Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Парк Малевича и Ромашково - провожаем лето.


Парк Малевича и Ромашково - провожаем лето.

Сообщений 11 страница 20 из 44

11

В зеркальном павильоне  пункт проката.

https://i.postimg.cc/L6pncj27/032-IMG-20230905-112345.jpg

https://i.postimg.cc/JnSPrPPj/033-IMG-20230905-112437.jpg https://i.postimg.cc/0jtF0pfQ/034-IMG-20230905-112502.jpg

https://i.postimg.cc/c1DbjBR1/035-IMG-20230905-113236.jpg https://i.postimg.cc/RCbgGVmN/036-IMG-20230905-113618.jpg

https://i.postimg.cc/Jh6pg1X6/037-IMG-20230905-112717.jpg

https://i.postimg.cc/zvWpVKc6/038-IMG-20230905-113636.jpg

https://i.postimg.cc/XJLznwt8/040-IMG-20230905-113309.jpg https://i.postimg.cc/Jhnqj9Fb/041-IMG-20230905-113525.jpg

Тут виден кусок забора и за ним еще что-то стоят.

https://i.postimg.cc/qq8Xk0td/042-IMG-20230905-113646.jpg

0

12

Воду хорошо обыграли!

0

13

https://i.postimg.cc/wTVF3ScQ/043-IMG-20230905-113811.jpg

Вот виден кран с северной стороны прудов

https://i.postimg.cc/J0BVRRBx/044-IMG-20230905-113958.jpg

https://i.postimg.cc/3Rx3QMBf/046-IMG-20230905-114003.jpg

https://i.postimg.cc/GmR2g5ZV/047-IMG-20230905-114038.jpg

https://i.postimg.cc/Dw1vqP06/049-IMG-20230905-114208.jpg

https://i.postimg.cc/QVGLtvQ3/051-IMG-20230905-114144.jpg

https://i.postimg.cc/SQtxqKH6/054-IMG-20230905-112832.jpg

0

14

https://i.postimg.cc/L4qnJftC/055-IMG-20230905-113001.jpg

https://i.postimg.cc/NGWLmMbg/058-IMG-20230905-114440.jpg

https://i.postimg.cc/W1DdkZcb/060-IMG-20230905-114549.jpg

https://i.postimg.cc/ncp5rK7B/061-IMG-20230905-114611.jpg

https://i.postimg.cc/vZmNLQ0m/062-IMG-20230905-114754.jpg https://i.postimg.cc/MHbFtXkn/063-IMG-20230905-114910.jpg

https://i.postimg.cc/zfG8hZgw/064-IMG-20230905-114812.jpg

https://i.postimg.cc/fTfGfqZ8/065-IMG-20230905-114833.jpg https://i.postimg.cc/3wVVxPCx/066-IMG-20230905-114853.jpg

Обошли мы все пруды, показала я их со всех возможных ( без стройки) сторон.

https://i.postimg.cc/bvrfJx73/067-IMG-20230905-115024.jpg

И пора уже вернутся  к вопросу "При чем тут Малевич ?" , а ведь именно такое название носит маршрут, проложенный по лесу, куда мы дальше отправились.

https://i.postimg.cc/wj0dgfG1/068-IMG-20230905-112145.jpg

0

15

Источники информации:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Малевич,_ … еверинович
https://dzen.ru/a/Y6xVVaq_PRqaeWiV
https://www.mirkvartir.ru/journal/revie … 1bt3q_gHiC
https://dzen.ru/a/ZHnr8kRQmBvGJqKF
https://www.kp.ru/daily/26307.4/3185386/

Я не буду приводить всю биографию Малевича, желающие могут прочитать статью в Википедии.

