Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Предаукционный показ в Особняке Спиридонова. Двери открываются.


Предаукционный показ в Особняке Спиридонова. Двери открываются.

Сообщений 111 страница 120 из 208

111

С картинами Константина Вещилова я впервые познакомилась в центре искусств "Москва" си с тех пор он один из моих любимых художников среди русских импрессионистов.

Константин Александрович Вещилов (1878-1945) «Лесенка на острове Капри»

1914 г. Холст на картоне, масло

https://i.postimg.cc/HLjwZW7Q/098-IMG-20230516-141920.jpg

Произведение было исполнено на острове Капри, где К. А. Вещилов работал в 1914 году. Художник изобразил типичный уголок райского южно-итальянского острова, природа которого издавна пленяла людей искусства. Главный мотив полотна — уходящая вдаль лестница, вырубленная в известняковой породе, из которой по большей части сложен остров Капри. Широкую и длинную «улицу» обрамляют высокие кипарисы и мощные раскидистые пинии. Чуть в глубине картины виден белоснежный фасад роскошной аристократической виллы.
К. А. Вещилов неоднократно бывал на Капри. Именно там он создал, пожалуй, свои самые лучшие, наполненные воздухом и светом пейзажи.
Представленная работа продавалась на аукционе Sotheby’s в 2011 году, а также выставлялась в Государственном Русском музее в 2019 году под ошибочным названием «Полуденное солнце. Крым». В настоящем каталоге вещи возвращено авторское название, под которым она экспонировалась в Академии художеств в 1915 году.

Константин Александрович Вещилов (1878, Санкт-Петербург — 1945, Нью-Йорк) — живописец, график, художник театра. Пейзажист, маринист, жанрист, портретист, автор картин на исторические сюжеты, иллюстратор. Родился в купеческой семье. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1893–1896), Рисовальной школе княгини М. К. Тенишевой (1896–1898) и в Императорской Академии художеств (1898–1904) у профессора И. Е. Репина. В 1904 году за картину «Иван Грозный после казанских побед» удостоен золотой медали, звания художника и права на пенсионерскую поездку за границу. В 1905–1906 годах находился в пенсионерской поездке в Италии и Франции. В 1908 году окончил Императорский Санкт-Петербургский археологический институт. С 1912 года состоял в должности художника Морского министерства. В 1910 х годах работал как театральный художник. Много путешествовал по Востоку и Европе (Египет, Палестина, Франция, Италия). В 1916 году подавал в ИАХ прошение о присвоении звания академика, которое не было удовлетворено. В 1922 году эмигрировал во Францию. В 1935 году переехал в США. Член Императорского общества русских акварелистов (с 1911) и Товарищества передвижных художественных выставок (с 1914). Произведения хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Центральном военно-морском музее, художественном музее «Метрополитен» (США) и других музейных собраниях.

Александр Богданович Виллевальде (1857-?) «Свидание»

1890 г. Холст, масло

https://i.postimg.cc/sDc53GYY/099-IMG-20230516-142012.jpg

Галантная сцена в духе картин XVIII столетия была создана А. Б. Виллевальде под впечатлением от недавней пенсионерской поездки по Италии. Художник изобразил молодую итальянскую пару, устроившую свидание на живописной террасе с видом на Неаполитанский залив и курящийся Везувий.
Очень редкая по сюжету композиция в творчестве А. Б. Виллевальде — верного ученика и последователя своего знаменитого отца-баталиста.

Александр Богданович Виллевальде (1857, Санкт-Петербург — ?) — живописец. Баталист, жанрист, анималист. Родился в семье профессора Б. П. Виллевальде. Учился в Императорской Академии художеств (1877–1883) у своего отца. В 1883 году за картину «Главнокомандующий имперской армией граф фон Тилли в опасности» удостоен большой золотой медали, звания классного художника 1 й степени и права на пенсионерскую поездку за границу. В 1884–1888 годах находился в пенсионерской поездке в Риме. С 1891 года преподавал рисование в Ревельской Александровской гимназии. Экспонент Санкт-Петербургского общества художников. Произведения хранятся в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева и других музейных собраниях.

