Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Предаукционный показ в Особняке Спиридонова. Двери открываются.


Предаукционный показ в Особняке Спиридонова. Двери открываются.

Сообщений 41 страница 50 из 208

41

Скульптура "Крокодил"
Из коллекции фонда Maximilian Art Foundation
Мастер: В. Иванов. Санкт-Петербург, 2020
Агат, тигровый глаз; резьба, инкрустация
Высота 2,7 см; длина 12 см

Идентичная природному прототипу форма, тщательная проработка деталей, включая когти на лапах и зубчатый гребень, выразительная фактура поверхности со светотеневой игрой декоративного минерала придают миниатюре статус коллекционной анималистики.

https://i.postimg.cc/7hS4My3v/026-IMG-20221116-150054.jpg

Скульптура "Крысиный король"
Из коллекции фонда Maximilian Art Foundation
Мастер: В. Иванов.  Санкт Петербург, 2019
Агат, иолит, золото 525°; резьба, инкрустация
Высота: 11 см

Автор искусно обыгрывает эстетические особенности камня, выявляя за счет цветного рисунка анатомическое строение зверька.
Живость позы, грамотная деталировка, сочетание фактурных и гладких поверхностей делают произведение неповторимым предметом коллекционной анималистики.

https://i.postimg.cc/05S9q7Lt/027-IMG-20221116-150057.jpg

Нэцке "Карп с лицом человека"
Из коллекции фонда Maximilian Art Foundation
Мастер: Г. Пылин. Санкт-Петербург, 2015
Сердолик, кварц окрашенный; резьба, инкрустация
Высота 3 см; длина 5,5 см

В образе мифического существа заключен понятный в странах дальневосточного региона подтекст: в Китае карп — символ стойкости и упорства, в Японии — эмблема самураев.

https://i.postimg.cc/zX18DVNq/028.jpg

Это все были работы питерских мастеров. А теперь перехожу к уральским мастерам. Изначально это было главной заманухой  предаукционной выставки. Будучи знакомыми с работами студии "Свяогор" мы понимали, что красота обеспечена.

УРАЛ: КАМНЕРЕЗНАЯ СТУДИЯ
Урал — традиционный центр камнерезного искусства России. Почти три столетия здесь добывают и обрабатывают сказочные самоцветы. Меняются стили и мода, но неизменным остается стремление к общению с минералом. Сегодня в этой сфере трудятся десятки мастеров, в том числе объединенные в творческие группы. В Екатеринбурге работают три фирмы, ориентированные на изготовление предметов коллекционирования. Одна из них — «Святогор» (основана в 2011 г.) под руководством Григория Пономарева и Ивана Голубева.
Студия специализируется на изготовлении декоративной пластики, особенно в технике объемной мозаики. Произведения студии отличаются тематическим и жанровым разнообразием. Приоритетные направления — фольклорно-литературное, историческое и этнографическое.
Создание произведений скульптурной мозаики — сложный и трудоемкий процесс: над одним предметом группа мастеров трудится от полугода до двух лет.
Ориентируясь на представленную скульптором модель, мастера подбирают адекватную замыслу цветовую палитру из минералов. С учетом физических характеристик, рисунка, текстуры и фактуры режутся и шлифуются отдельные детали, инкрустируются глаза (как правило, из белого кахолонга с цветным центром) и элементы декора, затем при помощи стальных штифтов и клея производится кропотливая операция сборки.
В большинстве работ наглядно прослеживается характерная для современной декоративной скульптуры подобного рода тенденция синтеза камнерезного и ювелирного искусства. Мастера создают свою оригинальную коллекцию: от миниатюрных украшений разных эпох, стилей и направлений (кольца, серьги, броши, браслеты и ожерелья) до искусно орнаментированного оружия, особенно холодного.
Заслуживают внимания не имеющие аналогов авторские произведения из монолитов пестроцветного агата или рисунчатого белорусского кремня.
Присущие уральцам внутреннее чувство камня, трудолюбие и безупречное техническое мастерство помогают создавать эксклюзивные произведения мирового уровня.

