Усадьба Салтыковых — Чертковых (Новый театр)
Сообщений 1 страница 10 из 17
Поделиться22024-03-11 09:39:00
В XVI веке на территории современной усадьбы располагались деревянные палаты семьи Волынских, а начиная с 1690-х годов владение принадлежало касимовским царевичам — потомкам наследников хана Золотой Орды. В 1728-м имение выкупил князь Алексей Долгоруков, отец невесты Петра II Екатерины Долгоруковой. Князя сослали в Берёзов из-за конфликта с императрицей Анной Иоанновной, а новыми владельцами стала семья Салтыковых. При них главный корпус усадьбы перестроили в стиле рококо по проекту архитектора Семёна Карина. Также на территории имения были возведены хозяйственные постройки, впоследствии оформленные в боковые корпуса. Здание не пострадало во время пожара 1812 года, уничтожившего большую часть застройки центра Москвы. Согласно городской легенде, Наполеон провёл в здании две ночи и очень полюбил усадьбу.
Готический зал.
Поделиться32024-03-11 09:52:15
В 1831 году владение выкупил губернский предводитель дворянства и отставной полковник Александр Чертков. Будучи увлечённым русской историей, нумизматикой, а также коллекционированием славянских рукописей, Чертков вскоре возглавил Московское общество истории и древностей Российских при Московском университете. С того времени заседания стали проходить в доме Черткова. К 1840-му бывшая усадьба Салтыковых стала одним из главных культурных центров Москвы, посетить обширную библиотеку Черткова приезжали Александр Пушкин, Николай Гоголь, Василий Жуковский, Михаил Загоскин, Михаил Щепкин, а также Григорий Данилевский и другие деятели искусства.
В театре с большим успехом идет иммерсивный спектакль «Гримёр» и во многих помещениях непосредственно происходит действие, отсюда и соответствующее оформление.
С сайта театра:
«Гримёр» — необыкновенное путешествие во времени и пространстве. Попав в историческую усадьбу Салтыковых-Чертковых зрители вовлекаются в жизнь ее обитателей, полную драматических событий и приключений.
В первой части спектакля зрители, разделившись на четыре группы, перемещаются по пространству усадьбы, во второй — располагаются в традиционном театральном зале, где смотрят неожиданный финал истории.
Каждый зал, кабинет, каждая комната, лестница и даже кухня этого удивительного дома наполнены событиями. В особняке графа К., обладателя знаменитого домашнего театра, разворачивается романтическая история любви крепостной актрисы и талантливого художника-гримера. Закулисная жизнь театра, в которую попадает зритель, полна контрастов: репетиции и интриги, романтические встречи и серьезные испытания, первая любовь и беззаветный героизм, царственная красота парадных покоев и бедность скотного двора. Здесь зритель встретит самого хозяина усадьбы графа К. и увидит, как одариваются его фаворитки. Станет свидетелем сокровенной беседы священника и актрисы, побывает на танцевальной репетиции, услышит ансамбль барочной музыки, погладит трогательную козочку на скотном дворе. А в финале публике покажут красочную, полную песен и танцев постановку традиционной индийской сказки.
Дубовая гостиная.
Экскурсию ведет артист Нового театра.
Каминный зал.
Считается, что это камин по эскизам Врубеля, хотя подтверждений этому нет.
Отредактировано Loconte (2024-03-11 09:54:27)
Поделиться42024-03-11 10:08:06
После смерти Черткова в 1858 году усадьба перешла к его сыну Григорию, решившему исполнить желание отца и открыть в одном из флигелей общественный читальный зал. Среди постоянных посетителей зала были Лев Толстой и Константин Циолковский. В 1873-м Григорий Чертков передал библиотеку в дар Москве, на тот момент коллекция состояла из более чем 22 000 книг и рукописей. Впоследствии собрание вошло в библиотеку Румянцевского музея, а в настоящее время составляет основу Российской государственной и Исторической библиотек.
В 1873 году Чертков продал усадьбу купчихе Наталье Гагариной, которая наняла архитектора Николая Соколова для проведения масштабной перестройки здания. Перед главным домом возвели павильон, спроектированный Юлием Дидериксом — автором проекта Рижского вокзала. Боковые корпуса усадьбы было решено сдавать в аренду, в них разместились магазин семян Иммера Эрнеста, правление Российского общества любителей садоводства и другие учреждения.
В этом зале снимали сцены фильма "Семнадцать мгновений весны" (ведомства США в Берне).
Театральный зал.
Подъем хороший, кресла мягкие и удобные.
Сюда не добралась реставрация или так задумано специально для спектакля
Современное помещение, созданное специально для спектакля "Гример".