Приведу лишь краткие факты.
Казимир Северинович Малевич (11 [23] февраля 1879, Киев — 15 мая 1935, Ленинград) — российский, украинский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — одного из крупнейших направлений абстракционизма.
Его отец, Северин Антонович Малевич, шляхтич Волынской губернии Житомирского уезда,  служил управляющим на сахароваренных заводах известного промышленника Николая Терещенко. Мать, Людвига Александровна  была домохозяйкой.
Родители художника были поляками по происхождению. Казимир стал их первенцем. В семье , кроме Казимира, было ещё четыре сына и четыре дочери. Всего у супругов Малевичей родилось четырнадцать детей, но только девять из них дожили до зрелого возраста.
Семья сохраняла польские традиции, дома говорили по-польски.
В 1896 году семья Малевичей переехала в Курск. Здесь Казимир работал чертёжником в Управлении Московско-Курской железной дороги, параллельно занимаясь живописью.
Мама еще в детстве подарила мальчику краски, и это решило всю последующую его жизнь. Первую работу, которую он нарисовал этими красками, кто-то из друзей продал в художественную лавку. Малевич получил пять рублей – первый свой заработок на стезе художника, и это решило все окончательно.
Вместе с соратниками по духу Малевич сумел организовать в Курске художественный кружок. Малевич вынужден был вести двойную жизнь: с одной стороны — повседневные заботы провинциала, нелюбимая и тоскливая служба чертёжником на железной дороге, а с другой — реализация потенциала творчества.
1898 год сам Малевич в своей «Автобиографии» назвал «началом публичных выставок» (документальных сведений об этом не обнаружено).

https://i.postimg.cc/XqKVDGrF/068.jpg

           Казимир Малевич

В 1899 году женился на Казимире Ивановне Зглейц.
В 1904 году Малевич решил круто изменить свою жизнь и для этого переехать в Москву, несмотря на то, что супруга была против, так как Малевич оставлял её с детьми в Курске.
Малевич  попытался поступить в частную школу зодчества Штейнберга, но его не приняли, в связи с отсутствием начального образования. Распознать в нем талант тогда не смогли. Тем не менее, Малевич остался в Москве, познакомился с московскими художниками и начал самостоятельно повышать свое мастерство  , причем подошел к этому очень серьезно. Малевич вообще был разносторонним человеком. Если перечислять его заслуги, то, кроме достижений в художественном творчестве, вплоть до создания нового направления – супрематизма, он был высоко оценен как архитектор. Его работы признают основополагающими, особенно вертикальный архитектон, который задал тему высотного строительства. К слову, покойная Захи Хадид признавала Малевича своим учителем.

5 августа 1905 года Малевич впервые подал прошение о приёме в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако в училище его не приняли. Возвращаться в Курск к жене и детям Малевич не захотел. Тогда он поселился в художественной коммуне в Лефортово. Здесь, в большом доме художника Курдюмова, жили около тридцати «коммунаров». Платить за комнату нужно было семь рублей в месяц — по московским меркам это было очень дёшево. Но все-таки через полгода, весной 1906-го, когда деньги кончились, Малевич был вынужден вернуться в Курск, к семье и к прежней службе в Управлении Московско-Курской железной дороги. Летом 1906 года он снова подал документы в Московское училище, однако его снова не приняли.

В 1907 году в Москву поехала мать Казимира Малевича Людвига Александровна, найдя там работу заведующей столовой. Через несколько месяцев, сняв квартиру из пяти комнат, она отправила невестке распоряжение переезжать со всей семьёй в Москву.
С 1907 до 1910 года Малевич работал в студии Ф. И. Рерберга в Москве.
В 1907 году принимал участие в XIV выставке Московского товарищества художников. Познакомился с М. Ф. Ларионовым.

В 1908г. супруга уехала , оставив детей, сына и дочь. Когда Казимир Малевич приехал за детьми, они были у заведующего хозяйством Михаила Фердинандовича Рафаловича. Дочь Рафаловича, Софья Михайловна Рафалович, вскоре стала гражданской женой Казимира Малевича (несколько лет Малевич не мог получить развода с первой женой).
Софья Рафалович была не чужда культуре, она была детской писательницей, поэтому подходила Малевичу больше по своему развитию и статусу, чем первая жена – дама довольно свободных нравов.
В 1909 году он развёлся с женой и вступил в брак с Софьей Михайловной, отцу которой принадлежал дом в Немчиновке, куда отныне Малевич постоянно приезжал жить и работать. Вот мы и дошли до того момента, находим связь Малевича с  этими местами.
Рафаловичи выделили молодым мезонин в своем доме в Немчиновке на Бородинской улице. Дом был одноэтажный, но наверху помещалась небольшая симпатичная комнатушка – мезонин. Там Малевич и жил с Софьей, начиная с 1909 года.
Он часто здесь бывал, любил гулять по лесу, доходя и до Раздоров, и до Барвихи , вдохновлялся здешними пейзажами.
В браке с Софьей Михайловной у них в 1920г.  родилась дочь Уна.

https://i.postimg.cc/15HmGFh1/069.jpg

            Казимир Малевич и Софья Рафалович в Немчиновке (они стоят справа). 1915г.