Скульптура-бюст "Азия/Чайна"
Екатеринбург, 2020
Из серии «Мир в образах»
Мастера: А. Зефиров, Д. Бабушкин, А. Шакиров
Кварц, кремень белорусский, мрамор газганский, нефрит, хризопраз, яшма, золото, серебро, эмаль; резьба, литье, тонирование, инкрустация, мозаика объемная
Высота: 24 см

Бюст черноволосой девушки с раскосыми глазами, одетой в халат с неравномерной окраской красно-охристых тонов со сплошным рельефным орнаментом из цветов и листьев. На шее — белый воротничок-стойка нижнего одеяния. В ушах — овальные серьги-колокольчики из слоистого молочно-белого камня на длинных цепочках, на лбу — накладной восточный знак «инь-ян» из темного металла.

https://i.postimg.cc/yY4MHtH5/029-IMG-20221116-145605.jpg

Высокая прическа представляет собой сложное сооружение с белой на черном фоне буддийской атрибутикой. Анфас — горельефная ярусная пагода, обрамленная чешуйчатым телом когтистого дракона с направленной к левому виску девушки головой; у правого виска — изображение пары рыб с направленными к затылку хвостами.

https://i.postimg.cc/QxQRxmNM/031-IMG-20221116-145614.jpg

Сзади — пейзаж с извивающейся среди цветущих деревьев мощеной дорогой и сторожевыми воротами; на округлом навершии — изображение птицы Феникс (Фэн-Хуан).

https://i.postimg.cc/nhnNsmMG/032-IMG-20221116-145624.jpg

Перед грудью — раскрытый веер из просвечивающего молочно-белого камня с серо-коричневыми дендритовыми включениями и диагональной горельефной накладкой в виде пышных крон деревьев.

https://i.postimg.cc/pL8YtcP0/030-IMG-20221116-145611.jpg

Внизу справа — фрагмент серовато-зеленого зернистого камня с рельефным изображением сидящей на цветущей ветке птицы.
Уникальное произведение этнографического характера, в данном случае аллегорический образ Китая, выполнено на высоком профессиональном уровне. Особого внимания заслуживает виртуозная камейная резьба на криволинейной поверхности.

+1

42

Лена ГМ

Лена, я в восторге и от особняка, скрывающего такую архитектурную красоту и выставки, и от Вашего показа. Скульптуры хороши, но то, что приводите описание -ценно вдвойне. Надеюсь, дальше ничто не разочарует, а, наоборот,  все пойдет по восходящей. Спасибо за показ!

Отредактировано Неслучайные гости (2022-11-21 16:53:56)

0

43

Часы "Рим"
Екатеринбург, 2018
Мастера: Е. Луковникова, Д. Бородин, С. Кремешков, Д. Бабушкин, Н. Иванов
Яшма, скарн, мрамор газганский, агат, кахолонг, кремень, окаменелое дерево, серебро; литье, золочение, резьба, инкрустация, мозаика объемная
Высота 24,5 см; длина 39,5 см

Воин слева держит кинжал, воин справа — копье.
Обусловленная темой помпезность смягчается за счет сдержанной цветовой гаммы, построенной на соотношении ахроматических серо-черных и белых тонов с имперскими красным и бордовым тонами.
Заслуживает внимания высокий уровень обработки камня и металла.

https://i.postimg.cc/7L78mvDg/033-IMG-20221116-145716.jpg

https://i.postimg.cc/T1tZpfqX/034-IMG-20221116-145727.jpg https://i.postimg.cc/YCGJCcvJ/035-IMG-20221116-145731.jpg

Скульптура настольная "Маршал Жуков"
Екатеринбург, 2020
Мастера: А. Иванов, Г. Пономарев, М. Артемьев, А. Лебедев, Д. Бабушкин, Д. Евдокимов
Агат, долерит, кахолонг, кремень, магнезит, мрамор, окаменелое дерево, сердолик, яшма, бронза, серебро; резьба, литье, серебрение, золочение, чернение, инкрустация, мозаика объемная
Высота 46 см; длина 48,3 см

Работа выполнена в традициях русской репрезентативной пластики на тему воинской конной группы (П. Клодт, Н. Либерих, А. Посядо, Е. Вучетич).
Жуков Георгий Константинович (1896‒1974) — государственный военный деятель, маршал Советского Союза, один из ведущих полководцев Великой Отечественной войны (1941‒1945) — принимал Парад Победы в Москве на Красной площади.
Четырежды удостоен высшего знака отличия — звания «Герой Советского Союза», дважды награжден орденом Победы.
Как нам рассказали во время экскурсии, самым сложным было выполнить все ордена

https://i.postimg.cc/hjgwsf2B/036-IMG-20221116-145741.jpg https://i.postimg.cc/Zq626rFH/037-IMG-20221116-145752.jpg

