Серия диптихов "Праздники Христовы". 1996г.
В серии работ “Праздники Христовы” зримо ощущается, что все происходящее – “не от мира сего”. Образы Спасителя, Божией Матери, Ангелов – почти невесомы, как будто парят, едва касаясь земли. Хотя Татьяна Сергеевна и признавалась, что начинала эту серию давно и тогда не вполне понимала всю евангельскую символику, но кругозор и вера все равно обнаруживают себя: в наклонах голов и тел просматривается иконописный подход – так передавал молитвенное состояние Дионисий. И все же, художник решил тему именно как художник: все очень условно, мир скорее сказочный, чем горний. В “Благовещении” Ангел с Вестью застает Марию за чтением, занятием серьезным, а в верхней части работы присутствует Дух Святой в виде голубя весьма потустороннего на вид.
Для “Рождества” выбрана сцена поклонения волхвов ради красоты их даров и одеяний. Татьяна следовала эстетике Средневековья и Раннего Возрождения: остроконечные рамы и вымышленные красочные костюмы, фигуры значительных персонажей больше по размеру, второстепенных – меньше, как Мария и Иосиф в том же “Рождестве”.
В “Бегстве в Египет” мы видим лунную ночь, собирательный образ восточного города и ощущение спокойствия, потому что Святое семейство уже в безопасности.
А во “Входе Господа в Иерусалим” – жара, солнце, толпа в воротах города, одежда, брошенная под ноги Спасителю и гротеск, резкие линии и движения, вздернутые руки… Картина далеко не благостная, и скорбный лик Матери в верхней части диптиха подтверждает предчувствие испытаний. Художник задумывался над продолжением – несением Креста, но не решилась…