Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Предаукционный показ в Особняке Спиридонова. Двери открываются.


Предаукционный показ в Особняке Спиридонова. Двери открываются.

Сообщений 181 страница 190 из 208

181

Неслучайные гости написал(а):

Понравился особняк - я в нем впервые.

Ну наконец-то ! Надо пользоваться, пока есть возможность. А то  у нас все в один миг может закрыться,  вспомним музей Ар-деко и др.

Неслучайные гости написал(а):

"Девушка, играющая на авлосе".

Хороша. Немного напомнила картины Семирадского.

Неслучайные гости написал(а):

Это же флорентийская мозаика, как сделана?!

На прошлой выставке их было несколько.

Неслучайные гости написал(а):

Делать фото было чрезвычайно трудно.

Согласна. Витрина сильно подсвечены по контурам. Все отражается.

0

182

Новый аукцион 24 мая, а до этого идет предаукционный показ.

На этот раз аукционный дом Александр порадовал большой коллекцией мейсенского фарфора 19-20 вв.. Это частная коллекция одного человека.
Скачала отсюда большую статью
https://adalex.ru/mason_porcelain_collection

КОЛЛЕКЦИЯ МЕЙСЕНСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ В ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ

Мейсенский фарфор — зримое воплощение королевской роскоши. Сразу после своего рождения в XVIII веке он вызывал безмерную гордость у своих владельцев и безудержное стремление к обладанию у остальных. И сегодня, по прошествии 300 лет с момента учреждения королевской мануфактуры, мейсенский фарфор является предметом страсти, восторга и преклонения коллекционеров всего мира.
Аукционный дом «Александр» представляет феномен Мейсена — избранные произведения частной коллекции фарфоровой скульптуры. Творческий диалог немецких скульпторов и художников привел к рождению уникального явления — декоративной скульптуры, живая пластика которой подчеркивалась не меркнущей в веках ювелирной живописной работой. Тщательно собираемая в течение 20 лет коллекция хрестоматийно знакомит с главными вехами художественной эволюции производства, демонстрирует эталонные образцы стиля — барокко, рококо, классицизма, романтизма, историзма, бидермайера, модерна и ар-деко.

Представленная частная коллекция мейсенской скульптуры имеет особое значение для отечественной культуры. Каталог аукциона и последовательность лотов позволяют прочесть в хронологическом порядке страницы истории Мейсенской мануфактуры в контексте дипломатических отношений Российской империи и курфюршества Саксонии. В правление Елизаветы Петровны на мануфактуре были особые дни, в которые работали только над заказами из России. Потому конный портрет русской императрицы помещен на обложке каталога, а первые пять лотов особо выделены по смысловой значимости из общего состава коллекции и сопровождаются комментариями в контексте политической истории. Не случайна и завершающая каталог задняя обложка с образом игривого арлекина. На волне общеевропейского восхищения высочайшим уровнем российского театрального искусства и в творческом диалоге с «Русскими балетными сезонами» Сергея Дягилева Мейсенская мануфактура вновь стала законодательницей мод в фарфоровой пластике.
Выставленная на аукцион частная коллекция фарфоровой скульптуры отражает главные достижения и основные исторические этапы развития Мейсенской мануфактуры в реминисценциях пяти основных исторических периодов ее деятельности.
Мейсен — родина европейского фарфора. Экспериментально фарфор был получен алхимиком и аптекарем Иоганном Фридрихом Бёттгером в 1707 году. Построив затем специальную печь, он разработал процесс обжига керамических масс и глазурей. Королевским указом в январе 1710 года в Мейсене, в замке Альбрехтсбург, была открыта первая европейская фарфоровая мануфактура.
Самый плодотворный период работы мануфактуры — с 1733 по 1756 года — характеризуется как «скульптурный» или «кендлеровский». Это было время триумфа Иоганна Иоахима Кендлера. После назначения в 1733 году директором графа Генриха фон Брюля большее значение стало придаваться пластическому декорированию. Модельерам предоставили полную свободу действий. Кендлер, работавший на мануфактуре с 1731 по 1775 год, именно в 1733 году стал модельмейстером — руководителем модельной мастерской. При нем доминирующее место прежней декоративной росписи заняли скульптура и барельеф. Он впервые создал из фарфора в стиле барокко ряд крупных, до одного метра высотой, скульптур апостолов и святых, и столь же больших экстерьерных фигур животных и птиц.
Наибольшую славу Мейсену принесли небольшие скульптуры Кендлера в стиле рококо для украшения будуаров и в качестве декоративных дополнений к столовым сервизам — знаменитым «сюрту», для украшения центра десертного стола. В основном, это были галантные и придворные сцены, фигуры актеров, танцовщиц, крестьян, пастухов, охотников и мифологические сюжеты.