У Малевича были натянутые отношения с тещей, поэтому иногда снимали дачу в Кунцево, чтобы чувствовать себя вольготнее. Там через дом от Малевича снимал дачу поэт Маяковский. Письменные источники свидетельствуют, что Малевич учил Маяковского рисовать, а Маяковский Малевича – стихи слагать.

0

16

Пропущу про творчество художника, про его участие  выставках, все есть тут  https://ru.wikipedia.org/wiki/Малевич,_ … еверинович

Самое знаменитое живописное произведение Малевича — Чёрный квадрат (1915) — являлось своеобразным живописным манифестом супрематизма. Был впервые выставлен в Петрограде 1 января 1916 года  на выставке «0,10» и имел значительный успех. Картина, по замыслу художника, являлась частью триптиха, в который входили «Чёрный круг» и «Чёрный крест».

Именно Малевич впервые использовал термин "супрематизм" для описания своих абстрактных композиций. Супрематизм является разновидностью абстракционизма и выражается в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических форм, таких как прямая линия, квадрат, круг и прямоугольник.
На начальном этапе, термин "супрематизм" происходит от латинского корня "supremus", что означает доминирование и превосходство цвета над другими свойствами живописи.
Супрематические картины, по мнению Малевича, освобождали краску от служения другим целям и становились первым шагом к "чистому творчеству", где творческая сила человека и Природы становились равными
Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Начиная с 1915 года, когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники, как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн, Надежда Удальцова, Александра Экстер, Николай Суетин, Лазарь Хидекель, Иван Пуни, Нина Генке, Александр Древин, Александр Родченко и многие другие.

В дальнейшем, даже в условиях гонений на авангардное искусство в СССР, эти идеи нашли своё воплощение в архитектуре, дизайне, сценографии.

В 1925г. от туберкулеза скончалась его супруга Софья Михайловна. Ее похоронили на погосте у Никольского храма в селе Ромашково. Эту церковь я показывала год назад.
В 1927 году Казимир Северинович вступил в третий брак — с Наталией Андреевной Манченко (1902—1990). Эта девушка, которая была гораздо моложе художника, украсила последние годы его жизни.

Были в биографии художника многочисленные выставки, зарубежные поездки, преподавание.
Малевич достигал мирового уровня во всем, за что брался. Он последовательно изучил все современные ему художественные направления: примитивизм, кубизм, импрессионизм, футуризм и другие. Изучение импрессионизма во многом определило беспредметность в его творчестве. Во всех направлениях он оставлял работы, которые по оценке знатоков были в десятке лучших, созданных в этом направлении.
Малевич был уверен, что жизнь появилась на Земле с Юпитера, и вообще интересовался космосом. Он делал модели космических домов, изучал невесомость. Не исключено, что Малевич был знаком с К. Э. Циолковским. Многое в их философских взглядах совпадало, но дома-спутники у Малевича получались все-таки квадратными.
Также Малевич преуспел как педагог, имел огромное количество учеников. Первую группу учеников он «отнял» у художника Марка Шагала. Потом преподавал в Питере, а когда уже работать не давали, раз в месяц ездил в Киев читать лекции, направлял своих учеников.
У Малевича была особая педагогическая система. Она заключалась в том, что ученики тоже проходили все этапы художественного творчества. Если они привносили в искусство что-то свое, то получали звание художника. Как педагог он был очень лояльным, за что его любили ученики, и многие потом становились друзьями и помощниками.

Малевич скончался в Ленинграде 15 мая 1935 года, а оттуда его тело торжественно перевезли в Москву, потому что художник еще при жизни выразил желание быть погребенным  в любимом Ромашково.  В завещании Малевич подробно написал, как должно проходить прощание с ним.
И вот тут то и начинается самое интересное.

