Опять " Сотворение мира ". Год спустя вернули ту же выставку.
Немного Питера, Кронштадт, "петербургские Кижи" и крепость Орешек
Сообщений 31 страница 40 из 133
Поделиться322023-08-30 23:06:12
savl
Сергей, отлично рассказали про Анненкирхе. Конечно, смотреть на ее интерьеры в таком свете и обилии людей - впечатления должного получить сложно. Про концерты - Сергей, Вы, видимо, не следили за сообщениями по концертам в Анненкирхе на форуме. А информации было много.
К-Olga рассказывала, что очень понравился Концерт "Olimpic Orcestra», starlec - ему понравился Концерт «Пьяццолла. Краски танго». Я перед этим сходила на Концерт « Вивальди. Времена года.», в следующий приезд в Петербург –Концерт «Пьяццолла. Краски танго»
Мне очень понравились оба концерта. Вивальди считается у них самым качественным и красивым. Ну, Вивальди - это Вивальди, а "Танго" - это верх эмоций и красок. Сопровождает музыку живопись Эбре (на обоих концертах)
А вот с органного концерта мои родственники ушли, сказав, что ощущение, будто играют дилетанты. Очень обидно, что присутствие на концерте вызвало негатив. Мне искренне жаль - концерты в Анненкирхе для меня -это особый интеллектуальный и эмоциональный пласт.
Конечно, советовать не буду, ну, а вдруг...
Да, а выставку "Сотворение" вновь повторили...
Отредактировано Неслучайные гости (2023-08-30 23:17:36)
Поделиться332023-08-31 07:32:55
starlec - ему понравился Концерт «Пьяццолла.
Ирина, мне приятно, что Вы помните только положительное, но, справедливости ради, я писал другое.
"Пространство в лютеранской церкви не зацепило, звук был никакой, исполнители просто слили самую известную композицию Пьяццоллы, такого блеклого исполнения этого произведения я не слышал."
Относительно отношения автора к Санкт-Петербургу, допускаю его позицию, но глядя на фото, города, который не зацепил, вспоминаю слова из Золушки, когда она показывает розу из атласных лоскутков.
“Отвратительный цветок. Какое уродство. Какое безвкусие.” И форум следует словам Раневской: “Не надо сердиться, не надо сориться, чтобы прекратить всякие споры, этот цветок я беру себе.”
Поделиться342023-08-31 08:49:28
этот цветок я беру себе
Хорошее сравнение. Нам больше достанется.
В Аннекирхе мне еще понравилась маленькая лестница в апсиде.
На концерт не ходили, обошлись недорогими билетами на выставку.
Поделиться352023-08-31 09:22:57
иногда исполнить мечту стоит только ради того, чтобы она сбылась и перестала "компостировать мозги"
Поделиться362023-08-31 10:45:44
Вы помните только положительное, но, справедливости ради, я писал другое.
Михаил, написала без умысла, но волей - неволей, а выдала желаемое (мной) за действительное. Запамятовала... Спасибо, что поправили.
У меня отношение к Анненкирхе достаточно трепетное, такое бывает, когда много перечитаешь и пересмотришь, поэтому, видимо, я не объективна. Но мне концерты реально понравились, пишу, не навязывая никому.
вспоминаю слова из Золушки, когда она показывает розу из атласных лоскутков.
Даже в ЮТЮБе пересмотрела, к месту написали.
Отредактировано Неслучайные гости (2023-08-31 10:46:13)
Поделиться372023-08-31 11:29:30
Концерт "Olimpic Orcestra», Концерт «Пьяццолла. Краски танго». Концерт « Вивальди. Времена года.», в следующий приезд в Петербург –Концерт «Пьяццолла. Краски танго»
А у меня не было выбора: во-первых, концерты проходят не каждый день (хотя да, бывает, что и каждый, но не всегда), во-вторых, когда я покупал билет, то ещё не знал точного графика выездов, а потому начало в 8 вечера меня не устраивало (из того же Выборга я просто не успевал). Поэтому всё свелось либо к "Летнему Баху", либо к чему-то скрипично-инструментальному, но последнее я отбросил "по определению".