Павел Осипович Ковалевский (1843-1903) «Утро в селении Брестовец». Эпизод русско-турецкой войны 1877-1878 годов

1881 г. Холст, масло

https://i.postimg.cc/FKqj2tjw/100.jpg

Русско-турецкая война 1877–1878 годов оказала огромное влияние почти на все сферы жизни русского общества последних пяти лет правления императора Александра II. Академия художеств, по давно заведенной традиции, отправила в действующую армию известных художников-баталистов — В. В. Верещагина, В. Д. Поленова, П. О. Ковалевского и других. Они стали живыми свидетелями и участниками боевых действий. Позднее, основываясь на собственных этюдах и зарисовках, художники работали над серией полотен, посвященных событиям этой военной кампании.

П. О. Ковалевский был прикомандирован к штабу 12 го армейского корпуса, возглавляемого великим князем Владимиром Александровичем, вторым сыном императора Александра II. Корпус входил в состав знаменитого Рущукского отряда, которым командовал цесаревич Александр Александрович, будущий император Александр III. В изображенном на картине болгарском селении Брестовец располагались штабы корпуса и всего отряда. Панорамную картину Брестовца создал В. Д. Поленов (сейчас она хранится в Третьяковской галерее). П. О. Ковалевский выбрал более «камерный» сюжет: мастер изображает отряд лейб-гвардии Уланского Его Величества полка за повседневными утренними занятиями. Вдали над селением еще не развеялась туманная дымка. Один из солдат только проснулся, другие — уже оседлали своих лошадей.
Не самая героическая по сюжету, картина П. О. Ковалевского сочетает в себе непревзойденное мастерство художника в передаче образов людей, животных и деталей военного быта.

Фрагмент

https://i.postimg.cc/JzYJkwdt/101-IMG-20230516-142046.jpg

Павел Осипович Ковалевский (1843, Казань — 1903, Санкт-Петербург) — живописец, график. Баталист, жанрист, ани- малист, пейзажист, портретист, иллюстратор. Родился в семье члена-корреспондента Императорской Академии наук О. М. Ковалевского. Учился в Императорской Академии художеств (1863–1871) у профессора Б. П. Виллевальде. В 1871 году за картину «Первый день сражения при Лейпциге. 1813 год» удостоен большой золотой медали, звания классного художника 1 й степени и права на пенсионерскую поездку за границу. В 1873–1877 годах находился в пенсионерской поездке в Мюнхене, Вене, Риме, Париже. В связи с началом Русско-турецкой войны 1877–1878 годов отозван из Франции и направлен в штаб 12 го армейского корпуса, которым командовал великий князь Владимир Александрович. Жил в Варшаве (1878–1889), Киеве (1889–1897) и Санкт-Петербурге (1897–1903). Экспонент Парижского салона (1876), Московского общества любителей художеств (с 1881), всемирных выставок в Вене (1873), Париже (1878) и Антверпене (1885). Академик (1876), профессор (1881) и действительный член (1898) ИАХ. Профессор-руководитель мастерской батальной живописи Высшего художественного училища при ИАХ (1897–1903). Произведения хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева, Ярославском художественном музее и других музейных собраниях.

Григорий Иванович Капустин (18665-1925) «Крымский берег при лунном свете»

Начало XX в. Холст, масло

https://i.postimg.cc/RCwcbDqb/102-IMG-20230516-142137.jpg

Произведение Г. И. Капустина представляет собой типичный «открыточный» вид Крыма — теплая южная ночь, гористая местность, буйная растительность и бескрайнее море с лунной дорожкой, вдоль которой медленно плывет корабль. Подобные работы, выполненные в манере пейзажей И. К. Айвазовского и Л. Ф. Лагорио, украшали в конце XIX — начале XX века интерьеры многочисленных дворцов русской аристократии, располагавшихся на Южном берегу Крыма.

