Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Предаукционный показ в Особняке Спиридонова. Двери открываются.


Предаукционный показ в Особняке Спиридонова. Двери открываются.

Сообщений 101 страница 110 из 208

101

Благодаря Михаилу, мы теперь все интересуемся камнерезным искусством! Спасибо, Лена, за "пополнение" нашего зрительного ряда новыми интереснейшими экспонатами!

0

102

Лена ГМ написал(а):

Статуэтка «Одноклассница. На встречу выпускников»

Забавная тема. И статуэтка хороша! Фавны очень понравились.
А вот Восточный танец немного аляповатый, слишком много разных цветов. Хотя Восток такой, это как раз соответствует.

0

103

Не все фигуры удобно было снимать через стекло витрин, поэтому некоторые взяла с сайта аукционного дома.

Бюст «Николай II»

2018 г., Екатеринбург, камнерезная студия «Рифей»
Агат моховой, долерит, кахолонг, кремень, лазурит памирский, мрамор, тигровый глаз, яшма, эмаль, бронза, серебро; резьба, литье, золочение, родирование, инкрустация, мозаика объемная
Высота: 34 см

Через правое плечо императора  перекинута голубая лента ордена Андрея Первозванного. На груди слева — орден и пять медалей.
Работа посвящена 250 летию со дня рождения последнего русского царя (18 мая 1868 г.).
В представленном образце парадного портрета успешно решена сложная задача воспроизведения в цветном объеме облика исторической личности.

https://i.postimg.cc/Qxs70ZSz/018.jpg https://i.postimg.cc/137NmnPx/019-IMG-20230516-135113.jpg

Скульптура настольная «Пётр I. Полтавская битва»

2022 г., Санкт-Петербург, мастерская Сергея Фалькина
Мастера: М. Макушкин, С. Фалькин
Беломорит, горный хрусталь, кахолонг, лазурит, магнезит, песчаник, яшма, металл; резьба, инкрустация, литье, мозаика объемная
Высота: 27 см
Для работы характерна историческая достоверность: портретное сходство, детальная проработка аксессуаров и воинской атрибутики. Для каждого фрагмента композиции подбирался адекватный по цвету минерал с последующей фактурной обработкой поверхности (различные ткани, бумага, кожа, рельефная кора дерева).
Несмотря на внешнюю статичность фигуры, мастеру удалось передать состояние внутреннего напряжения перед решающим сражением с войском Карла XII (8 июля 1709 г.).
…Тесним мы шведов рать за ратью;
Темнеет слава их знамен,
И Бога браней благодатью
Наш каждый шаг запечатлен.
Тогда то свыше вдохновенный
Раздался звучный глас Петра:
«За дело, с Богом!».
А. С. Пушкин. «Полтава», 1828.

https://i.postimg.cc/BQgKz7Vn/020.jpg https://i.postimg.cc/5ym6ZjpR/021-IMG-20230516-135640.jpg

Скульптура настольная «Пётр I. Принятие императорского титула»

2022 г., Санкт-Петербург, мастерская Сергея Фалькина
Мастера: М. Макушкин, С. Фалькин
Кахолонг, кварцит, лазурит, нефрит, песчаник, роговик, фианит, яшма, эмаль, металл; резьба, инкрустация, литье, мозаика флорентийска я и объемная
Высота: 30 см
Петр I в офицерском мундире Преображенского полка с орденом и голубой лентой Андрея Первозванного. На поясе слева подвешена шпага. Правой рукой касается скипетра, в левой руке держит свиток с указом.
В скульптуре зафиксировано важное для страны событие — момент принятия Петром I титула Императора и Самодержца Всероссийского (2 ноября 1721 г.).
Репрезентативный портрет исторической личности воспроизведен с максимально допустимой точностью.
Удачно обыграны эстетические возможности минералов, особенно яшмы. Использовано шесть разновидностей камня — от однотонной до пестроцветной. Эффектно смотрятся «шелковый» покров подиума и «деревянные» планки наборного паркета с узором XVIII века, ткань скрученного кушака и блестящая кожа ботфортов.

https://i.postimg.cc/fRR9Q7Gj/022.jpg

А вот и та работа, которую показал Михаил. Копия части каслинского павильона.
Скульптура «Россия»

2022 г., Екатеринбург, камнерезная студия «Святогор»
Мастера: И. Пономарев, Д. Бабушкин, Д. Евдокимов
Агат моховой, гематит, кремень, мрамор газганский, пирит, родонит, родусит, рубин искусственный, сапфир искусственный, топаз, фианиты, халцедон, яшма, бронза, серебро; резьба, литье, серебрение, золочение, патинирование, инкрустация, мозаика объемная
Высота: 97 см
Представлен аллегорический образ дореволюционной России под девизом «За Веру, Царя и Отечество», который который символически перекликается с актуальной сегодня темой защиты страны.
Данное произведение является выполненным из цветного камня вариантом известной скульптуры «Россия» , которая была отлита в 1899 году на Каслинском заводе по авторской модели 1896 года Н. Лаверецкого и в настоящее время экспонируется в центральном зале Екатеринбургского музея изобразительных искусств.
Фигура и аксессуары воспроизведены с максимально возможной точностью, а в оформление постамента внесены коррективы: отсутствуют гербы городов (Пермь и Нижний Новгород) и надпись-призыв («Боже, Царя храни»).
Цветовое решение скульптуры базируется на приглушенных тонах российского триколора.

https://i.postimg.cc/wBSyNC70/023-IMG-20230516-135542.jpg https://i.postimg.cc/0jvzW7GS/024-IMG-20230516-135558.jpg

https://i.postimg.cc/wBtR7qT1/025-IMG-20230516-135603.jpg

https://i.postimg.cc/KzBKD0TF/026-IMG-20230516-135549.jpg

https://i.postimg.cc/MKWc1bp2/027-IMG-20230516-135546.jpg https://i.postimg.cc/xCD88L4Z/028-IMG-20230516-135611.jpg

https://i.postimg.cc/L6NJDYJq/029-IMG-20230516-135606.jpg https://i.postimg.cc/kgHBr0Fq/030-IMG-20230516-135554.jpg

0

104

Украшение настольное «Кактус с белым цветком»

