monkey_puzzle написал(а):Жаль, что у меня совсем не видны фотографии, загруженные через япикс
Привет, Катюша !
Япикс виден при просмотре в компа. К сожалению, постимаж последнее время плоховато работает, то долго грузится. то не показывает фото. Поэтому приходится иногда переходить на Япикс.
Весь особняк я вам показала.
Теперь перехожу к коллекциям, которые представлены на выставке, и которые предлагаются к покупке на аукционе.
На самом деле, все экспонаты , снятые в отличном качестве, с подробными пояснениями есть в каталоге на сайте Аукционного дома "Александр"
https://adacoins.ru
Но я что-то поснимала и могу показать. Экспонаты в витринах за стеклом, поэтому кое-что не вышло и фото я взяла с сайта https://adacoins.ru. Там есть и цены, кому интересно, и использованные камни.
Какую -то информация я дам, ее взяла там же.
1. Камнерезное искусство. Оно разбито на две части - это изделия мастерских Санкт-Петербурга и изделия уральских мастеров студии"Святогор", чья выставка "Русский эпос в камне" многие могли видеть в музее Фаберже в Санкт-Петербурге.
Начну с работ питерских мастеров.
КАМНЕРЕЗНАЯ ПЛАСТИКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Для камнерезного искусства России XXI век становится своеобразным Ренессансом. Появляются новые имена и возникают новые школы.
Значительным центром творчества вновь, как и во времена работы Петергофской гранильной фабрики, становится Санкт-Петербург.
Возрожденное в 1990 е годы, через столетие после триумфа знаменитой фирмы Карла Фаберже, камнерезное искусство северной столицы характеризуется многообразием стилевых направлений и технических приемов, широтой тематического и жанрового диапазонов, а также подчеркнутой индивидуальностью.
Многие работы этого периода становятся основой постоянной экспозиции Эрмитажа. Появляется новая, по определению доктора искусствоведения М. Лопато, школа искусства камнерезной пластики, где почти стирается тонкая грань между декоративной по материалу и станковой по содержанию скульптурой. Из монокристаллов прозрачного кварца и цветных разновидностей халцедона создаются произведения в жанре анималистики и фэнтези с западноевропейским акцентом. В последнее время также наблюдается повышенный интерес к культуре и философии восточных стран, особенно Китая и Японии.
Один из основателей школы Г. Пылин успешно продолжает творческую деятельность. Его композиция «Час быка» впервые в истории современного камнерезного искусства была продана на аукционе Sotheby’s (Лондон, 2010).
Другое направление связано с изготовлением из цветных минералов произведений в трудоемкой технике объемной мозаики: оригинальная флористика и небольшие фигуративные композиции с элементами гротеска и ироническим подтекстом.
Оба направления успешно развиваются в мастерской С. Фалькина, где создаются анималистика из цветного моноблока и растения в нестандартных «персонифицированных» вазах.
Плодотворно работает фирма Anna Nova Jewelry под руководством А. и О. Бариновых (основана в 2004 г.), активно применяющая драгоценные камни и металлы. В творческом арсенале фирмы — антропоморфные композиции, анималистика, наглядная флористика и эксклюзивные предметы утилитарного назначения.
Многие камнерезы работают самостоятельно. Примечательно, что часть мастеров не имеют специального образования, для них работа с камнем — это хобби, гарантирующее неограниченную свободу творчества.
Неординарная, базирующаяся на эксперименте камнерезная пластика Санкт-Петербурга обладает большим потенциалом и способна стать украшением любой коллекции.
Скульптура "Гелия / Солнечная"
Из коллекции фонда Maximilian Art Foundation
Мастер: Э. Виноградов Санкт-Петербург, 2020
Нефрит, золото; резьба, инкрустация
Высота: 15,5 см
Глаза — вставки из пластин желтого металла. На голове поверх налобной повязки с резным спиральным орнаментом — шляпа с широкими волнистыми полями. В ушах — крупные серьги-кольца.
Автор искусно обыгрывает особенности минерала. Однородный участок используется для выразительного рельефного лица и длинной шеи, а рисунчатые участки с темными вкраплениями и фрагментарной «кружевной» каймой формируют своеобразный нимб со светящимися краями.
Данная работа стала призером конкурса камнерезного и ювелирного искусства «Серебряный Бабр — 2021» (Иркутск) — II место.
Композиция настольная "Магнолия"
Санкт-Петербург, 2021
Ювелирный дом «Anna Nova Jewelry»
Нефрит, родонит, бриллианты, золото 585°, серебро 925°; резьба, огранка, инкрустация, мозаика объемная
Высота 14 см; длина 27 см
На извилистой ветке с опорными ножками-отростками из серебристо-пепельного металла с фактурной поверхностью и светло-зелеными почками — два цветка и бутон из розового с темно-серыми прожилками камня.
