Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Лабиринт ТОТражений. В театр не на спектакль.


Лабиринт ТОТражений. В театр не на спектакль.

Сообщений 1 страница 10 из 61

1

Лабиринт ТОТражений. В театр не на спектакль.

Источники информации

https://tabakov.ru
https://ru.wikipedia.org/wiki/Московски … а_Табакова
https://voms.ru/articles/tabakerka-kris … -babochek/
https://ajushka.livejournal.com/2884657.html
https://buro314.ru/interiors/tabakerka- … t-zahotet/
https://www.kp.ru/daily/21712099/4338143/

Сегодня верующие отмечают Рождество, день, когда хочется верить в чудеса, в добро, в сказку. И именно сегодня я хочу пригласить вас в совершенно сказочное пространство.
Но сначала будет много слов истории. Она мне кажется уместной, ведь именно с нее началась  экскурсия в это сюрреалистическое пространство.

"Табакерка" - с чего все начиналось.

Любимому детищу Олега Табакова было суждено зародиться в самом, кажется, неподходящем месте для служения Мельпомене и Талии — в помещении старого угольного подвала жилого дома 1а по  улице Чаплыгина. Именно в этот дом на встречу с писателем Максимом Горьким когда-то приезжал вождь мирового пролетариата Владимир Ульянов-Ленин, а пианист Исай Добровейн играл им «Аппассионату» Бетховена. В доме жили полярник Э.Т. Кренкель, математик С.А. Чаплыгин, нарком НКВД Н.И. Ежов.
За свою сорокалетнюю историю, помимо названия «Московский театр-студия под руководством Олега Табакова», его студия получила много неофициальных имен: Подвал, «подвальный» театр, «Табакерка». Но какое из них бы ни употреблялось, в каждом видятся любовь и нежность к этому удивительному, живому месту, пропитанному солнечной энергетикой Табакова и его учеников.
Олег Табаков вплотную занялся педагогикой в возрасте тридцати девяти лет, сделав упор на раннюю профессионализацию будущих артистов. Олег Павлович собрал группу единомышленников-волонтеров, куда входили А. Дрознин-старший, А. Леонтьев, В. Поглазов, К. Райкин, С. Сазонтьев, В. Фокин. В начале 1974 года среди старшеклассников Москвы, желающих заниматься в театральной студии Олега Табакова, был объявлен конкурс. На экзаменационные туры записались три с половиной тысячи четырнадцати- и пятнадцатилетних ребят. К осени Табаков отобрал из них всего сорок девять человек. Начались занятия, в течение двух учебных лет проходившие во Дворце пионеров им. Н.К. Крупской в переулке Стопани на Чистых прудах.
Двумя годами позже, в 1976 году, восемь лучших выпускников студии по приглашению Табакова продолжили обучение на его первом актерском курсе в ГИТИСе. Именно это поколение  встало у истоков «Табакерки».
Летом 1977 года  Табаков отыскал во дворе жилого дома на улице Чаплыгина, 1а, невероятно запущенное подвальное помещение, где когда-то располагался угольный склад. Оно было почти доверху забито вековыми залежами угольной пыли, нечистот и прочего хлама. В нем-то и разрешили заниматься будущим актерам, с условием, что они освободят будущую творческую мастерскую от громадных объемов мусора сами.

С первых дней существования студии на Чаплыгина Табаков строил ее как «семью», где он, как мудрый и внимательный отец, не только строго требовал от своих «детей-студийцев» профессиональных результатов, но и всемерно о них заботился. Фактически все десять лет до получения театром официального статуса студия существовала на личные средства Олега Табакова, бескорыстно вкладывавшего свои деньги в дело, поначалу казавшееся некоторым ненужной прихотью известного актера. Однако в скором времени даже самые яростные скептики поняли, что имеют дело с явлением неординарным.

https://i.postimg.cc/y8RKkCtK/3d086280f6f265fb9b2e2ceba455aed5.jpg

               Олег Павлович Табаков

29 октября 1978 года в студии состоялся премьерный показ спектакля, в котором были заняты студенты-третьекурсники, — «...И с весной я вернусь к тебе...» в постановке Валерия Фокина. Зрители впервые вошли в аскетичное и, казалось бы, нарочито антитеатральное пространство, оформленное в соответствии с идеей замечательного художника-сценографа Давида Боровского. Отсыревшие за долгие годы стены Подвала были выкрашены в черный цвет, та же краска покрывала и доски, устилавшие цементный пол. В крохотном зрительном зале размещался десяток рядов деревянных лавок со спинками.