2017 г., Екатеринбург, камнерезная студия «Святогор»
Авторы: И. Голубев, А. Зефиров
Яшма, уваровит, нефрит, магнезиальный кахолонг, серебро; золочение, точение, резьба, мозаика объемная
Высота: 23 см
Нарядную декоративность композиции придает подсказанный окраской кашпо контраст темного и светлого, который дублируется в соотношении темного стебля и светлого фарфоровидного цветка.

https://i.postimg.cc/4yDkX1dL/031-IMG-20230516-135649.jpg

Украшение настольное «Кактус с голубым цветком»

2018 г., Екатеринбург, камнерезная студия «Святогор»
Мастера: И. Голубев, О. Клюкина
Нефрит, сапфирин, яшма, серебро; золочение, резьба, точение, мозаика объемная
Высота: 22 см

https://i.postimg.cc/mkFJpFwQ/032-IMG-20230516-135656.jpg

Украшение настольное «Кактус с красным цветком»

2017 г., Екатеринбург, камнерезная студия «Святогор»
Автор: И. Голубев
Нефрит, яшма, уваровит, серебро; литье, золочение, резьба, мозаика объемная
Высота: 26 см
Выверенный контраст красного и зеленого цветов и виртуозная резьба остроконечных лепестков придают изделию выразительную декоративность.

https://i.postimg.cc/c12N7dmR/033.jpg

Статуэтка «Весна пришла»

2014 г., Санкт-Петербург
Из проекта «Тавромания»
Автор: С. Фалькин
Нефрит; резьба Высота: 19 см
Фигура стоящего с поднятой головой быка из монолита с размытым полосчатым рисунком кофейно-молочных тонов.

https://i.postimg.cc/KYJ61bjg/034-IMG-20230516-135513.jpg

Статуэтка «В ожидании ветра»

Автор: С. Фалькин
Гагат, кварцит белореченский, металл; резьба
Высота: 13,5 см
За лаконичными формами скрывается сложный философский подтекст о взаимодействии материального и духовного начал, подчеркнутый ахроматическим цветовым контрастом глухого черного и словно светящегося белого, а цветок с застывшими лепестками-лопастями превращается в символический индикатор движения по предназначенному свыше пути.

https://i.postimg.cc/g2qFP8Ps/035-IMG-20230516-135523.jpg

Скульптура настольная «Зверобой»

2019 г., Екатеринбург, камнерезная студия «Святогор»
Мастера: П. Лапыш, Р. Яшкин, Н. Иванов
Агат моховой, кахолонг, кремень, халцедон, яшма, серебро; литье, ковка, черчение, резьба, инкрустация, мозаика объемная
Высота: 23 см
Зверобой — герой одноименного приключенческого романа Ф. Купера (1841).
Произведение отличает соответствующая образу тонко разработанная гамма мимикрических земляных тонов. Большое внимание уделяется деталям костюма и специфической экипировке охотника.

https://i.postimg.cc/YCwKV8Tj/036-IMG-20230516-135749.jpg

Скульптура настольная «Гангстер»

2018 г., Екатеринбург, камнерезная студия «Рифей»
Долерит, кахолонг, кварц, магнезит, мрамор, окаменелое дерево, сердолик, сланец шунгитовый, соколиный глаз, тигровый глаз, пирит, рубин, фианиты, яшма, эмаль, серебро; резьба, литье, золочение, чернение, инкрустация, мозаика объемная
Высота: 28,5 см
Образ персонажа американских боевиков выполнен с легкой иронией.
Соответствующий характеру жесткий контраст ахроматических черного и белого цветов смягчается за счет шелковистого мерцания тигрового глаза шляпной ленты и блеска металлических деталей (пуговицы, зажим для галстука).
Тщательно проработаны обязательные имиджевые атрибуты, например сигара из трех сортов камня (рубин, пирит, яшма).

https://i.postimg.cc/g0z9cjzW/037-IMG-20230516-135753.jpg

Скульптура настольная «Старый пират»

2020 г., Екатеринбург, камнерезная студия «Святогор»
Мастера: И. Пономарев, Т. Мурзина, Д. Евдокимов
Кварц розовый, кремень, нефрит черный, окаменелое дерево, родонит, халцедон, яшма, серебро; литье, чернение, золочение, резьба, инкрустация, мозаика объемная
Высота: 20 см; ширина: 22 см; глубина: 19 см
Образ бывалого пирата может служить удачной иллюстрацией к приключенческому роману «Остров сокровищ» Р. Л. Стивенсона.
Произведение отличает выверенное колористическое решение, интересный подбор и высокий уровень обработки минералов, например фактурная поверхность текстурной древесины бочки или резное оперение птицы, напоминающий следы неумелой штопки легкий рисунок на спинке камзола.
Повышенное внимание уделяется передаче возрастных признаков: резких морщин лица и особенно морщинистой пигментированной кожи рук с деформированными суставами.

https://i.postimg.cc/W3yx77MN/038-IMG-20230516-135806.jpg

https://i.postimg.cc/FRz2c6kC/039-IMG-20230516-135853.jpg

0

105

Скульптура настольная «Гольфист»

2022 г., Екатеринбург, камнерезная студия «Рифей»
Агат, кальцит, кахолонг, кремень, лазурит, мрамор, окаменелое дерево, уваровит, яшма, металл; резьба, инкрустация, мозаика объемная
Высота: 28 см
Мастера предлагают своеобразный ретроэкскурс в беззаботную атмосферу отдыха привилегированных слоев английского общества первой половины XX века.
Большое внимание уделяется крою костюма и передаче исходных материалов: ткани, трикотажа, кожи.

https://i.postimg.cc/sDtBpXHb/040-IMG-20230516-135826.jpg

Скульптура настольная «Ацтек»

2017 г., Екатеринбург, камнерезная студия «Святогор»
Мастера: П. Лапыш, С. Кремешков, Д. Бабушкин
Кремень, лазурит, яшма, агат моховой, серебро, халцедон; литье, золочение, чернение, резьба, инкрустация, мозаика объемная
Высота: 29 см

Произведение можно рассматривать как собирательный образ воинственного ацтека, где сочетаются белая набедренная повязка бедного масехуалтина и важные атрибуты благородного тлатоани: цветная накидка, украшенная украшенная перьями и золотом.

https://i.postimg.cc/HLtVDtWC/041-IMG-20230516-135834.jpg https://i.postimg.cc/Tw71hYW7/042-IMG-20230516-135839.jpg