Григорий Иванович Капустин (1865–1925) — живописец. Пейзажист, маринист. Родился в Крыму. Жил и работал в Одессе и Феодосии. Последователь И. К. Айвазовского. Выработал свою авторскую манеру, основанную на декоративности цвета и эффектах освещения. Известен морскими и лесными пейзажами, которые часто воспроизводились в дореволюционной печати и на почтовых открытках. Пользовался чрезвычайной популярностью у современников. Произведения хранятся в Государственном Эрмитаже, Государственном музее-заповеднике «Петергоф», Рязанском государственном областном художественном музее имени И. П. Пожалостина и других музейных собраниях.

Александр Александрович Киселёв (1838–1911) «На берегу реки»

1879 г. Холст, масло

https://i.postimg.cc/L6Rzd314/103-IMG-20230516-142201.jpg

Творчество известного передвижника А. А. Киселёва занимает важное место в истории русской пейзажной живописи. Автор воспоминаний о передвижниках Я. Д. Минченков писал: «Его свежие пейзажи, отражавшие русскую природу, нравились публике и хорошо раскупались». Произведения А. А. Киселёва высоко ценил и И. Н. Крамской, отмечавший присущую его пейзажам солнечность.
Представленная работа относится к раннему — пожалуй, самому плодотворному — периоду деятельности художника. Особую ценность ей придает «выставочная история» — картина экспонировалась на 7 й передвижной выставке в Москве в 1879 году.

Фрагмент

https://i.postimg.cc/4xxVy4Pr/104-IMG-20230516-142212.jpg

Александр Александрович Киселёв (1838, Свеаборг, Гельсингфорс — 1911, Санкт-Петербург) — живописец, акварелист. Пейзажист. Родился в семье военного. Учился в Императорской Академии художеств (1861–1864) у профессора С. М. Воробьёва. В 1864 году удостоен звания классного художника 3 й степени. Жил в Харькове (1864–1875), Москве (1875–1895) и Санкт-Петербурге (1895–1911). Часто совершал поездки на Кавказ, летом жил и работал на даче в Туапсе (1890–1910). Неоднократно бывал за границей: в 1882 году — в Германии и Франции, в 1888 году — в Италии и Франции, в 1908 году — во Франции. Академик (1890), действительный член (1893) и профессор (1897) ИАХ. Профессор-руководитель мастерской пейзажной живописи Высшего художественного училища при ИАХ (1897–1911). Член Московского общества любителей художеств и Товарищества передвижных художественных выставок (с 1876). Участник и организатор I съезда русских художников и любителей художеств в Москве (1894). Автор многочисленных пейзажей (более 800) средней полосы России, Украины, Кавказа. Произведения хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Ярославском художественном музее, Рязанском государственном областном художественном музее имени И. П. Пожалостина и других музейных собраниях.

Алексей Алексеевич Харламов (1840-1925) «Натюрморт с розами и гвоздиками»

Конец XIX в. Холст, масло

https://i.postimg.cc/VvPXkjZR/105.jpg

Обращаясь к жанру натюрморта, А. А. Харламов часто писал цветы: гвоздики, розы, хризантемы, а также использовал изображения цветов в своих знаковых портретных работах.
«Натюрморт с розами и гвоздиками», как бесспорное произведение известного художника, тонкого колориста, соединившего в своем творчестве живописные традиции России и Франции, представляет значительную музейную ценность.

