часть помещений в "полуотреставрированном" виде. Сейчас так много где делают, в общем-то неплохо смотрится.
Да, немало такого. Стиль апшарпе.
Первое помещение еще почти не отделанное. Можно увидеть каменный пол, наверняка "родной", стены подклета из "белого" камня до уровня окон, дальше кирпичные стены и своды, с которых частично сняли поздние слои штукатурки. Интересно было бы узнать про окна, расстекловка старинная, но вот когда были сделаны рамы - это пока вопрос. Здесь сложено немало гипсовых лепных украшений, которыми судя по всему собираются украсить подвал.
И замечу, что и в доме, и в подвале тепло, сделано новое отопление.
Дальше открывается вид на подвальную анфиладу, здесь уже все расчищено (по крайней мере от строительных материалов) и сделаны полы в черно-белую плитку. Вспомнили шахматную доску на картине в прихожей ?
И я думаю вы согласитесь, что эта плитка смотрится тут тоже очень аутентично, и очень подходит к этому подвалу. И знаете почему ?
А давайте вспомним кухню Меншиковского дворца. Считается, что Петр увидел подобное решение в королевских дворцах Европы, и привез к нам. Как и многие другие отличные идеи, которые ему понравились на Западе. Клетку в России принято ассоциировать с петровской застройкой.
Или вспомним картины фламандских живописцев .Причем мраморные плиты там точно такие же, как в этом подвале - с прожилками.
Ян Вермеер "Любовное письмо" 1667—1668 гг.
Корнелис де Ман «Игроки в шахматы». 1670г.
Герард ван Донк, «Портрет молодой женщины, стоящей у верджинела» 1630- гг.
Ян Вермеер. Искусство живописи. Ок. 1666–1668гг.
И года написания картин совпадают с предполагаемой датой постройки дома.
Что это - мода тех лет ?