Скульптура настольная «Казак»

2017 г., Екатеринбург, камнерезная студия «Святогор»
Мастера: Е. Луковникова, Р. Яшкин, Н. Иванов
Мрамор, агат моховой, кахолонг, кремень, халцедон, яшма, серебро; литье, золочение, чернение, резьба, инкрустация, мозаика объемная
Высота: 20 см
Гармония контрастных цветов в сочетании с блеском золотистых деталей аксессуаров формируют позитивный образ защитника, хотя серьга в ухе свидетельствует о статусе последнего мужчины в роду. Курительная трубка информирует о миролюбии, но в то же время сабля с обнаженным клинком служит грозным предупреждением потенциальному неприятелю.

https://i.postimg.cc/y8cDnHwx/043-IMG-20230516-135907.jpg

Скульптура настольная «Стрелец»

2017 г., Екатеринбург, камнерезная студия «Святогор»
Мастера: П. Лапыш, С. Кремешков, Д. Бабушкин
Кремень, мрамор газганский, кахолонг, тигровый глаз, яшма, серебро; литье, золочение, резьба, инкрустация, мозаика объемная
Высота: 21,5 см

https://i.postimg.cc/7L4fWRkV/044-IMG-20230516-135914.jpg

Скульптура настольная «Пушкарь»

2017 г., Екатеринбург, камнерезная студия «Святогор»
Мастера: П. Лапыш, Т. Мурзина, А. Шакиров
Яшма, обсидиан, чароит, нефрит, окаменелое дерево, долерит, мрамор, агат моховой, кахолонг, серебро; литье, золочение, чернение, точение, резьба, инкрустация, мозаика объемная
Высота: 26,5 см
Произведение выполнено на тему Отечественной войны 1812 года. К этому временному периоду относится вензель императора Александра I. Значимость события подчеркнута орнаментом в стиле классицизма, где растительные элементы чередуются с гербом страны — двуглавым орлом.
Пушкарь (канонир) — рядовой артиллерии в русской армии (до 1917).

https://i.postimg.cc/635T9GT4/045-IMG-20230516-135922.jpg

Скульптура настольная «Князь»

2013 г., Екатеринбург, «Камнерезный Дом Алексея Антонова»
Долерит, кальцит, мрамор, пирит, родонит, уваровит, яшма, металл; резьба, инкрустация, мозаика объемная
Высота: 31,5 см
Представлен собирательный образ защитника Руси, который ассоциируется с личностями легендарных Дмитрия Донского и Александра Невского.
Цельность произведению придают лаконичное соотношение базовых красных и серых тонов и сдержанная проработка необходимых деталей.

https://i.postimg.cc/C59KHP7b/046-IMG-20230516-135932.jpg

Статуэтка «Солдат прикуривающий»

2020 г., Екатеринбург, камнерезная студия «Святогор»
Мастера: Т. Мурзина, Н. Иванов
Долерит, кремень, мрамор, окаменелое дерево, пинолит, халцедон, яшма аушкульская, серебро, эмаль; резьба, золочение, чернение, инкрустация, мозаика объемная
Высота: 22,5 см
Образцом для работы послужила фигурка фирмы К. Фаберже на тему Первой мировой войны (1915). Реплики и вариации прикуривающего солдата в современном камнерезном искусстве явление не единичное.
Данное произведение адресует к тяжелому периоду Великой Отечественной войны, и мастера используют минимум выразительных средств, акцентируя внимание на покрытом морщинами лице и натруженных руках с рельефными венами.

https://i.postimg.cc/x8XCmDv0/048-IMG-20230516-135946.jpg

Скульптура настольная «Черкес»

2019 г., Екатеринбург, камнерезная студия «Святогор»
Мастера: И. Пономарев, Т. Мурзина, Н. Иванов
Долерит, кахолонг, кремень, халцедон, хризопраз, шайтанский переливт, мрамор, яшма, серебро; литье, золочение, чернение, резьба, инкрустация, мозаика объемная
Высота: 24,5 см
Работу отличает достоверная передача фактуры материала: гладкого сукна черкески, пластичного меха бурки, крутых завитков папахи.
Черкесы — кавказский народ, относящийся к коренному населению Карачаево-Черкесии.
Черкеска — одежда кавказских горцев и казаков, длинный приталенный кафтан с клиновидным вырезом и нашитыми газырями (карманчики с отделениями для зарядных трубок).

Сhttps://i.postimg.cc/59rjVyJj/049-IMG-20230516-135953.jpg

Скульптура настольная «Георгиевский кавалер»

2017 г., Екатеринбург, камнерезная студия «Святогор»
Мастера: П. Лапыш, А. Толстова, А. Лебедев, А. Шакиров
Нефрит, кремень, мрамор газганский, кахолонг, тигровый глаз, халцедон, яшма, серебро; литье, золочение, резьба, инкрустация, мозаика объемная
Высота: 24 см
Произведение создано под впечатлением от творчества российского художника П. Рыженко (1970–2014).
Георгиевский крест учрежден в 1807 году императором Александром I, упразднен после 1917 г. В 1856 г. был разбит на четыре степени, аналогично ордену Святого Георгия (учрежден в 1769 г. императрицей Екатериной II). Награждались за боевые заслуги нижние чины: солдаты и унтер-офицеры.

https://i.postimg.cc/t4QTscYj/050-IMG-20230516-140008.jpg

0

106

Большая многофигурная Композиция «Ковчег» .  У нее есть интересная особенность , она...разборная. Каждая фигурка имеет свое основание и может быть вынута из композиции. В целом конструкция очень тяжелая и  поэтому подставка под нее на мощных металлических ножках.

2018–2020 гг., Екатеринбург, камнерезная студия «Святогор»
Мастера: П. Лапыш, К. Антипин, М. Артемьев, А. Брацюк, И. Вандышев, А. Лебедев, Т. Мурзина
Долерит, кахолонг, кварцит, кремень, мрамор, окаменелое дерево, яшма, бронза; резьба, серебрение, патинирование, инкрустация, мозаика объемная
Высота: 51,5 см; ширина: 73,5 см; глубина: 51,5 см
В основе данной работы — библейский сюжет о Всемирном потопе, когда праведный человек Ной построил судно-ковчег и спас людей и животных, взяв «каждой твари по паре».
На округлой подставке с невысоким металлическим бортом в виде рельефных гребней волн размещена многофигурная ярусная композиция с завершением в форме деревянной модели ковчега.