Алексей Алексеевич Харламов (1840, Дьячевка, Саратовская губерния — 1925, Париж) — живописец, акварелист, пастелист. Портретист, жанрист, пейзажист, мастер натюрморта. Родился в семье крепостного крестьянина. Учился в Императорской Академии художеств (1854–1868) у профессора А. Т. Маркова. В 1868 году за картину «Возвращение блудного сына в отчий дом» удостоен большой золотой медали, звания классного художника 1 й степени и права на пенсионерскую поездку за границу. В 1869–1875 годах находился в пенсионерской поездке в Париже, где пользовался советами художника Л. Бонна (из за чего его впоследствии называли «русский Леон Бонна»). Побывал в Берлине, Брюсселе, Лондоне, Риме, Гааге. По окончании пенсионерского срока навсегда остался во Франции, лишь изредка приезжая в Россию. В Париже сошелся с И. С. Тургеневым, который называл его «величайшим современным портретистом». Экспонент Парижского салона (с 1875), Товарищества передвижных художественных выставок (с 1879), всемирных выставок в Вене (1873) и Париже (1878, 1889, 1900). Член Общества русских художников в Париже (с 1877) и ТПХВ (с 1881). Академик ИАХ (1874). Произведения хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Государственном историческом музее, Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева и других музейных собраниях.

Михаил Александрович Зичи (1827-1906) «Любовный напиток»

1868 г. Бумага на картоне, графитный карандаш, темпера

https://i.postimg.cc/RFHcmPdh/106.jpg

Многочисленные пикантные сценки прославили придворного живописца М. А. Зичи среди современников и потомков едва ли не больше, чем официальная хроника жизни монаршей фамилии. «Любовный напиток» — блестящий пример разработки мастером одного из своих излюбленных сюжетов. Знатный старец, осколок былого изящества ренессансной Флоренции времен расцвета Медичи, поит «даром богов» молодую куртизанку. В глубине виднеется полузатененная штофная обивка стены, выписанная в глубоких красных тонах. Художник остро чувствует эпоху, досконально знает ее интерьеры, костюмы, украшения. Он воспроизводит их без изнурительного труда, выписывая все мельчайшие подробности в легкой и свободной манере. Гибкими длинными штрихами мастер передает сложные повороты фигур в движении, тщательно выстраивая мизансцену и создавая острые, чуть сатирические характеристики персонажей. Юная особа в изящном ренессансном туалете тянется к серебряной чаше с искусительным вином. Ее вельможный совратитель, несмотря на печать пресыщенности и развращенности сохранивший следы величавости в своих элегантных одеждах, с любопытством и коварным удовлетворением наблюдает за действием напитка. Все это превосходно в отношении цвета, выдумки и мастерства и позволяет отнести представленную композицию к лучшим вещам фривольной сюиты художника.

Михаил Александрович Зичи (Михай Зичи) (1827, Зала, Австрийская империя — 1906, Санкт-Петербург) — венгерский живописец, акварелист, график, миниатюрист. Портретист, жанрист, автор картин на исторические сюжеты, иллюстратор. Родился в дворянской семье. Учился у Я. Марастони в Будапеште (1842–1843) и профессора Ф. Г. Вальдмюллера в Вене (1843–1847). В 1847 году приехал в Россию в качестве преподавателя рисования великой княжны Екатерины Михайловны. С 1850 года работал ретушером у петербургского фотографа И. Венингера. В 1859–1873 и 1883–1906 годах занимал должность придворного живописца. В 1874–1880 годах жил во Франции, в 1880–1881 годах — в Венгрии. В 1881 году вернулся в Россию. В 1881–1882 годах совершил путешествие по Крыму и Кавказу. Академик (1858) и почетный член (1898) Императорской Академии художеств. Произведения хранятся в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Государственном историческом музее, Венгерской национальной галерее и других музейных собраниях.

Вот такой небольшой, но разноплановый раздел живописи и графики на этой выставке.

0

112

Фигурки прекрасные! И панно очень понравились.

0

113

Какой красивый камень в скульптуре Россия под подушечкой! Агат?

0

114

Ксения написал(а):

Агат?

Это точно не агат. Это скорее всего яшма, разновидность, которая называется долматиновая. Видов яшмы много. Мне кажется, что яшма.

0

115

Сегодня меня  опять занесло в особняк Спиридонова,  шла мимо и решила показать выставку подруге.
Уточнила вопрос Ксении про серый камень, что ниже красной подушки.

https://i.postimg.cc/L6NJDYJq/029-IMG-20230516-135606.jpg

Это все-таки действительно агат,  моховой агат. Так что Ксения права.

