Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Сортавала, Ладожские шхеры, крепость Корела и парк Рускеала


Сортавала, Ладожские шхеры, крепость Корела и парк Рускеала

Сообщений 121 страница 130 из 156

121

* * * * * * * * * *

   Я же иду на посадку в "Рускеальский экспресс", у которого встречают проводницы в как бы исторических одеяниях (и даже в шляпках!):

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34649.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34651.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34654.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34655.jpg

   Честно скажу, что всеобщих (или множественных, если не обобщать) восторгов по поводу "единственного в России ежедневного поезда на паровозной тяге", который называют одной из главных достопримечательностей Карелии (выпущена даже посвящённая ему почтовая марка), я не разделяю. Ну да, его интерьеры оформлены, так сказать, "в стиле", посмотреть их любопытно, но на это нужно не более 10 минут, и они совершенно не стоят той цены, что надо платить за проезд длительностью чуть больше часа (1.15, если точно). Более того, я бы назвал эту цену совершенно неадекватной - 699 рублей (при том, что обычная электричка стоит всего 138), и это только для тех, кто успеет ухватить эту "халяву", потому что оставшиеся билеты - причём, по сути, точно такие же места в точно таких же вагонах - обойдутся уже в 1599 и даже дороже, если не озаботится своевременно, а это уже не просто "неадекват", а самый большой "грабёж", что я когда-либо видел на транспорте.

   Вот :mad:

   Ну ладно, проехали (с кавычками и без оных), забыли, а воспоминания - в том числе и "вещественные" - остались:) Вот что представляют собой интерьеры "Рускеальского экспресса":

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34659.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34653.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34657.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34656.jpg

0

122

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34652.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34661.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34660.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34665.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34662.jpg

   Один из вагонов-ресторанов (всего их 2, меню и цены можно посмотреть на сайте http://naparovoze.ru/ruskealskiy-express):

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34669.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34667.jpg

   Купе устроены как обычные СВ (в смысле, без верхних полок), но "лавки" предназначены не для лежания, а для размещения трёх человек "в положении сидя" на каждой. В общем, нормально, ничего плохого я не хочу сказать, уж час просидеть точно можно, тем более что какая-то часть этого времени наверняка уйдёт на то, чтобы пройтись по поезду и посмотреть другие места - хотя бы те же рестораны.

   На столиках лежит разного рода рекламная "макулатура" тематический направленности минимальной полезности, а вот сам стол, оформленный в виде карты "Старой Финляндии" со схемой финских железных дорог начала 20 века, действительно интересен.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34658.jpg

0

123

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34668.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34663.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34666.jpg

   Пришло время отправления - поехали! :flag:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34650.jpg

...

   На платформе "Морозная" чуть севернее Сортавалы стоит ещё один туристический поезд - так называемый Поезд Деда Мороза. Зимой он ездит по маршрутам Москва - Питер - Мурманск - Петрозаводск - Сортавала и его "укороченной версии" Москва - Петрозаводск - Сортавала, а летом (с февраля по сентябрь) его часть, состоящая из 5 вагонов, включая "передвижную резиденцию" Деда Мороза, экспозицию "Сказочная деревня", буфет, ресторан и сувенирную лавку, выставлена на "Морозной" для ежедневного посещения ( http://poezddedamoroza.ru/poezd-deda-moroza-v-sortavala).

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34673.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34681.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34678.jpg

0

124

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34679.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34677.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34670.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34675.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34676.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34674.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34671.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34672.jpg

0

125

Цена грабеж!! РЖД пользуются, что монополисты. Но дедморозовский паровоз забавный.

0

126

talusha написал(а):

Цена грабеж!! РЖД пользуются, что монополисты. Но дедморозовский паровоз забавный.

Полностью согласен по всем трём пунктам :)

0

127

<<< --------------- Рускеала --------------- >>>

.
   Ровно через час с четвертью, в полном соответствии с расписанием, "Рускеальский экспресс" прибыл на конечную станцию "Горный Парк Рускеала":

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34692.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34691.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34684.jpg

   Правда, в окрестностях станции, открытой совсем недавно - в 2019 году, ничего "паркового" не наблюдается; здешний антураж больше напоминает пейзаж из американского вестерна времён "дикого, дикого запада", и деревянный дизайн станционных построек очень этому способствует (я, упаси боже, не говорю, что это плохо - просто констатация факта).