Скульптура настольная "Нубиец"
Екатеринбург, 2017
Мастера: В. Ожегов, А. Жукова, Д. Бабушкин
Агат, гагат, кремень, лазурит, халцедон, серебро; литье, золочение, резьба, инкрустация, мозаика объемная
Высота: 19,5 см

Представлен собирательный образ египетского воина высокого ранга, о чем свидетельствуют изображение золотого скарабея на нагруднике и особенно головной убор с характерными для клафта фараона двуцветными полосами.

https://i.postimg.cc/BQvrRP4Z/038-IMG-20221116-145839.jpg

Скульптура настольная "Охота на лис"
Екатеринбург, 2016
Мастера: И. Голубев, А. Зефиров
Агат, долерит, кахолонг, кварцит, кремень, тигровый глаз с включениями пирита, мрамор, сердолик, яшма, серебро; литье, ковка, золочение, чернение, резьба, инкрустация, мозаика объемная
Высота с подставкой 145 см; высота 40,5 см; длина 94 см

На обозначающей снег рельефной белой поверхности с серо-зелеными елочками и серебристой металлической травой — многофигурная композиция с изображением сцены охоты: три всадника на вороной, белой и гнедой лошадях и свора гончих собак разной масти преследуют двух лисиц из слегка просвечивающего охристо-рыжего камня.
Всадники одеты в русскую зимнюю одежду XIX века: оливково-зеленую и охристую куртки, «бекеши» с меховой опушкой, меховые шапки, рукавицы, валенки; на правом наезднике — серый плащ-бурка и теплые сапоги.

https://i.postimg.cc/fLKPrDP0/039-IMG-20221116-145853.jpg

Сложная повествовательная композиция рассчитана на длительное рассмотрение. Многочисленные детали выполнены предельно подробно. Искусно вырезаны лица бородатых и усатого мужчин, соответствующие динамическим позам складки одежды и меховые аксессуары, развевающиеся гривы и хвосты лошадей.

https://i.postimg.cc/7YQF4PZ3/040-IMG-20221116-145857.jpg

Повышенное внимание уделяется снаряжению охотников. С большим мастерством из серебристого и черненого металла изготовлены холодное и огнестрельное оружие, пороховница, рог, арапник, смотанные арканы, ловчая сеть. Обстоятельно выполнена и конская упряжь, включая золотистые подковы.
Созданное на тему помещичьего быта в России XIX века произведение может служить своеобразной иллюстрацией сцены охоты из романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
Многие фигуры имеют всего две точки опоры.

https://i.postimg.cc/kg0LVj8D/041-IMG-20221116-145900.jpg

https://i.postimg.cc/8czY8x8X/042-IMG-20221116-145903.jpg

https://i.postimg.cc/PJVRdKTX/043-IMG-20221116-145907.jpg

https://i.postimg.cc/L6hWxd3n/044-IMG-20221116-145909.jpg

0

44

Скульптура настольная "Пират"
Екатеринбург, 2021
Мастера: Г. Пономарев, А. Жукова, Н. Иванов
Агат моховой, долерит, кремень, мрамор газганский, пирит, родонит, кальцит, доломит, халцедон, окаменелое дерево, серебро; резьба, литье, золочение, чернение, инкрустация, мозаика объемная
Высота: 25 см

Искусно выполненная работа может служить объемной иллюстрацией к приключенческому роману Р. Л. Стивенсона «Остров сокровищ» (1883), где представлен собирательный образ капитана Джона Сильвера.
С легким юмором запечатлена сцена обучения попугая Капитана Флинта магическому слову «пиастры».
https://i.postimg.cc/TwCkcQyV/045-IMG-20221116-150121.jpg https://i.postimg.cc/fb7qVMDg/046-IMG-20221116-150125.jpg

Скульптура настольная "Фортуна"
Екатеринбург, 2022
Мастера: П. Лапыш, Е. Волвенко, А. Павлов, Д. Евдокимов
Агат, кварц розовый, кремень, мрамор газганский, пирит, хризопраз, бронза, серебро; литье, золочение, резьба, инкрустация, мозаика объемная
Высота: 37 см

Выполненная в стиле модерн работа может служить трехмерным продолжением женских образов с плакатов А. Мухи 1900 х годов.
Контраст нежной, воздушной одежды и тяжелого материального металла словно обозначает иногда исчезающую границу между мечтой и реальностью.
Фортуна — в римской мифологии богиня счастья, случая и удачи. Первоначально богиня урожая. Изображалась с рогом изобилия, иногда на шаре или колесе (символ изменчивости), иногда с повязкой на глазах.