Неяркий, словно выгоревший под палящим солнцем колорит построен на взаимодействии черных, серых и разбеленных охристых и коричневых тонов с золотистыми росчерками рогов и бивней.
Мастера предлагают новое, необычное решение темы. Сложная по замыслу, конструкции и техническому исполнению, композиция содержит игровой элемент — фигурки могут функционировать и как самостоятельные арт-объекты.
В перспективе своеобразная зоологическая серия может быть расширена: съемные фигурки обитателей ковчега могут быть заменены другими, это позволит сформировать цельную коллекцию анималистики, сохранив первоначальную идею произведения.

https://i.postimg.cc/8znc4CCh/051-IMG-20230516-140017.jpg

https://i.postimg.cc/MK9pZGVh/052-IMG-20230516-140024.jpg

https://i.postimg.cc/sDj2RWQY/053-IMG-20230516-140029.jpg

https://i.postimg.cc/63CQBLf0/054-IMG-20230516-140039.jpg

https://i.postimg.cc/25b6Kfqg/055-IMG-20230516-140042.jpg https://i.postimg.cc/Xq87CjhB/056-IMG-20230516-140046.jpg

https://i.postimg.cc/R0kFrbKh/057-IMG-20230516-140053.jpg

https://i.postimg.cc/tJy4JZrH/058-IMG-20230516-140058.jpg

https://i.postimg.cc/pVYd7CTV/059-IMG-20230516-140115.jpg

0

107

Статуэтка «Энигма»

2022–2023 гг., Екатеринбург
Автор: А. Зефиров
Агат бразильский, лабрадорит; резьба
Высота: 16 см
Автор виртуозно вырезает живые, подвижные формы, подчеркивая изысканную градацию цвета и светопроницаемость заморского минерала.
Эксклюзивный по исполнению и замыслу объект оправдывает свое название. Загадочный образ предполагает множество трактовок. Возможно, это душа камня — черты девичьего лица ненавязчиво намекают на его место рождения, а может быть — неуловимый лесной эльф под грибной шляпкой или мифическая медуза, растворяющаяся в пронизанных солнцем прибрежных водах.

https://i.postimg.cc/N0q6DbF8/060-IMG-20230516-140204.jpg

Статуэтка «Мишка»

2016 г., Екатеринбург, камнерезная студия «Святогор»
Автор: И. Вандышев
Агат, кремень, халцедон, яшма, латунь; резьба, инкрустация, литье, серебрение
Высота: 30 см
Компактная, построенная на гармонии родственных тонов композиция оживляется за счет разновысокой резьбы — поверхностной на шкуре зверя и горельефной на узловатых корнях бывшего дерева.

https://i.postimg.cc/G2zvcCQz/061-IMG-20230516-140211.jpg

Статуэтка «Колобок»

2015 г., Екатеринбург, камнерезная студия «Святогор»
Автор: И. Голубев
Горный хрусталь, кремень белорусский, топаз; резьба, инкрустация
Высота: 16 см
Через образ скатанного из теста персонажа русской народной сказки транслируются увиденные в минерале неоднозначные свойства человеческой натуры.

https://i.postimg.cc/C1wjT1jz/062-IMG-20230516-140219.jpg

Скульптура настольная «Баба-Яга»

2023 г., Екатеринбург, камнерезная студия «Святогор»
Мастера: И. Голубев, И. Пономарев, В. Соболев
Агат моховой, кость, бронза; резьба, инкрустация, литье, патинирование
Высота: 46 см
Неординарное видение материала и творческая фантазия помогли мастерам создать эксклюзивный образ сказочной злодейки.
Беспокойный, причудливый рисунок камня не только помог определить форму, но и задал ритм вихревого летящего движения.

https://i.postimg.cc/prTzr6cv/063-IMG-20230516-140225.jpg https://i.postimg.cc/c19f2d6L/064-IMG-20230516-140230.jpg

Скульптура настольная «Конёк-горбунок»

2020 г., Екатеринбург, камнерезная студия «Святогор»
Мастера: И. Голубев, «Брезгин и К°», Д. Денисов, Р. Яшкин
Агат, кремень белорусский, лабрадор, бронза; резьба, литье, инкрустация
Высота: 56 см
Работа выполнена с характерным для уральского искусства пониманием камня, причудливый рисунок которого подсказал экспрессивную S-образную форму.

https://i.postimg.cc/hv5xd1Nd/065-IMG-20230516-140251.jpg https://i.postimg.cc/X7tdNxfM/066-IMG-20230516-140258.jpg

Статуэтка «Сокол»
2022 г., Екатеринбург, камнерезная студия «Святогор»
Авторы: И. Голубев, Р. Яшкин
Халцедон казахстанский, кремень; резьба, инкрустация
Высота: 21 см
Мастера умело обыгрывают эстетические возможности минерала, тонко распределяя участки и подбирая адекватный способ резьбы с разновысоким рельефом: бело-палевая грудка, кофейно-коричневый, с «солнечным» бликом веерообразный хвост, пластичные пестрые крылья. Данное произведение может классифицироваться как уникальное.

https://i.postimg.cc/hPXVqN7b/067-IMG-20230516-140302.jpg

0

108

Камнерезные предметы я все показала. Еще в раздел современного  искусства есть четыре панно в технике флорентийской мозаики.