Кендлер разработал ряд скульптурных серий и композиций, которые затем не только прочно вошли в ассортимент большинства немецких фабрик, но и перешагнули границы других стран и вот уже два века продолжают выпускаться многими производителями фарфора.
Этот период — главный в истории Мейсенской мануфактуры, определяющий все художественное своеобразие фарфора Мейсена на последующие века. За период с 1733 по 1754 год штат увеличился со 174 до 578 человек, существенно развился корпоративный дух, были созданы системы пенсионного обеспечения и страхования. Долгое время Мейсен не знал конкуренции. Но… Во время Второй Силезской войны, в 1744 году, король Пруссии Фридрих Великий оккупировал Дрезден, но никакие производственные секреты не получили огласки, потому что печи успели разрушить. Во время Семилетней войны Дрезден пострадал гораздо сильнее. В 1756 году печи вновь были разрушены, арканисты бежали во Франкфурт, а фабричное имущество разграбили оккупанты. Фридрих подумывал о переносе остатков предприятия в Берлин и продал фабрику Карлу Генриху Шиммельману. Впоследствии ее сдали в аренду дрезденскому торговцу Георгу Михаэлю Хербигу, и тот снова наладил дело. Ряд сервизов был заказан Фридрихом, который заплатил за них крупные суммы.
Следующий не менее славный период с 1756 по 1774 год вошел в историю как «академический». Его можно назвать эпохой Асье. На смену стилю рококо приходит классицизм, главным проводником которого явился приглашенный парижский скульптор Мишель-Виктор Асье. Правда, Кендлер еще продолжает работать, создав ряд превосходных скульптур. Особый интерес представляет созданная им в соавторстве с Асье серия из сорока фигур и групп по заказу Екатерины Великой, получившая название «Ораниенбаумская», где в аллегорическом виде прославляется царствование российской императрицы и победы русского оружия. Эти же соавторы разработали и ряд скульптурных серий, героями которых являются дети. «Детская» скульптура с тех пор стала обязательной принадлежностью мейсенского ассортимента. Со смертью в 1775 году Кендлера мейсенская мануфактура утратила свое лидирующее положение среди королевских производств фарфора.

Период с 1774 по 1814 год стал временем заката мейсенской славы, несмотря на все усилия нового директора фабрики графа Камилло Марколини. Качество фарфора по-прежнему было безупречным, однако художественный уровень продолжал снижаться. Главным показателем этого упадка служит то обстоятельство, что Мейсен, бывший на протяжении десятков лет образцом для подражания, сам стал подражать другим фабрикам. Выполнялись и работы непосредственно по производственным образцам Севрской и Венской мануфактур, а также изделий Веджвуда. Если Марколини пытался поддерживать высокую репутацию Мейсена, в частности, эффектными скульптурами с изящным фарфоровым кружевом, то после его смерти в 1814 году уже ничего нового не изобреталось, и в течение всего XIX века лишь производились отливки со старых моделей Кендлера и Асье.
Вновь коммерческого успеха и популярности Мейсенская мануфактура достигает к 1850 году, когда мода на классицизм и образцы античного искусства сошли на нет, и дал о себе знать активно развивающийся индивидуализм. Основными заказчиками и покупателями становятся буржуа. Особенно востребованы стили барокко и рококо. Повторно использовались и весьма хорошо продавались, особенно в Америке и Англии, мейсенские модели периода расцвета деятельность Кендлера. Именно к этому этапу в деятельности Мейсенской мануфактуры относится основной состав частной коллекции, выставленной на аукцион.