https://i.postimg.cc/KvVHV90Q/047-IMG-20221116-150140.jpg https://i.postimg.cc/N0vPGKqH/048-IMG-20221116-150144.jpg

Скульптура "Вождь"
Екатеринбург, 2018
Мастера: И. Голубев, А. Зефиров
Агат моховой, соколиный глаз; резьба
Высота: 13 см

Цельный образ представителя индейского племени создан с большим мастерством, виртуозная резьба органично сочетается с рисунком минерала.
Автор максимально выигрышно использует природные свойства и цветовые градации каменного моноблока — от слегка просвечивающих светло-серых тонов лица и шеи до плотного рыже-коричневого тона натруженной кисти левой руки.
Здесь обращу внимание на то, что это не мозаика, где подбираются цвета, это монолитный камень и мастер, приступая к обработке еще не знает, какие цвета будут внутри и как их можно использовать, подойдут ли они для лица и т.д.

https://i.postimg.cc/nhDPtv5x/049-IMG-20221116-150150.jpg https://i.postimg.cc/sXV6Sb2f/050-IMG-20221116-150154.jpg

Скульптура настольная "Мушкетер"
Екатеринбург, 2019
Мастера: Г. Пономарев, А. Иванов, А. Брацюк, Н. Иванов
Агат, кахолонг, кремень, мрамор, пирит, яшма, серебро; резьба, инкрустация, литье, золочение, чернение, мозаика объемная
Высота: 19,3 см

Образ лихого мушкетера вызывает прямые ассоциации с персонажами популярных историко-приключенческих романов А. Дюма, посвященных происходившим во Франции XVII века политическим и военным событиям.

https://i.postimg.cc/ZRjzGrQH/051-IMG-20221116-150201.jpg

Посмотрите, как сделан развевающийся плащ !

https://i.postimg.cc/4ynqjjV4/052-IMG-20221116-150206.jpg

Скульптура настольная "Самурай"
Екатеринбург, 2017
Мастера: П. Лапыш, Т. Мурзина, А. Шакиров
Гематит, кремень, мрамор газганский, яшма, тигровый глаз, серебро; литье, золочение, резьба, инкрустация, мозаика объемная
Высота: 24,5 см

На предплечьях рук и ниже пояса — защитные пластины из светло-серого камня с полосатым рисунком. Вооружение состоит из копья-секиры и традиционной для XVI века пары мечей (дайсё). Короткий (сето) меч вакидзаси подвешен в ножнах на левом боку, рядом с ножнами для длинного (дайто) меча катаны. Направленную вертикально вверх катану воин держит двумя руками.
Повышенное внимание уделяется деталям, особенно металлическим: налобный щиток шлема, крученые шнуры креплений, кисточки-колокольчики, растительный орнамент на цубе короткого меча и радиальный на цубе копья.
Самураи — в феодальной Японии члены военного сословия, а также светской верхушки. Появились в XII веке при первом сёгуне (военачальнике) Минамото.

https://i.postimg.cc/Jnr95shk/053-IMG-20221116-150211.jpg https://i.postimg.cc/MZrh1KJn/054-IMG-20221116-150238.jpg

0

45

Скульптура настольная "Ковбой"
Екатеринбург, 2020
Мастера: П. Лапыш, Т. Мурзина, Д. Бабушкин
Агат, кахолонг, кремень, мрамор, окаменелое дерево, сердолик, яшма, серебро; литье, чернение, золочение, резьба, мозаика объемная, инкрустация
Высота: 21 см

Бытовая сценка ловли крупного скота построена на гармонии теплых, словно выжженных солнцем, тонов.
Большое внимание уделяется подбору и обработке минералов, адекватно передающих гладкость кожи жилета, грубоватость брезентовой ткани джинсов, пластичность складок закатанных рукавов рубашки. Идентифицируют деятельность персонажа металлические детали: витые кольца аркана-лассо, золотистые патроны, серебристая рукоять знакового «кольта».  Ковбой — конный пастух на североамериканском западе. Популярный герой вестернов — приключенческих кинофильмов о жизни западных штатов XIX века.

https://i.postimg.cc/qvnVJfYz/054.jpg https://i.postimg.cc/PxS03dLF/055-IMG-20221116-150216.jpg

https://i.postimg.cc/KjVwbQDP/056-IMG-20221116-150223.jpg

Скульптура "Бульдог"
Екатеринбург, 2019
Мастера: Г. Пономарев, А. Лебедев, С. Цыганков, Н. Иванов
Агат, кварцит, сердолик, халцедон, яшма, серебро; литье, золочение, патинирование, резьба, инкрустация, мозаика объемная
Высота: 15 см

