Отредактировано savl (2023-06-18 12:47:27)
Снова Крым: Судак и Феодосия, Старый Крым и Новый Свет
Сообщений 101 страница 110 из 195
Поделиться1022023-06-17 19:10:18
А вот и бакланчики (это же они?) прилетели:
И, конечно, неотъемлемые курортно-туристические "атрибуты" с явным акцентом на местное виноделие и винопотребление:
Отредактировано savl (2023-06-18 12:45:47)
Поделиться1032023-06-18 20:19:49
* * * * * * * * * *
Главный "брэнд" Коктебеля - поэт и художник Максимилиан Волошин. Хотя "брэнд" несколько раздутый и преувеличенный, поскольку при всём уважении к Волошину его известность и значимость для "народных умов" в целом невелики. Мне кажется (и думаю, я не сильно ошибусь), что если провести случайный опрос на улице, то 80-90 человек из 100 эту фамилию наверняка слышали, но вот реально читали что-нибудь "волошинское" от силы двое-трое (и даже это, наверное, будет преувеличением), причём сам я, признаюсь, к ним тоже не отношусь.
Большую часть своей истории Коктебель был маленькой деревней, этакой простой "точкой на карте": на протяжении всего 19 столетия число его жителей не превышало сотни, а количество дворов варьировалось от 20-30 в первой половине века до всего 7-10 во второй. Однако в 1890-х годах столичный профессор офтальмологии Эдуард Андреевич Юнге, выйдя в отставку, приобрёл в Коктебеле землю и обустроил большое поместье, где, в частности, выращивал фрукты и занимался виноделием. Правда, через несколько лет он столкнулся с финансовыми трудностями и распродал часть имения под дачи: так Коктебель превратился в дачный посёлок, в качестве такового быстро получил известность и вскоре стал популярным место летнего отдыха.
Одними из первых "дачников" стали некий Павел фон Теш и его гражданская жена Елена Оттобальдовна Кириенко-Волошина со своим 16-летним сыном Максимилианом, который окончил Феодосийскую гимназию и уехал в Москву, после чего бывал в Коктебеле лишь наездами, а окончательно "осел" в Крыму уже в апреле 1917 года.
Идеи революции Волошин не разделял, но с новой властью "сжился": он был назначен заведующим по охране памятников искусства и науки в Феодосийском уезде (пишут, что в этой должности он вёл себя бескомпромиссно, не боясь спорить с властями и отстаивать своё мнение), получил разрешение на создание Коктебельской художественно-научной экспериментальной студии, работал преподавателем Крымской кавалерийской школы, вступил во Всероссийский союз поэтов, а в 1924 году с одобрения Наркомпроса устроил в каменном флигеле своего коктебельского дома бесплатный Дом отдыха для творческой интеллигенции (порой в нём останавливались до 600 человек за лето), который незадолго до своей смерти передал Союзу писателей - с августа 1984 года в нём работает Дом-музей Максимилиана Волошина.
В 2009 году на набережной напротив музея был установлен бронзовый памятник:
Поэт изображён босым бородатым "мужиком" в простой одежде (судя по старым фотографиям, он так и выглядел в жизни), чем мне немного напомнил Льва Толстого:
А взгляд его обращён на свой дом: как там, всё ли в порядке, не балуют?
Набережная в этом месте расширяется небольшой округлой площадкой, украшенной пирамидой больших шаров цвета лазури:
Собственно, лазуревые шары не сами по себе, а выглядят так благодаря "обсыпке" из "камушков" (керамических? стеклянных?):
...
А набережная, между тем, продолжается и живёт своей курортной жизнью:
Поделиться1042023-06-18 20:20:12
Её "цивильная часть" с пляжами располагается левее от улицы Десантников, которая напрямую ведёт сюда от автостанции, а правее она выглядит заброшенной и бесхозной:
Сразу за ней проходит гряда невысоких холмов с крутыми склонами:
Но всё же я закончу рассказ о набережной, а значит, и о самом Коктебеле, её "парадным" обликом:
...
Честно скажу, что в Коктебеле особо делать нечего, и ехать сюда имеет смысл только если уже совсем некуда деваться, а времени завал. Конечно, поклонники М. Волошина (личностью он, конечно, был незаурядной и очень интересной, никто не спорит) - это отдельная "история", а все остальные не найдут здесь ничего, что так или иначе нельзя увидеть в других местах. И это не "ворчалка", не угрюмый взгляд, а просто реалистичная констатация действительности
Поделиться1052023-06-18 20:45:58
Согласен что Коктебель, как и многие дачные поселки интеллигенции (типа Переделкино) сами из себя ничего не представляют. И известность получают исключительно по именам дачников или их творчеству...
Я в старые годы вообще ничего интересного там не приметил. А громкие имена меня мало волнуют, у меня нет поклонения кумирам...