0

116

Покажу еще немного экспонатов из раздела камнерезного искусства.

Шкатулка «Неолит»

2012 г., Екатеринбург
Автор: А. Леверов
Агат, долерит, кахолонг, кварцит, кремний, лимонит, морион, мрамор брекчевидный и газганский, окаменелое дерево, песчаник, яшма, керамика, кость мамонтовая, медь; резьба, инкрустация, мозаика объемная
Автор транслирует свое видение цивилизационной ступени и использует цветовую гамму земляных тонов, которая помогает ощутить дух того далекого времени.
Важной особенностью данного произведения является использование подлинного археологического артефакта. Композиция строится вокруг древнего точильного камня, найденного в окрестностях Екатеринбурга (стоянка Калмацкий брод на р. Исеть).
Неолит — последняя эпоха каменного века (8–3 тыс. до н. э.). Характеризуется оседлостью населения, появлением ремесел, изобретением керамики.

https://i.postimg.cc/DzDPjV5M/110-IMG-20230519-184327.jpg

Композиция «Камень предков»

2012 г., Екатеринбург Автор: А. Леверов
Гагат, горный хрусталь (щетка), долерит, кахолонг, кварцит, лимонит, морион, мрамор, яшма, кость мамонта, медь, серебро; резьба, инкрустация, мозаика объемная

На обозначающей снег вытянутой подставке из природной кристаллической щетки — вертикальный обломок камня с примитивными петроглифами и фигура стоящего на коленях седоволосого мужчины с вытянутыми вперед руками.
Запечатленные на ритуальном камне знаки отображают представления одной из уральских народностей о мироустройстве: на лицевой стороне — изображения светил; на оборотной — фрагмент человеческого скелета (мир мертвых), медведь (земной мир) и длинноногая птица (мир небесный).
Увлеченность краеведением помогла автору воссоздать обряд поклонения духам предков древнего народа (исседон).
Современная визуализация прошлого базируется на применении подлинного археологического артефакта эпохи неолита — найденного в окрестностях Екатеринбурга камня со следами обработки (стоянка Калмацкий брод на р. Исеть).

https://i.postimg.cc/KvNrX3JL/111-IMG-20230519-184331.jpg

Статуэтка «Шаман с бубном»

2012–2013 г., Екатеринбург
Автор: А. Леверов
Агат, кварцит, кремень, магнезит, мрамор, сердолик, тигровый глаз, чароит, шайтанский переливт, яшма, медь, серебро; резьба, инкрустация, мозаика объемная

Представлен интересный собирательный образ служителя древнего культа во время общения с духами.
Динамичная поза и выразительное лицо с этническими чертами одного из коренных народов Зауралья передают энергетику момента общения с потусторонними силами.

https://i.postimg.cc/L88km4bW/111-IMG-20230519-184339.jpg

Композиция «Кирасир»
2010-е гг., Екатеринбург  Автор: А. Леверов
Долерит, гематит, горный хрусталь, кахолонг, лиственит, мрамор, яшма аушкульская, металл; резьба, инкрустация, мозаика объемная

Автор запечатлел шутливую сцену с сюжетом на манер «гусарских анекдотов»: оказавшийся в одиночестве молодой офицер предлагает выпить на брудершафт безмолвной мраморной деве.
Данное произведение является более художественной версией одноименной работы 2000 года.
Кирасиры — в западноевропейских и русской армиях — тяжелая кавалерия, носившая кирасы (металлические латы на груди и спине).

https://i.postimg.cc/JhybB6mc/112-IMG-20230519-184336.jpg

Статуэтка «Крестьянка»

2022 г., Санкт-Петербург  Автор: Э. Виноградов
Кахолонг, кварц, кремень, лазурит, нефрит черный, смальта (стекло), яшма; резьба, инкрустация, мозаика объемная

Созданная в реалистической манере статуэтка напоминает о фарфоровых и каменных фигурках «народных типов» рубежа XIX–XX веков.

https://i.postimg.cc/FF0VZBST/114.jpg

Статуэтка «Вербное воскресенье»
2010-е гг., Екатеринбург
Автор: А. Леверов
Долерит, кварцит, лазурит афганский, мрамор, яшма, серебро; резьба, инкрустация, мозаика объемная

Через цветовые акценты передается атмосфера весеннего праздника (Вербное воскресенье — вход Господень в Иерусалим).

