Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Парк Малевича и Ромашково - провожаем лето.


Парк Малевича и Ромашково - провожаем лето.

Сообщений 21 страница 30 из 44

21

Парк очень хорошо благоустроен, есть туалеты, освещение, лавочки и новогодняя иллюминация

https://i.postimg.cc/rm3LVLTC/074-IMG-20230905-115217.jpg

Дальше, надо оставить слева все пруды с водопадами и пройти чуть вперед за них, здесь увидим лежащую античную голову.

https://i.postimg.cc/pdhz6DsG/075-IMG-20230905-115432.jpg

https://i.postimg.cc/x1qzXvVf/076-IMG-20230905-115449.jpg

Оказалось, что это Александр Македонский. Скульптура символизирует поверженный академизм в искусстве, основанный на строгом соблюдении канонов. Античная голова - отсылка к классическому греческому искусству, но дополненному нашей современностью. Пластик прикидывается мрамором. В тёмное время суток или в пасмурный день видно, как вместо лица бегает круг загрузки. Скульптор Аристарх Чернышев говорит, что этот знак символизирует загрузку нового искусства, ведь оно всегда подвижно - одно направление рано или поздно сменяется другим.

От головы сворачиваем по дорожке  в лес. И скоро доходим до следующей композиции.

Леонид Тишков "Частное солнце". 2022г.
Оргстекло, ПВХ, оракал, УФ печать, светодиоды, металл, натуральный песчаник

Леонид Тишков — художник постмодернист, он естественно перемещается как между разными мирами, так и между художественными формами — текстом и образом, рисунком и фотографией, перформансом, видео и объектами.
Вот как он говорит о своем творчестве :  «То, чем я занимаюсь в последнее время — пытаюсь визуализировать поэзию. Все мои работы — создание ощущения поэтичности без слов».

https://i.postimg.cc/05B6L6Jh/077-IMG-20230905-115744.jpg

«Частное солнце», изначально задуманное как посвящение Рене Магритту, обращено к Малевичу и опере «Победа над солнцем».

Перенесемся в 1913 год в Петербург, где состоялась премьера футуристической оперы «Победа над Солнцем». Термин «футуризм» возник от латинского «futurum», т.е. «будущее». Так называют течение авангардного искусства 1910-х — начала 1920-х годов. Футуристы воспевали будущее — наступающую эпоху индустриализма, техники, высоких скоростей и темпов жизни, считали, что «двигатель внутреннего сгорания гораздо совершеннее, чем легендарная статуя из Лувра Ника Самофракийская». Футуризм зародился в Италии. Итальянские футуристы полагали, что раз искусство Возрождения (и вслед за ним всё академическое искусство) зародилось в Италии, значит и завершится должно там же.
Опера «Победа над Солнцем» была совсем не опера в нашем представлении. Там всё было невероятным, вызывающим и максимально дерзким. Судите сами: поэт Алексей Крученых придумал новый язык, т.н. «заумь». Это смыслы слогосочетаний, которые находятся за умом, т.е. мы чувствуем их подсознанием, в обход некого логического восприятия. При этом всё достаточно понятно. Вот, например:«Люди! Те, кто родились, но еще не умер. Спешите идти в созерцог или созерцавель». В нашем подсознании складывается нечто вроде театра и чертога, там, где созерцают – это «созерцог» и так далее. Так что, если Вы решитесь послушать эту оперу или прочесть ее текст, Вы скорее всего поймете, о чем речь, хоть таких слов, как в зауми, и не существует на самом деле.
Художник и композитор Михаил Матюшин написал музыку, полную диссонансов, экспериментов и случайностей. Как пишет исследователь русского авангарда Александра Шатских: «В музыке щедро использовались диссонансные аккорды, извлекаемые из расстроенного рояля; звуковую заумную какофонию усиливал хор студентов, поющий невпопад, где намеренно, а где случайно».

А Малевич отвечал за костюмы. «Люди Малевича» ожили на сцене и размахивали своими геометрическими конечностями. Представляете, в каком шоке были современники? В интернете можно посмотреть фрагменты этой оперы, реконструированной театром Стаса Намина.
Какое же солнце хотели одолеть «будетляне» (так на зауми называли футуристов)? Малевич писал: «Футуристы хотят освободиться от упорядоченности мира, Мир они хотят превратить в хаос, установленные ценности разбивать на куски и из этих кусков творить новые ценности. Вот и солнце – эта бывшая ценность – их поэтому стесняет и им хочется ее ниспровергнуть».

