Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Самара. Испытание модерном. Сентябрь 2023г.


Самара. Испытание модерном. Сентябрь 2023г.

Сообщений 21 страница 30 из 120

21


https://i.postimg.cc/rmttQjYh/32.jpg


https://i.postimg.cc/yx435RM7/33.jpg

Заглянула в пустой зал, взляд на сцену...


https://i.postimg.cc/G3GyDMDt/34.jpg


https://i.postimg.cc/SN4zfWLr/35.jpg


https://i.postimg.cc/3JZ0SdnH/36.jpg

Прибалтийское стекло нарезали квадратами и уложили в перила на лестницах филармонии.


https://i.postimg.cc/gjVLPJp8/37.jpg


https://i.postimg.cc/mrnHYJVz/38.jpg

0

22

До начала концерта прервемся...

Проект «Лица модернизма» публикует интервью автора проекта, архитектора Юрия Васильевича Храмова (1934-2018), записанное в 2018 году (публикуется впервые). Интерью записал Армен Арутюнов.

Многие считают, что повторное использование элементов стоявшего на месте филармонии театра-цирка «Олимп» — это попытка воссоздать старое здание.

— «Олимп» был закрыт на два года, стоял без действия. Конструкции никуда не годились, прогнили. Там практически не было фундамента. То есть эта постройка была обречена, она могла прослужить недолго и в конце концов должна была развалиться. Поскольку новое здание филармонии по нашим законам мне не разрешили бы ни проектировать, ни строить, мы вынуждены были проектировать под эгидой восстановления и реконструкции старого здания. Тогда было открыто беспредельное финансирование, и я развернулся. Но с условием, чтобы это здание внешне напоминало старую постройку. Мне пришлось восстанавливать на новой филармонии (конечно, объем и этажность выросли) всю архитектурную атрибутику. Меня обязали оставить декор, чтобы все-таки было что-то от реконструкции, а не только от нового строительства. Я без всякого сожаления восстановил скульптурную группу Аполлона и Эрато, маски и пегасов на фасадах, завершение парапетной части здания. Все это оставил так, как было, но, естественно, в новом исполнении. Купол и кровлю оставил как было.
То есть это вынужденный постмодернизм получился?
— Да, вынужденный. Конечно, если бы мне разрешили, я бы сделал новое современное здание.

Филармонию вы задвинули на десять или пятнадцать метров.
— На семнадцать. Это чтобы собрать зрителей. Старое здание стояло на красной линии, а там транспорт. Я даже не имел права так же ставить филармонию по нормативам, а мы им следовали неукоснительно. Надо было создать площадь перед зданием, чтобы могла собираться публика.

— Мне самому пришлось ездить добывать белый гипс для отделки интерьеров. Где-то под Киевом пришлось искать карьеры, поскольку я не находил достаточно белого гипса. А мне нужен был только абсолютно белый. И я все-таки его нашел. Мрамор для отделки интерьеров удалось найти в Саяногорске. Мне дали легкий самолет, отвезли туда. Я посмотрел карьеры и случайно совершенно наткнулся на состав, который готовил для Киева уже готовые отборные полированные плитки. Я срочно связался с властями Самары, они между собой как-то договорились. Мне один вагончик отцепили и привезли для отделки филармонии. Таких историй было много.
Мне всегда казалось, что вопросами акустики занимались профильные специалисты.
— Я обладал этими знаниями. У меня и литература была, и я много поездил в Гипротеатр, получал консультации от мастеров. И все расчеты проводил сам. В работе над филармонией участвовало четырнадцать заводов по изготовлению конструкций. А проектировал я все сам, каждую ручку, номерочек, вешалочку, никому не доверял.

Отредактировано Неслучайные гости (2023-12-05 23:28:05)

0

23

Чем дальше, тем красивее. Филармония :cool:

0

24

Лена ГМ написал(а):

Чем дальше, тем красивее. Филармония

Да-да-да!

0

25

Это сцена в антракте.
Сейчас посмотрим интерьер зрительного зала, а потом выступление, которое было не менее интересным...


https://i.postimg.cc/Kvjp2q89/40.jpg
https://i.postimg.cc/CMmr9TSB/41.jpg

0

26

Со второго этажа попадаем в партер главного зала. По форме он напоминает морскую ракушку. Декор на балконах создает эффект набегающих волн. Зрительские кресла в партере стоят близко к сцене. Это создает впечатление, что музыканты находятся среди зрителей. Архитектура зала предполагает хороший обзор с любого места, но постоянные посетители советуют брать билеты на седьмой-восьмой ряд в партере или на второй-третий ряд балкона. Говорят, на этих местах лучше всего слышно музыку. В глубине сцены расположен немецкий орган. Инструмент состоит из 3 540 трубок.


https://i.postimg.cc/4Nc2884j/IMG-1443-jpg.jpg


https://i.postimg.cc/RZycjmPR/45.jpg


https://i.postimg.cc/jSLHg2h2/50.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2023-12-06 00:15:07)

0

27


https://i.postimg.cc/gkrLd5LB/47.jpg



https://i.postimg.cc/T2t5zG1D/48.jpg


https://i.postimg.cc/MG1jNQf6/59.jpg

0

28

Выходим из зала и поднимаемся на третий этаж.


https://i.postimg.cc/YSQbRjpg/51.jpg


https://i.postimg.cc/mDRV5RDn/52.jpg


https://i.postimg.cc/3RB9M60x/53.jpg

Это над сценой - опять же, по задумке архитектора, напоминает раковину.


https://i.postimg.cc/zGsxTT18/54.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2023-12-06 00:22:46)

0

29

Здесь же, на 3-м этаже, полукругом располагаются   бюсты известных композиторов: Прокофьева, Рахманинова, Бородина, Шостаковича и других. На полу - паркет. В фойе третьего этажа стоят диванчики в старинном стиле.


https://i.postimg.cc/9FFXjqKm/55.jpg
https://i.postimg.cc/fWvWFvHq/56.jpg

0

30

Ещё здесь есть музей филармонии ( на 1-м этаже) Его открывают для посетителей за час до начала концертов. Музей создали в 2015 году. Здесь есть голова музы Эрато. Это часть скульптуры с крыши театра - цирка «Олимп», на месте которого построили филармонию. Сохранил фрагмент композиции Виталий Симонов. Он когда-то возглавлял одиннадцатый трест и работал на строительстве филармонии. При демонтажа старого здания Симонов решил оставить голову Эрато себе, а шесть лет назад передал её в музей.

Зал музея протяженный,туда ведут несколько дверей.


https://i.postimg.cc/XvgD3XTW/13-2.jpg

ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА


https://i.postimg.cc/59ZcsQJK/60.jpg

На четвёртом этаже - тоже паркет, но уложили его по другому рисунку. Всё паркетное покрытие в филармонии собрали из разных пород ценных пород древисины. Во всех фойе и в концертном зале на потолке - люстры. В их оформлении использовали 300 000 хрусталиков. Рассказывают, что собирали люстры, в том числе, и ученики художественных школ. Но перед этим, люстры собирал сам Юрий Храмов,  стоя на лесах. Он придумывал их в процессе, так, как если бы работал над скульптурами. Этот этаж для зрителей  недоступен, там проводятся репетиции, там же и звукооператор.

Отредактировано Неслучайные гости (2023-12-06 00:50:58)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Самара. Испытание модерном. Сентябрь 2023г.