Вдоль этих витражных окон идет лестница между вторым и третьим этажами. На промежуточной площадке лестницы стена из мелких зеркал, расположенных под разными углами друг к другу. Тоже тема множественных граней. Смотрится очень эффектно, особенно когда люди в разных одеждах отражаются.
Но прежде чем окончательно подняться на третий этаж, сходим в зрительный зал.
На контрасте с Зеркальным фойе он кажется подчеркнуто простым и аскетичным.
Все не так, как в фойе — нет пышности, эксцентричности, броской затейливости. Зал, оформленный в сдержанных, приглушенных тонах. Портал сцены выделен рамой из натурального дерева сибу, произрастающего в Африке. Это обрамление, идеально вписывающееся в избранную «Табакеркой» концепцию природной естественности, натуральности.
Плетеный вручную из шерсти занавес выглядит, как чистый льняной холст, на который вот-вот нанесут краски. Деревянная рама дополняет этот эффект картины.
Такая же экологично-чистая обивка сидений это совсем небольшого зала. По бокам балконы с деревянной отделкой, поддерживающей тему кристалла и граней...
В зале хороший уклон, хорошо видно и слышно с любых , даже самых "дешевых" билетов. Машков на финальных репетициях сидит на последнем ряду балконов и проверяет все именно оттуда.
Как видите, ничего в этом зале не отвлекает от действия, ни люстры, ни лепнина с позолотой.
А теперь расскажу про техническое оснащение зала. Оно одно из самых лучших и современных в мире. Проект пространственной и строительной акустики зрительного зала разработан фирмой «Мюллер-ББМ» (ФРГ).
Зрительный зал рассчитан на 400 мест, он оборудован креслами новейшей конструкции с подъемно-опускными подлокотниками, позволяющими существенно ускорить процесс эвакуации людей в случае чрезвычайных ситуаций.
И конфигурация зала, и архитектурная акустика рассчитаны таким образом, что актеров будет хорошо слышно даже без звукоусиления. Это объясняется небольшим размером помещения, отражающими поверхностями, расположенными по бокам, и акустическими козырьками. Впервые в драматическом театре в России будет использоваться система виртуальной акустики Vivace. Она представляет собой закрытые серыми сетками громкоговорители на стенах и потолке.
Звуковое оборудование предусматривает возможность усиления голосов артистов и звукоусиление общего сценического пространства, а также воспроизведение фонограмм и звуковых эффектов из различных источников.
Через громкоговорители транслируются реверберационные эффекты. Работает это так: специальная система получает сигналы с микрофонов, расположенных над сценой, обрабатывает их определенными алгоритмами и выдает в зал, чтобы зрители могли погружаться в разные виртуальные звуковые пространства. Электронная система виртуальной акустики Vivace создает «эффект присутствия» – ощущение погружения в акустическую атмосферу места действия спектакля. Особая акустическая геометрия помещения, то есть волнистый акустический потолок, будет поддерживать звуковую атмосферу. Для этого использованы отражающие поверхности, акустические козырьки и другое.
Нужно отметить, что далеко не каждый оперный театр может себе позволить такую систему виртуальной акустики. Настраивая звук, немецкие специалисты (разработавшие всю технику специально для «Табакерки»), уходили в глубь сцены и специально говорили как можно тише, чтобы аппаратура на авансцене подхватывала и усиливала звук. Это позволило добиться максимальной естественности от акустических эффектов и убрать огромные колонки, которые оглушают зрителей в зале. Система также проверяется с помощью оркестра, который приглашают на сцену.
Автоматическая коррекция происходит в зависимости от изменений в заполненности зала, размещения зрителей, расположения актеров на сцене. Исключительной особенностью системы Vivachi является практически мгновенное изменение акустических свойств сценической площадки.
Гаснет свет, поднимается занавес, холст уступает место живой картине. Зритель приходит сюда полностью собранным, ведь он, возможно, сам того не понимая, в фойе зеркал ознакомился с системой Станиславского, в которой есть такие элементы как внимание, воображение, чувства, оценка и действие.
Здесь главенствуют Действие и Оценка. Сценическое действие ждёт оценки зрителей. Ведь именно оценка зрителей – самая справедливая в театральном мире.
В день нашей экскурсии на сцене была собран декорация спектакля "Моя прекрасная леди". Из зала мы видели виллу профессора Хиггинса.
Про сцену тоже можно поведать много интересного.
Размер сцены по порталу 12 х 6 етров, глубина 13 метров.
Для трансформации сцены использованы новейшие технологии поворотной, подвижной и подъемно-опускной механики.
Предусмотрена возможность увеличения глубины сцены на 4,5 метра, что достигается автоматизированным перемещением во встроенный в трюм сцены сейф первых четырех рядов зрительских кресел и трансформацией подъемно-опускных станков авансцены.
Проще говоря, легким движением руки партер может превратиться в авансцену и наоборот: край сцены опускается до уровня пола, и на свободное место выставляются дополнительные ряды — 88 мест. То есть внизу есть сейф с двумя стеллажами, куда прячутся дополнительные ряды. А для того, чтобы играть серьезные большие спектакли, требующие полного погружения в происходящее, можно наоборот увеличить сценическое пространство, подняв край до уровня сцены и убрав вниз 4 ряда.
Сцена оснащена системой барабанного круга с кольцом и тремя встроенными в круг электромеханическими подъемно-опускными плунжерами, а также люками-провалами.
Один человек записывает программу, и потом с небольшого пульта управляется вся сцена. Этот пульт нам показали за сценой. Система обеспечивает программируемое управление работой всех устройств механики сцены индивидуально и блоками в любой заданной конфигурации.
Комплекс верхней механики сцены оснащен электромеханическими декорационными и точечными подъемами и софитными фермами. Точечные подъемы расположены также над трансформируемой авансценой.
Технические решения по механическому оборудованию и его системам управления, разработанные фирмой «Котке» (ФРГ) и реализованные компанией «Вагнер Биро» (Австрия), не только позволяют осуществлять в театре быструю смену декораций в процессе проведения спектаклей, но и существенно облегчают решение разнообразных монтировочных задач.
Имея такие технические возможности, режиссеры и сценографы могут воплощать всевозможные идеи, трансформируя сценическое пространство.
В состав комплекса освещения включены как традиционные театральные приборы и системы, так и новейшие инновационные разработки в области освещения. Для системы управления постановочным освещением использованы пульты фирмы «MA Лайтнинг», предоставляющие художнику по свету практически неограниченные возможности, обладающие высокой надежностью и удобные в эксплуатации.