Панно «Букет в глиняной вазе»

2023 г., Сибай, Башкортостан, УПП НХП «Артель»
Мастер: А. Утямишева
Родусит, яшма; мозаика флорентийская

Панно выполнено по мотивам картины Арнольдуса Блумерса (1792–1844).
Сложная задача замены живописных мазков фигурными пластинами из цветных камней выполнена с максимально приближенной к оригиналу точностью.
Тщательный подбор исходных минералов и высокий уровень исполнения придают работе индивидуальность.

https://i.postimg.cc/yY4NM3mj/068.jpg

Панно «Иван да Марья»

2022 г. Сибай, Башкортостан, УПП НХП «Артель»
Автор: Е. Литвинович
Виолит, лазурит, мукаит, чароит, яшма; мозаика флорентийская

По-сказочному нарядная композиция с обилием декоративных деталей характеризуется высоким уровнем исполнения сложного мозаичного набора из фигурных пластин цветного камня.

https://i.postimg.cc/rF1pMygk/069.jpg

Панно «Весёлый скрипач»

2023 г., Сибай, Башкортостан, УПП НХП «Артель»
Мастер: А. Петров
Виолит, кремень, окаменелое дерево, риолит, родусит, яшма; мозаика флорентийская

Выполненное по мотивам жанровой картины голландского художника Геррита ван Хонтхорста (1592–1656) панно является интересным примером воспроизведения в каменном материале сложной портретной живописи.

https://i.postimg.cc/sg3gXF0Z/070.jpg

Панно «Лотос»

2022 г., Сибай, Башкортостан, УПП НХП «Артель»
Мастер: Д. Колесникова
Яшма; мозаика флорентийская

Выполненное по мотивам яркой картины современной американской художницы Кары Браун, панно отличается более мягким и сгармонированным колоритом. Мастер удачно раскрывает эстетические возможности одного минерала — однотонной и пестроцветной яшмы

https://i.postimg.cc/CxJLnvWr/071.jpg

Раздел живописи и графики.

«Гербарий. Сравнительный анализ»

2003 г. (частично переделана в 2008 г.), Санкт-Петербург
Автор: А. Белкин Картон, масло, коллаж

В 2004 году в Государственном Эрмитаже (и в 2006 году в московской галерее «Триумф») состоялась большая персональная выставка А. Белкина «Золото болот». На грандиозной выставке был воссоздан образ некой «болотной цивилизации». Экспозиция, расположенная в семи залах Главного штаба, включала в себя живопись, графику, скульптуру, предметы быта, мумии болотных карликов, многочисленные этнографические и археологические находки, гербарии.
Данная работа представляет собой экземпляр гербария, якобы привезенный из экспедиции одним из ученых.

https://i.postimg.cc/j5RjDpj1/071.jpg

Литография «Квартира»

1989 г., Санкт-Петербург
Автор: А. Белкин

Одна из самых ранних работ А. Белкина, в оригинале выполненная пером и тушью в 1976 году. Была переведена на металлическую доску и отпечатана тиражом 100 экземпляров для персональной выставки в галерее Нахамкина в Нью-Йорке в 1989 году.
Галерея Эдуарда Нахамкина — знаменитая нью-йоркская галерея, одна из самых представительных и авторитетных в сфере советского неофициального искусства 1960–1980-х годов (Eduard Nakhamkin Fine Arts).
Эмигрант из Риги Эдуард Нахамкин открыл художественную галерею на роскошной Мэдисон-авеню. Выставки у Нахамкина были событием интеллектуальной жизни, на открытия собиралась вся русскоязычная иммиграция, интересовавшаяся культурной жизнью.

https://i.postimg.cc/MG5SFvWs/074.jpg

Диптих «Стул»

2018 г., Санкт-Петербург
Автор: А. Белкин
Холст, масло, коллаж

Философская работа, где с помощью сдержанного колористического решения и вкрапления коллажа автор рассматривает проблему одиночества вещей, без человека. В центре картины, разделенной вертикальной рамой, мы видим портрет К. Петрова-Водкина. Этим художник намекает на непрерывность культурной традиции, что почти всегда угадывается в работах А. Белкина.

https://i.postimg.cc/Y0Yk88jF/072.jpg

0

109

Две интерьерные акварели Александра Серебрякова , мне его работы всегда интересно рассматривать.

Александр Борисович Серебряков (1907, Нескучное, Курская губерния — 1995, Париж) — живописец, акварелист, график, художник театра и кино. Пейзажист, мастер интерьера, иллюстратор. Родился в семье художницы З. Е. Серебряковой. Систематического художественного образования не получил. В 1920–1925 годах жил в Петрограде, где испытывал влияние А. Н. Бенуа и Е. Е. Лансере. В 1925 году переехал во Францию. Много путешествовал по Франции и другим странам Европы (Бельгия, Нидерланды, Великобритания, Германия, Австрия, Италия, Швейцария). Работал в основном по частным заказам (Ш. де Бестеги, Р. Три, А. Лопес Вильшо, барон Э. де Ротшильд, барон А. де Реде и другие). Член Академии Святого Луки в Риме (1979). Кавалер Ордена искусств и литературы Французской Республики (1994). Произведения хранятся в Государственном музее-заповеднике «Петергоф», Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства, а также во многих музейных и частных собраниях Франции и Великобритании.

В 1933 году старинное британское поместье Дичли в Оксфордшире, известное с середины XVI столетия, приобрел член английского парламента Рональд Три (1897–1976), британец американского происхождения. Новый владелец сразу приступил к реставрационным работам, возвратившим усадьбе былое величие. Особый восторг у современников вызвали интерьеры дворца, обставленные с большим вкусом.
После Второй мировой войны Р. Три потерял свою должность в парламенте и решил уйти из политики. В 1950 году он продал Дичли и вернулся в Америку. Однако незадолго до своего отъезда владелец решает пригласить художника, чтобы тот запечатлел дворец и его парадные интерьеры. Он обращается к А. Б. Серебрякову, который приезжает в Англию осенью 1948 года и целый месяц живет и работает в Дичли. По заказу Р. Три художник создал несколько видов дворца со стороны парка, причем каждый раз выбирал необычные ракурсы: то вид с крыши левого крыла здания, то вид снизу на фасад дворца, то со стороны террасы или со стороны пруда. В самом доме он написал серию парадных гостиных, расположенных анфиладно. Эти «портреты интерьеров» по колориту и типичному дизайну в «стиле английского загородного дома» невозможно спутать ни с одной другой графической работой в наследии мастера. Все они выдержаны в теплых тонах, везде мягкая мебель и стены обтянуты тканями, лежат ковры и стоят камины.