На контрасте с ахроматическим черным солнечно-рыжий и небесно-синий смотрятся особенно нарядно.

https://i.postimg.cc/QCggdFD2/115.jpg

Скульптура настольная «Охотник с собакой»

2016 г., Екатеринбург, камнерезная студия «Святогор»
Мастера: П. Лапыш, Г. Пономарев, В. Коробейников, С. Ширяев, Д. Евдокимов, Д. Бабушкин, В. Соболев
Нефрит, кремень, мрамор газганский, кахолонг, агат моховой, яшма, окаменелое дерево, халцедон, серебро; литье, золочение, резьба, инкрустация, мозаика объемная

В сложной по построению и цветовому решению композиции запечатлен момент напряженного ожидания, подчеркнутый рельефностью вен на руке и неподвижностью пальца на курке ружья, позой готовой к поиску легавой.
Повышенное внимание уделяется деталям костюма и особенно снаряжения. Тщательно воспроизводится внешний вид ружья, патронташа, кинжала в ножнах, ягдташа.
Впечатление достоверности достигается благодаря грамотному подбору минералов, адекватно передающих фактуру и текстуру исходных материалов: дерева, кожи, металла, текстиля, шерсти животного.

https://i.postimg.cc/3xfXN5Mx/116-IMG-20230519-184401.jpg

0

117

Лена ГМ написал(а):

моховой агат

Да? Ну очень красивый....

0

118

Интересные работы, разнообразные.
Лена, спасибо за показ.

0

119

Японское искусство XIX–XX вв.

Здесь очень советую читать описания, в них много интересного

В этой витрине по бокам два парных стакана для кистей.

https://i.postimg.cc/bvY5q0jj/120-IMG-20230516-142331.jpg

Декоративные стаканы для кистей.

Япония, ранний период Мэйдзи (1868–1912)
Cлоновая кость; резьба, полировка, гравировка, тонирование; дерево, лак маки-э (подставки)

Крупные декоративные стаканы для хранения кистей созданы из слоновых бивней высокого качества и украшены по всей поверхности высокорельефной резьбой. Такие великолепные произведения выполняли резчики японских буддийских храмов в конце XIX века для продажи на экспорт. На обоих стаканах по всей поверхности под ветвистыми соснами и цветущей сливой развернуты разнообразные сцены охоты: на оленей, зайцев, уток; с помощью луков, мечей, собак и прирученных ястребов.
Стаканы установлены на деревянные резные подставки сложной шестиугольной формы, украшенные золотым лаком в технике маки-э и являющиеся сами по себе великолепными произведениями искусства. По сей день считается, что техника японского лака являет собой безупречный вкус и самое изысканное мастерство среди прикладных искусств всего мира.
Япония — страна с чрезвычайно высокой влажностью, и первоначально лак использовали для защиты вещей. Лак наносили на кожу, камень, бамбук, керамику, бумагу, металлы и дерево. Основные техники по работе с лаком были заимствованы из Китая, но получили «японское» звучание — сдержанную элегантность, популярную в японских аристократических кругах. На лак насыпался золотой и серебряный порошок в технике маки-э («разбрызганный лак»), который приобрел популярность начиная с VIII–IX вв. Популярными сюжетами для лакированных изделий были изображения времен года, поэтические мотивы, цветы и птицы.
Произведение находится в прекрасном состоянии, является большой редкостью и имеет высокое историко-художественное и музейное значение.

https://i.postimg.cc/wjgfk5Ms/121-IMG-20230516-142344.jpg https://i.postimg.cc/Nf1CTCsc/122-IMG-20230516-142338.jpg

https://i.postimg.cc/sXqHPtGV/124-IMG-20230516-142400.jpg

https://i.postimg.cc/c1tb14P6/125-IMG-20230516-142405.jpg https://i.postimg.cc/FKPBzf9k/126-IMG-20230516-142416.jpg

