Декоративная лавочка, видимо, изготовлена по "типовому проекту": очень похожую я видел в монастыре Гегард, только там рисунок на медальоне был иным:
В 1988 году напротив Оперного театра на другой стороне проспекта Саят-Новы открылся памятник армянскому композитору, певцу и хоровому дирижёру, монаху и священнослужителю в сане архимандрита Согомону Согомоняну, более известному как Комитас (с ударением на "а"). О его значении для армянской культуры можно судить по словам Католикоса всех армян Вазгена I: "Армянский народ в песне Комитаса нашёл и узнал свою душу, своё духовное "я", Комитас Вардапет - начало, не имеющее конца. Он должен жить армянским народом, и народ должен жить им, отныне и навсегда". Однако ирония заключается в том, что именно один из его предшественников фактически изгнал Комитаса из Армении - я не буду углубляться в эту историю и ограничусь лишь цитатой из "Википедии": "Стремление Комитаса к музыкальной педагогике не понравилось Католикосу всех армян (Маттеосу II - прим. моё), который счёл, что Комитас использовал церковную музыку для неправильных целей. В результате этого Комитас, не желая приносить в жертву свою работу, отказался от титула рукоположённого епископа. В 1910 году Комитас оставляет Эчмиадзин и уезжает в Константинополь". Однако спокойного прибежища там не нашёл: во время Первой Мировой войны в Турции начался геноцид армян, Комитас был арестован и сослан в анатолийскую глубинку. Позже благодаря заступничеству некоторых влиятельных османов Комитасу позволили вернуться в Константинополь, но случившееся повлекло за собой душевное расстройство, Комитас оказался в психиатрической клинике и спустя почти 20 лет пребывания там скончался от инфекционного воспаления...
..........
Я продолжаю прогулку по улицам Еревана и почти ничего не фотографирую - просто нечего. Не знаю, насколько город хорош для жизни, но для приезжего человека это явно не самое интересное место на свете... Будь Ереван (чисто гипотетически, конечно, без всяких "великодержавных" помыслов!) в России - на него в туристическом плане вообще мало кто обратил бы внимание...
Фонтаны, конечно - это всегда красиво. Но одними фонтанам город не "сделать", не Петергоф, чай...
Одно из редких действительно впечатляющих зданий - Дом-музей армянского поэта и писателя начала 20 века Ованеса Туманяна (не путать с архитектором А. О. Таманяном, автором первого советского градостроительного генерального плана и создателем Театра оперы и балета!).
Нет-нет, поэт не жил в столь роскошном особняке, напоминающем античный храм:) Территориально (но не духовно!) с Арменией его вообще мало что связывало: он родился и учился в Тифлисской губернии, а большую часть своей жизни - на которую как раз пришёлся расцвет его творчества - провёл в самом Тифлисе. Но армяне, и я думаю, совершенно по праву, считают его своим, а потому в год 80-летия со дня рождения поэта (то есть в 1949-м) на самом высоком уровне по личному распоряжению первого секретаря ЦК республиканской Компартии было принято решение о строительстве музея в Ереване, который был открыт спустя 4 года (в 1969 году здание было реконструировано и расширено).