Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Моя Третьякова : из виртуального в реальное. Часть 1 "


Выставка "Моя Третьякова : из виртуального в реальное. Часть 1 "

Сообщений 41 страница 48 из 48

41

Раздел икон. Подборка хорошая, только я не по части икон, так что просто несколько фото.

https://i.postimg.cc/76JbKRMr/170-IMG-20230209-124301.jpg

https://i.postimg.cc/Gt3VcWMZ/171-IMG-20230209-124324.jpg https://i.postimg.cc/ryg7hpsc/172-IMG-20230209-124313.jpg

https://i.postimg.cc/vTPjD0kD/173-IMG-20230209-124334.jpg https://i.postimg.cc/qvWP8ZR3/174-IMG-20230209-124342.jpg

Раздел филиалов Третьяковской галереи. Про закрытый на ремонт музей Павла Корина я уже рассказала.

Дом-музей Виктора Васнецова и музей-квартира Апполинария Васнецова работают, я там бывала, оба очень хороших музея.

Музей Виктора Васнецова.

Виктор Васнецов  "Автопортрет". 1912-13гг.

https://i.postimg.cc/FszWKgZk/176-IMG-20230209-132843.jpg

Васнецов обращался к жанру автопортрета в значимые и переломные моменты своей жизни. Последний автопортрет он написал накануне 65-летнего юбилея, когда в Историческом музее в Москве была открыта масштабная ретроспективная выставка, подытоживающая его художественную деятельность.
Васнецов находился на пике славы. К этому моменту он уже был известен не только в России, но и за рубежом. Был профессором (1892) и действительным членом Императорской Академии художеств (1893), членом-корреспондентом Академии художеств в Реймсе (1895), почетным членом Строгановского училища, Московского археологического института и других. Васнецов участвовал в российских и зарубежных выставках: Товарищества передвижных художественных выставок и Союза русских художников, в Парижском салоне (1877), во Всемирной выставке в Париже (1900), в международных выставках в Стокгольме (1897) и Риме (1911). Также он организовал шесть персональных выставок в Петербурге (1899, 1903, 1905) и Москве (1904, 1910, 1912–1913). Участвовал в украшении православных храмов, имевших важное государственное значение. Среди них Владимирский собор в Киеве, Спас на крови в Санкт-Петербурге, храм Александра Невского в Варшаве, церковь Марии Магдалины в Дармштадте. За работы по украшению варшавского собора в июле 1912 года Васнецов был возведен в потомственное дворянское достоинство.
Однако в автопортрете Васнецов не стал изображать себя известным художником или дворянином. Он написал камерный портрет в свободной живописной манере, стремясь увидеть себя настоящего. Художник отказался от изображения каких-либо дополнительных деталей, характеристик или регалий. Единственным акцентом в автопортрете стали глаза. Всматриваясь в себя, Васнецов словно пытается осознать свое место в мире.
Автопортрет находился в собрании семьи художника, ныне экспонируется в музее Виктора Васнецова.

Виктор Васнецов  "Хвойный лес".  1874г.

https://i.postimg.cc/6qyrBzX9/178-IMG-20230209-132853.jpg

Этюд написан на родине Виктора Михайловича Васнецова в Вятской губернии в годы его обучения в Императорской Академии художеств. Северный Вятский край зародил в душе художника любовь к природе и в дальнейшем – неподдельный интерес к пейзажу как жанру живописи. Младший брат Виктора Васнецова, художник Аполлинарий Михайлович, так характеризовал окружавшие их в детстве места: «Ряд довольно высоких холмов с долинами рек Кордяги и впадавшей в нее Рябовки, с оврагами, покрытыми хвойным лесом и пашнями». Сохранилось большое количество рисунков 1860-х – начала 1870-х годов, в которых Васнецов стремился «увидеть своеобразную прелесть родной ему природы» и запечатлеть мотивы хорошо знакомых рек с высокими берегами, старого могучего леса, поваленных деревьев и огибающих их тропинок. Однако живописных этюдов этого периода с изображением вятской земли сохранилось немного и каждый их них имеет особенное значение. «Хвойных лес» – не просто этюдная зарисовка вятской природы. Реалистически трактованный мотив старого соснового леса спустя пятнадцать лет получил развитие в образе волшебной, величественной лесной чащи в картине «Иван-царевич на Сером Волке» (1889).