С мягким юмором через образ «заботливой» собаки передается, несмотря на осенний дождь, позитивное мироощущение человека.
Работу отличает высокий уровень обработки камня и металла. Максимально достоверно воспроизводится внешний облик животного: мягкие складки кожи, пористость носа, клыки, оранжевые коготки на лапах.

https://i.postimg.cc/d3jM2G2r/057-IMG-20221116-150246.jpg

https://i.postimg.cc/NG6wvv3F/058-IMG-20221116-150252.jpg

Скульптура "Бультерьер"
Екатеринбург, 2018
Мастер: И. Голубев
Кахолонг, гранат синтетический, кремень, серебро; золочение, инкрустация, резьба
Высота: 10,8 см
Реалистическая достоверность внешнего облика собаки достигается за счет грамотной передачи анатомических особенностей животного и тщательной, обозначающей шерсть резьбы.

https://i.postimg.cc/MHxNpXCT/062-IMG-20221116-150319.jpg

Флакон для духов "Чеширский кот"
Екатеринбург, 2016
Мастер: И. Голубев
Обсидиан, яшма, кварц, демантоид, топаз, серебро; литье, золочение, резьба,
огранка, инкрустация, мозаика объемная
Высота: 8,8 см

Служащий пробкой флакона забавный головной убор отвечает атмосфере беззаботного праздника.
Для передачи знаменитой загадочно-призрачной улыбки избирается подчеркнуто материальный контраст поглощающего черного минерала и сверкающего золотого металла.
Чеширский кот — персонаж сказочной повести Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» (1864).

https://i.postimg.cc/C5NtBS04/063.jpg

0

46

Скульптура "Начало"
Екатеринбург, 2022
Мастера: И. Голубев, А. Шакиров
Долерит, кварцит, кремень, мрамор газганский, окаменелое дерево, халцедон, щетка кальцитовая, яшма, латунь, серебро; резьба, золочение, чернение, инкрустация, мозаика объемная
Высота: 40 см

В опущенной правой руке держит портфель из неравномерно окрашенного камня охристых тонов с металлическим замком-защелкой. Из портфеля выступает рукоять меча с темно-серой древесной текстурой старого дерева.
Автору близка тема детства мальчишек трудного, обозначенного предельно сдержанной цветовой гаммой послевоенного времени, особенно их игры и увлечения. В данной работе, возможно, показан будущий воин и защитник.
За мальчиком на земле лежит перо жар-птицы, как бы защищая его на будущем жизненном пути.

https://i.postimg.cc/0Q5G9BxL/059-IMG-20221116-150259.jpg

https://i.postimg.cc/qB5cdwF5/060-IMG-20221116-150307.jpg https://i.postimg.cc/wMZDcxJp/061-IMG-20221116-150312.jpg

Скульптура-сюрприз "Колючка"
Екатеринбург, 2018
Мастер: И. Голубев
Агат, льдистый кварц, нефрит, уваровит, серебро; резьба, точение, золочение,
чернение, мозаика объемная
Высота: 12 см

В низкой чаше-кашпо из полупрозрачного камня со структурой трещиноватого льда растет темно-зеленый кактус с покрытым металлическими колючками.
С одной стороны гофрированные, с пятнистыми темно-серыми включениями, лепестки обрамляют лунообразное девичье личико с рельефными чертами.
Не имеющая аналогов фантазийная композиция является составной частью своеобразной авторской мини-серии, где в очеловеченном образе редко радующего красотой цветка кактуса зашифрованы загадочно-противоречивые импульсы женской души.

https://i.postimg.cc/G2NK3nKH/064.jpg https://i.postimg.cc/vTVzc22X/064.jpg

Шкатулка "Панда"
Екатеринбург, 2021
Мастер: И. Голубев
Арагонит, кремень белорусский, яшма; резьба
Высота: 26 см
В уникальной работе покоряет удивительная способность мастера увидеть в каменном двуцветном монолите объект национального достояния Китая — бамбукового медведя — и дополнить изображение стилистически верным атрибутом восточного искусства — цветущей веткой.
Очень интересный камень -белорусский кремень, двухцветный

https://i.postimg.cc/3x7BxBXC/065-IMG-20221116-150353.jpg https://i.postimg.cc/0Ny0pyHz/066-IMG-20221116-150400.jpg

https://i.postimg.cc/jSXhw7vV/067-IMG-20221116-150410.jpg

Скульптура "Снег в Дели"
Екатеринбург, 2021
Мастер: Г. Пономарев
Кремень белорусский; резьба
Высота: 37 см
Оригинальность замысла и выразительное пластическое решение, подсказанные неповторимым рисунком монолита с графичным контрастом ахроматических тонов, позволяют отнести данную работу к категории уникальных.