Пройдет один месяц, и места на этих лавках станут доставаться лишь редким счастливчикам, согласным отстоять длинную очередь, чтобы войти в дверь под тусклой лампочкой, освещавшей небольшую табличку с надписью «Студия молодых актеров».
У Студии мгновенно появились почитатели всех возрастов и профессий. Не заставили себя ждать и недоброжелатели —партийные функционеры, в первом же «подвальном» спектакле разглядевшие крамолу. Именно они писали доносы, называя детище Табакова «гнездом антисоветчины». Из-за таких вот «суждений» в скором времени и произошла трагическая семилетняя задержка официального открытия театра.
Четыре года Студия напряженно трудилась, один за другим выпуская спектакли, преумножавшие известность крошечного театрального подвала. Премьеры спектаклей «Прощай, Маугли!» и «Две стрелы» вызвали мощный общественный резонанс, частью которого явились бесчисленные публикации отечественных, а затем и зарубежных средств массовой информации. Никогда и нигде еще так много и так серьезно не писали о работах студентов, которым до получения дипломов оставалось еще добрых полтора года.
Но функционеры не давали Табакову и его студии работать, не разрешил открыть молодежный театр не только в Москве, но и в других городах.
Табаков устроил выпускников своего первого актерского курса на работу в различные московские театры. Ему самому на целый год было запрещено заниматься преподавательской деятельностью.

Вторую по счету студию Табаков набрал в ГИТИСе в 1981 году из числа абитуриентов, не поступивших в другие театральные вузы. Требовательный мастер распустил эту студию весной 1982 года, оставив лишь четверых человек, среди которых была Е. Германова. Благодаря вынужденному добору учениками Табакова стали М. Зудина, Н. Тимохина, Г. Чурилова, С. Беляев, А. Серебряков, С. Шкаликов, А. Мохов и другие.
С возобновлением репетиций и спектаклей Подвал зажил в прежнем ритме. В декабре 1986 года в министерском реестре государственных театров наконец появилась запись об образовании нового учреждения культуры — Московского театра-студии под руководством О. Табакова. Студия стала получать государственные дотации. Долгожданное событие произошло с громадным опозданием, когда многое было уже невозможно восстановить, а Олег Павлович готовил к выпуску второе поколение своих учеников.

Позже Табаков напишет: «В 1987 году, хоть и с опозданием на семь лет, сбылась моя мечта о собственном театре. О большой семье, где много детей и где „все по справедливости“. Действительность — она такая жестко-суровая. И построить любое новое дело, тем более как будто „из ничего“, очень трудно. Мне не очень нравится фамильярное название „Табакерка“, и я склонен все-таки называть наше во всех смыслах выстраданное дело „подвальный“ театр".

Исчезнувшее со временем из названия театра слово «студия» осталось жить на логотипе Подвала, придуманном главным художником театра Александром Боровским. Однако и по сей день именно студийный дух определяет этическую направленность личности актера, служащего в Театре под руководством Олега Табакова.
На протяжении семнадцати лет труппа театра четырежды пополнялась выпускниками Олега Павловича, окончившими Школу-студию МХАТ, ректором которой он являлся с 1985 по 2000 год.
В 1990 году к «старожилам» Подвала присоединились В. Машков и Е. Миронов, они ворвались в московскую театральную и культурную жизнь стремительно, весело и, как оказалось, навсегда.