Виктор Васнецов  "Пейзаж под Абрамцевом"  1881г.

https://i.postimg.cc/Dz6LsRfv/180-IMG-20230209-132902.jpg

С 1871 года, когда был сделан первый карандашный эскиз картины Виктора Васнецова «Богатыри», наметивший в общих чертах будущее полотно, и до 1898 года, когда художник закончил свое программное произведение, он не переставал размышлять о картине. Позже он вспоминал: «Я работал над Богатырями, может быть, не всегда с должной напряженностью... но они всегда неотступно были передо мною, к ним всегда влеклось сердце и тянулась рука! Они... были моим творческим долгом, обязательством перед родным народом...» Большая часть работы Васнецова над картиной проходила в Абрамцеве, подмосковном имении Саввы Мамонтова, крупного промышленника, организатора Абрамцевского кружка. Васнецов был деятельным участником содружества, целью которого было создание искусства, основанного на народных, национальных традициях.
Всеволод Мамонтов, сын Саввы Ивановича, вспоминал, что, начиная с 1881 года, «Васнецовы прожили четыре лета подряд в абрамцевском Яшкином доме. Здесь Виктор Михайлович работал над большими картинами, здесь же он… приступил к одной из своих капитальнейших работ – “Три богатыря”… На второй год его проживания в Абрамцеве из сарая, смежного с Яшкиным домом, была сделана просторная, с верхним светом мастерская, где Виктор Михайлович и писал свои грандиозные по размерам картины».
Композиция «Богатырей», его главные образы и пейзаж сложились уже в эти четыре года. Здесь Васнецов много работал над этюдами к картине. Природа этих мест предоставляла художнику массу мотивов для создания пейзажа в произведениях, которые с полным правом можно назвать монументально-эпическими. Среди них – «Пейзаж под Абрамцевом». Этюд с темно-зелеными могучими холмами и белыми густыми, клубящимися облаками, предельно простой и суровый по цвету, вызывает в памяти лаконичный пейзаж в «Богатырях», повторяющий ритмически абрисы фигур витязей. Уже в этом сравнительно небольшом этюде заложена та сила громадных просторов, которой веет от картины.

Виктор Васнецов   "Богатырский скок"  1914г.

https://i.postimg.cc/P58SWX0t/182.jpg

Богатырская тема, появившись впервые в 1870-е годы, прошла через всё творчество Виктора Васнецова. В образах русских витязей он воплощал народные представления о добре, справедливости и любви к родине, передавая живописными средствами поэзию древнерусского эпического сказания.
Картина в своей основе не имеет конкретного сюжета, будучи иллюстрацией распространенного в русских былинах выражения: «Скачет выше леса стоячего, ниже облака ходячего». Художник изобразил могучего воина, который подскочил до небес, осматривая границы земли Русской – не идет ли где враг? Васнецов не назвал богатыря, однако сделал образ узнаваемым: в нем угадывается Илья Муромец, запечатленный художником в картине «Богатыри» (1881–1898). Он изображен на коне Бурушке-Косматушке, также отличимом благодаря белым пятнам на голове и задней ноге.
Развивая фольклорный образ, Васнецов использовал характерные для русского искусства средства художественной выразительности – яркие чистые цвета, а также обратную перспективу в построении композиции, традиционную для русской иконописи.
Картина была создана в годы Первой мировой войны, ставшей для художника настоящим потрясением. Он писал: «Всё время наполняется на разные лады разговорами о раненых и о войне; что бы ни делал, что бы ни думал, а вспоминается всё “она”». В произведении «Богатырский скок» Васнецов размышлял на тему защиты Отечества, связывая фольклорный образ с событиями русской истории.