https://i.postimg.cc/9XR18zXT/068-IMG-20221116-150423.jpg https://i.postimg.cc/kXWsCZbg/069-IMG-20221116-150431.jpg

Шкатулка "Волк в овечьей шкуре"
Екатеринбург, 2022
Мастер: И. Голубев
Кремень белорусский, яшма; резьба
16,5 × 25 × 11 см

На массивной, с выдвижным ящичком, подставке из плотного рисунчатого камня черно-зеленоватых тонов с накладными белыми виньетками со спиральными завитками — фигура припавшего на передние лапы черного волка с обозначенной штриховой резьбой жесткой шерстью и покрывающей спину белой шкурой с синкопированным спиральным орнаментом разной глубины.
Работая с непредсказуемым монолитом, автор нашел оригинальное образное решение, превратив природную белую корочку в пластичное руно.
Библейской мудрости о притворстве оптимально соответствует обыгранный мастером лаконичный контраст ахроматических тонов, подчеркнутый адекватными рукотворными фактурами.

https://i.postimg.cc/59hgZ1jr/070-IMG-20221116-150445.jpg

0

47

Пушкин и Пиковая Дама

https://i.postimg.cc/6pjrKcS1/071-IMG-20221116-150641.jpg

Шкатулка "Александр Пушкин"
Екатеринбург, 2018
Мастера: А. Толстова, Р. Бахтин
Яшма, долерит, кахолонг, кварцит, кремень, окаменелое дерево, халцедон, серебро; литье, золочение, резьба, инкрустация, мозаика пластиночная и объемная
28,5 × 23,8 × 23,8 см

Произведение характеризуется грамотным подбором минералов и высоким уровнем их обработки.

https://i.postimg.cc/kXMR58xr/072-IMG-20221116-150647.jpg

В процессе работы решалась сложная задача передачи в малых формах портретного сходства, а также воспроизведения интерьерной среды и антуража 1-й трети XIX века.

https://i.postimg.cc/J0r0GVH3/073-IMG-20221116-150652.jpg

Спокойная цветовая гамма, построенная на доминировании ахроматических, особенно благородного серого, тонов, помогает выразить атмосферу вдумчивого творчества.
Заслуживает внимания адекватный исходным материалам подбор минералов и высокий уровень обработки.

https://i.postimg.cc/0QpKz0Wv/074-IMG-20221116-150704.jpg https://i.postimg.cc/nLqh2cvY/075-IMG-20221116-150847.jpg

Шкатулка "Дама Пик"
Екатеринбург, 2016
Мастера: А. Толстова, И. Вандышев, Р. Бахтин, Д. Бабушкин
Агат, мрамор газганский, сердолик бразильский, яшма, тигровый глаз, кремень, серебро; литье, золочение, резьба, инкрустация, мозаика объемная и пластиночная
36,5 × 22,8 × 22,8 см

Достоинством произведения является оригинальный подбор минералов в соответствии с кроем одежды и танцевальной динамикой, а также высокий уровень обработки камня и металла.

https://i.postimg.cc/C1NLyPrR/076-IMG-20221116-150711.jpg https://i.postimg.cc/ZnwRN76G/077-IMG-20221116-150727.jpg

https://i.postimg.cc/ZYH0XRXw/078-IMG-20221116-150753.jpg

https://i.postimg.cc/rw3DgP7c/079-IMG-20221116-150749.jpg

https://i.postimg.cc/DymfDcrz/080-IMG-20221116-150852.jpg https://i.postimg.cc/Xq1jqZb3/081-IMG-20221116-150859.jpg

0

48

Скульптура настольная "Казак"
Екатеринбург, 2021
Мастер: И. Голубев
Агат моховой казахстанский; резьба
Высота: 41 см

Производящая впечатление монолитности скульптура состоит из трех блоков, подогнанных по рисунку.
Беспокойной, даже хаотичной окраской камня продиктован сложный ракурс среагировавшего на опасность лихого воина с детально проработанным лицом.
Отсекая лишнее, автор создает не имеющий аналогов живой образ с повышенной экспрессией.