Восстановление былой славы Мейсена как передового художественного производства начинается с 1895 года. Администрация мануфактуры регулярно начинает закупать модели у внештатных скульпторов, переводить в фарфор академические скульптуры, раннее выполненные в камне и бронзе. Стремление попасть на Всемирную промышленную выставку в Париже 1900 года рассматривается как вызов к соревнованию, как повод для развития и начала нового периода работы. Мейсенский фарфор откликнулся на модные тенденции общеевропейских стилей Модерна и Ар-деко. На мануфактуру был приглашен молодой художник Пауль Шойрих. Ему было суждено стать «вторым Кендлером». Главное его творение представлено в коллекции и на торгах — скульптурная композиция 1913 года «Русские танцовщики» по сюжету балета «Карнавал» гастрольной труппы Сергея Дягилева. Скульптуры Шойриха мгновенно завоевали сердца коллекционеров. Они стали самыми продаваемыми произведениями Мейсена, выставлялись на многочисленных выставках и вызывали восхищение зрителей, о них с восторгом писала пресса. Сегодня обладание всеми фигурами композиции — это показатель высокого уровня коллекции, образованности и хорошего вкуса собирателя.

Два синих скрещенных меча Мейсенского фарфора неизменно с 1722 года являются самой известной в мире экспортной торговой маркой, прославившей Саксонию. Исторически маркграфство Мейсен — часть курфюршества Саксония, с 1356 по 1806 годы входившее в состав Священной Римской империи. Саксонские курфюрсты по закону «Золотой буллы» после смерти императора Священной Римской империи и до избрания нового являлись эрцмаршалами и на церемонии коронования императора должны были нести имперские мечи. В знак этой высокой чести на гербе и флаге курфюршества Саксония изображались два красных скрещенных меча. Перенесенный на фарфор геральдический знак Саксонии стал символом высочайшего художественного уровня и качества фарфора, знаком привилегированного общественного положения его обладателей.

0

183

Описание всех лотов есть на сайте, аукционный дом как всегда очень тщательно готовит всю информацию, но я буду приводить её и здесь, потому что самой интересно разобраться в представленных жанровых сценках.
https://adalex.ru/collection-7?session=1

"Кавалер с собакой" и "Дама с кошкой"

https://i.postimg.cc/k4ZwZMnq/001-IMG-20240515-111446.jpg

Такая милота ! Эти кружева,  эта кошечка

https://i.postimg.cc/L8RDGbMY/004-IMG-20240515-111506.jpg

Две почти одинаковые парные вазы-ароматницы

https://i.postimg.cc/1XqMZxt6/005-IMG-20240515-111512.jpg

"Кавалер с тростью" и "Дама с веером".

https://i.postimg.cc/dtGnHKgc/007-IMG-20240515-111521.jpg

"Любовь и награда".
Выбор именно такого композиционного принципа изображения великосветской дамы в окружении детей был определен прообразом идеальной матери эпохи классицизма, которая постоянно становилась героиней множества полотен этого времени. Вероятно, прототипом скульптуры послужил живописный портрет Курфюрстины Марии-Антонии Баварской со своими детьми, который она лично заказывала у Иоганна Элеазара Шенау — профессора Дрезденской Академии художеств, директора художественной школы при Мейсенской фарфоровой мануфактуре. Начиная с 1760-х годов художники отдавали предпочтение сентиментальным сюжетам, воспевающим естественность человеческих отношений, прославляющим всяческие добродетели, что было навеяно философскими идеями Жан-Жака Руссо.

https://i.postimg.cc/jqpZ4jgh/009-IMG-20240515-111544.jpg

"Добрая мать"

https://i.postimg.cc/WpF5ZZn3/011-IMG-20240515-111553.jpg

Исследователи отмечают, что скульптуры Мишеля-Виктора Асье демонстрируют идеализированный подход к семейным ценностям в аристократической семье того времени, объясняя это в первую очередь влиянием идей Жан-Жака Руссо. В скульптурных композициях Асье можно найти отражение философских идей о семье и особенно о материнстве. Руссо полагал большим женским трудом воспитание ребенка, семью же называл маленькой клеткой большого организма, а именно государства, воспитывающей гражданина: «Разве любовь, какую мы питаем к своим близким, не является залогом любви к нашей отчизне? Разве не семья, вся маленькая родина, внушает нам привязанность к великой родине?» Руссо выступал против традиции отдавать детей из аристократических семей на попечение няни или кормилицы, он стыдил матерей, не выполняющих своего природного долга, полагая, что, отказываясь от материнских забот в пользу удовольствий, мать ставит под угрозу существование своей семьи. Таким образом, ему была близка идея любящей семьи, брака, заключенного по любви, и воспитания детей самими родителями.