Ваза с изображением цветов хосогэ

Мастерская Миягавы «Макудзу» Кодзана
Иокогама, вторая половина периода Мэйдзи (1868–1912)
Фарфор; рельеф, подглазурная роспись кобальтом

Поверхность вазы  покрыта мелким рельефным орнаментом саягата — непрерывно повторяющимся узором из переплетающихся свастик — санскритского символа, также означающего долголетие.. По кругу развернуто классическое изображение в стиле хосогэ каракуса. Хосогэ — это воображаемый, мифический пятилепестковый цветок, составленный из различных растительных элементов, таких как пион, лотос и гранат. Широко использовался в качестве декоративного узора в Китае во времена династии Тан и в Японии в периоды Нара и Хэйан.

https://i.postimg.cc/hvmy2pVV/126-IMG-20230516-142349.jpg

Декоративная шкатулка

Мастер Кавадзи Митисукэ
Япония, ранний период Мэйдзи (1868–1912)
Железо, золото, серебро, медь, сякудо; литье, гравировка, инкрустация, патинирование

Изящная шкатулка для благовоний четырехдольной формы в сечении. Создана в классическом силуэте гарды японского меча мокко («цветок дыни»). Выполнена из железа и подвергнута последующей отделке поверхности: гравировке в высоком рельефе, инкрустации в высоком и плоском рельефе, нитевидной инкрустации, золочению и патинированию. Шкатулка увенчана крышкой со скульптурным навершием в виде мифической птицы Хо-о.
Тулово шкатулки украшено веерообразными картушами, состоящими из художественных композиций, изображающих бессмертного Тобосаку-сэннина и божество Сиванму — покровительницу даосских святых мудрецов.
Отличительной художественной особенностью шкатулки является удивительный живописный эффект, который создан с помощью особого приема — контраста нарочито грубого, хоть и идеально отшлифованного железа (чрезвычайно трудного материала для ювелирной обработки) и его тонкого украшения инкрустацией драгоценных металлов — золота, серебра и сплавов с ними.
Произведение является важной исторической и художественной ценностью. Работы мастера Кавадзи Митисукэ практически не встречаются на мировом антикварном рынке, так как основное творчество мастера было сосредоточено на создании оправы мечей, и лишь в конце жизни — на произведениях для экспонирования на национальных и международных выставках.

https://i.postimg.cc/kXrh2Pds/127-IMG-20230516-142352.jpg

Трудно снимать, когда все отсвечивает.

https://i.postimg.cc/PxPFwtx3/128-IMG-20230516-142435.jpg

В этой витрине в центре  скульптура "Ястреб" на подставке.

Мастер Масацунэ
Япония, период Мэйдзи (1868–1912)
Бронза, серебро; литье, гравировка, золочение, серебрение, инкрустация, патинирование; дерево, лак (подставка)