https://i.postimg.cc/CMbybp4L/1500x788-0xc0a839a2-4008200591480331814.jpg

                    Е.Миронов

Спектакль «Матросская Тишина» по пьесе А. Галича, где были заняты оба молодых артиста, стал знаковым для российского театра девяностых годов прошлого века. Особо памятен неповторимый образ Абрама Ильича Шварца — трагического старика, созданного совсем молодым Владимиром Машковым. Машков заявил о себе в начале девяностых и как блестящий, самобытный режиссер, вначале поставивший спектакль «Звездный час по местному времени», а затем «Страсти по Бумбарашу» и «Смертельный номер».

https://i.postimg.cc/wvqYfyvx/img-9081.jpg

                     В.Машков

В театр приходили все новые талантливые актеры. Каждый из них сделался важной, неотъемлемой частью и гордостью маленького театра.
Атмосфера доброжелательности и взаимного доверия располагала актеров к освоению режиссерского ремесла. Табаков охотно дает возможность своим молодым коллегам пробовать себя в новом качестве.
В 2007–2011 годах режиссером театра на Чаплыгина был Константин Богомолов — человек талантливый, интеллигентный, образованный и столь же работоспособный.
Мечта Олега Табакова и его учеников — построить новый мир в старом угольном подвале — полностью осуществилась. Однако в 1997 году небольшие размеры сцены и соответствующие технические возможности, а также постоянный дефицит мест в крошечном зрительном зале навели основателя Подвала на мысль о необходимости строительства нового здания театра. От идеи до полной практической реализации проекта прошло двадцать лет упорного труда многих десятков и сотен людей.

0

2

И вот теперь перехожу к истории нового здания театра  (Малая Сухаревская площадь, 5) , посещение которого оставляет сильнейшее впечатление.

Первое сообщение о том, что Театр Олега Табакова обретет новое здание и покинет маловместительный подвал на улице Чаплыгина появилось в столичной прессе в 1989 году. Тогда «Московские новости» привели слова художественного руководителя, заявившего, что помещение для театра будет построено на Спартаковской улице, в районе станции метро «Бауманская», согласно решению Мосгорисполкома.

«Только человеку, который всю жизнь снимал угол в Москве и получил, наконец, просторную квартиру, понятно наше чувство», — признался Олег Павлович корреспонденту газеты.

Планам этим, увы, не суждено было реализоваться, однако с тех пор Табаков не оставлял мысли об открытии новой сцены и организации своей театральной школы.
Спустя восемь лет, в марте 1997 года, когда «Табакерка» отмечала десятилетие, театр посетил мэр Москвы Юрий Лужков.  Выйдя на сцену, мэр обратился к находившемуся в зале Табакову и артистам: «Редкая птица долетит до середины Днепра. Редкое постановление имеет целых четыре страницы. Олег, я передаю тебе постановление правительства Москвы о дальнейшем развитии Театра под руководством Табакова».

В постановлении правительства Москвы от 25 февраля 1997 года № 130 «О дальнейшем развитии Московского театра под руководством О. Табакова» говорилось о том, что в рамках инвестиционного проекта на земельном участке по адресу Фурманный переулок, владение 8, будет начато строительство многофункционального комплекса, включающего новое здание театра, многоуровневый паркинг и гостиницы, а также будет проведена реконструкция аварийного здания общежития театра, находившегося на улице Чаплыгина в доме 20/10 (сейчас на этом месте возведено здание Московской театральной школы О. Табакова).
Но и в этот раз строительство не началось — в конце лета 1998 года случился дефолт, изменивший многое в жизни как целой страны, так и отдельных ее граждан.
Но не только дефолт внес свои коррективы в планы московского правительства и театра. Результаты разработки архитектурной концепции и ландшафтно-визуального анализа показали, что на предложенном участке театральное здание разместить невозможно. В связи с этим в 2001 году было принято решение о строительстве здания театра на Триумфальной площади — на месте снесенного здания театра «Современник», рядом с гостиницей «Пекин», где в тот момент располагалась автостоянка. Согласно планам строительство нового помещения на 400–450 мест должно было завершиться в 2003 году.
«По одной из прикидок, — писала "Вечерняя Москва", — сторона, выходящая на фасад "Пекина", будет иметь три этажа, а затем дом будет как бы "лесенкой" уменьшаться до одноэтажного».
Кроме того, помещение на улице Чаплыгина также решили сохранить за театром, добавив к существующему залу еще один — на 300 мест. Но мечте о втором зале на улице Чаплыгина не суждено было сбыться — жильцы добились запрета на строительство.
В апреле 2003 года на совещании у мэра Москвы строительство здания театра на Триумфальной площади было признано нецелесообразным и для театра предложили новое место  по адресу улица Гиляровского, владение 2–4. Это и есть то самое место, где в итоге театр и был построен. Табаков думал, что  строительство займет около двух лет, а значит, играть в новом здании можно будет уже в 2007 году. И опять все затянулось и в марте 2007г. Олег Павлович  вместе с актерами труппы только закладывал  памятную в основание нового театра.