Александр Борисович Серебряков (1907-1995) «Желтая спальня (комната «Черчилль») в имении Дичли (Оксфордшир, Англия)»
Бумага, акварель, гуашь

В 1937 году имение Дичли впервые посетил Уинстон Черчилль (1874–1965), приглашенный гостеприимным хозяином Рональдом Три, с которым будущий премьер-министр Великобритании сошелся во взглядах на опасную политику гитлеровской Германии. В середине 1940 года, старясь избежать покушения нацистов, следивших за его передвижениями, У. Черчилль собирает в Дичли членов военного кабинета. С этого момента и на протяжении всех военных лет он проводит в Дичли каждые выходные, куда приезжают с рабочими визитами члены британского правительства.
Комнаты, в которых во время Второй мировой войны проживал «величайший британец в истории», впоследствии получили статус мемориальных, а из всех акварелей, написанных А. Б. Серебряковым в 1948 году в Дичли, именно виды жилых интерьеров У. Черчилля считаются самыми известными.

https://i.postimg.cc/wxZSFSKR/076-IMG-20230516-141649.jpg

Фрагмент

https://i.postimg.cc/MpD3kLLD/078-IMG-20230516-141658.jpg

Александр Борисович Серебряков (1907-1995) «Оранжевая гостиная в имении Дичли (Оксфордшир, Англия)»

1948 г.  Бумага, акварель, гуашь

https://i.postimg.cc/xC7FxbZV/079-IMG-20230516-141706.jpg

Фрагменты

https://i.postimg.cc/t4yvMbBJ/081-IMG-20230516-141714.jpg

https://i.postimg.cc/nVyPqB7v/082-IMG-20230516-141718.jpg

Василий Семёнович Садовников (1800–1879) «Казанский собор в Санкт-Петербурге»

1837 г.
Бумага, графитный карандаш, акварель, белила

https://i.postimg.cc/0QDPCxtn/083-IMG-20230516-141728.jpg

Атрибутированная В. С. Садовникову акварель изображает Казанский собор, возведенный на Невском проспекте в 1801–1811 годах по проекту архитектора А. Н. Воронихина. Художник неоднократно обращался в своем творчестве к образу одной из главных архитектурных доминант Санкт-Петербурга. В 1830–1835 годах он работал над знаменитой «Панорамой Невского проспекта», правая (теневая) сторона которой включала и вид Казанского собора. В середине 1840 х годов мастер по заказу императора Николая I создал еще одну акварель с изображением собора, вошедшую в состав альбома, подаренного государем английской королеве Виктории по случаю десятилетия ее коронования.
Интересно отметить, что на рисунке перед правым крылом колоннады собора виден памятник светлейшему князю М. И. Голенищеву-Кутузову-Смоленскому, открытый 29 декабря 1837 года вместе с памятником князю М. Б. Барклаю де-Толли (изображение которого отсутствует) перед левым крылом колоннады. Это позволяет предположить, что мастер ввел в городской пейзаж монумент, существовавший к тому времени лишь в проекте. Подобное совмещение реальной и проектируемой архитектуры (и монументальной скульптуры) довольно характерно для раннего творчества художника: к схожему приему он прибегал в первой половине 1830 х годов при создании «Панорамы Невского проспекта». Куда более аргументированным представляется иное объяснение: статуя князя М. И. Голенищева-Кутузова-Смоленского была установлена на постамент 30 мая 1837 года, а статуя князя М. Б. Барклая де-Толли спустя две недели — 15 июня 1837 года. Появление нового памятника на центральном проспекте столицы вызвало небывалый интерес публики, почти все основные «видописцы» Санкт-Петербурга устремились на Невский, чтобы запечатлеть долгожданный монумент, не дожидаясь его «визави». Не мог остаться в стороне и В. С. Садовников — ведущий мастер городского пейзажа. Исходя из этого, рассматриваемый лист может быть датирован первой половиной июня 1837 года.

Василий Семёнович Садовников (1800, Санкт-Петербург — 1879, Санкт-Петербург) — живописец, акварелист, график. Пейзажист, мастер интерьера. Родился в семье крепостных крестьян княгини Н. П. Голицыной. Систематического художественного образования не получил. В юности испытывал влияние А. Н. Воронихина и Е. И. Есакова. По заказам Общества поощрения художников в 1823–1827 годах раскрашивал литографии. С начала 1830 х годов начал работать как самостоятельный художник. В 1830–1835 годах создал «Панораму Невского проспекта», имевшую в длину почти шестнадцать метров, впоследствие литографированную и изданную А. М. Прево. Посещал пейзажный и перспективный класс Императорской Академии художеств для вольноприходящих, которым руководил профессор М. Н. Воробьёв. В начале 1838 года, после смерти княгини Н. П. Голицыной, от ее наследника князя Д. В. Голицына получил вольную. В сентябре 1838 года за акварель «Вид Академической парадной лестницы» удостоен ИАХ звания неклассного (свободного) художника. С 1840 х годов работал по заказам императорского двора и аристократических кругов Санкт-Петербурга, исполняя виды и интерьеры дворцов и усадеб. Много путешествовал по России, бывал в Москве, Новгороде, Тамбове, Ревеле, Вильне и Гельсингфорсе. В 1852 году подавал в ИАХ прошение о присвоении звания академика, которое не было удовлетворено. Работал до глубокой старости; самые поздние из известных рисунков датируются 1875 годом. Произведения хранятся в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Государственном историческом музее, Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственном музее истории Санкт-Петербурга и других музейных собраниях.

Иван Павлович Похитонов (1850-1923) «Уборка картофеля. Жабовщизна»

Первая половина 1900 х гг.
Дерево, масло
Авторское повторение картины из собрания Пермской государственной художественной галереи (инв. Ж-312)

https://i.postimg.cc/yxTKwjCS/084-IMG-20230516-141737.jpg

Знаменитые миниатюрные пейзажи И. П. Похитонова написаны тонкой кистью, с использованием лупы, на дощечках красного или лимонного дерева, которые грунтовались по особой технологии. Созданные таким образом композиции можно долго рассматривать, вглядываясь в детали и восхищаясь виртуозностью письма. Самобытная живописная манера принесла И. П. Похитонову широкую известность сначала в Европе, а затем и в России. Он был одним из любимых художников П. М. Третьякова, который приобрел более двадцати его работ.
Представленная в каталоге картина относится к зрелому творчеству мастера. Она была исполнена в имении Жабовщизна близ Минска, где художник жил с 1901 по 1905 год.

