Скульптура "Крокодил"
Из коллекции фонда Maximilian Art Foundation
Мастер: В. Иванов. Санкт-Петербург, 2020
Агат, тигровый глаз; резьба, инкрустация
Высота 2,7 см; длина 12 см
Идентичная природному прототипу форма, тщательная проработка деталей, включая когти на лапах и зубчатый гребень, выразительная фактура поверхности со светотеневой игрой декоративного минерала придают миниатюре статус коллекционной анималистики.
Скульптура "Крысиный король"
Из коллекции фонда Maximilian Art Foundation
Мастер: В. Иванов. Санкт Петербург, 2019
Агат, иолит, золото 525°; резьба, инкрустация
Высота: 11 см
Автор искусно обыгрывает эстетические особенности камня, выявляя за счет цветного рисунка анатомическое строение зверька.
Живость позы, грамотная деталировка, сочетание фактурных и гладких поверхностей делают произведение неповторимым предметом коллекционной анималистики.
Нэцке "Карп с лицом человека"
Из коллекции фонда Maximilian Art Foundation
Мастер: Г. Пылин. Санкт-Петербург, 2015
Сердолик, кварц окрашенный; резьба, инкрустация
Высота 3 см; длина 5,5 см
В образе мифического существа заключен понятный в странах дальневосточного региона подтекст: в Китае карп — символ стойкости и упорства, в Японии — эмблема самураев.
Это все были работы питерских мастеров. А теперь перехожу к уральским мастерам. Изначально это было главной заманухой предаукционной выставки. Будучи знакомыми с работами студии "Свяогор" мы понимали, что красота обеспечена.
УРАЛ: КАМНЕРЕЗНАЯ СТУДИЯ
Урал — традиционный центр камнерезного искусства России. Почти три столетия здесь добывают и обрабатывают сказочные самоцветы. Меняются стили и мода, но неизменным остается стремление к общению с минералом. Сегодня в этой сфере трудятся десятки мастеров, в том числе объединенные в творческие группы. В Екатеринбурге работают три фирмы, ориентированные на изготовление предметов коллекционирования. Одна из них — «Святогор» (основана в 2011 г.) под руководством Григория Пономарева и Ивана Голубева.
Студия специализируется на изготовлении декоративной пластики, особенно в технике объемной мозаики. Произведения студии отличаются тематическим и жанровым разнообразием. Приоритетные направления — фольклорно-литературное, историческое и этнографическое.
Создание произведений скульптурной мозаики — сложный и трудоемкий процесс: над одним предметом группа мастеров трудится от полугода до двух лет.
Ориентируясь на представленную скульптором модель, мастера подбирают адекватную замыслу цветовую палитру из минералов. С учетом физических характеристик, рисунка, текстуры и фактуры режутся и шлифуются отдельные детали, инкрустируются глаза (как правило, из белого кахолонга с цветным центром) и элементы декора, затем при помощи стальных штифтов и клея производится кропотливая операция сборки.
В большинстве работ наглядно прослеживается характерная для современной декоративной скульптуры подобного рода тенденция синтеза камнерезного и ювелирного искусства. Мастера создают свою оригинальную коллекцию: от миниатюрных украшений разных эпох, стилей и направлений (кольца, серьги, броши, браслеты и ожерелья) до искусно орнаментированного оружия, особенно холодного.
Заслуживают внимания не имеющие аналогов авторские произведения из монолитов пестроцветного агата или рисунчатого белорусского кремня.
Присущие уральцам внутреннее чувство камня, трудолюбие и безупречное техническое мастерство помогают создавать эксклюзивные произведения мирового уровня.
Скульптура-бюст "Азия/Чайна"
Екатеринбург, 2020
Из серии «Мир в образах»
Мастера: А. Зефиров, Д. Бабушкин, А. Шакиров
Кварц, кремень белорусский, мрамор газганский, нефрит, хризопраз, яшма, золото, серебро, эмаль; резьба, литье, тонирование, инкрустация, мозаика объемная
Высота: 24 см
Бюст черноволосой девушки с раскосыми глазами, одетой в халат с неравномерной окраской красно-охристых тонов со сплошным рельефным орнаментом из цветов и листьев. На шее — белый воротничок-стойка нижнего одеяния. В ушах — овальные серьги-колокольчики из слоистого молочно-белого камня на длинных цепочках, на лбу — накладной восточный знак «инь-ян» из темного металла.
Высокая прическа представляет собой сложное сооружение с белой на черном фоне буддийской атрибутикой. Анфас — горельефная ярусная пагода, обрамленная чешуйчатым телом когтистого дракона с направленной к левому виску девушки головой; у правого виска — изображение пары рыб с направленными к затылку хвостами.
Сзади — пейзаж с извивающейся среди цветущих деревьев мощеной дорогой и сторожевыми воротами; на округлом навершии — изображение птицы Феникс (Фэн-Хуан).
Перед грудью — раскрытый веер из просвечивающего молочно-белого камня с серо-коричневыми дендритовыми включениями и диагональной горельефной накладкой в виде пышных крон деревьев.
Внизу справа — фрагмент серовато-зеленого зернистого камня с рельефным изображением сидящей на цветущей ветке птицы.
Уникальное произведение этнографического характера, в данном случае аллегорический образ Китая, выполнено на высоком профессиональном уровне. Особого внимания заслуживает виртуозная камейная резьба на криволинейной поверхности.