Ещё один дом, а точнее - целый комплекс деревянных построек, заслуживающий за свой декор отдельного упоминания, принадлежал семье Григория Дмитриевича Куприянова, первого ктитора (церковного старосты) Тихвинского храма, о котором речь пойдёт дальше.
Кстати, на противоположной стороне улицы стоял не сохранившийся до наших времён дом, в котором жил богородский уездный предводитель дворянства и директор Богородского попечительского общества о тюрьмах Александр Дмитриевич Самарин со своей женой Верой Саввишной Мамонтовой. Имя это, возможно, мало кому известно, но заочно с ней знакомы абсолютно все: именно она, будучи ещё 11-летней девочкой, изображена на известной картине Валентина Серова "Девочка с персиками".
Тем не менее, личность и судьба её мужа, конечно же, намного более интересна: после Богородска он "пошёл на повышение", став московским губернским предводителем дворянства и обер-прокурором Святейшего синода, в дальнейшем был избран Почётным членом Московской духовной академии. После революции 4 раза арестовывался, приговаривался к расстрелу с заменой "заключением в тюрьме впредь до окончательной победы мирового пролетариата над мировым империализмом", был сослан в Якутск, а в перерывах между репрессиями успел поработать экскурсоводом в музее-усадьбе "Абрамцево", внештатным сотрудником Якутской национальной библиотеки, чтецом, певцом и регентом в костромском храме Всех Святых; во время заключения в Таганской тюрьме был секретарём педагогического совета при Отделе малолетних преступников, в ссылке занимался переводом с немецкого книги О. Бётлинга по научной грамматике якутского языка (!) и преподаванием немецкого языка. Вот какие люди, а не смутьяны-революционеры, действительно заслуживают памяти, и уважения, вот на таких и стояла земля и государство...
Отредактировано savl (2023-02-21 12:42:14)