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34690.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34696.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34695.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34688.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34694.jpg

   Ну скажите, разве нет впечатления, что сейчас какая-нибудь дверь распахнётся, и оттуда выйдет "бледнолицый" в ковбойской шляпе? :)

   Рускеала - станция тупиковая, "поезд дальше не идёт", а вот развернуться ему нужно. Точнее, не ему, а паровозу - и для этого здесь устроен поворотный круг, а процесс разворота является первым "аттракционом" для приезжающих сюда: половина, выйдя из поезда, бежит в кассу за билетами, а другая половина - к поворотному кругу. И я в их числе, благо билет у меня уже был:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34686.jpg

0

128

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34683.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34682.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34689.jpg

   Среди станционных услуг я бы хотел особо отметить две: во-первых - и это самое главное - здесь есть камера хранения. Причём с большими ячейками: я не буду уверять, что в них влезает огроменный чемодан, но пара средних рюкзаков уместится точно. Естественно, хранение платное, сутки стоят 300 рублей (есть ещё тарифы на 48 и 72 часа за 500 и 700 рублей соответственно). Камера полностью автоматизирована, внутри стоит терминал, который показывает число свободных ячеек, далее выбираете тариф, оплачиваете его (можно картой) - и вам выдаётся чек с номером ячейки и штрих-кодом для ее открытия. Находите "шкафчик", открываете, кладёте багаж, закрываете - и гуляете весь день с "голыми руками"! За это РЖД просто огромное человеческое спасибо!

   Правда, не знаю, может, я один такой дурной, но у меня сразу возник вопрос: пользоваться камерой можно до первого открытия или на протяжении 24 часов можно сколько угодно раз открывать и закрывать её? С одной стороны, тариф предполагает "аренду" ячейки на 24 часа, что (по идее!) однозначно подразумевает второе ... но с другой - а леший знает, как оно запрограммировано, нынешние программисты - такие программисты, от них можно ожидать чего угодно... Самое интересное, что ответить на этот вопрос мне никто не смог, даже дежурная по станции; в конце концов, заручившись её согласием, если что, повторно закрыть камеру без доплаты, я провёл эксперимент и убедился, что всё работает правильно (то есть в соответствии с логикой) - в течение оплаченного времени в ячейку действительно можно лазить без ограничений.

   И ещё - камера хранения большая, но не "бездонная", поэтому в самый сезон вполне может оказаться, что свободных мест нет, особенно если вы приезжаете не первым паровозом. Поэтому те, кто поедет сюда с большой поклажей и не имеет желания таскаться с ней по парку, может заранее зарезервировать (с оплатой) ячейку на сайте https://www.ruskeala-lockers.ru/. Правда, я не очень понимаю, в чём именно заключается "резерв", поскольку он подразумевает конкретную дату, а на сайте такой опции я не нашёл. Не знаю, может, возможность выбрать нужное время появляется уже после оплаты (что тоже странно - а если уже всё забронировано?!), потому что если этого нет, то грош цена такому "сервису"...

   Вторая полезная услуга - "киоск", где можно совершенно бесплатно налить кипяток. Правда, сделано это не столько из "человеколюбия", сколько в продолжение дореволюционной традиции, когда на каждой (или почти на каждой) железнодорожной станции можно было - тоже бесплатно - разжиться кипятком. Причём тут же есть и пластиковые стаканчики, которые периодически заканчиваются, но также периодически (хотя не скажу, что "сию минуту") возобновляются. Ну а кипяток - это и чай (запасливый путешественник всегда имеет с собой несколько пакетиков), и просто питьевая вода, что очень кстати, поскольку в самом парке все цены не просто "горные", а "высокогорные".

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34697.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34693.jpg

   При необходимости на станции можно и поесть - в самом настоящем вагоне-ресторане, который стоит на "запасном пути" за поворотным кругом (рядом с ним прицеплена сувенирная "лавка на колёсах", выполненная в виде товарного "полувагона"):

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34685.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34687.jpg

   И, естественно, здесь имеются туалеты, причём бесплатные.

   На станции есть скамейки (не скажу, что много), но нет навесов. Поэтому укрыться от дождя (не дай бог его тому, кто сюда поедет!) и солнца здесь проблематично (второе более-менее решается тем, что некоторые лавочки в какое-то время дня оказываются во временной тени).