https://i.yapx.ru/U4Lnil.jpg https://i.yapx.ru/U4Lnjl.jpg

Скульптура настольная "Денис Давыдов"
Екатеринбург, 2016
Мастера: Г. Пономарев, А. Брацюк, Д. Бабушкин
Агат, кахолонг, мрамор, нефрит, сердолик, яшма, серебро; литье, золочение, чернение, резьба, инкрустация, мозаика объемная
Высота: 34 см

Одет в парадную гусарскую форму начала XIX века: темно-красную куртку «венгерку» с поперечными шнурами и накинутый на левое плечо темно-красный ментик с серой меховой опушкой, белые лосины и темно-коричневые сапоги с золотистыми кисточками.
Для произведения характерна адекватная передача исходного материала: сукна, кожи, меха. Заслуживает внимания интересное решение отделочной плетеной тесьмы, где тонкая резьба нанесена на слегка просвечивающий минерал неоднородной окраски. За счет градации золотисто-охристого и коричневого тонов создается эффект живописной светотеневой игры.

https://i.yapx.ru/U4Lnnl.jpg

Давыдов Денис Васильевич — герой Отечественной войны 1812 г. и поэт, был командиром батальона Ахтырского гусарского полка и командиром партизанского отряда.
Участник военных кампаний при Бородино, Лейпциге, на Кавказе и Польше. Закончил службу в 1831 г. в чине генерал-лейтенанта (1784, Москва — 1839, с. Верхняя Маза Симбирской губ.).

https://i.yapx.ru/U4Lnol.jpg

Композиция настольная «Царскосельский поезд»
Екатеринбург, 2020
Мастера: И. Пономарев, К. Антипин, В. Коробейников, Д. Бабушкин
Аметист, долерит, кахолонг, кремень, мрамор газганский и каррарский, окаменелое дерево, пирит, родусит, яшма, серебро; резьба, литье, инкрустация, мозаика объемная
Высота 33 см; длина 103 см

На вытянутой профилированной черной подставке с гербом Российской империи в центре, с обозначающей снег белой накладкой и металлическими рельсами — движущийся поезд в стиле ретро с металлическими разновеликими колесами в виде обода со спицами.

https://i.postimg.cc/26qTMMSw/087-IMG-20221116-150512.jpg

За паровозом с цилиндрическим, маркированным табличкой «ADLER» корпусом из коричневого камня с древесной текстурой и высокой черной трубой следует рабочая платформа с двумя условно деревянными бочками и оранжевый каменный вагон с тремя заледеневшими окнами из слоистого бело-сиреневого камня. Под каждым окном — металлическая табличка: «С. Петербургъ», «I классъ», «Царское Село».

https://i.yapx.ru/U4Lrjl.jpg

https://i.yapx.ru/U4Lrql.jpg

Работа представляет своеобразную творческую реконструкцию исторического события. Большое внимание уделяется системе механизмов, тщательному воспроизведению металлических деталей, включая заклепки.
Царскосельская железная дорога — первая в России. Построена в 1837 году по указу императора Николая I. Соединяла Санкт-Петербург и резиденцию в Царском Селе (ныне г. Пушкин), протяженность 27 км.

Скульптура настольная "Демон"
Екатеринбург, 2020
Мастера: И. Пономарев, А. Жукова, В. Соболев
Кремень, лазурит, мрамор газганский, халцедоновая щетка, серебро; резьба, инкрустация, литье, золочение, тонирование, мозаика объемная
Высота: 40 см

По пластике и цветовому решению работа перекликается с программной картиной М. А. Врубеля (1890) и может служить примером современной трехмерной визуализации живописного полотна.
Демон — герой одноименной поэмы М. Ю. Лермонтова (1841).

