Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Казань. Мои похождения. 2023год.


Казань. Мои похождения. 2023год.

Сообщений 101 страница 110 из 231

101

Посреди зала две витринки стеклянные, со скульптурами.


https://i.postimg.cc/y8kFJxhQ/30.jpg
https://i.postimg.cc/ht6VVnpS/31.jpg
https://i.postimg.cc/vHPrHfnx/32.jpg


https://i.postimg.cc/m2Z3s8PG/35.jpg

0

102


https://i.postimg.cc/HLfDGrzf/38.jpg

ХИЛКОВА Е.Н.
"ПОРТРЕТ СЕМЬИ МАТЮНИНЫХ"


https://i.postimg.cc/P5Vn43wf/39.jpg

АРТЕФАКТ:

Портрет семьи Матюниных долгое время считался портретом неизвестной семьи. Исследователи знали, что его написала художница Екатерина Хилкова в 1860-е годы, но оставалось тайной, кто же на нем изображен. В 1984 году экспозицию музея посетила Вера Эльманович — женщина, ведущая родословную от казанских дворян Молоствовых. Она рассказала, что одна из героинь портрета была ее бабушкой.
Надежда Молоствова изображена на портрете незадолго до замужества, когда она еще носила фамилию Матюнина. Она стоит в левой части картины, с голубым бантом на светлом платье. Рядом с ней сидят ее сестра Ольга и мать Елена Сергеевна. Женщины были уроженками Царского Села, потомственными дворянками. Из Царского Села семья Матюниных переехала в Петербург, где глава семейства Андрей Матюнин занимал должности сенатора и обер-прокурора.
Художница изобразила Елену Сергеевну и ее дочерей в академической манере. Она вписала фигуры в гармоничную, уравновешенную композицию. Не перегружая работу излишней детализацией, художница оживила её несколькими подробностями: альбом в руках матери, аксессуары у девушек, живописное дерево на заднем плане. Объемы в картине она передала с помощью света и тени, безукоризненно написав их плавные переходы. Особое внимание Екатерина Хилкова уделила тканям: многослойные платья с прозрачными рукавами, блестящие атласные ленты и легкие кружева изображены с подлинным мастерством.

Художнице удалось выявить и характер персонажей. Она чутко передала их женственность, легкость, особую теплоту семейных уз. Портрет принадлежал Надежде, которая после замужества переехала в Казань — по всей видимости, она увезла его с собой на память о любимых матери и сестре.
Для русского искусства XIX века творчество женщин-художниц было довольно редким явлением. Это связано с тем, что, женщин стали профессионально обучать лишь в конце 1830-х годов, когда при Императорском обществе поощрения художеств открылись рисовальные классы для девочек. В 1850-е годы Екатерина Хилкова посещала рисовальную школу в Санкт-Петербурге, она была вольнослушательницей. В 1862–1868 годах художница устроилась туда преподавателем. Ещё будучи ученицей она получила малую серебряную медаль за картину 1855 года «Внутренний вид женского отделения в Петербургской рисовальной школе для вольноприходящих».
Сведений о жизни художницы сохранилось мало. Известно лишь, что она родилась в Тамбове и показывала несколько своих работ на академических выставках. С 1876 года упоминания в печати о ней и вовсе исчезли. Исследователи не смогли выяснить, как и где она закончила свою жизнь и сколько живописных работ написала. Но с уверенностью можно сказать, что она была прекрасной портретисткой.

Отредактировано Неслучайные гости (2023-07-10 15:25:53)

0

103

Лена ГМ написал(а):

Половина картин на фото знакома - то ли на выставки привозили, то ли копий полно

Я с удовольствием смотрела даже на известные портреты - прекрасная развеска, освещение картин...

Ксения написал(а):

А я садика не помню... хотя мы обошли здание со всех сторон...

Ксения, садик с левой стороны, если стоять лицом к фасаду. Вы же недавно были?

0

104

А я даже камины не помню... хотя в музее явно были. Может дальше узнаю чего из экспозиции.

0

105

Ну какой-то скверик был за забором....

0

106

Julia написал(а):

А я даже камины не помню... хотя в музее явно были. Может дальше узнаю чего из экспозиции.

Юля, да ничего страшного-камины(немного) покажу.

Ксения написал(а):

Ну какой-то скверик был за забаором....