«Сбывается моя заветная мечта», — признался Табаков перед собравшимися. Он надеялся, что работать на новой сцене можно будет уже в конце 2009 года — именно тогда откроется новое здание, тогда как помещение на Чаплыгина закроется на реконструкцию. Однако в результате финансово-экономических проблем, возникших в народно-хозяйственном комплексе России в 2008 году, инвестор-заказчик из-за отсутствия средств на продолжение финансирования проектных и строительно-монтажных работ практически на три года «заморозил» строительство возведенного на 55% объекта. Только  с 2012 года на объекте возобновились строительно-монтажные работы.

В 2016 году строительство здания было завершено. Здание представляет собой разноэтажную постройку (5-11 этажей) с тремя подземными уровнями. Проект комплекса разработало архитектурное бюро «А-495» во главе с Павлом Качаравой. Финансирование возведения осуществлялось генеральным подрядчиком — строительной компанией "Ташир".

https://i.postimg.cc/Y0VsNjZS/001-teatr-tabakova.jpg

Торжественное открытие сцены состоялось 15 сентября 2016 года и транслировалось на телеканале «Россия К». Первый спектакль «Матросская тишина» по пьесе Александра Галича в постановке Олега Табакова сыграли 27 сентября.
Идея необычного театрального пространства Олегу Табакову. Он замышлял здание, в котором часть стен были бы прозрачными. Да-да, чтобы, например, сцену было видно с улицы. Театр-аквариум с фасадом, напоминающим кристалл. По задумке мэтра, это символизировало бы актерское дарование, так что, входя в театр, зритель сразу бы попадал в магический кристалл таланта. Потом оказалось, что воплощение этого замысла технически сложно и дорогостояще, в результате появился компромиссный проект с частично стеклянным фасадом. Некое подобие кристалла.

https://i.postimg.cc/RFZsjczF/002-IMG-20230112-143358.jpg

Еще с улицы видно, что на окнах с внутренней стороны есть что-то интересное.

https://i.postimg.cc/htV5xDrS/003-IMG-20230112-143513.jpg

https://i.postimg.cc/fLq2ZJwv/004-IMG-20230112-143522.jpg

0

3

12 марта 2018 года скончался основатель и художественный руководитель театра Олег Табаков.
6 апреля новым художественным руководителем театра был назначен Владимир Машков. 23 апреля 2018 года  Машков предложил переименовать театр с тех пор Московский театр-студия под руководством Олега Табакова называется «Театр Олега Табакова», сокращенно ТОТ.

14 марта 2020 года к 85-летию со дня рождения основателя театра у Новой сцены была открыта скульптурная композиция «Атом Солнца Олега Табакова». Автором этой работы стал скульптор и художник Александр Рукавишников.

https://i.postimg.cc/26tsGHBm/005-IMG-20230112-143204.jpg

Памятник привлекает своей простотой. Великий Табаков сидит на скромных деревянных мостках. Рядом, наверное, самый популярный и узнаваемый его герой - кот Матроскин. Персонаж, одинаково любимый как взрослыми, так и детьми.

https://i.postimg.cc/J4pb29zb/006-IMG-20230112-143210.jpg

Некоторые поругивают памятник за то, что из всех многочисленных работ Табакова выбрали именно озвучку мульфильма. Почему именно так ?  Такой выбор - удачное решение. Ранних героев Табакова более молодое поколение может не узнать, а полный репертуар спектаклей и фильмов может быть смотрели и не все. С Матроскиным же - в точку и беспроигрышно !