Сам Малевич при жизни хотел, чтобы ему сделали гроб в виде креста, в котором он мог бы лежать с раскинутыми руками. Понятно, что такой конструкции гроб не прошел бы ни в одну дверь, поэтому его ученики и друзья нашли другой вариант: сделали гроб в виде условного креста в торце.

https://i.postimg.cc/DyNqHn20/070.jpg

Гроб с телом Малевича везли по Невскому в открытом грузовике на Московский вокзал. На радиаторе этого грузовика был укреплен знаменитый «Черный квадрат». Железнодорожное начальство выделило для гроба целый вагон в составе.
Тело перевезли в Москву, где кремировали в Донском крематории.

0

17

А затем стали выяснять, как и где проводить похороны. Я уже упоминала, что его вторая жена Софья Рафалович была похоронена у церкви в Ромашково, где у ее семьи был большой участок на погосте.
Но самого Малевича сначала было желание быть погребенным в Барвихе на правом берегу реки Москвы. С высокого берега открывалась чудесная панорама на нынешний Красногорский район. Малевич понимал красоту этого места, и здесь он мечтал поставить вертикальный архитектон.
Похоронить Малевича у реки Москвы не удалось, так как там уже появилась санитарная зона и дома отдыха, в том числе высокого правительственного уровня.

Вторым местом, которое он выбирал для своего захоронения, была поляна у большого одинокого дуба на краю Ромашковского леса. Кстати, этот лес кормил Малевича в трудные годы. Вместе с дочерью Уной (по паспорту Анной) собирал там грибы, и иногда это была их единственная пища за целый день. И смех и грех, но был период, когда этот уже известный во всей Европе художник ради куска хлеба продавал в Москве авоськи, которые плели дочь Уна и третья жена Наталья.

Но вернемся к событиям погребения художника. В итоге было получено разрешение захоронить урну с прахом у этого дуба близ Ромашкова. Похороны состоялись 21 августа 1935 года. Присутствовали лишь близкие друзья и ученики. Могила представляла собой неглубокую яму размерами метр на метр, сверху уложен кирпичный фундамент, на котором был поставлен временный деревянный куб. На стороне, обращенной к Никольскому храму, был изображен «Черный квадрат». На дубе закрепили доску со словами: «Здесь погребен прах великого художника К. С. Малевича (1878—1935)»

Малевич хранил память об умершей жене Софье. Он и место погребения выбрал так, чтобы от него открывался вид на Никольскую церковь, где была похоронена его вторая супруга.

В 1941 году ромашковские дети разорили могилу. Дети думали, наверное, что найдут что-то ценное в могиле, а нашли только пепел. Но очевидцы  уверяли, что урну с прахом закопали обратно и даже цветы приносили потом.

Уна Казимировна была в армии до 1944 года, а когда вернулась в Немчиновку, вместе с подругой детства Галиной Ефимовной Жарковой нашла место захоронения отца, вернее его остатки – о нем свидетельствовал тогда уже один кирпичный фундамент. Она поступила так: взяла немного земли из разоренной могилы отца и отнесла к могиле матери Софьи к Никольской церкви в Ромашково. Затем Уна Казимировна поставила на кладбище две каменные плиты, на одной из которых указала, что это могила ее родителей: Казимира Малевича и Софьи Рафалович. Так появилась первая по времени символическая могила кенотаф художника.

Много лет спустя одна из наследниц старого дома Рафаловичей в Немчиновке заменила эти плиты, поставила черный под мрамор памятник, где мелкими буквами в самом низу все-таки был вновь обозначен К. С. Малевич. Старых плит, которые установила еще Уна Казимировна, уже не было.
После войны дуб, который так любил Малевич, спилили. В 1950-х годах расширяли поля, и под этим предлогом выкорчевали даже и пень от этого дуба. У дерева была мощная корневая система, которая сохранялась до последнего времени.
С 2001 года энтузиасты и почитатели художника объединились в некоммерческое партнерство «Немчиновка и Малевич», одной из целей которого стал поиск подлинного места захоронения и устройства достойного мемориала. Учредитель и генеральный директор общества Александр Константинович Матвеев.
В 2011 году этим  активистам удалось найти остатки этих корней и яму бывшего захоронения с помощью георадара «Лоза». В поиске утраченного места захоронения Малевича помогла Галина Ефимовна Жаркова. Школа, в которой училась и впоследствии преподавала Галина Ефимовна, располагалась в видимости от того дуба. Так что примерное место могилы она смогла указать.