"Мальчик с собакой и ружьем" и "Девушка с собакой и зеркалом". (и отражение собачки на месте)

https://i.postimg.cc/GmQKRxcM/013-IMG-20240515-111608.jpg

0

184

Лена ГМ

Лена, как всегда интересно. И ведь очень непросто фотографировать бликующие фарфоровые скульптуры...
Объяснения по скульптурам  Мишеля-Виктора Асье совсем нелишни. Красиво и любопытно. Спасибо.

Отредактировано Неслучайные гости (2024-05-16 11:11:28)

0

185

Неслучайные гости написал(а):

Красиво и любопытно.

Лучше посмотреть самой, там такие очаровательные детали...

"Любовь и терпение"

Запечатленная семейная сцена интерпретирует хрестоматийный сюжет в изобразительном искусстве — «богиня Венера наказывает Амура розгами». Несмотря на всю чувствительность и сентиментальность, воспитание детей в конце XVIII века оставалось строгим. Сюжет скульптуры напоминает о словах французского философа Жан-Жака Руссо: «Растениям дают определенный вид посредством обработки, а людям — посредством воспитания».

https://i.postimg.cc/fyhjsKby/016-IMG-20240515-111617.jpg

"Садовая группа"

https://i.postimg.cc/HWQ92fSy/018-IMG-20240515-111633.jpg https://i.postimg.cc/CLSH6mt6/019-IMG-20240515-111641.jpg

"Немецкий Бахус"

На вакханическое содержание «Немецкого Бахуса» указывает лишь трубящий в рог обнаженный сатир за спиной у сидящего на бочке с бокалом в поднятой руке мужчины — опьяневшего немецкого бюргера. В лучших традициях Мейсена этот образ излучает задор и юмор. Динамичную, умело скомпонованную сценку населяют не стилизованные маленькие спутники бога виноделия, а обычные дети.

https://i.postimg.cc/GtJPmyBQ/021-IMG-20240515-111650.jpg

"Начало танца"

https://i.postimg.cc/jdcQVyYq/023-IMG-20240515-111702.jpg

"Пастух и пастушка"
https://i.postimg.cc/bwv0qdqx/025-IMG-20240515-111717.jpg https://i.postimg.cc/g2BVjd0f/027-IMG-20240515-111732.jpg

"Возвращение домой"
Скульптура предположительно создана также по сюжету комической оперы — комедии с ариеттами и балетными сценами в одном действии «Аннетта и Любен», по повести Жана-Франсуа Мармонтеля, по либретто Мари-Жюстин Фавар, на музыку Адольфа Блеза, премьера которой состоялась в 1762 году в Париже. Опера представляет своеобразную пастораль, в которой браку влюбленных Любена и Аннеты мешает де ля Жаннотьер, доверенный сеньора. Все, однако, завершается благополучно. Ситуация близка типичному для комической оперы конфликту — борьбе любящих с враждебными обстоятельствами.

https://i.postimg.cc/FKM0bZ3p/028-IMG-20240515-111743.jpg

"Спящая Луиза"
Скульптура выполнена по рисунку «Спящая Луиза» Жана-Баптиста Грёза (Jean-Baptiste Greuze, 1725–1805). Тема дремлющей красавицы встречается во многих работах этого автора. Главной смысловой деталью скульптуры является скромно выглядывающий из-за корсажа уголок любовного письма. Именно оно стало причиной сладких грез!
Скульптура также знаменита и своим тончайшим кружевным рюшем шейного украшения, лепным декором корсажа и юбки.
Жан-Батист Грёз (Jean-Baptiste Greuze, 1725–1805) — французский живописец и рисовальщик. Ведущий жанрист и портретист позднего рококо, один из крупнейших художников эпохи Просвещения. Академик Королевской Академии живописи и скульптуры. Его жанровая живопись сентиментальна и театральна, портреты полны сходства, жизни, выразительности и чувства. Его знаменитые женские головки — необыкновенно грациозны, преувеличенно красивы и выразительны.

https://i.postimg.cc/B62HmKC0/030-IMG-20240515-111923.jpg

Рядом лежат снятые с ног туфельки

https://i.postimg.cc/QM9pWP9V/033-IMG-20240515-111927.jpg

0

186

Прелестные фигурки! Я раньше как-то равнодушна была к таким вещам, но в какой-то момент сильно увлеклась небольшими скультурами, так что смотрю выставку с большим интересом.