В финале оперы люди будущего свергают солнце с небосклона. Его заменяет прообраз «Черного квадрата» Малевича. Солнце – это еще и символ бога Аполлона, покровителя искусств в Античности, так может быть именно его хотели повергнуть «Черным квадратом» и этой оперой авторы?
По прошествии 45 лет бельгийский сюрреалист Рене Магритт написал картину «Le Banquet», на которой закатное солнце не скрывается за горизонтом, а повисает на занавесе леса.

https://i.postimg.cc/rm5W8qX5/078-renemagritte.jpg

Леонид Тишков, превращает картину Магритта в пространственную инсталляцию, а красное солнце с картины зависло в воздухе на фоне крон деревьев и не скрывается за горизонт на закате. Художник как будто возвращает на небо солнечный диск, низвергнутый футуристами, который теперь освещает землю в любое время суток и в любую погоду. Фрагмент балюстрады, подойдя к которой, любой из нас становится частью инсталляции, подчеркивает театральность происходящего.

В лесу очень красивые аллеи, дорожки чистые, гулять одно удовольствие.

https://i.postimg.cc/dVMhVz6B/079-IMG-20230905-120059.jpg

"Бегущего человека" Игоря Шелковского  дополняет "Человек сидящий".

https://i.postimg.cc/hjCJ4vZz/080-IMG-20230905-120107.jpg

Здесь особенно хорошо видно, что объекты Шелковского масштабны, но они не доминируют над ландшафтом, не подавляют природу, а наоборот пропускают ее сквозь себя, становятся ее частью. Люди одновременно и колоссальны, и будто очень хрупки.

0

22

Следующий объект маршрута – инсталляция «Вертикаль – горизонталь», состоящая из блестящих нитей , натянутых между группой деревьев.
Франциско Инфанте-Арана (р. 1943) Нонна Горюнова (р.1944)
"Вертикаль – горизонталь"  2022г. Нить прорезиненная капроновая, дерево

https://i.postimg.cc/G2V4s2G4/082-IMG-20230905-120443.jpg

https://i.postimg.cc/HkYkn5RS/083-IMG-20230905-120528.jpg

Эта инсталляция связана не столько с Малевичем, сколько с его другом Михаилом Матюшиным, тем самым, кто написал музыку для оперы «Победа над Солнцем».
Наследие Матюшина многогранно. Он был композитором, художником, скульптором и даже ученым. Родился в Нижнем Новгороде, закончил Московскую консерваторию по классу скрипки, получил художественное образование и, как человек, разносторонний, увлекся философскими и научными течениями своего времени, совместив все это в своем творчестве и создав уникальную философию искусства, которая «расширяла смотрение», как говорил сам художник.
Матюшин и его жена поэтесса Елена Гуро основали органическое направление в русском авангарде. По сути – это восприятие всего мира как единого живого организма, где деревья – «волосные сосуды», ветви – «бронхи» и так далее. Привнести это в искусство было главной задачей художника. Матюшин рассуждал в своем творчестве о «четвертом измерении», владел информацией о последних достижениях естественно-научной революции – открытии инфракрасных и рентгеновских лучей, электрона, радиоактивности, электромагнитных волн и пр. – явлений, который существуют, хоть мы их и не видим. Практиковал йогу и модные в то время восточные учения. В годы преподавания в Институте художественной культуры Матюшин организовал группу «Зорвед» (зрение + вéдание). Создал «Букварь цвета», в котором изучал, как цвета влияют на восприятие и чувства зрителя, и возможности расширения зрительного аппарата. Придумал совместить свойства прямого зрения и периферийного: новое «расширенное смотрение» обладало одновременно четкостью и широким углом в 180 градусов. По мысли Матюшина, это должно было научить людей воспринимать мир целостно, видеть не только отдельные предметы, но и связи между ними. Он мечтал так натренировать всю систему чувств, чтобы научиться улавливать медленные ритмы роста кристаллов, деревьев и растений, движение электромагнитных волн и другие невидимые процессы. Именно об этом картина Михаила Матюшина «Движение в пространстве» .

https://i.postimg.cc/vBdj87ST/084-IMG-20230905-120450.jpg

Работа классика советского неофициального искусства Франциско Инфанте-Арана и его супруги Нонны Горюновой развивает «органическую теорию» Матюшина. Несмотря на испанское имя, художник родился в Саратовской области в селе Васильевка. Испанцем был его отец, приехавший из Испании в СССР в 1943 году.

https://i.postimg.cc/MH6FV6w8/085-IMG-20230905-120508.jpg

Внутри лабиринта Вы чувствуете тончайшие зрительные аллюзии, перетекающее движение «запечатленного» нитями пространства. Будто нам становится доступно «расширенное смотрение», о котором мечтал Матюшин. Оно объемно, будто дает нам не только увидеть тончайшие волны, которые окружают природу и нас повсеместно, ведь и цвет, и свет, и звук – это волны, но и представить себе нити, которые связывают нас со всем окружающим. Автор говорит, что стремится «разобраться в ощущении тайны устройства мира».

https://i.postimg.cc/ryjbcrGy/086-IMG-20230905-120600.jpg

0

23

Я не очень поняла: аллеи когда были высажены? Вроде не совсем молодые посадки?