Табаков мечтательно и философски смотрит куда-то вверх, в небо, а кот - на него самого.

https://i.postimg.cc/FH1j5DYw/006.jpg

https://i.postimg.cc/fb9mkyjK/007-IMG-20230112-143216.jpg

С другой стороны от Табакова и Матроскина мы видим щедро накрытый стол - подарки актёру. Здесь и раки, напоминающие о его родном Саратове, и бутылка вишнёвого морса, который любил Табаков, и помидоры, подготовленные для засолки.

https://i.postimg.cc/Sx5cyC8R/008-IMG-20230112-143259.jpg

А что же за необычное название "Атом Солнца"? Здесь надо вспомнить эпизод биографии Олега Павловича. Драматург Виктор Розов как-то увидел его, ещё молодого, на сцене "Современника" и был очень восхищён талантом Табакова. Он сказал, что одаренность этого артиста освещает весь спектакль, как будто Табаков проглотил "Атом Солнца".
Как же превосходно сказано! Вот и внутри "Атома", к которому прислонился актёр, много раз повторяется слово "талант".

https://i.postimg.cc/sDJrd4kP/012-IMG-20230112-143234.jpg

В шар можно зайти и окружить себя Талантом. А ведь окружить каждого желающего своим Талантом - это ведь одна из задач актёра.

https://i.postimg.cc/HksCp7mq/013-IMG-20230112-143247.jpg

Говорят, поначалу внутри хотели сделать отпечатки рук учеников Табакова, которым он передал частичку своего таланта и себя самого, но их оказалось так много, что все бы не поместились. Вот и решили придумать что-то более краткое, но не менее ёмкое. И это получилось!
А вот так выглядит "Атом" со стороны. На нём самом увековечено несколько цитат Олега Павловича.

https://i.postimg.cc/k50ZtVrX/010-IMG-20230112-143326.jpg

Цитаты такие 6 «Артист защищен любовью зрителей», «Я играю — значит, я живу. Это мой закон жизни», «В театре непреходящей ценностью считается талант», «Испытав успех, актер обретает свободу», «Смысл жизни в том, что жизнь на тебе не заканчивается».

https://i.postimg.cc/hjVY8Sg8/011-IMG-20230112-143337.jpg

Монумент финансировали вскладчину родные, друзья, ученики и коллеги Табакова. Всем миром собрали деньги на скульптуру, весом в 4 тонны. Немудрено. Среди учеников Табакова немало успешных актеров, режиссеров и худруков: Владимир Машков, Сергей Безруков, Евгений Миронов, Ирина Апексимова… Все они были на открытии. Пришел Михаил Пореченков. Он не ученик в прямом смысле слова. Но Табаков пригласил его работать в МХТ им.Чехова. Авангард Леонтьев, который по приглашению Табакова стал заниматься преподавательской деятельностью. В дальнейшем его ученики составили костяк «Табакерки». Были и вдова Марина Зудина с детьми – Павлом и Машей Табаковыми, и старший сын Олега Павловича - Антон.
Фото с открытия памятника

https://i.postimg.cc/sDgnxPB4/013.jpg

0

4

Новый логотип у входа в театр

https://i.postimg.cc/c4kFnKwy/014-IMG-20221208-184122.jpg

Когда театр только открыли, внутри он выглядел довольно традиционно, современное пространство, так выглядел вестибюль.

https://i.postimg.cc/3rSXLsR2/015-IMG-20221208-193208.jpg

Гардероб

https://i.postimg.cc/tCsh8BZw/016-in-article-26827f821b.jpg

Лестница, ведущая на 2 этаж.

https://i.postimg.cc/xTBKQLLC/017.jpg

Кроме того,  было много серьезных технических недоделок. Предстояла еще большая работа по укреплению несущих колонн. Олег Павлович перед своей кончиной дал Машкову полный карт-бланш по отделке театра, он хотел,  чтобы и его самые смелые мечты, и фантазия Владимира Машкова осуществились в полной мере. Прошло еще пять месяцев, и перед посетителями театра предстало настоящее чудо, которое можно назвать Зазеркалье Машкова.