0

42

Музей-квартира Апполинария Васнецова

Николай Кузнецов  "Портрет Апполинария  Васнецова" 1897г.

https://i.postimg.cc/s2NBzWVz/185-IMG-20230209-132939.jpg

Аполлинарий Васнецов – известный русский пейзажист, исторический живописец, театральный декоратор конца XIX – первой трети XX века, преподаватель пейзажного класса Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

Апполинарий  Васнецов  "Пейзаж"   1892г.

https://i.postimg.cc/903rRjRN/187-IMG-20230209-132948.jpg

В поэтичном этюде 1890-х годов объединены мотивы, характерные для русского пейзажа конца XIX века. Тропинка вьется в тумане среди бледных лугов, уходя в необъятную даль. Мотив дороги воспринимается как символ судьбы, одиночества и бесприютности человека среди природы.
Печальная равнина изображена в таинственный предрассветный час, когда всё зыбко и подвержено неуловимым превращениям. Сумрачные тона вносят в пейзаж минорные ноты. Художник нашел благородную, почти монохромную гамму изменчивых дымчато-серых тонов, передающих пульсацию света и тени. Небольшая картина вмещает широкий простор земли и неба, почти безграничное незамкнутое пространство.
Для творчества Аполлинария Васнецова 1890-х годов характерен пейзаж эпического склада. Художник сосредоточился на теме родины, обобщая типичные и существенные черты русской природы.
В эти годы в пейзажах Васнецова появились черты неоромантизма и модерна. В них чувствуются ноты печали, художник использует пасмурную цветовую гамму. В картине «Сумерки» (1889) элегические настроения воплощены в темных красках затухающего дня. В картине «Элегия» (1893) и в сюжете, и в сумрачном состоянии природы выражено размышление о бренности человеческой жизни.
В этюде «Утро» широта размаха соединена с бессилием, стремление – с щемящей тоской. Сумеречность, мистическая настороженность наполняют пейзаж неясными предчувствиями. Характерное для неоромантизма переживание текущего времени приводит к восприятию природного ландшафта как исторической сцены. Уныло простирающаяся равнина воспринимается как один из национальных символов, образ родины и судьбы.

Апполинарий  Васнецов  "Москва конца 18 столетия. На рассвете у Воскресенских ворот"  1900г.

https://i.postimg.cc/hPDKCjB1/189.png

На рубеже столетий Аполлинарий Васнецов оригинально разрабатывал жанр исторического пейзажа. На 28-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок были показаны картины, воссоздающие воображаемую панораму средневековой Москвы, – «Старая Москва. Улица в Китай-городе начала XVII века» (1900, Государственный Русский музей), «Москва XVII столетия: Москворецкий мост и Водяные ворота» (1900, Государственная Третьяковская галерея), «Москва конца XVII столетия. На рассвете у Воскресенских ворот» (1900, Государственная Третьяковская галерея). Пейзажи убедительны, величавы и историчны. Они пользовались успехом у публики, два полотна были приобретены в Третьяковскую галерею. Ретроспективная фантазия художника вызывала восхищение бывших учителей – Виктора Васнецова и Ильи Репина.
В исторических пейзажах Москвы стирается грань между фантазией и реальностью, повседневным и вечным. Художник переживает ценность прошлого во всех проявлениях – в воспоминаниях, реконструкциях, воссозданиях предшествующего опыта. Преображенный архитектурный пейзаж объединяет природу и историю.
Тему и цель этих работ сам автор определял как «проникновение в темную даль прошлого посредством пейзажа». Уже на уровне выбора мотива, вызывающего исторические реминисценции, художник обыгрывал соотношение исторического и современного. Воссоздавая облик исчезнувших достопримечательностей старой Москвы, Аполлинарий Васнецов сопоставлял день вчерашний и сегодняшний.
Одно из наиболее удачных произведений – «Москва конца XVII столетия. На рассвете у Воскресенских ворот». Романтически сумрачный образ минувшего создан не без влияния швейцарского символиста Арнольда Бёклина. В работе впервые проявилось умение Васнецова отдалить современность и приблизить старину.
В неопределенном, зыбком пейзаже странно, как во сне, сочетаются реальное и фантастическое. Московское средневековье окрашено романтической экзотикой. Старинные башни и угрюмые крепостные бастионы Кремля, причудливые деревянные постройки, вертикали церквей и колоколен изображены конкретно и вместе с тем обобщенно. Московская архитектура одновременно реальна и романтична, призрачна и осязательна, задушевна и экзотична.
Пейзаж воздействует намеками, навевая грусть смутных ощущений и полуосознанных дум. В его настроении чувствуются тревога и диссонанс, свойственные мироощущению рубежа веков.
Сложное соотношение исторического и современного было характерно для эпохи модерн. Этот стиль отходил от прямого изображения реальности, искал способы ее преображения, переосмысления через миф, символ или обращение к истории. Эстетизация ушедших эпох объединяет исторический пейзаж Аполлинария Васнецова и поиски Николая Рериха, Сергея Иванова, Андрея Рябушкина, художников «Мира искусства».