Лена ГМ написал(а):

Михаил Матюшин

В Питере на Петроградской стороне сохранился дом Матюшина, сейчас это музей авангарда. Бывают интересные выставки, а сам музей лучше смотреть с экскурсией: подлинных работ мало, но много интересной истории.

0

24

Лена ГМ
про могилу Малевича не знала, интересная история.
Младший-то у меня фанат Квадрата. Мы и в Питере его смотрели и в Новой Третьяковке.
Съездим как-нибудь ;)

0

25

Ксения написал(а):

Я не очень поняла: аллеи когда были высажены? Вроде не совсем молодые посадки?

Лес старый. Это не новые посадки.

Loconte написал(а):

Младший-то у меня фанат Квадрата.

Про квадрат еще поговорим.

0

26

Лена ГМ написал(а):

Лес старый.

Меня смутили аллеи!

0

27

Лена ГМ
Места красивые!

Лена ГМ написал(а):

мечтал так натренировать всю систему чувств, чтобы научиться улавливать медленные ритмы роста кристаллов, деревьев и растений, движение электромагнитных волн и другие невидимые процессы.

Лена, читать интересно, про могилу Малевича не знала. Пишете об интересном - мечтать  можно,  но ведь утопия  же... А вот разговоры о квадрате любопытны. Спасибо за тему.

Отредактировано Неслучайные гости (2023-09-11 21:17:42)

0

28

Ксения написал(а):

В Питере на Петроградской стороне сохранился дом Матюшина, сейчас это музей авангарда.

Про Матюшина сама только узнала, а  про музей этот знаю, смотрела сайт, но авангард  и конструктивизм мне  не очень близки.

0

29

Маршрут ведет нас дальше и вскоре оказываемся возле небольшого живописного прудика. Здесь видим следующую инсталляцию уже знакомого Леонида Тишкова.
Леонид Тишков (р. 1953) "Частная луна"  2003–2022г.
Оргстекло, ПВХ, УФ печать, светодиоды, металл, дерево

https://i.postimg.cc/Vk28DqJk/087-IMG-20230905-121204.jpg https://i.postimg.cc/nLxdFr51/088-IMG-20230905-121226.jpg

«Частная луна» Леонида Тишкова осуществляет мечту притянуть космос к земле. Художник приручил луну, чтобы мы смогли осуществить свою детскую мечту поймать ее в отражении пруда или просто полюбоваться вблизи, словно оказавшись на облаке по соседству с луной и звездами. Художник снова обратился к своему коллеге Рене Магритту, на этот раз – к его картине «16 сентября 1956 года», где месяц завис в кроне дерева. Вам наверняка интересно, почему картина так называется и что это за дата? К сожалению, этого не знает никто. Знаем только, что название картине придумал не Магритт, а его друг поэт, а Магритту очень понравилась эта интрига.

https://i.postimg.cc/1XMgqC5t/089.jpg

                   «16 сентября 1956 года», Рене Маргитт

https://i.postimg.cc/YS2sNj3C/089-IMG-20230905-121213.jpg

Эта чудесная луна в лодке – большая путешественница. Леонид Тишков впервые создал ее в начале 2000-х. С тех пор она побывала в огромном количестве уголков нашей страны и мира: висела на раскидистых экзотических деревьях в Сингапуре и на Тайвани, принимала участие вместе с художником в научной экспедиции на парусной шхуне по водам Арктики, где чуть не застряла во льдах… Она была в Париже, Лондоне, Риге, Линце, Милане, Берлине, Праге, Бухаресте, в Токио. Теперь она живет в Парке Малевич.

https://i.postimg.cc/WpqfwBMg/090-IMG-20230905-121423.jpg

https://i.postimg.cc/zfdPx5tS/091-IMG-20230905-121506.jpg

Выглянуло солнце и пруд заиграл ярко-зеленым цветом, прямо. как на картинах Куинджи.

https://i.postimg.cc/766nh2NS/092-IMG-20230905-121553.jpg

https://i.postimg.cc/k4zYdsd2/094-IMG-20230905-121557.jpg

https://i.postimg.cc/T1b72bRC/095-IMG-20230905-121631.jpg

0

30

Впереди нас ждут две работы, созданные в диалоге с тем самым «Черным квадратом» Казимира Малевича. Пришло время поговорить о нем.

