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34012.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34002.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34000.jpg

   Далеко не последнюю роль в таком восприятии играет кладка: стены сложены из гранитных валунов разных форм и размеров (в основном, больших и ... очень больших)...

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34013.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34010.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34006.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34003.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34014.jpg

... и разных цветов и оттенков, что создаёт эффект мозаики:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34001.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34029.jpg

0

14

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34009.jpg

   Ещё один интересный нюанс: в архитектуре колокольни использован приём "антиперспективы", широко применявшийся средневековыми итальянскими зодчими, когда каждый вышестоящий ярус имеет на 1-2 окна больше, чем предыдущий, и в результате при взгляде со стороны и снизу вверх пропадает эффект визуального сужения башни: вот и в верхней части колокольни приозерской кирхи сделаны 3 узких и высоких окна со стороны главного южного фасада и по 2 - с боковых (западной и восточной) сторон:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34007.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34008.jpg https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34025.jpg

   А крохотные балкончики под ними усиливают "средневековые" ассоциации, хотя, если приглядеться, их форма совсем иная. Но то если приглядеться :)

   К сожалению, фотографировать кирху не очень удобно, поскольку она окружена кустарником и высокими деревьями, а справа (по карте) - огороженной территорией спортивного центра (слава богу, что её "титульная" панорама ничем не заслоняется и хороша для съёмки в любое время суток, потому что обращена на юг):

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34005.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34011.jpg

   Во время войны и в советские годы кирха пострадала, но выстояла; во второй половине 20 века её преобразовали в дом культуры, где проводились политзанятия, концерты самодеятельности, а уже в "новую эпоху" - дискотеки, что в конце концов и привело к трагедии: в 2002 году внутри возник сильный пожар, в результате которого обрушилась крыша. После этого провели косметический ремонт, восстановили кровлю, но общее состояние здания всё равно было признано неудовлетворительным, и сегодня кирха закрыта, по крайней мере - для повседневного туристического посещения (в чём-то оно, может, даже и лучше, поскольку новодельные интерьеры всё равно не сравнятся с брутально-колоритным внешним обликом и только "размажут" впечатления от него).

   В общем, кирха Кякисалми-Кексгольма-Приозерска - это действительно круто, и она неожиданно стала одним из самых запоминающихся впечатлений этого небольшого путешествия.

...

    Православный собор Рождества Богородицы старше кирхи почти на столетие: он был воздвигнут в 1847 годах на центральной площади Кякисалми, как тогда назывался Приозерск, по проекту французского архитектора Луи Висконти - кстати сказать, автора надгробного саркофага Наполеона в парижском Доме инвалидов.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34018.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34015.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34021.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34017.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34023.jpg

   По своей архитектуре храм, вроде, и традиционный, но некоторые его конструкции и детали "цепляют" (в хорошем смысле) глаз: шлемовидный купол в духе древнерусских церквей, обрамляющие главный и боковые входы большие стрельчатые арки, такой же формы, но поменьше, окна на ярусе звона колокольни... Выражаясь "умным языком", Рождественский собор объединил в себе "ампирные и русско-византийские архитектурные элементы".

   Собор относительно благополучно пережил все исторические передряги и сегодня (разумеется, после реставрации) предстаёт в своём аутентичном "финском" облике. Но интерьеры, конечно, пришлось создавать заново.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34030.jpg

0

15

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34032.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34031.jpg

   У апсиды храма, что довольно неожиданно, расположен памятник Петру I, поставленный в 1910 году к 200-летию образования Кексгольмского полка (с 1894 года - лейб-гвардии Кексгольмского императора Австрийского полка), который под командованием генерал-майора Романа Вилимовича Брюса отвоевал у шведов крепость Корелу (после чего полк и получил имя Кексгольмского).

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34024.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34020.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34016.jpg

   Правда, строго говоря, нынешний бюст не является "тем самым", оригинальным. Дело в том, что после обретения Финляндией независимости "имперский" бюст был сброшен с постамента и, по легенде, утоплен в реке Вуоксе (что, на мой взгляд, было не слишком умно, поскольку многовековые новгородско-шведско-русские "разборки" по поводу Кексгольма имели к Финляндии ну очень опосредованное отношение). Гранитный постамент при этом уцелел, и в 1969 году на него установили новый гипсовый бюст Петра, а через 3 года заменили его на более долговечный бронзовый.

...

   Вот и все архитектурные достопримечательности Приозерска. Из прочего могу буквально "пунктиром" отметить здание с высокой двускатной черепичной крышей, построенное в 1925 году для здешнего филиала Банка Северных Стран, который был основан в Выборге в 1872 году после появления в Великом княжестве Финляндском собственной валюты - финской марки. Его создателем стал хорошо известный всем, кто бывал в Выборге и Сортавале, финский архитектор Уно Ульберг (иногда пишут, что именно ему обязаны своим нынешним обликом вышеназванные города "Старой Финляндии", но это, при всём уважении к знаменитому зодчему, всё же явное преувеличение).