Последнее, что хочу показать с этой выставки - экспонаты также закрытого сейчас на ремонт музея скульптора Анны Голубкиной.
В этом музее я не была. Наверное, закрыт давно и надолго.

https://i.postimg.cc/7hgdDgrQ/IMG-20230209-133532.jpg

https://i.postimg.cc/rFk7jYS6/IMG-20230209-133535.jpg

Очень интересная вот эта работа.  Ваза "Туман" 1908г. Явный модерн. Три разных лица с трех сторон.

https://i.postimg.cc/0yJmNZBQ/191-IMG-20230209-133128.jpg https://i.postimg.cc/PrCv62h4/193-IMG-20230209-133134.jpg

https://i.postimg.cc/76Bb9TWd/194-IMG-20230209-133145.jpg

И еще несколько скульптурных портретов.

https://i.postimg.cc/RV262KZz/195-IMG-20230209-133218.jpg https://i.postimg.cc/YCgG70vL/196-IMG-20230209-133225.jpg

https://i.postimg.cc/7hfhWZv6/198-IMG-20230209-133245.jpg

https://i.postimg.cc/YCc0d7dr/199-IMG-20230209-133253.jpg https://i.postimg.cc/05BbJDmJ/200-IMG-20230209-133307.jpg

В целом мне работы Голубкиной не слишком понравились. поэтому сняла только эти.

На этом я  завершаю рассказ об этой выставке. Она порадовала качеством,  разнообразием и возможностью сразу получить информацию о картине.

:flag:

0

43

Лена ГМ написал(а):

На этом я  завершаю рассказ об этой выставке. Она порадовала качеством,  разнообразием и возможностью сразу получить информацию о картине.

Лена, вот за это и спасибо!

0

44

Лена ГМ

На этом я  завершаю рассказ об этой выставке. Она порадовала качеством,  разнообразием и возможностью сразу получить информацию о картине.

интересная выставка  :yep:
Лена, спасибо за рассказ!
Отдельное мерси за любимого Брюллова  :flirt:

0

45

Много очень достойных работ.... Спасибо за показ.

0

46

Лена ГМ написал(а):

На этом я  завершаю рассказ об этой выставке. Она порадовала качеством,  разнообразием и возможностью сразу получить информацию о картине.

Лена! Большое спасибо за рассказ и обилие информации. Для меня особенно ценно о Павле Корине и его грандиозной работе над "Реквиемом".

0

47

mistral написал(а):

Для меня особенно ценно о Павле Корине и его грандиозной работе над "Реквиемом".

И для меня это было главным акцентом выставки. Это мощно !

0

48

Лена ГМ написал(а):

рассказ о картине "Реквием. Русь уходящая"

Лена, спасибо! Посмотрела и прочитала с большим интересом. И о самом художнике и о его работах.

И в целом, очень интересный и подробный обзор выставки, к каждой картине подробная информация - прямо как в реале там побывала.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Моя Третьякова : из виртуального в реальное. Часть 1 "