14.11.2023 Осака
Рано утром приехали на вокзал Токио, от нашего отеля ехать недалеко, успели на шинкансен даже более ранний, чем намечали. Для поездок по Японии мы покупали недельный JRpass. С 1 октября пассы значительно дорожают и вот после опыта его использования мое мнение: я бы все равно оформила себе пасс, даже если все переезды вышли бы дешевле по отдельным билетам до 10 тыс. руб.
Пасс это удобство, скорость, не нужно стоять в очереди. Сама лично видела вечером очереди к автоматам для оплаты проезда на шинкансене. Для туриста это очень удобный вариант, когда вставил свой пасс в турникет, взял его на выходе и садишься в любой поезд, который тебе нужен.
Так как резервация мест у нас не получилась, идем к первым 5-ти вагонам. Именно они позволяют ехать пассажирам без резервации мест.
Но проходя мимо вагонов с резервацией, я специально посмотрела в окна этих вагонов, и там не видно было, что все места заняты. Такое просто невозможно, шинкансены ходят очень часто, а еще многие японцы ездят более скоростными поездами Nozomi и Mizuho, которые в стоимость пасса не входят. Так что, бояться, что вам не хватит мест не нужно.
Вот наш поезд и табло, мы уезжали в 7.33. А вот и вагон, оцените количество народа. Мы сидели по одному, чтобы еще было удобнее.
По дороге красивые виды, Фудзи сегодня великолепна, повезло тем, кто поехал в Кавагучико. А железнодорожные пути для шинкансенов огорожены заборчиком. Конечно, при такой то скорости. Ехали около 300 км/час.
А дома в населенных пунктах очень даже и ничего, единственно очень близко друг к другу стоят, но так земли то мало.