По словам Владимира Львовича  в основу концепции интерьера легла система Станиславского: «нулевой» этаж символизирует подсознание (здесь расположились туалетные комнаты и ресторан), первый — внимание (фойе, лестница, зеркала), второй — воображение, третий — чувство (оба этажа украшены разноцветными витражами средневековой тематики). А зрительный зал — это «оценки» и «действие» со стороны актеров. Звучит очень художественно и интригующе.
Итак, мы входит на 1 этаж в фойе. Позади остаются двери  с витражом  «Рыцари» – первый из 29 уникальных витражей ручной работы, украшающих театр. Эти рыцари позаимствованы у Мориса Эшера ( снова вспомнили Эшера  :rolleyes: ) .

https://i.postimg.cc/1tY8HZHt/018-IMG-20221208-184417.jpg

Рыцарь — это воплощение нравственной чистоты, искренности, бескорыстности, обладатель качеств, присущих истинному служителю Мельпомены.

https://i.postimg.cc/Z5hCjHrr/019-IMG-20221208-185030.jpg

«Ах!» — это вырывается из груди, как только переступаешь порог фойе и попадаешь в ту его часть, которая называется «Внимание». Всюду — зеркала. Казалось бы, ими не удивить современного человека, для которого весь цивилизованный мир словно опутан системой отражающих поверхностей. Но здесь необычные зеркала. Они разных размеров, форм, ими покрыты стены, потолок, колонны, причудливые фигуры, в которых угадываются силуэты деревьев… Часть их соединены под углами, поэтому, в самом деле, похожи на грани огромных кристаллов, подсвеченных мерцанием цветных светодиодов. Не просто красиво — завораживающе.

https://i.postimg.cc/2jMqLry9/020-IMG-20221208-194941.jpg

Поневоле на всех фотографиях видишь саму себя в отражениях.
Театр – отражение жизни под большим увеличительным стеклом, где каждый может рассмотреть себя. Он отражает наши эмоции, чувства, переживания и события.
Идея существования театра как зеркала души зрителя легла в основу оформления зеркального фойе. Олег Павлович часто говорил: «В театре зрителю необходимо испытать радость узнавания самого себя».
За колонной виден гардероб.

https://i.postimg.cc/8c2s2Bxg/021-IMG-20221208-184400.jpg

Интерьеры, витражи и детали создавались художниками как самостоятельные арт-объекты и заслуживают отдельного внимания.
Попробуйте разглядеть на фото гардероб

https://i.postimg.cc/7ZMbRzVj/022-IMG-20221208-184826.jpg

https://i.postimg.cc/Zqb0zqsn/023-IMG-20221208-195435.jpg

0

5

На полу несколько  ковриков с бабочками, летящих в потоке солнечного света. Бабочки в театре встречаются в разных местах.

https://i.postimg.cc/zX8NZZMP/024-IMG-20221208-185001.jpg

Бабочка — один из главных символов «Табакерки», поскольку, по мысли Владимира Машкова, это аллегория творческого рождения и роста артиста. Сначала актер, подобно личинке, впитывает в себя все, что может стать залогом его успеха, потом замирает — осмысливает, принимает или отторгает полученное, а потом либо рождается как профессионал и поднимается ввысь, либо, увы, нет.

https://i.postimg.cc/MTVCNdYS/025-IMG-20221208-184823.jpg

Это сравнение любил и основатель «Табакерки», не случайно на его интерактивном портрете в одном из залов тоже порхают махаоны, урании, греты — садятся на плечи, на платочек, выглядывающий из нагрудного кармана. Это я в дальнейшем покажу. Кстати, и еще один вид бабочки присутствует в декоре, это логотип театра, — галстук-бабочка, ставший частью образа Олега Павловича.

