Парк очень хорошо благоустроен, есть туалеты, освещение, лавочки и новогодняя иллюминация
Дальше, надо оставить слева все пруды с водопадами и пройти чуть вперед за них, здесь увидим лежащую античную голову.
Оказалось, что это Александр Македонский. Скульптура символизирует поверженный академизм в искусстве, основанный на строгом соблюдении канонов. Античная голова - отсылка к классическому греческому искусству, но дополненному нашей современностью. Пластик прикидывается мрамором. В тёмное время суток или в пасмурный день видно, как вместо лица бегает круг загрузки. Скульптор Аристарх Чернышев говорит, что этот знак символизирует загрузку нового искусства, ведь оно всегда подвижно - одно направление рано или поздно сменяется другим.
От головы сворачиваем по дорожке в лес. И скоро доходим до следующей композиции.
Леонид Тишков "Частное солнце". 2022г.
Оргстекло, ПВХ, оракал, УФ печать, светодиоды, металл, натуральный песчаник
Леонид Тишков — художник постмодернист, он естественно перемещается как между разными мирами, так и между художественными формами — текстом и образом, рисунком и фотографией, перформансом, видео и объектами.
Вот как он говорит о своем творчестве : «То, чем я занимаюсь в последнее время — пытаюсь визуализировать поэзию. Все мои работы — создание ощущения поэтичности без слов».
«Частное солнце», изначально задуманное как посвящение Рене Магритту, обращено к Малевичу и опере «Победа над солнцем».
Перенесемся в 1913 год в Петербург, где состоялась премьера футуристической оперы «Победа над Солнцем». Термин «футуризм» возник от латинского «futurum», т.е. «будущее». Так называют течение авангардного искусства 1910-х — начала 1920-х годов. Футуристы воспевали будущее — наступающую эпоху индустриализма, техники, высоких скоростей и темпов жизни, считали, что «двигатель внутреннего сгорания гораздо совершеннее, чем легендарная статуя из Лувра Ника Самофракийская». Футуризм зародился в Италии. Итальянские футуристы полагали, что раз искусство Возрождения (и вслед за ним всё академическое искусство) зародилось в Италии, значит и завершится должно там же.
Опера «Победа над Солнцем» была совсем не опера в нашем представлении. Там всё было невероятным, вызывающим и максимально дерзким. Судите сами: поэт Алексей Крученых придумал новый язык, т.н. «заумь». Это смыслы слогосочетаний, которые находятся за умом, т.е. мы чувствуем их подсознанием, в обход некого логического восприятия. При этом всё достаточно понятно. Вот, например:«Люди! Те, кто родились, но еще не умер. Спешите идти в созерцог или созерцавель». В нашем подсознании складывается нечто вроде театра и чертога, там, где созерцают – это «созерцог» и так далее. Так что, если Вы решитесь послушать эту оперу или прочесть ее текст, Вы скорее всего поймете, о чем речь, хоть таких слов, как в зауми, и не существует на самом деле.
Художник и композитор Михаил Матюшин написал музыку, полную диссонансов, экспериментов и случайностей. Как пишет исследователь русского авангарда Александра Шатских: «В музыке щедро использовались диссонансные аккорды, извлекаемые из расстроенного рояля; звуковую заумную какофонию усиливал хор студентов, поющий невпопад, где намеренно, а где случайно».
А Малевич отвечал за костюмы. «Люди Малевича» ожили на сцене и размахивали своими геометрическими конечностями. Представляете, в каком шоке были современники? В интернете можно посмотреть фрагменты этой оперы, реконструированной театром Стаса Намина.
Какое же солнце хотели одолеть «будетляне» (так на зауми называли футуристов)? Малевич писал: «Футуристы хотят освободиться от упорядоченности мира, Мир они хотят превратить в хаос, установленные ценности разбивать на куски и из этих кусков творить новые ценности. Вот и солнце – эта бывшая ценность – их поэтому стесняет и им хочется ее ниспровергнуть».
В финале оперы люди будущего свергают солнце с небосклона. Его заменяет прообраз «Черного квадрата» Малевича. Солнце – это еще и символ бога Аполлона, покровителя искусств в Античности, так может быть именно его хотели повергнуть «Черным квадратом» и этой оперой авторы?
По прошествии 45 лет бельгийский сюрреалист Рене Магритт написал картину «Le Banquet», на которой закатное солнце не скрывается за горизонтом, а повисает на занавесе леса.
Леонид Тишков, превращает картину Магритта в пространственную инсталляцию, а красное солнце с картины зависло в воздухе на фоне крон деревьев и не скрывается за горизонт на закате. Художник как будто возвращает на небо солнечный диск, низвергнутый футуристами, который теперь освещает землю в любое время суток и в любую погоду. Фрагмент балюстрады, подойдя к которой, любой из нас становится частью инсталляции, подчеркивает театральность происходящего.
В лесу очень красивые аллеи, дорожки чистые, гулять одно удовольствие.
"Бегущего человека" Игоря Шелковского дополняет "Человек сидящий".
Здесь особенно хорошо видно, что объекты Шелковского масштабны, но они не доминируют над ландшафтом, не подавляют природу, а наоборот пропускают ее сквозь себя, становятся ее частью. Люди одновременно и колоссальны, и будто очень хрупки.