Комната, имитирующая горницу, где жила дворня. Ее внешний вид резко контрастирует с богато обставленными залами, которые мы видели прежде: глиняные горшки, иконостас, льняные полотенца и даже загончик для коз. Кстати, козы и куры в спектакле самые настоящие и являются полноправными членами труппы
Отредактировано Loconte (2024-03-11 14:39:56)
Поделиться52024-03-11 10:11:46
Театрального зала в таком оформлении раньше не было, не видела я его. Хорошо, что особняку нашли новое интересное применение..
Поделиться62024-03-11 10:38:49
Лена ГМ
Театрального зала в таком оформлении раньше не было, не видела я его. Хорошо, что особняку нашли новое интересное применение..
я посмотрела твой рассказ про выставки, в принципе, все ты видела. Сейчас подновили, подкрасили. Стало симпатичнее
Поделиться72024-03-11 10:57:52
Loconte
Галя, искренне рада за Вас, что побывали в особняке. Фото замечательные. До чего хороши стрельчатые проемы дверей, нежная кружевная лептина, а камин... даже, если и работа Врубеля под вопросом - до чего в здании все органично и красиво. Была в особняке в прошлом году. Экскурсию проводил молодой человек, он сказал, что актер, сюда приглашен. Ну, я скажу и экскурсия была - все артистично, элегантно, заслушались-засмотрелись.Очень довольна, что рассказ пишете, прекрасными фото делитесь.
А ведь сколько раз проходили (это я о себе) мимо особняка - не сосчитать, на выставке шляп в нем побывали, сразу зацепил камин... Но, на этом все, если бы не подруга.
(Моей подруге в прошлом году захотелось в этот особняк, сказала об этом мне. Я, сразу искать - читать. И, как-то не получалось найти экскурсии - я даже согласна была бы пойти на спектакль. Но...то, что прочла о Боякове и его новшествах не вдохновило. В прошлом году был модным "Гример" - иммерсивный спектакль, как-то желание пропало. Это экскурсия плюс небольшой спектатакль. Мне же стало жалко полы, по которым водят несколько групп экскурсантов. Да, это новшество, но и ремонт прошел. А здание историческое. Рассказала Лене ГМ, она тут же сказала где заказать эккурсию - и через пару дней мы попали в особняк. И опять, спасибо, Лена!)
Отредактировано Неслучайные гости (2024-03-11 11:04:44)
Поделиться82024-03-11 11:57:21
Неслучайные гости
и через пару дней мы попали в особняк
Поделиться92024-03-11 14:24:20
В 1879 году из-за финансовых проблем Наталья Гагарина была вынуждена заложить дом Московскому кредитному обществу. Впоследствии она не смогла найти деньги на выкуп усадьбы и Общество выставило имение на торги — здание перешло к московской купчихе Клавдии Обидиной. Новая хозяйка также сдала в аренду боковые пристройки и центральный корпус, в нём с середины 1890-х разместили Московское архитектурное общество и Литературно-артистический клуб с кружком, который посещали основатели Московского художественного театра Современный вид здание приобрело в 1899 году, когда архитектор Фёдор Шехтель переоформил центральную лестницу особняка.
В 1902 году в доме был открыт ресторан Симона Милля, а в 1906-м по проекту архитектора Адама Дитриха к фасаду особняка пристроили здание магазина. В подвале одного из флигелей разместили Химико-бактериологический институт доктора Филиппа Блюменталя, в котором разрабатывали прививки против холеры и других болезней.
В 1914 году дом был продан предпринимателю Г. А. Кеппену, который решил снести усадьбу и построить на её месте пятиэтажный доходный дом. Однако из-за начала Первой мировой войны в 1918-м план не был осуществлён.
Поделиться102024-03-11 14:35:43
После революции 1917 года здание усадьбы было заброшено. В 1922-м в главном корпусе открыли «Деловой клуб», где помогали новым советским руководителям перенять опыт у дореволюционных специалистов. В 1923 году в помещениях также разместили Клуб красных директоров, при котором были организованы курсы математики, экономики и физики для бывших крестьян и матросов. Главой клуба назначили Феликса Дзержинского, на заседаниях выступали революционеры Вячеслав Менжинский, Валериан Куйбышев, Серго Орджоникидзе. В 1927-м оба клуба были объединены в Клуб работников народного хозяйства имени Дзержинского, впоследствии переименованный в Дом инженеров. В 1991 году Дом инженеров переименовали в Центральный российский дом знаний.
Мавританский зал (Арабская курильня).
С 1930-х годов усадьба принадлежит Всесоюзному обществу «Знание». В 1959-м в здании открыли редакцию журнала «Наука и жизнь». В советское время в здании проходили съёмки кинофильмов «Возвращение Максима» и «Семнадцать мгновений весны».
В августе 2022 года бывший худрук МХАТа Эдуард Бояков объявил об открытии в этом здании Нового театра.
Отредактировано Loconte (2024-03-11 14:48:39)
Похожие темы
НАВИГАТОР по рассказам о России | Рассказы: Россия | 2024-11-19 |