Иван Павлович Похитонов (1850, Матрёновка, Херсонская губерния — 1923, Брюссель) — живописец, акварелист. Пейзажист, маринист, жанрист, портретист, баталист, мастер натюрморта. Родился в семье военного. Систематического художественного образования не получил. В 1871 году впервые выехал за границу (в Женеву), где сразу смог продать несколько своих картин. С 1876 года постоянно жил за границей, в основном в Париже, где пользовался советами про- фессора А. П. Боголюбова. Участвовал в деятельности Общества русских художников в Париже. В 1901–1905 годах жил и работал в приобретенном им имении Жабовщизна в Минской губернии. В 1905–1906 годах тесно общался с графом Л. Н. Толстым. Экспонент Парижского салона (с 1878), Московского общества любителей художеств (с 1881), Товарищества передвижных художественных выставок (с 1886), Товарищества южнорусских художников (с 1886), Всемирной выставки в Париже (1900). Академик (1904) и действительный член (1904) Императорской Академии художеств. Член ТПХВ (с 1905). Произведения хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Музее-усадьбе Л. Н. Толстого «Ясная Поляна», Нижегородском государственном художественном музее, Краснодарском краевом художественном музее имени Ф. А. Коваленко и других музейных собраниях.

0

110

Николай Константинович Калмаков (1873-1955) «Восточная танцовщица»

1915 г.  Бумага, графитный карандаш, акварель, гуашь

https://i.postimg.cc/SxZDsMGF/085-IMG-20230516-141750.jpg

Фантастическая живопись Н. К. Калмакова навеяна одновременно древними восточными мотивами, немецким романтизмом и мистицизмом начала ХХ столетия. Увлечение художника оккультизмом, эротизмом и декоративностью делает его одним из ярчайших представителей русского символизма.
«Восточная танцовщица» является характерным примером зрелого творчества мастера, в котором соединились все важнейшие тенденции искусства позднего европейского символизма.

Николай Константинович Калмаков (1873, Нерви, Италия — 1955, Шелль, Франция) — живописец, график, художник театра. Портретист, пейзажист, автор картин на исторические и религиозные сюжеты. Родился в семье военного. Систематического художественного образования не получил. В 1895 году окончил Императорское училище правоведения. В 1895–1900 годах жил в Италии, где самостоятельно изучал живопись и анатомию. В 1900 году вернулся в Россию, жил в Санкт-Петербурге и Москве. Оформлял спектакли в театре В. Ф. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге и Камерном театре в Москве. Экспонент Московского товарищества художников (с 1900), Союза русских художников (с 1909) и «Мир искусства» (с 1912). В 1918 году эмигрировал в Турцию, а затем в Эстонию. В 1924 году переехал во Францию. Произведения хранятся в Государственном Русском музее, Государственном центральном театральном музее имени А. А. Бахрушина, Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства, Ярославском художественном музее и других музейных собраниях.

Александр Семёнович Шендеров (1897-1967) «Выход слонов. Воспоминание о цирке (II)»

1967 г. Холст, масло

https://i.postimg.cc/L4Bk5PHC/087-IMG-20230516-141803.jpg

Особое место в творчестве А. С. Шендерова занимает цикл из пяти полотен, посвященных цирку, где анималистический жанр очень органично сочетается с реминисценциями мирискуснической эстетики: «Воспоминание о цирке (I)» (1960), «Выход слонов» (1960), «Дрессировщица леопардов» (1960), «Морской лев-жонглер» (1965), «Вальс. Сиреневый конь» (1967).
Каждая композиция представляет собой цепь впечатлений, зафиксированных памятью художника. Все сцены до предела наполнены группами персонажей, участвующих в цирковых представлениях. Клоуны, гимнасты, дрессировщицы, балерины и наездницы объединены единым движением с учеными животными, послушными их воле. Величественно выступают нарядные слоны, гарцуют или несутся вскачь лошади, кольцом вьются вокруг дрессировщицы леопарды, морской лев жонглирует большим мячом. Под куполом цирка раскачиваются на трапециях акробаты, и кажется, что сама арена кружится вместе с ними. Фон происходящего также насыщен деталями: где то это яркий цирковой занавес, где то бордюр арены с кувыркающимся клоуном, и даже дрессированный попугай или скачущая в стороне зебра оттеняют главное событие.
Яркость и торжественность общего колорита, звонкие сочетания локальных цветовых плоскостей и предельное заполнение пространства холста близки в этих работах А. С. Шендерова приемам иконописи.

Александр Семёнович Шендеров (1897, Ростов-на-Дону — 1967, Ленинград) — живописец, график, литограф. Анималист, портретист, пейзажист, жанрист, мастер натюрморта. Родился в семье служащего. Учился на медицинском факультете Донского университета (1917–1918) и на отделении истории искусства Донского Археологического института (1919– 1921). В 1921 году переехал в Петроград, где тесно сошелся с М. В. Добужинским и К. С. Петровым-Водкиным. В 1923 году начал педагогическую деятельность. В 1934 году был арестован и отправлен на строительство канала «Москва — Волга». В 1936 году досрочно освобожден (с запретом проживать в Ленинграде). В 1936–1941, 1944–1950, 1952–1955 годах жил в Ростове-на-Дону. В 1941 году ушел на фронт добровольцем. В 1944 году демобилизовался по состоянию здоровья. В 1950–1952 годах жил и работал в Нижнем Тагиле. В 1955 году был реабилитирован и смог вернуться в Ленинград. Экспонент «Мир искусства» (1924), Общины художников (с 1928), выставки «Художники РСФСР за 15 лет» (1932). Член Ленинградского отделения Союза художников СССР (с 1955). Произведения хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Ростовском областном музее изобразительных искусств и других музейных собраниях.

Александр Семёнович Шендеров (1897-1967) «Вальс. Сиреневый конь. Воспоминание о цирке (V)»

1967 г. Холст, масло

https://i.postimg.cc/NF4Rz3Jq/089-IMG-20230516-141817.jpg

Самый значимый образ во всех картинах художника из цикла «Воспоминаний» — это образ женщины, «циркачки», артистичной и таинственной, бесстрашной и утонченной. Он главный всюду и очень напоминает идеализированные типы обнаженных и балерин в других работах А. С. Шендерова позднего периода. Последовательность сцен в пяти полотнах заметна лишь в стремлении мастера к упорядоченности и концентрации сюжетных мотивов. Самым насыщенным деталями остается первое из «Воспоминаний о цирке», тогда как самым немногословным и концентрированным становится последнее — «Вальс. Сиреневый конь». Эта спокойная, умиротворенная сцена шествия наездницы, гордо восседающей на волшебном сиреневом коне, создана художником незадолго до кончины. Здесь явно просматривается отзвук «Купания красного коня» К. С. Петрова-Водкина, великого учителя и старшего товарища А. С. Шендерова, которому он как бы отдает дань своей последней работой.