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34019.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34004.jpg

   Довольно симпатичный современный комплекс гостиницы с рестораном под громким именем "Кексгольм":

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34026.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34028.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34027.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34022.jpg

0

16

savl написал(а):

сказать по итогу... Конечно, при таком раскладе сегодня делать в Кореле, а значит, и во всём Приозерске нечего, и туристы могут смело вычёркивать их из свои планов и маршрутов, как минимум, на несколько ближайших лет, причём, я думаю, двумя-тремя годами здесь не обойдётся: сейчас только прорабатывается проектная документация, потом начнётся утверждение сметы, затем - поиск инвестора и подрядчика со всеми присущими этому процессу нюансами - в общем, если лет через 5 Корелу можно будет посетить по полной программе - это станет большой удачей...

   Сегодня же, на мой взгляд, крепость нужно закрывать, потому что её посещение в таком формате бессмысленно, а взимание за это платы, да ещё в прежнем размере - и вовсе цинично

Спасибо, поняла

0

17

* * * * * * * * * *

   Среди немногих архитектурных в Приозерске имеется и природная достопримечательность, и это - Городской парк отдыха, расположенный на острове Каменистый, по-фински - Каллиосаари, что в переводе означает "скалистый остров". Ещё в конце 19 столетия, когда Кексгольм входил в состав Великого княжества Финляндского (которое, напомню, в свою очередь, было частью Российской империи), здесь была устроена водолечебница с грязевыми ваннами и купальнями на берегу Вуоксы, а для проведения "культурного досуга" в свободное от оздоравливания время были построены ресторан, казино с двумя залами (дамским и мужским!) и читальня.

   После начала Первой Мировой войны поток отдыхающих резко снизился, а после отделения Финляндии от России и вовсе почти прекратился, поскольку значительную часть приезжающих сюда ранее составляли богатые жители Москвы и Петербурга. В конце концов водолечебница закрылась, а все сооружения, уже никому не нужные, быстро пришли в упадок и, видимо, были растащены на "стройматериалы".

   Сегодня Парк отдыха на острове Каменистый - это чисто природный ландшафтный парк без каких-либо "атрибутов цивилизации" в виде кафе, палаток и туалетов. Единственное творение человеческих рук, которое можно увидеть здесь - это несколько скамеек и кабинок для переодевания на песчаном пляже в западной части острова.

   Конечно, приозерский городской парк нельзя сравнить в Парком Монрепо в Выборге, хотя некоторые здешние уголки не уступят ему в живописности. Зато и условностей тут никаких нет, и проход бесплатный, и часы посещения не ограничены - приходи, когда хочешь и делай, что хочешь (в рамках закона и норм приличия, разумеется). А приходят сюда, чтобы отдохнуть душой и телом, "пообщаться" с карельской природой, а в тёплую погоду - позагорать и покупаться.

   Расположен парк примерно в километре от железнодорожного вокзала, и большая часть пути от него проходит вдоль берега, где расположились коммерческие "гавани" с полузакрытыми для "чужих" территориями. Ну, не больно-то и хотелось, тем более что солнце в этот момент светило в неудобном для съёмки направлении.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34034.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34040.jpg

   С "большой землёй" остров соединяет земляная дамба с небольшим мостом. Кстати, чуть в стороне, буквально в полусотне метрах, через остров проходит железная дорога, соединяющая Приозерск с Питером:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34044.jpg

   Сначала, с первых шагов по острову, природа не особо впечатляет, но метров через 100 начинает захватывать, когда появляются "фирменные" скалисто-валунные "карельские" пейзажи:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34035.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34038.jpg

...

   Самым же живописным местом парка является открытая прибрежная зона с "пляжным" песочком и очень "ласковой" водой, гладящей берег мелким ленивым шевелением, которое и волной-то назвать язык не поворачивается.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34052.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34043.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34033.jpg

0

18

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34036.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34045.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34049.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34047.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34046.jpg

   Пляж заканчивается небольшим скалистым мысом, за которым береговой "профиль" меняется, и вода вплотную подходит к деревьям и камням - тут уже не искупаешься...