Нам рассказали, что резчику позировал живой натурщик, что это не с рисунка делалось

https://i.yapx.ru/U4Lrwl.jpg https://i.yapx.ru/U4Lr0l.jpg

0

49

Скульптура настольная "Стрелец"
Екатеринбург, 2022
Мастера: П. Лапыш, К. Антипин, Д. Бабушкин, Д. Евдокимов
Агат, кварцит, кремень, мрамор газганский, нефрит, тигровый глаз, халцедон, шайтанский переливт, яшма, серебро; резьба, литье, ковка, тонирование, инкрустация, мозаика объемная
Высота: 33 см

Правой рукой придерживает лежащее на плече ружье-пищаль, левой рукой сжимает древко секиры-бердыша с растительным узором на серебристом лезвии.
Лаконичное цветовое решение позволяет сконцентрировать внимание на вооружении пехотинца. Произведение служит примером творческого изучения отечественной истории методом визуального погружения в бытовую среду Древней Руси.
Стрелец — в России второй половины XVI‒XVII веков военнослужащий первого регулярного войска («бессменная рать»). Стрельцы жили в городах и использовались в основном для осады крепостей.

https://i.yapx.ru/U4Lw6l.jpg

Скульптура настольная "Адмирал Нахимов"
Екатеринбург, 2022
Мастера: А. Иванов, Е. Волвенко, Д. Евдокимов, Н. Иванов
Агат, долерит, кахолонг, мрамор газганский, нефрит, тигровый глаз с включениями пирита, халцедон, эмаль, серебро; резьба, литье, золочение, инкрустация, мозаика объемная
Высота: 32 см

На груди — три ордена (Св. Анны, Св. Георгия, Св. Владимира), на шее — крест Св. Георгия II степени и крест Св. Владимира II степени.
В правой согнутой руке держит подзорную трубу, левая рука опущена к подвешенному на ремне кортику.
Нахимов Павел Степанович (180‒1855) — выдающийся русский военный деятель. Погиб при обороне Севастополя во время Крымской войны.

https://i.yapx.ru/U4LyAl.jpg

Скульптура-шкатулка "Девушка с коромыслом"
Екатеринбург, 2022
Мастера: А. Иванов, П. Лапыш, А. Павлов, И. Павлов, Р. Бахтин, Н. Иванов
Агат, горный хрусталь, кахолонг, кварцит, кремень, мрамор газганский, окаменелое дерево, яшма, серебро; резьба, ковка, литье, чернение, инкрустация, мозаика объемная
Высота: 34 см

Обращение к национальной теме, в частности к фольклорному быту русской деревни, и сегодня остается актуальным.
Образ водоноски, особенно популярный в народной керамике, отличается интересным, адекватным исходному материалу (кожа, мех, ткань, дерево) подбором цветного камня и мастерством пластического исполнения.

https://i.yapx.ru/U4LyTl.jpg https://i.yapx.ru/U4LyYl.jpg

Скульптура настольная "Влюбленный косарь"
Екатеринбург, 2016
Мастера: П. Лапыш, А. Брацюк, Д. Бабушкин
Кремень, агат, халцедон, серебро, мрамор газганский, яшма, серебро, латунь; литье, резьба, инкрустация, мозаика объемная
Высота: 40,5 см

Подобное решение лирического образа встречается в фарфоровых статуэтках XIX века, а также в изделиях народных промыслов, в частности в палехской росписи. Формированию задуманного настроения способствуют гармоничный цветовой контраст, сочетание природной фактуры подставки и полированных поверхностей мягких складок одежды.

https://i.yapx.ru/U4Lykl.jpg

Скульптура настольная "В атаку"
Екатеринбург, 2020
Мастера: П. Лапыш, Г. Пономарев, С. Ширяев, Н. Иванов
Кремень, мрамор газганский, халцедон, яшма аушкульская, серебро; литье, патинирование, резьба, инкрустация, мозаика объемная
Высота: 30 см

Это фигура стоящего в сложном развороте молодого русоволосого мужчины в полевой форме советского воина.
Достоинством работы является соответствующее теме грамотное цветовое решение, построенное на гармонии родственных тонов адекватно подобранных минералов.

https://i.yapx.ru/U4Lyul.jpg

Скульптура настольная "Обезьяны"
Екатеринбург, 2017
Мастера: П. Лапыш, А. Брацюк, С. Ширяев, В. Соболев
Окаменелое дерево, агат, серебро; золочение, резьба, инкрустация, мозаика объемная
Высота: 36 см

Заслуживают внимания интересный подбор минералов и выразительная пластика поз приматов, символизирующих классическую формулу: «Не вижу, не слышу, не скажу».

https://i.yapx.ru/U4L4Hl.jpg

https://i.yapx.ru/U4L4Kl.jpg https://i.yapx.ru/U4L4Nl.jpg

Всю коллекцию камнерезного искусства я показала. Порадовало еще и то, что эти работы не пересекаются с теми, что видели в музее Фаберже.

0

50

Мне работы екатеринбуржцев больше нравятся

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Предаукционный показ в Особняке Спиридонова. Двери открываются.