Внутри чашечек раскрытых цветков — густые тычинки в виде вогнутых металлических пластинок со сверкающими капельками бесцветных камней.
Оригинальный образ построен с учетом символики восточного растения: обозначающий молодость, невинность и радость розовый окрас лепестков органично взаимодействует с металлической каркасной основой, соответствующей представлениям о настойчивости и благородстве.
Композиция «Август»
Санкт-Петербург, 2017
Ювелирный дом Anna Nova Jewelry
Горный хрусталь, лазурит, нефрит, сапфирин, бриллианты, гранаты, цавориты (гроссуляр), золото 585°, серебро 925°; резьба, огранка, мозаика объемная
Высота: 29 см
В фигурной вазочке из бесцветного прозрачного камня с оптическим эффектом наполненности водой составлен букет из полевых растений — тонкий колосок из желтого металла, бледно-голубые колокольчики (два распустившихся цветка и два бутона) и ярко-синий василек с зубчатыми лепестками и цветоножкой из граненых зеленых камней на стебле с зелеными просвечивающими листьями.
Тычинки цветков выполнены из желтого металла и прозрачных граненых камней: у колокольчика — бесцветных, у василька — темно-красных.
Композиция «Август» является вариацией известной работы фирмы Фаберже «Василек и овес» (1900).
Последний месяц лета — время сбора урожая. За помещенными в вазочку единичными экземплярами растений скрывается панорамная картина русских полей, где среди солнечных злаков мелькает отражающий синеву неба знак открытости и радости — колокольчик, символ верности и веселья — василек.
Ваза
Санкт-Петербург, 2019
Ювелирный дом Anna Nova Jewelry
Нефрит, кварц, бриллианты, золото 585°, серебро 925°; резьба, огранка, инкрустация
Высота: 21 см
Ваза для цветов из цельного зеленого камня. Горло в виде остроконечных листьев, произрастающих от основания.
Выполненная в стилистике ар-деко ваза может служить как составной частью, так и доминантой современного интерьера с акцентом на утилитарную функцию (оригинальное оформление букета) или на собирательный образ вечнозеленого растительного мира.
Скульптура "Лао Цзы, бредущий по болотам"
Мастер: С. Честюнин Санкт-Петербург, 2021
Нефрит; резьба Высота: 18 см
На спине изображенного в профиль идущего среди пышной растительности быка с серповидными рогами — фигура сидящего анфас длиннобородого мужчины в длинном одеянии с драпировкой.
Глаза закрыты. В правой руке держит свернутый свиток, левая рука лежит на загривке быка.
Скульптурное изображение китайского философа выполнено в строгой академической манере с тщательной обработкой поверхности.
Использование зеленого нефрита (в Поднебесной камень олицетворяет добродетели) создает эффект древности и вечности.
Работа получила достойную оценку на выставке-конкурсе «Серебряный Бабр — 2021» (Иркутск) — II место в номинации «Камнерезная пластика в твердом камне».
Лао Цзы (VI‒V вв. до н. э.) — древнекитайский философ, основоположник даосизма — учения о дао или «пути» (вещей). В эпоху Тан (VII‒IX вв.) был канонизирован как святой.
Его основные идеи изложены в книге «Дао дэ цзин»: человек должен следовать естественности вещей, собственному «пути».
«Имей я толику знания, то, идя Путем,
Боялся бы только сбиться с него.
Великий Путь так ровен, так широк,
Но люди любят кривые тропинки.
Палаты царские так чисто прибраны,
Поля же заросли бурьяном, житницы пусты.
Носят шелка, расшитые узорами, на поясе мечи,
Вкусно едят и пьют, в домах избыток всякого добра.
Вот что я зову великим разбоем,
Великого Пути здесь нет в помине!»
Скульптура "Лягушка, сидящая на тыкве"
Из коллекции фонда Maximilian Art Foundation
Мастер: Г. Пылин Санкт-Петербург, 2015
Нефрит, кварц окрашенный; резьба, инкрустация
Высота 7 см; длина 8,5 см
Автором предусмотрен полноценный круговой обзор статуэтки, допускающий восприятие с любого ракурса, включая нижнюю часть основания с вьющейся плетью. Оригинальная композиция с обозначением неожиданной для земноводного среды обитания не имеет аналогов.
Композиция "Эволюция"
Из серии «Сны Мичурина»
Мастерская Сергея Фалькина. Санкт-Петербург, 2019
Нефрит; резьба Высота: 21,5 см
В черном кашпо со скругленными углами и контррельефным, напоминающим поверхность растрескавшейся почвы геометрическим орнаментом — крупный фантазийный цветок с просвечивающими лепестками белых, бежевых и зеленоватых тонов.
Работа представляет своеобразную литотеку нефрита с месторождений Сибири.
В основе произведения — парадоксальная идея о гипотетическом образе диковинного цветка, который мог бы воплотить в камне знаменитый ученый.