Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Казань. Мои похождения. 2023год.


Казань. Мои похождения. 2023год.

Сообщений 111 страница 120 из 231

111

ИОСИФ БРАЗ
"ДАМА В ЖЕЛТОМ"


https://i.postimg.cc/rpXRrk2X/56.jpg

Художник был, особенно, известен изысканными женскими портретами и элегантными интерьерами, написанными в свободной манере и изысканными по колориту. В ранних музейных каталогах и описных книгах (вторая половина 1920-х годов) полотно Браза"Дама в желтом" имело ещё одно название – «Портрет дамы в зеркале»



ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ СВЕДОМСКИЙ
, 1900г.
"МЕССАЛИНА"


https://i.postimg.cc/44BcFqVV/57.jpg

Павел Сведомский написал картину «Мессалина» в 1900 году. Он запечатлел пикантный сюжет из древнеримской истории I века: одно из любовных похождений Мессалины. Она была третьей женой императора Клавдия и обладала большим влиянием. Имя её стало нарицательным: властолюбивая римлянка печально прославилась сладострастностью и несдержанным характером. На картине она изображена в объятиях одного из своих фаворитов.

Мастер написал фигуры героев по академическим правилам: он создал объемы с помощью света и тени, подчеркнув формы тел драпировками ткани. Мессалина и её спутник притягивают взгляд своей совершенной, отточенной красотой. Также художник оживил композицию разнообразными деталями: он написал позеленевший от воды камень фонтанчика, удивительно реалистичные трещины на деревянном навесе. При этом подробности не перетягивают на себя внимание от любовной сцены — они лишь добавляют полотну выразительности.

Современники любили творчество Павла Сведомского — его называли «неутомимым работником, искренне преданным искусству». Он писал полотна на историческую тематику и не раз получал награды от Императорской Академии художеств.
Работа «Мессалина» принадлежала одному из русских собирателей — казанскому промышленнику Леонтию Кекину.

Отредактировано Неслучайные гости (2023-07-11 17:12:13)

0

112

Как хорошо и подробны Вы показываете музей

0

113

Ксения написал(а):

Как хорошо и подробны Вы показываете музей

Ксения, мне там очень многие работы понравились. Вот и вспоминаю...

0

114

КОНСТАНТИН КОРОВИН, 1916г.

"НАТЮРМОРТ.РОЗЫ."


https://i.postimg.cc/hG7GGWS3/59.jpg

Натюрморт «Розы» Константин Коровин написал в 1916 году. Мастер создал его в поселке Гурзуф, в своем доме на берегу Черного моря, где он подолгу жил в 1910-х годах.
В тот период художник сильно увлекся натюрмортами. Его любимой натурой стали розы: он написал целую серию с этими благородными цветами. Мастер умело передавал их чувственность с помощью обилия красных и розовых оттенков. Несмотря на то, что розы — однотонные цветы, он уловил тонкие нюансы цвета, которые зависели от освещения

Художник подолгу выбирал сосуды под конкретные букеты и даже перевез на дачу свою обширную коллекцию ваз и кувшинов. Он говорил, что главное — поместить растения в правильную вазу, иначе «цветы не запоют». Его натюрморты всегда были написаны сочно и броско, предметы отражались в блестящих поверхностях и сами бликовали разноцветными отсветами. За скорость письма и любовь к ярким оттенкам современники называли Коровина «Моцартом живописи».


В июле 1916 года художник отправил письмо из Гурзуфа своему другу, художнику Ивану Крайтору:Написал четыре картины роз лучше прежних. <…> Скажу по правде, писать очень трудно, т. к. очень жарко, все какое-то расплавленное. <…> Розы, и довольно плохие, здесь продаются по 30 коп. штука.Мастер рассказывал другу, что пик цветения его любимых роз в Крыму приходится на июнь — поэтому уже в июле он не мог найти подходящую натуру. Особенно трудно было писать цветы по памяти, уезжая в Москву или Петербург. Тем не менее розы, напоминавшие ему о счастливых днях в Крыму, Коровин писал повсюду, даже в Париже. Иногда, в отсутствие свежих букетов, он ставил в вазы бумажные бутоны — на холсте их невозможно отличить от настоящих. Они увлекали его так же, как и живые цветы.