Поделиться1062023-06-18 21:07:45
Извините, у Вас красивый рассказ. Но в конце делаете весьма странные выводы - "делать в Коктебеле нечего"- это Вы пишете о дне сегодняшнем? Ну, вот –после Европы и ее прекрасных городов и прелестных местечек, возможно да, но на сегодняшний день многие, при возможности, отдыхают в Крыму. А в советское время в Коктебель ехали, ох, как охотно! И домик Волошина увидеть, и по горам походить, и в море поплавать. И зачем так о Волошине? Народ у нас в те годы был читающий... Ну, вы, возможно (но сомневаюсь), его не знали, т.е не интересовались, но не все же... а Вы о процентах говорите. Для меня замечательный поэт, собиравший в своем доме представителей творческой интеллигенции - поэтов, не много-ни мало - Серебряного века. Да и прозу он писал… А если вспомнить какая замечательная мистификация у него вышла с поэтессой Дмитриевой – читали же мы о Черубине де Габриак. Тоже Волошин. Да и не стоит за Валошина заступаться - имя само за себя говорит...( это я уже для себя)
А громкие имена меня мало волнуют, у меня нет поклонения кумирам...
Виктор, а при чем здесь кумиры и поклонения им? Среди гостей Волошина были О. Мандельштам, А. Белый, М. Горький, В. Брюсов, А. Толстой, М. Булгаков, В. Вересаев, А. Грин, С. Эфрон, М. Цветаева, Н. Гумилёв, С. Парнок, И. Эренбург, М. Зощенко, К. Чуковский, К. Петров-Водкин, Г. Нейгауз, В. Рождественский, Н. Заболоцкий, М. Шагинян и многие другие. Сомневаюсь, что Вы совсем были далеки от поэзии..
Отредактировано Неслучайные гости (2023-06-18 21:15:26)
Поделиться1072023-06-18 21:23:29
Ирина, я тут отчасти солидарен с Сергеем. Волошина знаю и гостей его знаю. Но спроси меня на улице что-нибудь из него вспомнить, пожалуй и не вспомню.
А имена, какие бы великие они не были, меня мало волнуют, если только очень интересная судьба была. Их творчество да, ценю, а имена...
Что хотите думайте, но очень многие дома-музеи меня мало интересуют, если в них нет интерьеров исторических, необычной архитектуры или судеб...
Вот к примеру в Ясной Поляне меня не Толстой интересовал и даже не его произведения, а.... мебель, стулья, кровати, система отопления... т.е старый быт.
А произведения я люблю независимо от авторов.
Вот я обожаю Бунина, его язык, слог... А в дом-музей его не хочу...
А Коктебель как курортный поселок всегда был малопривлекателен. В совокупности с именами да, ездили, и сейчас ездят. Но не я...
Крым замечательный. И там много мести интересней Коктебеля...
Поделиться1082023-06-18 21:44:26
Лена ГМ написал(а):
Пейзажи, до боли напоминающие Каталонию.
А также Хорватию, Черногорию и Грецию
И даже Байкал
Поделиться1092023-06-18 21:53:32
Дом-музей Максимилиана Волошина.
Какое всё стало прилизанное, не настоящее. Ни Волошин, ни его гости здесь уже "не живут". Тогда, в середине восьмидесятых, хорошо чувствовалась атмосфера дома, аура его обитателей и гостей. Памятник, на мой взгляд, вообще кошмар. Ему бы быть фонтаном. Впрочем голубые шары тоже отсылают к этой идее.
Но Крым есть Крым, как бы курортные власти всех мастей не пытались его приспособить под свои разнообразные интересы. Горы, волны, закаты - Вы это так хорошо показали.
Отредактировано mistral (2023-06-18 22:02:55)
Поделиться1102023-06-18 23:25:05
Неслучайные гости, Вы меня совершенно не услышали и абсолютно по всем пунктам своего, несомненно, интересного монолога спорите не со мной, а со своей трактовкой моих слов. А потому ответить мне совершенно нечего...
там много мести интересней Коктебеля...
Вот Виктор услышал
Вот я обожаю Бунина, его язык, слог... А в дом-музей его не хочу...
Аналогично. Не касательно Бунина, а вообще. Люди и места, связанные с ними - это, как правило, 2 разные "субстанции". К примеру, я считаю "Мастера и Маргариту" величайшим из того, что когда-либо творил человек, но мне никогда и в мыслях не приходило желание побывать в местах сюжета романа или в "булгаковских местах". Равно как сходить на "Камп ноу" только потому, что там играет "Барселона". Ну и т. д. : я могу безмерно уважать и даже любить человека, но мне совершенно все равно, где он спал, из какой чашки пил и какие книги читал.
Какое всё стало прилизанное, не настоящее. Ни Волошин, ни его гости здесь уже "не живут". Тогда, в середине восьмидесятых, хорошо чувствовалась атмосфера дома, аура его обитателей и гостей
Поскольку раньше не был, сказать ничего не могу, разве только поверить Вашим ощущениям
Отредактировано savl (2023-06-19 07:59:46)