Предыстория
Зимняя Турция рассматривалась только по причине окончания срока действия старых паспортов, а соответственно, и шенгенских виз.
Поездка 2-летней давности в пандемийный период негатива никакого не оставила. Погода весь месяц была великолепной (правда, как сами турки говорят, та зима была самая теплая за последние 20 лет).
Еще в мае я купил билеты в Анталью у Пегасов за какие-то смешные деньги (меньше 10т.р. за билет с багажом RT), предполагая, что если даже полет не состоится по каким-то причинам, не такие большие деньги, чтобы переживать.
К слову, за пару месяцев до поездки дешевле 35т.р. билетов в продаже уже не было.
Списался с хозяином жилья в Аланье, он оставил ценник практически такой же, что и 2 года назад. Безо всяких предоплат. Договорились, что на месяц остановимся в его таунхаусе. А на первые две недели сознательно выбрал город Каш. Мы лет 9 назад, когда путешествовали из Олюдениза, останавливались в Каше с ночевкой. И тогда он произвел весьма благоприятное впечатление, что не удивительно; до 1923г. здесь основное население были греки, соответственно структура греческих построек до сих пор просматривается. Турки его чуть "коммерциализировали", построили несколько мечетей. Однако атмосфера греко-турецкого городка очень благодушная.
С хозяином жилья в Каше тоже договорились с оплатой по приезду.
С арендой авто тоже никаких проблем. Есть определенное количество местных контор в Анталье, кто готов за кэш без предоплаты и возвратного депозита сдать авто в рент. Ценник вполне гуманный, 13 евро/день за выбранный класс "седан" с дизельным двигателем и безлимитным пробегом.
Начало
Москва начала нас готовить к поездке уже поздней ночью 11 декабря, когда вместо зимней сказки мы вылетали в сильный дождь. Как ни странно, но Анталья четко приняла эстафетную палочку от Москвы с той лишь разницей, что дождь в аэропорту прилета был намного сильнее. Ну что же, нам не привыкать; два года назад мы так же прилетали в дождь, и потом весь месяц была благоприятная погода. Так что не будем нарушать "традиции".
В аэропорту нас ждал представитель компании, который вместе с нашим багажом вприпрыжку побежал к машине, ну а мы за ним. Белый Фиат Эгеа, такой мы уже опробовали пару лет назад в осенней Турции. Все, контракт готов, мы уже практически отъезжаем, и вдруг представитель компании машет руками "Стоп"! Что такое? Оказывается, куда-то исчез передний номерной знак на авто. Естественно, я сразу говорю, что такую машину я юзать не буду. ОК, поедем в офис (он в паре километрах от аэропорта), посмотрим, что есть из другого. "Из другого" дизельная на данный момент оказалась Фиат Диабло (кажется, так называется). Я даже не знаю, к какому классу такие авто относятся. Высокая, с посадкой минивена, с громаднейшим багажником, где можно даже пару холодильников перевезти. У нас в РФ таких авто не найдешь. В общем, класса на два выше, чем мы заказывали. Договорились, что первые пару недель мы на ней будем ездить, а как будем переезжать в Аланию, по дороге заедем и поменяем на Фиат Эгеа.
Но время около часа мы потеряли (хотя при полуторамесячном отпуске, да тем более в дождь, куда торопиться?).
Распаковав и настроив все автодевайсы, необходимые в дороге, мы помчались в банк Ptt (Почта-банк), чтобы получить турецкие лиры (в дальнейшем TL), отправленные мной днем ранее по системе Золотая корона (ЗК). Однако необходимой суммы здесь не оказалось. Я к этому был готов (на Винском много подобных кейсов), поэтому по маршруту выписал несколько офисов Ptt. Удача улыбнулась во втором, и вот как минимум на неделю можно забыть про обмены валют или пересылку рублей.
Дождь потихоньку стихал. Так что сначала мы заехали на понедельничный рынок в Коньяалты, затарившись фруктами, овощами и зеленушкой по максимуму. А затем в Метро, где закупили все остальное. Потом для интереса приведу ценник по позициям.
От Метро да Каша ехать 182 км. Навигатор показывает время 3,5 часа. Странно, там, где мы катались осенью 2020, дорога везде 4-полосная, по 2 в каждую сторону. Странно, почему тогда так долго ехать? "Ларчик" открылся, как мы стали подъезжать к Кумлудже. Отсюда практически везде по одной полосе в каждую сторону, вдоль изрезанного побережья. Т.е. обгонять, особенно грузовики, проблематично. Но засада оказалась в другом. Ночью за день до приезда Кумлуджу накрыл ураган такой силы, что практически весь город оказался под мощными потоками. Все подземные паркинги залило. На улицах сплошное месиво грязи, работают откачивающие и уборочные машины. К тому же Кумлуджа - это сплошные плантации томатов, их все тоже залило. Почва в этих местах суглинок; можете представить, как долго теперь вода будет уходить. В общем, для местных это большая трагедия. Благо мы ехали, когда часть улиц частично очистили от грязи и полиция направляла автопотоки.
Поэтому добрались мы до нашего жилья около 17 часов вместо рассчитанного мной в 14-15 часов.
Отредактировано Germon (2023-05-12 21:43:59)