ГЕОРГИЙ ЛАПШИН,1910
"УЛИЦА В ПАРИЖЕ"


https://i.postimg.cc/52r01NMC/60.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2023-07-12 22:51:14)

0

115

ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН, 1910г.
"ПОРТРЕТ АРТИСТКИ БЕЛЛЫ ГОРСКОЙ."


https://i.postimg.cc/28Sw1TPf/61.jpg

Обворожительная красавица и модница Белла Горская носила свои костюмы легко и непринужденно, как и положено настоящей артистке. Поднятая наверх прическа с подложенным шиньоном позволяла тогдашним красавицам прилаживать на головы шляпы, которые с 1910 по 1919 год все увеличивались в своих размерах. Столь огромные шляпы потребовали каких-либо приспособлений, помимо вуалей и шарфов, которые придерживали их на голове и тогда в моду входят длинные шпильки и булавки.

Белла Горская – чешская драматическая актриса русского происхождения. Ей в конце XIX – начале XX века в Петербурге покровительствовала В. Ф. Комиссаржевская (1869 – 1909). Дебютировала на сцене театра Литературно – художественного общества 24 апреля 1901 года в роли Джульетты. Она оставила заметный след в чехословацком кинематографе. Играла преимущественно в романтических фильмах и очаровывала, в первую очередь, своей красотой, умением преподнести себя.

Портрет Беллы Горской, созданный в 1910 году на террасе дома в Пенатах нельзя отнести к неудачам художника. Написанная в широкой, свободной манере письма, работа хранит виртуозные росчерки кисти гениального портретиста. Работа писалась в то время, когда Репин был «…как никогда раньше восприимчив к сторонним влияниям». И. Э. Грабарь писал: «Импрессионизм он (Репин) истолковывал по – своему, взяв от него только более светлые отношения, холодную, серебристую гамму и, главным образом, внешний приём работы, будто бы импрессионистическими длинными мазками, приведший к той анархической трёпанной манере, которую мы увидим вскоре в целом ряде его произведений».

В музей портрет поступил из собрания Николая Дмитриевича Ермакова (Петроград). Присяжный поверенный, коллекционер, имел самую полную коллекцию поздних произведений И. Е. Репина, некоторое время был председателем Общества имени Куинджи. Был соседом Репина по даче (его дача находилась в Териоках). В 1918 году Николай Дмитриевич сдал свою коллекцию на хранение в Русский музей. После закрытия русско – финской границы Ермаков её лишился, оставшись на Карельском перешейке. Коллекция была заинвентаризована и писалась «с 1918 – ГРМ».
С 1918 года портрет хранился в Русском музее, в 1930 был передан в Центральный музей Татарской Республики. В 1962 году поступил в ГМИИ РТ.



ВАЛЕНТИН СЕРОВ, 1889г
"ПОРТРЕТ СОФЬИ МИХАЙЛОВНЫ ДРАГОМИЛОВОЙ"


https://i.postimg.cc/rFVhSqR3/62.jpg

ARTEFACT:

Портрет создан не по заказу — наоборот, мастер сам попросил разрешения написать модель, вдохновившись ее обликом.
C Софьей Драгомировой, дочерью генерала Михаила Драгомирова, он познакомился в мастерской своего учителя Ильи Репина. Это была случайная встреча, о чем девушка позже писала Игорю Грабарю:

"Помню, что приехав однажды в октябре 1889 г. на сеанс к Репину… я застала там неизвестного господина, с которым меня познакомил Репин. Побродив вокруг меня и посмотрев на меня исподлобья, он сказал что-то Репину. Последний обратился ко мне и попросил разрешения Серову тоже писать с меня портрет. Он работал над ним всё время, пока оставался в Петербурге. … Валентин Александрович уехал в Москву, не докончив моего портрета, и передавая его мне, Репин сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица. Думаю, их легко узнать, но, насколько помню, им была дописана только рубаха".

Так восемнадцатилетнюю девушку писали одновременно оба художника — Валентин Серов и Илья Репин.