Скульптура изображает ястреба, сидящего на декоративной подставке. Фигура птицы создана из бронзы в технике литья и подвергнута отделке поверхности, сочетающей прекрасно выполненные гравировку, серебрение, по золоту и патинирование. Подставка выполнена в форме синтоистских ворот тории и украшена золотым и красным лаками хирамаки-э на фоне черного блестящего лака куро-уруси.
Масацунэ— токийский мастер художественного литья, был известен тем, что создавал скульптурные изображения птиц, отличающиеся реализмом и точностью воспроизведения, искусной проработкой фактуры и яркой художественной выразительностью. Работы Масацунэ — ястребы, орлы, вóроны, петухи, утки, фазаны — в основном выполнены из бронзы в технике литья, встречаются также фигуры, покрытые серебром или выполненные из сплава сякудо.
Масацунэ благодаря своим скульптурам птиц добился мирового признания, работы мастера известны на рынке элитного антиквариата и находятся в знаменитых частных коллекциях.
Представленное произведение имеет символическое значение. Разведение ловчих птиц и охота с их помощью пользовались большой популярностью среди аристократов древней Японии.
Среди прирученных птиц самыми сложными для дрессировки считались небольшие, но очень строптивые ястребы-перепелятники хаитака. Их обучением занимался самый опытный сокольничий. При парадном шествии сокольничих при дворе он выступал во главе процессии, с ястребом хаитака на руке. Любимой птицей императоров был ястреб-тетеревятник о-така — это ястребы крупного размера, с длинным хвостом, легко поддающиеся дрессировке.
Во времена Муромати (XIV–XVI вв.), когда к власти в Японии пришел военный сёгунат, соколиная охота стала любимым занятием самураев, а сами ястребы — символом военного сословия. Острые глаза, сильные когти, ловкость, благородство, мощь — все это воплощено в ястребе. Способность таких грозных птиц обучаться и верно служить своему хозяину напоминала самураям их самих.
Представленная скульптура выполнена на высоком художественном и технологическом уровне, искусной моделировке соответствует блестящая поверхностная отделка. Это произведение имеет историко-художественную ценность и может быть рекомендовано для приобретения в музейную коллекцию.

https://i.postimg.cc/LssxcHz9/129-IMG-20230516-142452.jpg

Парные вазы с изображением журавлей

Япония, период Мэйдзи (1868–1912)
Медный сплав, серебро, эмали

Узкие высокие парные вазы с небольшими горлышками-раструбами декорированы в технике перегородчатой эмали. Техника перегородчатых эмалей пришла в Японию из Китая и получила название сиппо, в переводе с японского — «семь драгоценностей». Своего расцвета эта техника достигла в конце XIX века.
Весьма интересна методика, по которой выполнялись подобные изделия. Декор создавался путем нанесения цветных эмалевых паст между перегородками, так называемыми клуазонами, которые выполнялись путем напайки тонких фигурных металлических полосок на литое основание. После этого произведение обжигалось при температуре, достаточной, чтобы растопить эмаль, и многократно полировалось. Вся эта ручная работа выполнялась так мастерски, что создавалось впечатление, будто сам экспонат и перегородки изначально были одним целым. Виртуозное владение сложнейшей техникой позволяло мастерам воссоздавать в эмалях образы японской классической живописи.
Эмали в Японии, по поверьям, приносили людям счастье. Поэтому произведения, украшенные эмалями, уже сами по себе считались предметами добрых предзнаменований. В соответствии с дальневосточной традицией изобразительные мотивы таких произведений также были насыщены благожелательной символикой.
На темно-синем фоне тулова представленных ваз изображены красноголовые японские журавли тантёдзуру («тантё» означает «красная голова»). Красноголовый журавль — редкая в наши дни птица, занесенная в Красную Книгу, — с давних времен был неотъемлемым атрибутом японской культуры, символизирующим долголетие и процветание. Журавли как образ и тема встречаются практически во всех видах традиционных японских искусств. Согласно одному из поверий, желание человека сбудется, если он сложит из бумаги тысячу журавликов сэмбадзуру. Также всюду в Японии известна легенда о раненом журавле, который обернулся красивой девушкой, вышедшей замуж за спасшего ее юношу. Девушка оказалась прекрасной ткачихой и ткала удивительные ткани из своих перьев, закрывшись от всех в комнате. Еще в Японии верят, что иногда журавли превращаются в людей, принимая облик странствующих монахов, и путешествуют в поисках нуждающихся в их помощи. Есть и другие связанные с журавлями японские сказания, и везде журавли — символ чистоты, счастья, честности, готовности к бескорыстной помощи.

https://i.postimg.cc/52gPKHQK/130-IMG-20230516-142458.jpg https://i.postimg.cc/wBbwHSVh/131-IMG-20230516-142503.jpg

0

120

Какая чудесная эстетика в японских вещах! Смотреть можно бесконечно

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Предаукционный показ в Особняке Спиридонова. Двери открываются.