   Вид издали на опустевший поворотный круг и "сервисные" вагоны (лавка и ресторан) на дальнем пути:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34711.jpg

...

   Посещение Горного парка платное, билет стоит 600 рублей (400 для студентов и граждан в возрасте "60+"), его можно купить в кассе при входе в парк или заранее в интернете на сайте https://ruskeala.ru/entertainments, что, конечно, намного предпочтительнее - просто чтобы не стоять в очереди (а летом, как пишут, они могут быть немаленькими). Билет покупается на конкретную дату, его присылают на почту после оплаты, и с ним вы проходите сразу к "контролёру" на входе (в условиях пользовательского соглашения на сайте, которые всё равно никто не читает, сказано, что "Покупка - оплата оформленного Заказа, подтверждаемая Ваучером, который необходимо предъявить в кассах", но это не соответствует действительности - возможно, так когда-то и было, но сейчас никакого ваучера "в природе" уже не существует, и то, что вы получаете после оплаты, уже называется ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЛЕТ):

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34698.jpg

Отредактировано savl (2024-07-08 15:39:04)

0

129

* * * * * * * * * *

"Август говорил, что застал Рим выстроенным из кирпича, а оставил его мраморным. А я скажу, что застала Петербург почти весь деревянным, а оставлю в нем здания, украшенные мрамором"

Императрица Екатерина II (по легенде)

...

   Горный парк "Рускеала" образован на месте бывших каменоломен, в которых добывали мрамор ещё в середине 17 века, когда эти места принадлежали шведам (те, кто уже бывал в Рускеале, прекрасно всё это знают, а потому я призываю их "перемотать" немного вперёд). После Северной войны граница между Россией и Швецией изменилась, и теперь уже бывшая шведская деревня Руйсселькя (Руйсселя) вместе со своими окрестностями отошла к российскому государству и стала почтовой станцией на пути из Сердоболя к ныне финскому городку Китеэ.

   При Екатерине II в Санкт-Петербурге началось крупномасштабное каменное строительство, для чего требовалось много природного камня, а для дворцов и церквей - мрамора; тут-то и вспомнили о заброшенных рускеальских карьерах. Для оценки их возможностей в 1765 году в Рускеалу приехал каменных дел подмастерье Андрей Пилюгин, которому помогал лютеранский пастор из Сердоболя Самуил Алопеус, хорошо знавший эти края. Месторождения признали перспективными, и уже на следующий год здесь началась опытная добыча мрамора, а в 1768 году Екатерина II подписала указ Сената "Об изготовлении мрамора и дикого камня на строительство Исаакиевской церкви в погостах Сердобольском и Рускеальском". Построивший Исаакиевский собор архитектор Огюст Монферран лично приезжал сюда, чтобы выбрать подходящую породу (всего в Рускеале добывали мрамор четырёх цветов - пепельно-серый, серо-зелёный, белый с серыми прожилками и бело-сине-серый) - местным камнем облицованы стены собора и частично выложен его пол). Впоследствии рускеальский мрамор применялся для украшения Мраморного дворца, Эрмитажа, Михайловского замка и некоторых других петербургских дворцов, им выложены полы Казанского собора, из него изготавливались триумфальные колонны в Царском Селе и Гатчине.

   До середины 19 столетия мрамор добывали буровзрывным способом: с помощью ручного бура и молота в мраморной толще по периметру заранее размеченного блока делали отверстия, в которые закладывали порох и подрывали его, а когда блок откалывался от скалы и оседал на дно карьера, каменотесы обрабатывали его, придавая нужную форму. После этого камни грузили на сани, в которые впрягали несколько десятков лошадей, везли каменные "полуфабрикаты" до деревни Хелюля недалеко от Сердоболя, где и оставляли до весны, а когда сходил лёд, перевозили их водой - по реке Хелюля, Ладожскому озеру и Неве - в Петербург.

   В 1859 году Рускеалу посетил "тот самый" Александр Дюма, о чём он потом рассказал в своих "Путевых впечатлениях" (как обычно, А. Дюма описывает не столько само место и его историю, сколько поразившие его особенности русского быта и уклада, про которые - учитывая свежесть его незамутнённого восприятия - читать очень интересно).
"
... в тридцати верстах от Сердоболя находятся мраморные каменоломни Рускеалы, которые мне настоятельно советовали посетить. Мне следует признаться в том, что время путешествий я не люблю посещать рудники, заводы и каменоломни. Всё это, бесспорно, приносит большую пользу, но моя любознательность довольствуется видом готовой продукции. Однако спорить не приходилось: как уже говорилось, я был обречен увидеть карьеры Рускеалы, ибо в основном именно там добывался камень, из которого построили Исаакиевский собор.