В доме Драгомировых оба портрета — и серовский, и репинский — висели рядом. В начале 1890-х годов гости генеральского дома первым делом просили показать портрет кисти знаменитого Репина. Они восторженно отзывались о работе, а по второму портрету скользили равнодушным взглядом, только из вежливости интересуясь именем автора. Но Серов всё больше завоевывал сердца людей своей свободой во владении красками, импрессионистической легкостью письма и при этом умением точно и достоверно передать внешность моделей. Спустя время посетители гостеприимного дома спрашивали уже: «Правда ли, что у вас имеется прекрасный портрет Софьи Михайловны работы Серова?» — и только потом обращали внимание на работу его наставника.

Валентин Серов, познакомившись с юной Софьей в мастерской учителя, не упускал ее из виду и позже. В 1900 году, будучи уже знаменитым, он написал ее акварелью (сейчас эта работа принадлежит Государственной Третьяковской галерее).
Портрет долго находился в семье Драгомировых в Санкт-Петербурге и Киеве, затем перешел в собственность подруги героини — Зинаиды Ратьковой-Рожновой. Позже он попал в Государственную Третьяковскую галерею, а в 1927 году был передан казанскому музею. Репинский портрет Драгомировой находится в Государственном Русском музее.

Отредактировано Неслучайные гости (2023-07-12 23:36:38)

0

116

И вновь прелестные вещицы. До чего разнообразны и сбалансированы  своим наполнением залы музея.


https://i.postimg.cc/G2ntCtwp/64.jpg


https://i.postimg.cc/Ls15wfW7/63.jpg


https://i.postimg.cc/QdFPnK5R/77.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2023-07-13 17:28:33)

0

117

ФОТО ИЗ ИНЕРНЕТА.

И.Е.РЕПИН
"ПОРТРЕТ О.С.АЛЕКСАНДРОВОЙ -ГЕЙНС"


https://i.postimg.cc/kXCvPvq8/68.jpg

Эта картина считается одним из лучших портретов кисти Ильи Репина в коллекции музея. Художник написал его в 1890 году по заказу — при этом сам он говорил, что «Нет тяжелее труда, как заказные портреты». Тем не менее, мастер принялся за работу со всей тщательностью и силой своего таланта.

Художник изобразил известную благотворительницу Ольгу Александрову-Гейнс. Она сидит на диване в богато убранной гостиной. Роскошная обстановка и сама фигура, одетая в черный бархат, гармонично связаны между собой. Особое внимание мастер уделил чертам лица героини. Между Ильей Репиным и Ольгой Александровой-Гейнс не было духовной близости, но это не помешало автору мастерски передать ее характер: строгая и уверенная в себе, она спокойно и внимательно смотрит на зрителя. Также художник очень реалистично показал все фактуры обстановки: листву растений, разнообразие тканей.

Героиня портрета была дочерью казанского купца Сергея Александрова, разбогатевшего на торговле дешевым чаем. Она известна казанцам как благотворитель и коллекционер. Ольга Сергеевна постоянно жертвовала на помощь малоимущим, на русские и мусульманские общины, а также попечительствовала над рядом образовательных учреждений.
В возрасте 45 лет она вышла замуж за давнего знакомого — генерала Александра Гейнса, который в 1880–1882 годах был губернатором Казани. Вместе с мужем они поселились в Петербурге, но Ольга Гейнс часто приезжала в Казань к воспитанницам Александринского приюта и ученицам Ксенинской гимназии. После смерти супруга благотворительница с еще большим усердием отдалась делам милосердия. Уникальное здание Александровского пассажа — это ее дар городу.

Илья Репин написал два варианта портрета Ольги Гейнс, оба они находятся в коллекции музея. Через много лет художник вспоминал:
Как-то я сидел дома усталый после работы. Она ко мне пришла и стала просить, чтобы я с неё сделал портрет. Я посмотрел на эту, как мне показалось, бедно одетую женщину и сказал ей почти в шутку, чтобы она не приставала: пять тысяч рублей. «Пожалуйста», — тихо ответила она. Я сделал портрет этой странной женщины.

А вообще Репин написал два портрета О.Александровой - Гейнс, второй покажу позже - в коллекции, на 2-м этаже.