такое бывает, когда много перечитаешь и пересмотришь, поэтому, видимо, я не объективна
Согласен, у меня примерно так же было, когда я "под аурой" "Тени ветра" в Барселону ехал, априорно зная, чтои половины "того" я не почувствую. Или в Феодосию "под Айвазовским".
глядя на фото, города, который не зацепил, вспоминаю слова из Золушки, когда она показывает розу из атласных лоскутков.
Спасибо за очередной комплимент "а-ля Неаполь"
Отредактировано savl (2023-08-31 11:55:21)
Поделиться382023-08-31 11:47:40
* * * * * * * * * *
Единственная дневная прогулка по Питеру у меня получилась после выезда в Кронштадт. Теоретически я планировал после него заехать в Парголово, чтобы посмотреть неоготическую церковь Петра и Павла, но в итоге на такой героизм после двух столь "трудовых" дней в Выборге и Кронштадте, где походить пришлось очень прилично, меня не хватило. Поэтому я вернулся в Петербург и проехал на Васильевский остров до одноимённой станции метро.
Сразу возле неё стоит симпатичный памятник петербургской конке, изготовленный в натуральную величину и в "натуральном" виде: двухэтажный вагон образца 1872-1878 годов был воссоздан по оригинальным чертежам Путиловского завода. Любопытно, что в первоначальном варианте памятник состоял только из этого вагона, но через год его "запрягли" в конную пару, а ещё через несколько лет добавили скульптуру извозчика. В итоге получилась вполне "живая", атмосферная и даже в какой-то степени познавательная композиция:
Как и в Выборге, внутри вагончика устроена кофейня:
В целом выборгский памятник мне показался немного поколоритнее: там и брусчатка, и надписи маршрута на нескольких языках, но питерский ... как бы это сказать... повеселее, что ли... И большим его преимуществом является то, что можно подняться на крышу вагона и совершенно свободно посидеть там. Правда, не в столь жаркую погоду под летним солнцем:)
Вид сверху на перекрёсток улиц с длинными названиями Средний проспект Васильевского острова и 7-я линия Васильевского острова:
Главным же, ради чего я сюда приехал, образно говоря, "маршрутообразующей точкой" была лютеранская церковь Святого Михаила в неоготическом стиле, до которой я так и не добрался в прошлом году. Она была возведена в 1876 году, но уже через 10 лет частично реконструирована, в результате чего и получила такой "пламенеющий" облик.
Поделиться392023-08-31 11:47:53
К сожалению, "часы открытых дверей" у неё очень куцые...
Церковь, конечно, абсолютно "правильная" в смысле "чистоты стиля", но ... скажу честно, эффекта "вау" не произвела - в отличие от тоже лютеранской "шведской" церкви святой Екатерины, что на Малой Конюшенной недалеко от "Спаса на Крови", которую теперь я могу назвать своим любимым храмом в Петербурге. На неё я смотрел и не мог оторваться, а здесь (у "Святого Михаила") оглядел всё и без сожаления пошёл дальше. Может, конечно, сказалось и не очень удачное его расположение: всё же когда здание стоит на перекрёстке двух проезжих улиц, одна из которых очень оживлённая, оно, как мне кажется, теряет в восприятии...
Дальше я разрывался между двумя линиями Васильевского острова: 4-5-й и 2-3-й: и там, и там были интересные дома с элементами моих любимых стилей (например, на 2-й - Дом купца П. Я. Бекеля), но, к сожалению, питерская планировка не способствует гибкости маршрута: как правило, перейти с одной соседней улицы на другую посреди квартала "сквозь" застройку невозможно, а выглядящие заманчиво проходные дворы, даже если они открыты, чаще всего оказываются "ловушками": можно пройти дом, другой, а потом уткнуться в тупик - и ничего другого, кроме как возвращаться назад и начинать всё сначала, не остаётся. Поэтому я мысленно "бросил монетку" и выбрал 4-ю (она же и 5-я) линию.
Кстати, тут у меня возник вопрос, почему проходящие по Васильевскому острову "сверху вниз" улицы сплошь и рядом называются "линиями", а главное - почему разные стороны одной и той же линии имеют разные номера? Оказалось, что при проектировании застройки Васильевского острова Пётр I задумывал проложить не улицы, а - по образцу Амстердама и Венеции - каналы, и в таком случае каждая сторона каждого канала становилась отдельной улицей и получила свой собственный номер.