Так что мы раздобыли телегу, это своего рода орудие пытки, используемое в России как средство передвижения. Впрочем, нас заверяли, как это всегда делают в России, что дорога туда превосходна. За два с половиной часа мы проделали семь наших льё. Выдержав первые пятьдесят, путешественник обязан признать, что русская почта - был бы лишь кнут, но не для лошадей, а для станционного смотрителя - заметно превосходит почтовые службы всех прочих стран. Я забыл упомянуть еще об одном обязательном предмете обстановки, предмете в высшей степени национальном – всегда разожженном самоваре. Все это предоставляется вам бесплатно: у вас есть на это право, коль скоро вы едете на почтовых и, стало быть, являетесь лицом государственным.

Поскольку расстояние от станции до каменоломни не превышало километра, мы без всяких возражений решили проделать этот путь пешком. Вскоре, примерно в двухстах шагах впереди, показался ослепительной белизны холм, имевший конусообразную форму; весь этот холм состоит из мраморной крошки, и если смотреть на него издали, то можно поклясться, что это большая куча снега.

Я стал раздумывать над тем, какими средствами передвижения можно доставить эти громадные блоки к берегу озера, поскольку было очевидно, что в Санкт Петербург их можно везти лишь водным путем. Так и не сумев удовлетворительным образом ответить на этот вопрос, я отважился задать его вслух; станционный смотритель, пожелавший стать нашим проводником, ответил мне, что для их перевозки дожидаются зимы, когда устанавливается санный путь. Глыбы настолько тяжелы, что поднимать их приходится с помощью домкратов и рычагов, потом грузить на сани и на санях доставлять на большие парусные суда, которые отвозят их в Санкт Петербург.

В трех километрах от каменоломни, где добывают белый мрамор, находится другая каменоломня, где добывают зеленый мрамор. Наш станционный смотритель жаждал непременно отвести нас туда и восхвалял вторую каменоломню как нечто самое необычное на свете. Мы заключили полюбовное соглашение: я предоставил в его полное распоряжение моих спутников, а сам настроился вернуться в Сердоболь и заняться обедом.

Мой уход ускорили несколько услышанных мною слов, которыми станционный смотритель и Дандре обменялись по поводу третьей каменоломни, где прежде добывался желтый мрамор: теперь она была заброшена и выглядела чрезвычайно живописно, поскольку заросла кустами ежевики и мхами, пришедшими на смену каменотесам.

Обед, который возглавлял наш милейший станционный смотритель, затянулся допоздна, так что о возвращении в Сердоболь не могло быть и речи. Главная комната почтовой станции была превращена в огромную общую спальню, где мы и провели ночь, причем первую ее половину пили чай, а вторую - спали. Во время этой короткой прогулки я установил один факт: все русские в Финляндии пьют чай, все финны пьют кофе. Русские - ярые любители чая; финны - страстные поклонники кофе... В заключительной части моего путешествия в Финляндию мне два или три раза доводилось пить кофе на почтовых станциях либо в скверных гостиницах, где мы останавливались пообедать, и всякий раз кофе был превосходный, отлично приготовленный и необычайно изысканный благодаря высочайшему качеству сливок, которым обильные финские пастбища придают неповторимый вкус.
"
...

   Во второй половине 19 века мрамор вышел из моды, уступив место граниту, потребность в нём уменьшилась, и каменоломни постепенно стали приходить в запустение. И тогда рускеальский мрамор начали использовать для производства ... извести (которую финны применяли не только в строительстве, но для изготовления бумаги), и рядом с карьером были построены известковые заводы. Добыча к тому времени уже производилась не только в карьерах, но и в шахтах и штольнях, часть которых находилась под землёй на глубине до 40-50 метров.

