Рассказав про дом в целом, про его фасад, и про пару интересных окрестных домов ( о них упомяну в конце), Игорь повел нас смотреть подъезды. Начали с парадного подъезда, того. что с фигурами девушек.
Интерьеры доходного дома Н.Н. Лейхтенбергского в свое время также были оформлены в стиле модерн (ар-нуво), но от былого великолепия осталось не так уж много. Подъезд, хоть и парадный, выглядит очень скромно, в Питере множество гораздо более нарядных парадных.
Дверь подъезда имеет вот такой дюседепорт
Подъезд давно нуждается в ремонте. Внутри сохранилась печь, модель № 58 знаменитого финского завода "Або", плитка скрыта под слоями краски.
Ограждение лестницы довольно изящно "увито " лозой с листиками
О том, что это парадный подъезд для хозяев напоминает большое окно, пологие ступени и довольно широкие лестничные марши. Пространство между ними позволили сделать лифт.
На последнем этаже лихо закрученная винтовая лестница, ведущая на чердак
Игорь обратил наше внимание на эту дверь. Напомню, что квартиры на последнем этаже были изначально задуманы, как мастерские для художников. Они и жили здесь все годы. Так вот вокруг квартиры за этой дверью разразился скандал.
20 лет этой квартирой пользовался петербургский художник Валерий Гриднев, который вложил большие средства в ремонт квартиры.
Мастерскую Гриднев получил в 1997 году, помещение было в аварийном состоянии. Именно по этой причине от мастерской отказался живописец, который пользовался ею до Гриднева. «Когда я пришел смотреть мастерскую, старый художник стоял там в валенках, — говорит Гриднев. — Я начал на свой страх и риск реставрировать помещение. Месяцев шесть нанятый мною мастер только верхнюю секцию окна ремонтировал, там не было стекла, оно было закрыто листом железа. А это уникальное окно, благодаря которому в помещение поступает северный свет, очень важный именно для художников. Мастерская изначально конструировалась под нужды живописцев».
Гриднев отметил, что обычно Союз художников продлевает договор аренды автоматически раз в 10 лет, но в 2020 году что-то пошло не так. Дело в том, что квартира приглянулась дирижеру Теодору Курентзису . Начались разборки, чем дело кончилось - не знаю. Вроде Курентзис выжил таки художника.
Если посмотреть в окно подъезда, то увидим первый внутренний двор. В корпусе напротив тоже видно большое окно в мастерской художника.
Покажу план , на нем дом выделен темным, ближе к улице Большая Зеленина первый двор, в него ведет арка. За ним более ровный второй двор уже в глубине.