Отредактировано Julia (2024-05-17 09:37:16)

0

187

Юля, вы 18 го можете сами туда сходить

0

188

"Решающий выбор" (обсудили с Михаилом сюжет и пришли к выводу,  что кавалер выбрал более богатую даму)

https://i.postimg.cc/43QYDwwv/034-IMG-20240515-111812.jpg

"Прощание" или "Аннета и Любен"

https://i.postimg.cc/Fz71JvvG/036-IMG-20240515-111825.jpg

"Девушка с прялкой"  (прясть ей явно неохота)

https://i.postimg.cc/Rhyh7YVm/038-IMG-20240515-111840.jpg

Парные вазы -ароматницы

https://i.postimg.cc/RFCW4fbk/040-IMG-20240515-112018.jpg https://i.postimg.cc/vBPcBBJc/041-IMG-20240515-112051.jpg

"Покоритель Олимпии"

https://i.postimg.cc/XNzr6rKP/042-IMG-20240515-112031.jpg

"Вакх и вакханка"

https://i.postimg.cc/4NHmfXBx/044-IMG-20240515-112119.jpg

"Винный пресс" (какие композиции надо было рассматривать с обеих сторон"

https://i.postimg.cc/P5mJD2GG/046-IMG-20240515-112151.jpg

https://i.postimg.cc/cLq66PbM/048-IMG-20240515-112230.jpg

0

189

Еще один "Вакх с вакханкой"

https://i.postimg.cc/9Q14t80F/049-IMG-20240515-112216.jpg https://i.postimg.cc/rmRKTqJK/051-IMG-20240515-112207.jpg

Известная композиция "Обнаруженный любовник", встречалась мне и раньше

https://i.postimg.cc/kGrDXL1w/052-IMG-20240515-112248.jpg

Ее надо рассматривать с разных сторон. За спиной у дамы спрятался Купидон

https://i.postimg.cc/7P7fQYhR/054-IMG-20240515-112253.jpg https://i.postimg.cc/j2z2WvBT/055-IMG-20240515-112519.jpg

Собачка обнаружила спрятавшегося любовника, его фигурка может передвигаться, ее можно поместить даже под кроватью

https://i.postimg.cc/6p6q3rcs/056-IMG-20240515-112301.jpg https://i.postimg.cc/5NV6cdF2/057-IMG-20240515-112348.jpg

"Карточные игроки"

https://i.postimg.cc/GmM2s4g4/058-IMG-20240515-112357.jpg

"Придворный шут в роли дантиста"

https://i.postimg.cc/qMxg4b8X/060-IMG-20240515-112424.jpg

"Дуэт"

https://i.postimg.cc/9frfPcsJ/062-IMG-20240515-112541.jpg

https://i.postimg.cc/1z23JLQP/064-IMG-20240515-112551.jpg

0

190

"Учитель танцев"

https://i.postimg.cc/Y9FqVbrF/065-IMG-20240515-112608.jpg

"Домашний концерт"

https://i.postimg.cc/5yMNMLyR/067-IMG-20240515-112630.jpg

"Музицирующая рокайльная группа"

https://i.postimg.cc/wxhjQfb8/069-IMG-20240515-112641.jpg

"Четверо музицирующих детей"

https://i.postimg.cc/j2Qqq2Jd/071-IMG-20240515-112658.jpg

Инструментальная капелла гномов

https://i.postimg.cc/yYsYQmwJ/073-IMG-20240515-112711.jpg https://i.postimg.cc/jdcqGWbM/075-IMG-20240515-112716.jpg

https://i.postimg.cc/1zn9nJNd/076-IMG-20240515-112720.jpg https://i.postimg.cc/52k42Zjv/077-IMG-20240515-112724.jpg

А это дирижер

https://i.postimg.cc/qv7B0kB4/078-IMG-20240515-112734.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Предаукционный показ в Особняке Спиридонова. Двери открываются.