https://i.postimg.cc/fbG486mC/025-IMG-20221208-185056.jpg

Но есть еще один интересный факт. Владимир Мошков в детстве очень серьезно увлекался энтомологией, наукой о насекомых. В девять он зачитывался учебниками по биологии и энтомологии, а с семи лет, если находил какой-нибудь муравейник, то «начинал мероприятие». «Я устраивал жизнь этого города по своим правилам, пытался навязать, кормил другими существами», - вспоминал Мошков.
У него даже была статья в “Юном натуралисте”.  В районе Новокузнецка он нашел красноклопа обыкновенного. Посмотрев по ареалу распространения,  понял, что их не должно быть в Сибири. И Володя  написал статью в “Юный натуралист”,  карту нарисовал, ну, в общем, серьезно подошел.
Из журнала прислали: “Ну ты, мальчик, гениальный” Но клопики там водятся, все-таки водятся, но это уникально, что ты так занимаешься”.
Так что бабочки - это еще и дань юношескому увлечению Владимира Мошкова

https://i.postimg.cc/wMkSTMP4/025-IMG-20221208-194712.jpg

Все  банкетки в театре обтянуты гобеленами на рыцарскую тему. Театр - как замок, наполненный служащими ему рыцарями и прекрасными дамами.

https://i.postimg.cc/4xFR9K3r/026-IMG-20221208-185807.jpg https://i.postimg.cc/sDmr3HCf/027-IMG-20221208-184423.jpg

https://i.postimg.cc/d0kPmqkD/028-IMG-20221208-184629.jpg

Я была в полном восторге от этих банкетов и постаралась по максимум их поснимать. Они будут и на других этажах. Это очень красивые гобелены

https://i.postimg.cc/g20PjyGV/029-IMG-20221208-184639.jpg

0

6

https://i.postimg.cc/hvnkBTC7/030-IMG-20221208-184648.jpg

https://i.postimg.cc/L4BdVQXk/031-IMG-20221208-185824.jpg

https://i.postimg.cc/nhr6pH1T/031-IMG-20221208-195425.jpg

https://i.postimg.cc/5NnZhH86/031-IMG-20221208-194024.jpg

Зеркала на колоннах дают завораживающий эффект растущих кристаллов, воплощая идею Табакова  о кристалле таланта, обладающем разными гранями.

https://i.postimg.cc/V5QFSPrS/032-IMG-20221208-184600.jpg https://i.postimg.cc/FHv2q2Ws/033-IMG-20221208-184805.jpg

https://i.postimg.cc/R0syWqMN/034-IMG-20221208-185543.jpg https://i.postimg.cc/wBTnxDYC/036-IMG-20221208-195114.jpg

https://i.postimg.cc/QdqRr0wg/037-IMG-20221208-185604.jpg https://i.postimg.cc/7Y0FKxNW/038-IMG-20221208-184445.jpg

+1

7

Лена, и вновь удивили... Это была экскурсия? Как Вы эти зеркала сфотографировали - вроде все понятно, но их великое множество.
Да, Зазеркалье...

0

8

Ну просто ВАУ!!!! И не представляла, что так можно обыграть пространство!!!!

0

9

Неслучайные гости написал(а):

Это была экскурсия?

Да, это экскурсия. Чуть позже расскажу.