Через несколько лет массив земель в 200 гектар, куда вошел участок с реальным местом захоронения, перестал уже быть пахотным полем, и был продан под строительство. Здесь в итоге появился жилой комплекс «Ромашково-2». Но все-таки в 2015 г. провели измерения еще раз и на  геоснимке наши корневую систему того самого дуба Малевича, правда, уже размолотую тяжелой техникой.
Таким образом под фундамент дома это место не попало. Оно находится недалеко от детской площадки на зеленой лужайке. Активисты разбили  на нем клумбу из любимых цветов Малевича – флоксов. Через полгода клумбу разорили, место разровняли и засеяли травой, но посадили рядом молодой дубок. В метрах пятидесяти от него проектировщиками был запланирован неказистый скульптурный объект, и вот на это место по удобству решением уже нового руководства минкульта была уложена черная плита с надписью, что это место захоронения Малевича. (фото отсюда  http://www.k-malevich.ru/news/na-meste- … plitu.html)

https://i.postimg.cc/dVT8Kp1B/71.jpg

Предполагалось, что вместо плиты со временем будет установлен достойный художника памятник. Происходило это в 2015 году, и до сих пор памятник так и не установлен.
Против установки категорически возражают жители поселка, но эта очередная символическая могила в очередной раз объявлена местом захоронения Малевича по закону. Этот кенотаф стал самым близким к реальному месту захоронения.
Ну теперь память художника увековечена новым парком, носящим его имя.  :rolleyes:

0

18

Лена ГМ

Лена, парк любопытен даже в таком виде, какой есть  на данный момент. С интересом прочла о Малевиче, спасибо.
Что значит гуляли с подругами -фотосессия удалась!

0

19

Аа, вот при чем тут Малевич. Концептуально!

0

20

Неслучайные гости написал(а):

С интересом прочла о Малевиче, спасибо.

Теперь мы о нем многое узнали и при встрече с его работами возможно взглянем на них по другому.

Теперь самое время отправится в лес по маршруту "При чем тут Малевич". Маршрут включает произведения современных авторов в стиле авангарда, это совместный проект с Третьяковской галереей, о чем нам сообщают пять щитов при входе в парк возле кафе.

https://i.postimg.cc/59YxZX3Y/011-IMG-20230905-111451.jpg

https://i.postimg.cc/Jh2fqQST/012-IMG-20230905-111455.jpg

Вот эти 12 объектов и надо попытаться найти. Все работы, представленные здесь, вдохновлены идеями супрематизма, появившегося в 1910-ых годах и основанного, собственно, Казимиром Малевичем.

https://i.postimg.cc/sXGt0hr3/013-IMG-20230905-111459.jpg

https://i.postimg.cc/ZKxXgm1v/014-IMG-20230905-111503.jpg

Есть даже аудиогид, тексты из которого я буду использовать в дальнейшем рассказе.

https://i.postimg.cc/4NgrByFT/015-IMG-20230905-111508.jpg

Итак, помимо "Зеркального куба", у входа в зоне кафе видим велосипедиста

https://i.postimg.cc/134MHZPQ/010-IMG-20230905-111412.jpg

Двигаясь к прудам , примерно за зеркальным прокатным  павильоном , нам попадется " Бегущий человек" скульптора Игоря Шелковского. При чем вы можете его сразу и не заметить, несмотря на внушительный рост, ведь он своим цветом и формами сливается с окружающими деревьями.

https://i.postimg.cc/8Pxf28MD/IMG-20230905-115238.jpg

https://i.postimg.cc/XqS72WtD/IMG-20230905-115246.jpg

Здесь это в том числе отсылка к тому, как Малевич изображал на своих полотнах человека в 1920-х. На его картинах люди стояли во весь рост, практически подпирая своими макушками холст, а сам художник утверждал, что голова человека должна касаться звёзд. Это важный символизм для Казимира Малевича, потому что он был футуристом и верил в людей будущего, способных создать новую реальность.
«Бегущий человек» хоть и даёт отсылку к художнику, тем не менее в его задачи не входит изменить реальность. Он скорее вступает с окружающей природой в диалог.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Парк Малевича и Ромашково - провожаем лето.