Отредактировано Неслучайные гости (2023-07-13 16:11:39)

0

118

Вот не помню в каком зале, покажу...


https://i.postimg.cc/6Qm6XcZh/65.jpg
https://i.postimg.cc/0NQ5FFzQ/66.jpg
https://i.postimg.cc/Vk4L7mLp/67.jpg

0

119

Зал интересен:здесь и прекрасный камин, и замечательные работы художников. Неожиданными для меня двумя картинами - Серова и Поленова. (О первой, к своему стыду, ничего не читала.)


https://i.postimg.cc/Kz2qRStc/69.jpg

ВАЛЕНТИН СЕРОВ
"ИФИГЕНИЯ В ТАВРИДЕ"


https://i.postimg.cc/6QRbW521/70.jpg


ARTEFACT:

Валентин Серов написал картину «Ифигения в Тавриде» в 1890-х годах. Она была задумана в Крыму, где Серов проводил лето и осень 1893 года: вместе с семьей он поселился недалеко от Бахчисарая, на даче своей родственницы Розалии Львовой. Там художник увлекся этюдами на природе.

Жизнь в Крыму напомнила Серову о связанном с этими краями античном сюжете об Ифигении. Существуют разные версии этой легенды. Согласно одному из преданий, греческий царь Агамемнон был вынужден принести свою дочь Ифигению в жертву богине Артемиде: с помощью этой жертвы его войско надеялось одержать победу над Троей. Но в последний момент, уже на жертвенном алтаре, Артемида заменила Ифигению ланью, а саму девушку перенесла в Тавриду — так в древние времена называли Крым. Там она сделала ее жрицей своего храма.

Валентин Серов подошел к сюжету с непривычной стороны. Вместо самого яркого момента с жертвенным алтарем, он предпочел раскрыть глубину страданий Ифигении. Несчастная девушка, преданная своим отцом ради политических интересов, спустилась от храма Артемиды к морю. Она выглядит абсолютно одинокой. Богиня, спасшая ее от смерти, оказалась в своей милости еще более жестокой, чем отец: жизнь Ифигении свелась к рабскому служению в храме.

В Ялте художник написал несколько этюдов женщины в древнеримском хитоне, стоящей или сидящей на берегу. Работая с натуры, Серов органично соединил пейзаж и человеческую фигуру: размеренные волны и пустынный берег подчеркнули одиночество героини.

Несколько эскизов и саму картину автор дорабатывал уже в Петербурге и Москве. По мнению самого художника, полотно ему не особенно удалось. Он говорил, что в нем «нет ощущения эпохи». Мастер несколько раз переписывал картину, но так и не завершил ее

Работа «Ифигения в Тавриде» какое-то время была собственностью семьи художника. В 1926 году она поступила в Русский музей в Ленинграде, и в 1930 году ее передали в казанскую коллекцию.

В.Д.ПОЛЕНОВ
"ТИВЕРИАДСКОЕ   ОЗЕРО"
  (ГЕНИСАРЕТСКОЕ)


https://i.postimg.cc/MZnG5v4Q/71.jpg

Роскошная панорама пустынного древнего озера, сейчас больше известного как Галилейское море, поражает красотой цвета воды и восхитительным ощущением безбрежного простора, словно выходящего за рамки полотна.

ВИКИПЕДИЯ:

Тивериа́дское озеро,в евангельском контексте более известное как Галиле́йское море или Геннисаре́тское озеро.
Название «Тивериа́дское озеро» дано по городу Тивериада (современная Тверия) на западном берегу озера. Город был основан в I в н. э. и назван в честь римского императора Тиберия.
Более употребимое в переводах библейских текстов евангельское название «Галиле́йское море» дано по Галилее, исторической области Израиля, которую озеро ограничивает с востока.

А, вообще, у Поленова много работ и сюжетов, посвященных Тивериадскому озеру.

Отредактировано Неслучайные гости (2023-07-13 17:04:35)

0

120


https://i.postimg.cc/4N8Wz4Kn/72.jpg


https://i.postimg.cc/t4Y2D0Pk/73.jpg


https://i.postimg.cc/28jHbLSP/74.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Казань. Мои похождения. 2023год.