Малевич однажды сказал: «Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию». Попытаемся всё-таки понять «Черный квадрат».
Для начала окунемся в эпоху. Это предреволюционный 1915 год. Малевич и его друзья готовят выставку в Петрограде под названием «0,10», где 0 – это «обнуление предыдущего искусства», а 10 – количество участников выставки. В сжатые сроки им нужно сделать множество работ, чтобы заполнить выделенное им экспозиционное пространство.
В опере «Победа над Солнцем» прообраз «Черного квадрата» был антитезой Солнцу. На выставке «0,10» Малевич поместил оформившийся в самостоятельное произведение «Черный квадрат» в «красный» угол, где в деревенских домах размещали иконы. Получается, Малевич пытался закрыть своим произведением не только все предыдущее искусство, но и предыдущую веру, прямо по тексту Интернационала:

Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим —
Кто был ничем, тот станет всем

Позже в 1920-е годы «Черный квадрат» соединяется в сознании Малевича с мыслью о беспредметной и непознаваемой сущности мира и Бога. Художник говорил, что хотел передать в «Черном квадрате» «бесконечность и вечность», добавляя, что «если смотреть на «Черный квадрат» сосредоточенно, не отвлекаясь ни на что, то в конце концов начнешь это чувствовать».
Вообще то, "Черный квадрат"  не абсолютно черный. Вот так он выглядит на самом деле в Третьяковке.
https://i.postimg.cc/DzjnL91R/098.jpg
«Черный квадрат» появился на холсте не сразу. В 2016 году, когда исследователи подвергли полотно рентгену, оказалось, что картина многослойная! Первый слой – Г-образные формы, похожие чем-то на коней или жирафов, следующий слой – абстрактные цветовые пятна. Третий слой – это надпись «Битва негров в пещере темной ночью» – название картины французского художника–шутника Альфонса Алле, автора монохромных картин с забавными названиями, с которыми сложно спорить. И только поверх всех этих поисков возник «Черный квадрат».
Сложность восприятия «Черного квадрата» в том, что его суть не в живописных качествах произведения, а в самом его появлении и том концептуальном послании, которым он стал. Малевич выразил свои взгляды на новое искусство и то, как его можно и нужно создавать: «Мы, не окончившие Академий, спасли себя благодаря своему презрению к ней. В своих небольших мастерских <мы> создавали орудия и наносили пробоины старому сознанию». «Черный квадрат» – это не про формы или сюжет, это манифест. Именно так его и стоит воспринимать.

Франциско Инфанте-Арана (р. 1943)
Из цикла «Жизнь квадрата» 1977/2022 Полированная сталь
Еще одна работа уже знакомого нам «саратовского испанца» Франциско Инфанте-Арана – объект «Из цикла «Жизнь квадрата». Франциско Инфанте переносит квадрат в пространство природы. Его квадрат, в отличии от Малевича не перекрывает нам изображение, напротив, он зеркально отражает небо, деревья и травы, мы можем проникнуть взглядом даже сквозь него. Он будто становится частью природы. Инфанте впервые поместил геометрические зеркальные объекты в пространство природы в 1976 году. Он обнаружил, что отобразившее природу зеркало «не удваивает мир, а делает его изменившимся». Художник предлагает нам почувствовать тайну природы и бесконечность мирового устройства.
https://i.postimg.cc/L4vBfvWL/096-IMG-20230905-122415.jpg https://i.postimg.cc/HLHV61cx/098-IMG-20230905-122455.jpg

Леонид Тишков (р.1953)
Куб космоса.  2023г.  Сталь, композит, краска, светодиоды

https://i.postimg.cc/Bn2j5nvk/099-IMG-20230905-122810.jpg

«Куб космоса» Леонида Тишкова завис в воздухе между крепкими деревьями. Световая инсталляция завершает триптих автора для Парка Малевич. Вместе с «Частным солнцем» и «Частной луной»,  они обыгрывают излюбленные формы супрематизма, придумывая для них новые сюжеты.  В 2023 году исполняется 110 лет со дня премьеры футуристической оперы «Победа над солнцем», в декорациях которой Малевич впервые изобразил «Черный квадрат» и обозначил его как «гроб для солнца». «Куб космоса» Леонида Тишкова – это тот самый супрематический объект, черный квадрат в объеме, внутри которого заключено непобедимое живое солнце.

https://i.postimg.cc/6qGW9M2g/101-IMG-20230905-122821.jpg

Согласно высказыванию Малевича, куб – это символ новой вечности, то есть космоса, порожденного божественным светом. Подвешенный на трех опорах, на трех столбах троичности, «Куб космоса» пронизан множеством отверстий. Когда солнце уходит за горизонт, свет, исходящий из куба, проецирует звезды на лес, на каждое дерево, куст, травинку и нас самих, превращая всё вокруг в подобие космоса.

https://i.postimg.cc/LhKHhjjX/102-IMG-20230905-122837.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Парк Малевича и Ромашково - провожаем лето.