Кто-то скажет, что зеркал слишком  много, я же в полном восторге предалась  созерцанию и фотографированию этого калейдоскопа из граней и отражений. Вот такой эффект дает полка гардероба

https://i.postimg.cc/9XxZbPtJ/040-IMG-20221208-185904.jpg

Грани образуют кристаллы. В природе кристаллы меняются под разными внешними
воздействиями и возникают различные интересные, иногда неожиданные сочетания, изломы и повороты граней.
Новое здание театра позволит раскрыть еще больше граней театрального искусства и актеры засияют на сцене.

https://i.postimg.cc/L40gL92W/041-IMG-20221208-185853.jpg

Дополнительные эффекты дает меняющееся освещение потолка

https://i.postimg.cc/rF009Bpw/042-IMG-20221208-190144.jpg

И все это придумал Владимир Машков,  а помогла ему осуществить  задумки дизайнер Александра Винер, невестка Ирины Винер-Усмановой. Александра - жена Антона Винера, сына Ирины Винер от первого брака.
По краям фойе есть небольшие пространства, где зеркала  в разных серебристых рамах, как картины

https://i.postimg.cc/bJySHdZ7/043-IMG-20221208-184512.jpg

Разный свет меняет картинку

https://i.postimg.cc/1X4g2TcM/044-IMG-20221208-195110.jpg

2500 зеркал использовано в отделке интерьеров

https://i.postimg.cc/yx5JHPLK/045-IMG-20221208-184522.jpg

Здесь же еще один витраж

https://i.postimg.cc/g0q6Z32y/046-IMG-20221208-184719.jpg

0

10

Ксения написал(а):

И не представляла, что так можно обыграть пространство!!!!

И я не представляла ! Владимир Машков оказался не только талантливым актером. режиссером и руководителем, но и талантливым архитектором.
Сколько же сил понадобилось Машкову, чтобы довести "до ума" здание. Ведь после возобновления заброшенного строительства обнаружилось, что бетон уже частично разрушился, поскольку здание не законсервировали по правилам.Пришлось заливать бетоном второй раз, что значительно съело площади.

https://i.postimg.cc/02T6XV6d/047-IMG-20221208-185246.jpg

Я стою не просто перед зеркалом. а перед дверью. Что скрывается за ней, скоро покажу.

https://i.postimg.cc/NMd9NYT5/048-IMG-20221208-184434.jpg

Хочешь -не хочешь, а от селфи  никуда не деться

https://i.postimg.cc/FH0YM03t/049-IMG-20221208-185257.jpg

Без зеркального потолка не было бы такого эффекта

https://i.postimg.cc/tT47nffy/050-IMG-20221208-184712.jpg

За мной в зеркалах эффект бесконечности

https://i.postimg.cc/SKrJsqgD/051-IMG-20221208-184730.jpg

и в таком цвете

https://i.postimg.cc/D02VzkYd/052-IMG-20221208-184742.jpg

Так что же скрывается за зеркальной дверью ?  А там тайная  «Комната бесконечности». Попадая в нее, зритель оказывается внутри инсталляции с зеркалами со всех сторон и с сотней зажженных лампочек, как будто в космосе.

https://i.postimg.cc/qBPpCL19/054-IMG-20221208-185413.jpg

Меня запустили в эту комнату и сказали, что можно пройти вперед в этом лабиринте. Но куда идти -совершенно непонятно, где зеркало, а где проход. Только на ощупь.

https://i.postimg.cc/LXqMJYL9/055-IMG-20221208-185433.jpg

Я оказалась оказался в синем пространстве звездной ночи, где система зеркал образует бесконечный коридор. Под мелодичный звон колокольчиков можно встать у зеркальной стены и увидеть себя в бесчисленном количестве.

https://i.postimg.cc/3RPQm8Fg/056-IMG-20221208-185346.jpg

Огоньки, множась в зеркалах, превращают это совсем небольшое пространство в подобие Вселенной. Кажется, что сама комната, как и сцена, вмещает весь мир.

https://i.postimg.cc/vmZydSm6/058-IMG-20221208-185359.jpg

Негромкая музыка, сапфировое мерцание подсветки, покачивание шаров — полный релакс.

https://i.postimg.cc/15Ds0qT4/059-IMG-20221208-185442.jpg

Комната бесконечности - это  символ вечного театра, который родился вместе с человеком и исчезнет только вместе с ним.

https://i.postimg.cc/DwghHK7T/060-IMG-20221208-185503.jpg

Это было полное потрясение и не хотелось выходить.  :cool:

+1


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Лабиринт ТОТражений. В театр не на спектакль.