Ксения, нет, это не скверик -это приличная территория, именуемая парк. (Но без цветочков)

0

107


https://i.postimg.cc/NFX0r8Ws/45.jpg

В.А.ТРОПИНИН, ,около 1828г.
"ПОРТРЕТ ТАНЦОВЩИЦЫ  Т.С.КАРПАКОВОЙ"


https://i.postimg.cc/bwhZkMyK/44.jpg

Девушку, изображенную на портрете, звали Татьяна Карпакова. Она была талантливой танцовщицей: закончив Московскую балетную школу, в 1831 году героиня дебютировала на сцене Большого театра. С балетом была связана вся ее жизнь: родители играли в Императорских театрах, а сама она танцевала с детства, уже с 12 лет выступая в детских партиях, водевилях и дивертисментах (водевили — это короткие комические спектакли с танцами; дивертисменты — небольшие вставные номера, непосредственно не связанные с основным сюжетом идущего на сцене балета).
Татьяна Карпакова сразу же покорила московского зрителя обаянием, грацией, выразительной мимикой и безупречной техникой танца. Во многих московских газетах появились восторженные отзывы, признающие талант молодой артистки, ей предсказывали блестящее будущее. Одним из наиболее пламенных ее поклонников был писатель Сергей Аксаков. Но карьера девушки продлилась недолго: в раннем возрасте она умерла от чахотки.

Василий Тропинин изобразил Татьяну Карпакову в идиллическом пейзаже с декоративной парковой вазой. Она сидит на дерновой скамье, одетая в белое платье и балетную обувь. Красный шарф вносит яркий акцент в простой наряд, восходящий к античным образам.

ПЬЕТРО АНТОНИО РОТАРИ
"ПОРТРЕТ КНЯЗЯ МИХАИЛА (АЛЕКСАНДРА?) МИХАЙЛОВИЧА ГОЛИЦЫНА"


https://i.postimg.cc/ZKDNNjBm/46.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2023-07-11 12:51:55)

0

108

Наиболее понравишийся зал в музее.


https://i.postimg.cc/gc6DRM3p/47.jpg

Б.М.КУСТОДИЕВ, 1906г.
"ПОРТРЕТ ЖЕНЩИНЫ В ГОЛУБОМ (ПОРТРЕТ П.М.СУДКОВСКОЙ)"


https://i.postimg.cc/VvMW86zv/48.jpg

Ещё один оригинальный женский портрет на выставке представляет своеобразный образец ранней живописи Б. М. Кустодиева, вступившего в объединение «Мир искусства» на втором этапе его существования. Портрет «Дама в голубом. П. М. Судковская» (1906) необычен в творческой практике художника: в этом произведении мастер создал, прежде всего, превосходный «портрет платья», поставив основной целью пластику и колорит живописного решения наряда. Этот большой портрет в рост, несомненно, был написан Кустодиевым под впечатлением знаменитой работы К. А. Сомова «Дама в голубом» — портрета современницы мастера художницы Е. М. Мартыновой, в котором Сомову удалось особенно тонко выразить ностальгическое восхищение прошлым, этот образ приобрёл поистине символический смысл.

Парадный портрет - не самый любимый жанр художника. Картина «Портрет женщины в голубом» (второе название: «Дама в голубом») поступила в музей в 1962 году из собрания Юрия Бахрушина — сына знаменитого коллекционера Алексея Бахрушина. Борис Кустодиев запечатлел девушку в пышном платье, похожем на наряды 30-х — 40-х годов XIX века. При этом он изобразил интерьер еще более давних времен: массивный диван и подобные портреты были привычны для обстановки XVIII столетия.
Чтобы создать в картине атмосферу старины и загадочности, художник использовал для фона приглушенную цветовую гамму. Темный фон контрастирует с ярко-переливающимся голубым платьем, и это добавляет полотну дополнительной театральности.

Долгое время было неизвестно, кто позировал автору, но в 2013 году исследователи установили личность модели. Ею оказалась художница Маргарита Лагранж-Судковская, бабушка знаменитого фотографа Владимира Лагранжа.
Известно, что в год написания картины «Дама в голубом» Маргарита Лагранж-Судковская была повенчана с потомственным дворянином Владимиром Лагранжем. Можно предположить, что портрет заказали как раз к этому событию.

А.Я.ГОЛОВИН, пастель
«ЖЕНЩИНА В БЕЛОМ »(второе название «МАРКИЗА»)

https://i.postimg.cc/LsCTkwy9/49.jpg

Уводит зрителя в иной, полный гармонии мир минувших столетий, мир XVIII века. Безусловно, такое обращение к прошлому демонстрировало своеобразное отрицание, неприятие реального окружающего мира и стало основным мотивом произведений объединения того времени. Во многом, созданию подобных отвлечённых, символичных, рафинированных образов способствовала техника исполнения. Пастель, которую очень любили мирискускники, её особая пограничность между живописью и графикой давала тот желаемый эффект, когда живописное произведение приобретало одновременно и чёткую графичность, и текучую, характерную для модерна, плавкую мягкость подачи.

Отредактировано Неслучайные гости (2023-07-12 23:45:14)

0

109

И стеклянные витрины порадовали любимыми женскими штучками - вазочками.


https://i.postimg.cc/nVGPCF77/50.jpg
https://i.postimg.cc/ncVwmyYW/51.jpg
https://i.postimg.cc/HLfjzsbs/DSC03112-jpg.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2023-07-12 23:44:33)

0

110


https://i.postimg.cc/rFz3360r/55.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Казань. Мои похождения. 2023год.