Каналы начали рыть, но вскоре остановились, поняв, что при наводнениях, которые в Петербурге не редкость, Нева будет затоплять почти весь Васильевский остров; в результате проложили обычные улицы, получившие "парные" названия, а дома по их сторонам отнесли к разным линиям. Вот, к примеру, сейчас мы идём по 4-й и 5-й линии Васильевского острова (это одна и та же улица), дома справа числятся на 5-й линии, а слева - на 4-й. И как ещё в Питере не пить?!
Поэтому именно на 4-й линии Васильевского острова (но никак не на 5-й!) стоит неоренессансный Доходный дом судовладельцев Прохоровых, построенный "в духе палаццо" в 1913-1914 годах:
Не правда ли, немного напоминает пчелиный улей, только с несколько иными формами?
Округлый свод проходной арки, ведущий во внутренний двор дома, украшен геометрически правильной лепниной в виде "плафонов-цветочков":
А так выглядит внутренний двор - в общем, то вполне типовой для Питера "колодец":
Чуть дальше и на другой стороне (то есть уже на 5-й линии!) находится Доходный дом коллежского асессора А. Н. Бремера конца 1870-х годов, который, к сожалению, сейчас закрыт деревьями больше, чем хотелось бы:
А ещё дальше, но уже снова на 4-й линии (!) - один из красивейших питерских особняков, построенный в самом начале 20 века для купца П. П. Форостовского, занимавшегося доставкой товаров из Финляндии в Россию:
Следующий дом находится уже чуть в стороне - на соседней 2-й линии (до этого я с сожалением в очередной раз убедился, что многие питерские улицы намного красивее выглядят на камерах Яндекса, чем вживую). Его в середине 1870-х годов построил для купца В. Ф. Штрауса Виктор Александрович Шрётер, которого я узнал и хорошо запомнил, когда писал рассказ о прошлой питерской поездке.
К какому-то единому стилю этот дом причислить сложно: здесь имеются и готические элементы, и неороманские мотивы (а изначально он был украшен ещё и росписью в технике "сграффито", которая не сохранилась), но если совсем по-простому - это самобытно, колоритно и просто красиво (всё же Мастер есть Мастер)!
Симпатичный угловой эркер на доме, названным по имени его владельцев - золотопромышленника С. Ф. Соловьёва и издателя А. Ф. Девриена:
Поделиться402023-09-02 11:47:03
...
Румянцевский сад на берегу Большой Невы (именно 2 "рукава" - Большой и Малый, на которые разделяется Нева в западной части Питера, отделяют Васильевский остров от основной части города) - самый обычный сад для отдыха, а из примечательных мест здесь можно отметить Музыкальный павильон 19 века (снимать пришлось почти против солнца)...
... обелиск "Румянцева победам", или просто Румянцевский, установленный в конце 18 столетия в честь побед Петра Александровича Румянцева в русско-турецкой войне 1787-1791 годов, в которой он командовал русской армией и впоследствии был удостоен титула "Задунайский"...
... и два типичных для 19 века "парковых" фонтана:
Дальше я хотел "поближе познакомиться" со сфинксами на Университетской набережной, но "обломался": вся набережная была загорожена длинным и высоким "строительным" забором. Сфотографировать их при некотором увеличении мне удалось, но рассчитывал я всё же на более "тесное общение"...
Обидно было ещё и потому, что именно эти сфинксы, как пишут - единственные в Петербурге (всего их насчитывают 14) подлинные, то есть имеющие аутентичное древнеегипетское происхождение: их изготовили в 14 веке ДО нашей эры во времена правления фараона Аменхотепа III (и, как считают учёные, его же и изображают) из розового асуанского гранита. Сфинксы были обнаружены в 1825 году в песках близ древних Фив греческим искателем древностей, а в Питер привезены в 1832 году, причём перевозка обошлась в добрую треть стоимости самих сфинксов. Любопытно, что здесь, на Университетской набережной напротив Академии художеств, сначала хотели поставить скульптуры укротителей коней Петра Клодта, но их цена оказалась слишком велика для Академии, а потому решили "ограничиться" уже приобретёнными сфинксами.