   Во время войн середины 20 столетия карьер не работал, но в 1947 году, после восстановления мраморно-известкового завода, добыча возобновилась: в основном - для изготовления извести, декоративной крошки, известковой муки и щебня, а также - уже в небольшом количестве - мраморных блоков, которые, в частности, использовались для отделки питерских станций метро "Приморская" и "Ладожская". Работы шли уже в новых карьерах, а старый быстро заполнился водой, в результате чего образовалось большое озеро, впоследствии названное Большим Мраморным каньоном и ставшим основной достопримечательностью Горного парка.

   Мраморно-известковое производство в Рускеале продолжалось до 1990-х годов, когда месторождение признали непригодным для промышленной добычи сырья. Однако, как часто это бывает, конец одного означает начало другого - уже в 1998 году главный карьер был признан объектом культурного наследия, в следующем включён в международный туристский маршрут "Голубая дорога", а в начале 21 века начались работы по "перепрофилированию" бывших каменоломен в туристический объект (как это происходило, можно прочитать на сайте https://rk.karelia.ru/special-projects/ … /ruskeala/), результатом чего и стало образование Горного парка "Рускеала".

* * * * * * * * * *

   Сейчас парк продолжает строиться и расширяться: к примеру, благоустраивается и готовится к включению в общую инфраструктуру территория Рускеальского мраморно-известкового завода (это его трубы-конусы видны из многих мест парка). А потому не все пути-дорожки, отмеченные на картах Яндекса, открыты и доступны - в частности, те, что ведут кратчайшим путём от станции к озеру Светлому (как закрыта и территория вокруг "кратера" Подземного озера).

   Сегодня вглубь парка ведёт единственная дорога: https://yandex.ru/maps/?l=stv,sta&amp;ll=30.576179,61.950856&amp;mode=poi&amp;panorama[direction]=139.068277,2.844539&amp;panorama[full]=true&amp;panorama[point]=30.573894,61.951373&amp;panorama[span]=119.381693,60.000000&amp;poi[point]=30.578003,61.948822&amp;poi[uri]=ymapsbm1://org?oid=130008614638&amp;source=constructorLink&amp;um=constructor:73ccbbf38d7da31e538fa7831fa03f3d046823449567f7bb18c9534365d10b23&amp;z=17 , которая вскоре приводит к развилке: https://yandex.ru/maps/?l=stv,sta&amp;ll=30.576179,61.950856&amp;mode=poi&amp;panorama[direction]=188.113742,-4.101696&amp;panorama[full]=true&amp;panorama[point]=30.577104,61.949773&amp;panorama[span]=119.381693,60.000000&amp;poi[point]=30.578003,61.948822&amp;poi[uri]=ymapsbm1://org?oid=130008614638&amp;source=constructorLink&amp;um=constructor:73ccbbf38d7da31e538fa7831fa03f3d046823449567f7bb18c9534365d10b23&amp;z=17 . Здесь, если свернуть налево, можно сразу (точнее, через 300 метров) выйти к северной оконечности Большого Мраморного каньона, а если направо, а потом на первом повороте налево, то вы почти сразу окажетесь у рускеальской "достопримечательности N2" (1-я, естественно, тот самый "каньон"), которая называется Итальянский карьер - полный "новодел" (если такое можно сказать о природном месте),  где уже в нашу эпоху - в 1974-1986 годах - добывали мраморные блоки, используя для этого итальянские станки канатного пиления: именно этим мрамором отделаны вышеупомянутые станции петербургского метро.

   Итальянский карьер выделяется ровными и гладкими бело-серыми "стенами" с причудливыми каменными полосатыми узорами:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34706.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34703.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34714.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34700.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34709.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34710.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34713.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34701.jpg

Отредактировано savl (2024-07-12 11:38:11)

0

130

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34699.jpg

   Небольшой вырубленный водоёмчик в центре карьера (точнее, вырубалась зачем-то "ниша", которая потом заполнилась водой):

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34705.jpg

   Здесь тоже, судя по следам, "пилили":

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34717.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34716.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34715.jpg

   "Дикий" мрамор (часть породы, от которой не успели "откусить"):

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34712.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34707.jpg

   Чуть в стороне находится выложенный из камней рукотворный лабиринт (уже чисто туристическая забава)...

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34708.jpg

... а также небольшой Сад камней из различных горных пород (мрамор, гранит, кальцит и прочие), которые символизируют богов из эпоса "Калевала" (а потому "сад" носит громкое название "Тайные тропы Земли Калевала"):

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34702.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34648/h-34704.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Сортавала, Ладожские шхеры, крепость Корела и парк Рускеала