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34042.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34039.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34041.jpg

0

19

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34056.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34037.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34048.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34054.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34055.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34053.jpg

   Черника отцвела, и на месте ещё не везде опавших лепестков уже начали завязываться ягоды:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34051.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34050.jpg

0

20

* * * * * * * * * *

   Ещё одну архитектурную достопримечательность Приозерска я оставил на конец - не из-за того, что она лучшая или наоборот, а просто потому, что на ней и в ней закончилась моя прогулка по этому городку (хотя для тех, кто приезжает сюда на поезде или едет на автобусе до конечной, как раз с неё и начинается знакомство с Приозерском). И это, как, наверное, уже нетрудно догадаться - здание железнодорожного вокзала, построенное в 1916 году в стиле северного модерна и каким-то чудом - несмотря на то, что является деревянным, сохранившееся до наших дней, причём в своём первозданном виде. Единственное, что менялось за это время - его цвет: изначально он был серовато-жёлтым, а потом зависел от того, какую краску "завезли": в частности, после реставрации 2008 года вокзал стал красно-белым, а сейчас имеет темновато-коричневый цвет, трудно поддающийся описанию.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34057.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34058.jpg

   Внешний - выходящий на привокзальную площадь - фасад выглядит так же:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34059.jpg

   Приозерск (тогда ещё, разумеется, Кексгольм) стал одной из главных станций первой на Карельском перешейке железной дороги между Санкт-Петербургом с посёлком Хийтола, где она соединялась с линией Выборг - Сортавала - Йоэнсуу. Полностью дорога была запущена в начале 1917 года, но её "кексгольмский" отрезок открылся годом ранее.

   Станция расположена практически на берегу широкой дельты Вуоксы:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34060.jpg

   Интерьеры вокзала, что приятно, тоже не стали полностью "осовременивать":

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34062.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34061.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34064.jpg

   Этот небольшой зал ожидания - по сути, единственный "сервис" приозерского вокзала. Внутри, кроме скамеек (довольно неудобных, кстати, особенно после ходьбы на протяжении целого дня) - "человеческая" касса и два терминала, продающие билеты исключительно на электрички. Ни камер хранения, ни вайфая, ни буфета, ни туалета здесь нет, хотя с последними двумя проблем не возникает: на привокзальной площади имеются пара "едальных" палаток, а чуть в стороне - секция биотуалетов в неплохом состоянии и, что приятно, бесплатных.

   Из интересно-познавательного здесь можно почитать краткую информацию о городе и её основных достопримечательностях:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/33903/h-34063.jpg

..........

   Сегодня вокзал Приозерска является практически чисто пригородным: на нём останавливаются электрички, следующие по маршруту Санкт-Петербург - Кузнечное и обратно, а из дальних - лишь один-единственный поезд Санкт-Петербург - Костомукша (остальные скорые идут через Выборг, обходя Приозерск стороной), который ходит всего дважды в неделю. Именно он и стал моей "палочкой-выручалочкой", позволившей выстроить маршрут столь эффективным образом и переехать в Сортавалу, причём в очень удобное для меня время (в 18.45).

   Поезд, правда, оказался ещё тем - я думал, подобные остались далеко в советском прошлом: такой духоты в вагоне (я ехал в сидячем) я уже и не помню - слава богу, что ехать всего 3 часа было. Да и сесть оказалось проблемой: стоянка всего 2 минуты, а через один вагон посадка не производится, через другой тоже, третий ... а куды бедному туристу податься? Я уже, честно говоря, психовать начал, рванул вдоль состава наудачу - хорошо, недолго бежал, на открытые двери с проводницей наткнулся, потом пришлось через несколько вагонов в свой идти...

   Одно радовало: поезд шёл чётко по расписанию. Вскоре после Приозерска, за Хийтолой, начинается однопутка, и до Сортавалы мы дважды останавливались минут на 20, чтобы дождаться встречного - и даже тут график не нарушался (эх, помнится, как стояли на таких разъездах в 51-м поезде Москва-Сухуми, когда после Армавира начиналась однопутка - минут по 40-50: ты опаздываешь, встречный опаздывает, в итоге приехали на разъезд с часовым опозданием, уехали с полуторным, а дальше - больше; тогда если "сухумский" "привозил" меньше "лишних" трёх часов, считалось большой удачей...). На таких остановках почти все высыпали наружу: кто-то покурить, кто-то подышать, а кто-то просто для разнообразия - ноги размять. Названия станций с непривычки, конечно, звучали прикольно: Элисенваара, Аккахарью, Хухоямяки, Куокканиэми... Ну а что - это же бывшая "Старая Финляндия":)

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34076.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34075.jpg

   Уже почти совсем перед Сортавалой поезд довольно долго ехал по берегу озера Хюмпёлянъярви - солнце уже село, но темнеть не спешило, и казалось, что сам воздух за окном был наполнен умиротворением...

   Наверное, кто-то уже обратил внимание, что Сортавалу (слово) я склоняю, а некоторые, возможно даже возмутились по этому поводу. Но это - уже совсем другая история...

Отредактировано savl (2024-06-06 10:27:17)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Сортавала, Ладожские шхеры, крепость Корела и парк Рускеала