Прогулка по Арбату -музей янтаря и выставка «Rinascimento» в галерее Омельченко.
Сегодня с Михаилом (старлеком ) прогулялись на старый Арбат. Решили посетить Музей янтаря, а выставка в галерее Омельченко оказалась приятным бонусом.
Фирменный магазин и музейное пространство «Янтарная галерея» находится по адресу ул. Арбат, д. 23, строение 1, эта галерея стала представительством мирового лидера по добыче янтаря – Акционерного общества «Калининградский янтарный комбинат».
Музейное пространство «Янтарная галерея» было открыто 18 мая 2021 года, в Международный день музеев. То есть не так давно, да еще на какой-то период они закрывались.
Но прежде чем мы войдем в галерею, хочется показать прекрасный фасад дома. Я снимала его не только сегодня, а в разные годы.
Дом этот помимо роскошного фасада в стиле модерн имеет богатую историю.
(Информация отсюда https://chulga.livejournal.com/39592.html)
До начала XX века на этом месте находился большой деревянный особняк на каменном подвале с антресолями. В 1830-х годах здесь жил историк, археограф, автор «Словаря достопамятных людей Русской земли» Д. Н. Бантыш-Каменский. Бантыш-Каменские сдавали дом Нечаевым, один из сыновей которых — В. В. Нечаев написал в 1831—1836 годах акварель с видом улицы из окна этого дома. Считается, что эта картина, экспонируемая в мемориальном музее-квартире Пушкина (дом № 53), достаточно достоверно передает вид и расположение домов на улице в 1830-х годах и является единственным изображением Арбата пушкинского времени.
Через некоторое время особняк был продан, а в 1841 году в том же доме поселился с семьей философ А. С. Хомяков.
В 1879—1901 годах дом принадлежал В. М. Пржевальскому — известному адвокату и общественному деятелю, редактору «Юридического вестника». У Пржевальского бывали его родные братья — путешественник Н. М. Пржевальский и математик Е. М. Пржевальский.
В 1902—1903 годах на месте особняка по проекту архитектора Н. Г. Лазарева построен современный 4-х этажный дом для А. К. Ечкина — владельца заведения по изготовлению различных повозок, а также по сдаче в прокат экипажей, бричек и линеек. В начале XX века Ечкин стал одним из основателей Славянского благотворительного общества в Москве, секретарём которого был В. А. Гиляровский.
Здание было построено на участке неправильной формы, в связи с чем брандмаурные стены доходного дома скошены. (Магазин "Алтын" был здесь до Янтарной галереи.)
Гостиница Ечкина — одно из наиболее крупных произведений Н. Г. Лазарева. Симметричный фасад дома эффектно декорирован лепными и металлическими элементами в стилистике «декоративного» модерна, которые, по мнению искусствоведа М. В. Нащокиной, выполнены с использованием мотивов австрийского сецессиона, французского и бельгийского ар-нуво.
В отличие от многих зданий, надстроенных в советское время, доходный дом Ечкина сохранил свой первоначальный силуэт. В оформлении дома использованы также характерные московскому модерну форма и рисунок переплётов окон и облицовка мелкой керамической плиткой.
Тонко выполнена лепнина низкого рельефа, интересны кованые решётки на фасаде и овальные, сложной кривизны, тройные окна мансарды.
Композиция и пластика фасада отличают здание от других построек стиля модерн, в том числе и от другого произведения Лазарева на Арбате — гостиницы Я. М. Толстого (№ 29). Дом был оборудован электрическим лифтом, внутридомовым телефоном, на каждом этаже были предусмотрены диваны для отдыха, а в парадном вестибюле дежурил швейцар. На первом этаже здания были предусмотрены помещения для шести магазинов — по три справа и слева от парадного входа. Вход в каждый магазин был оборудован с тротуара, рядом с витриной. За каждым магазином в дворовой части были оборудованы небольшие квартиры для владельцев торговых точек. На верхних этажах размещались квартиры, которые сдавались жильцам по высоким ценам.
До революции в доме работали писчебумажный магазин Русановича, «Шляпы, шапки, муфты и боа» Келейникова, магазин металлических изделий чешской фирмы «Брабец», фруктовый магазин Карпова, «Аптекарский магазин» Гельцер и оружейный Будникова-Салищева.
В 1910 году Ечкин продал дом историку С. Б. Веселовскому, который оформил владение на имя своей жены, получившей наследство от отца, акционера «Общества ситценабивной фабрики Гюнтер». Семья Веселовского поселилась в просторной квартире на 4 этаже здания. Летом 1914 года на месте дворового деревянного флигеля, в котором размещался гараж автомобилей марки «Шарон», архитектором Л. В. Стеженским был построен новый кирпичный пятиэтажный дом (№ 23, строение 2). После постройки нового корпуса, семья Веселовских переселилась в него, заняв весь пятый и половину четвёртого этажей. В 1916 году С. Б. Веселовский продал всё домовладение с двумя зданиями Зельдовичу. После революции семью Веселовских уплотнили.
В начале XX века в мансарде дома находилась мастерская скульптора С. Т. Конёнкова.
Во время революционных событий 1905 года возле дома появилась баррикада, в строительстве которой участвовал сам скульптор, а в его мастерской революционеры хранили гранаты и оружие. В это время Конёнков познакомился с революционеркой Коняевой, ставшей позднее его женой. С 1920 года до февраля 1934 года в этой же мансарде жили и работали художник П. Д. Корин и его брат, реставратор и живописец Александр, которых здесь посещал А. М. Горький. Здесь же с 1920 года жил и работал их дядя, художник и график А. М. Корин. По воспоминаниям писателя С. М. Голицина, Корины в то время жили «в страшной бедности, не заботясь о заработке».
О Кориных напоминает мемориальная доска на доме.
На двери подъезда сохранилась подлинная ручка начала 20в.
Сейчас в доме БЦ"Арбат", в подъезд не войти, но могу показать чужое фото, на нем видна прелестная кованная ограда лестницы и росписи стен .
Отредактировано Лена ГМ (2023-07-05 21:56:51)