Наверное, стоит начать с самого начала.
А случилось это в конце лета, когда случайно я оказалась в районе Курского вокзала, и ноги сами понесли меня к визовому центру TLS. Не знаю, что я там рассчитывала увидеть, к тому времени я уже почти смирилась,
что не видать мне Маттерхорна больше в этой жизни, и с этой мыслью состариться и умереть. Вернувшись домой, я открыла страничку сайта. Почитала список документов.
Зарегистрировалась. Посмотрела цены на билеты и тут же решила, что регистрировалась зря. Это было немыслимо.
Спустя еще какое-то время обстановка дома нормализовалась настолько, что я снова полезла смотреть цены. На удивление, обнаружилcя вполне приемлемый вариант.
Решив «а, будь, что будет!» я заполнила анкету на сайте TLS. Ближайшее окно на подачу было через неделю. Шла вторая неделя сентября.
Спустя семь дней, собрав и разложив в требуемом порядке необходимые распечатки, я вошла в двери визового центра. Я не была здесь почти пять лет. Из людей только охранники.
На подачу никого! Поднялась на второй этаж – пусто! Ну что ж, похоже проверять меня будут дотошно. Открыты два окна, в одно из которых меня и пригласили.
Из всего списка документов у меня был один, но серьезный по нынешним временам, косяк. Швейцарцы требуют по новым правилам подтвержденный отелем факт оплаты брони.
Я бронировала через Островок, оплату они снимают сразу, но подтверждение приходит от Островка. Конечно, к этому придрались…
Хорошо еще, что у меня хватило ума распечатать выписку с карты с указанием сумм списания. Девочка в окошке тщательно выделила маркером нужные строчки и сделала пометку.
Но когда я уже пошла оплачивать визовый сбор, она вышла ко мне в коридор и настоятельно рекомендовала получить подтверждения от самих отелей, потому что консульство обязательно потребует донести.
Я ей ответила, что ломиться в закрытую дверь не стану и, если мне откажут – полечу на неделю в Турцию. Конечно, ни в какую Турцию я бы не полетела…
Два дня я убеждала поддержку Островка, что их подтверждения мне недостаточно и просила связаться с отелями. Потеряв некоторое количество нервов, наконец, получила письма.
Как положено, с печатью и подписью. Конечно, ничего дополнительно швейцарцы не запросили.
Я подавала документы в четверг. Ко вторнику я уже не могла ни есть, ни спать и, начитавшись ужасов с винского, была почти уверена, что мне влепят отказ, тем более, что паспорт у меня свежий и чистый.
В среду утром тренькнул телефон, что паспорт готов к выдаче. Не помню, когда у меня последний раз так дрожали руки, когда я вскрывала конверт.
Я уже была согласна на визу под даты, только бы не отказ. Год! Я глазам не поверила! Ну теперь оставалось совсем немного – подождать три недели, найти замену на работе, не заболеть, ну и чтобы дома не произошло ничего неожиданного.