Ещё один интересный момент: знаменитый архитектор Огюст Монферран предложил установить рядом со сфинксами огромную статую бога Осириса, считавшегося покровителем наук и искусств, и даже обязался самолично изготовить её. Но по какой-то причине это предложение не нашло поддержки у городских властей (а жаль!)...
Расположенный буквально в сотне метров памятник Доменико Андреа Трезини на небольшой треугольной площади (скорее, даже не площади, хотя формально она таковой является и зовётся именем, конечно же, Трезини, а локальном расширении всё той же Университетской набережной) - типичный пример уголка, который прекрасно, колоритно, атмосферно выглядит на камерах Яндекса, но вживую сильно разочаровывает...
Памятник современный, он был поставлен совсем недавно - в конце 2013 года, а место выбрано как раз перед домом, построенном в 1721 году по указу Петра I для самого Трезини, которого считают первым архитектором Санкт-Петербурга, поскольку он прибыл сюда в 1703 году, то есть в год основания города и, таким образом, как бы стоял у "самых истоков", и проработал в Питере до конца своей жизни.
Правда, оригинальный дом не сохранился: в 2010-х годах его выкупила одна из компаний хорошо известного нам Е. Пригожина, и после реставрации, изменившей его исторический облик, в здании открылся пятизвёздочный отель "Дворец Трезини".
Сам же памятник выглядит слегка странно и даже чуточку комично, и виной тому - очень уж "навороченная" шуба, хотя пишут, что примерно так и выглядели шубы дворян в петровские времена.
..........
Изначально я планировал пройти ещё дальше по набережной до прекрасной, не намного хуже "Спаса на Крови" неорусской Успенской церкви на Оптинском подворье и там ещё походить по окрестным улицам, где у меня было намечено около десятка интересных "точек", но... я понял (и нет, шуба Трезини тут ни при чём), что наелся Питером и больше его не хочу - никакого и ни в каком виде, и не просто "здесь и сейчас", а в обозримом будущем. Поэтому на свет появился запасной "план Б", который предназначался на тот случай, если мне банально не хватит светлого времени на "большой круг" (я ж не знал, во сколько приеду из Кронштадта): я просто резко спрямил путь и по 6-7 линиям направился назад, в сторону метро.
По пути мне встретился рекламный уличный плакат какой-то стоматологии, который обещал: "Лечение зуба "под ключ"- столько-то", а дальше - тут, конечно, не хватает Михаила Задорнова с его знаменитой паузой - обещался бонус для тех, кто вылечит: "Удаление зуба - бесплатно"! Я, конечно, понимаю, что хотели сказать, но звучит-то как! Нет, как хотите, но такой бредятины я ни в одном городе не видел – вот вам и "культурная столица"...
...
По пути справа проходим мимо Андреевского рынка, построенного в конце 18 века и названного так вследствие близости Андреевского собора - его шпили как раз видны впереди:
Андреевский рынок - почти брат-близнец Никольского (кстати, тоже названного по имени ближайшего храма - Никольского Морского собора), который я посмотрел в предыдущей поездке и даже побывал в его внутреннем дворе, превращённом во вполне симпатичное "общественное пространство"). Оба они были построены в одно и тоже время (конец 18 века) в виде замкнутого прямоугольного контура, образованного четырьмя двухэтажными корпусами с внешними аркадными портиками, большим двором внутри и подвальными помещениями. Любопытно, что авторы (или автор?) обоих рынков остались неизвестными.
Всё больше и больше открывается впереди великолепный Андреевский собор:
Но к нему мы ещё подойдём, а сейчас "посмотрите налево", где расположена Аптека доктора Пеля, считающаяся старейшей (из сохранившихся) в Санкт-Петербурге. Она была основана в середине 19 века аптекарем Вильгельмом Пелем, который владел этим домом. А в конце 1910-х годов не только унаследовавший, но и значительно развивший семейный бизнес внук Вильгельма Александр Васильевич Пель перестроил здание, объединив его с соседним домом, в нынешнем виде.