Александр Евгеньевич Яковлев (1887-1938) «Мать и дитя. Хюэ (Аннам, Французский Индокитай)»

1932 г. Бумага, пастель, сангина, уголь

https://i.postimg.cc/rm51S05p/091.jpg

Рисунок исполнен во время автопробега из Бейрута в Пекин («Жёлтый рейд»), организованного концерном «Ситроен» в 1931–1932 годах. Путь экспедиции лежал через просторы необъятного Азиатского континента: от побережья Сирии до берегов Тихого океана. Несмотря на невероятные трудности и трагедии путешествия, А. Е. Яковлев, художник миссии, на протяжении всего маршрута делал зарисовки ландшафтов, памятников архитектуры, местных жителей и их быта, а также вел дневник.
16 марта 1932 года в Гонконге скончался руководитель экспедиции, близкий друг А. Е. Яковлева, Ж. М. Хаардт, из за чего вторую часть рейса было решено отменить. Заключительный отрезок пути проходил по территории Французского Индокитая — Тонкину, Аннаму и Кохинхине, нынешнему Вьетнаму. В начале апреля 1932 года экспедиция достигла Сайгона, где погрузилась на пароход и отбыла во Францию. Именно в этот краткий период, во второй половине марта 1932 года, в городе Хюэ, столице протектората Аннам, и был создан рисунок, представленный на аукцион. Из обширного корпуса графики, исполненного А. Е. Яковлевым во время «Жёлтого рейда», «вьетнамские» рисунки являются наиболее редкими.

Александр Евгеньевич Яковлев (1887, Санкт-Петербург — 1938, Париж) — живописец, акварелист, график. Портретист, пейзажист, жанрист, мастер натюрморта, художник театра. Родился в семье морского офицера. Учился в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств (1905–1913) у профессора Д. Н. Кардовского. В 1913 году удостоен звания художника и права на пенсионерскую поездку за границу. В 1914–1915 годах находился в пенсионерской поездке в Италии и Испании. В 1917–1919 годах путешествовал по Востоку (Китай, Монголия, Япония). Экспонент Союза русских художников и «Мир искусства» (с 1909). В 1919 году эмигрировал во Францию. Участник двух беспрецедентных автопробегов по Африке («Чёрный рейд»; 1924–1925) и по Азии («Жёлтый рейд»; 1931–1932), организованных фирмой «Ситроен». В 1934–1937 годах жил в США, где руководил живописным отделением школы при Музее изящных искусств в Бостоне. В 1937 году вернулся во Францию. Член СРХ (1911) и «Мир искусства» (1913). Кавалер ордена Почетного легиона (1927). Произведения хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Научно-исследовательском музее при Российской академии художеств и других музейных собраниях.

Константина Алексеевич Коровин (1861-1939) «Казачка. Венгерка. Цыганка. Конюх. Главный конюх». Эскизы костюмов к балету «Конёк-Горбунок»

1914 г. (?)

Балет «Конёк-Горбунок, или Царь-Девица» на сюжет сказки П. П. Ершова был впервые поставлен балетмейстером А. Сен-Леоном и композитором Ц. Пуни в Санкт-Петербурге в конце 1864 года. В конце 1866 года состоялась премьера в Москве. Спустя три десятилетия, в 1895 году, новую редакцию балета на сцене Мариинского театра поставил знаменитый балетмейстер М. И. Петипа. Однако самая известная постановка балета состоялась в 1901 году в Большом театре. Спектакль поставил балетмейстер А. А. Горский, а все декорации и костюмы были исполнены по эскизам К. А. Коровина. В 1912 году балет А. А. Горского и К. А. Коровина в обновленной редакции был поставлен на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге. В последующие годы, сначала в России, а потом и за границей, художник продолжал работать над образами персонажей самого знаменитого своего балета.
Исполненные К. А. Коровиным эскизы костюмов для балета 1901 года сейчас хранятся в Музее Большого театра в Москве. Представленные на аукцион пять эскизов, ранее входивших в большую серию, ныне разрозненную, создавались художником в середине 1910 х годов для очередной редакции балета «Конёк-Горбунок», постановка которого так и не была осуществлена.

Константин Алексеевич Коровин (1861, Москва — 1939, Париж) — живописец, график, художник театра. Пейзажист, портретист, мастер натюрморта. Родился в купеческой семье. Брат художника С. А. Коровина. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1875–1882, 1882–1886) у В. Г. Перова, А. К. Саврасова и В. Д. Поленова и Императорской Академии художеств (1882). В 1886 году удостоен ИАХ звания неклассного (свободного) художника. Участник Абрамцевского художественного кружка (с 1884), где познакомился с С. И. Мамонтовым. Ведущий декоратор Частной русской оперы (1885–1904). В 1888 году вместе с С. И. Мамонтовым совершил путешествие по Италии, Испании и Франции. В 1892–1893 годах жил и работал в Париже. В 1894 году вместе с В. А. Серовым совершил путешествие по России. Создал архитектурные проекты и серии живописных панно для павильонов Всероссийской выставки в Нижнем Новгороде (1896) и Всемирной выставки в Париже (1900). В 1900 году начал работать в Императорских театрах Санкт-Петербурга и Москвы. Главный декоратор и художник-консультант Императорских театров в Москве (1910–1919). Преподавал в Строгановском училище (1890 е) и МУЖВЗ (1901–1918). В 1900–1910 е годы путешествовал по Франции, много времени проводил на даче в Крыму. Экспонент Московского общества любителей художеств (с 1888), Товарищества передвижных художественных выставок (с 1889), Парижского салона (1892), Мюнхенского сецессиона (1898), «Мир искусства» (с 1899), всемирных выставок в Чикаго (1893) и Париже (1900), междуна- родных выставок в Вене (1902), Берлине (1906), Париже (1906), Венеции (1907), Риме (1911) и Мальмё (1914). В 1922 году эмигрировал в Германию, а затем во Францию. Работал для театров Парижа и других городов мира. Академик ИАХ (1905). Член МОЛХ (с 1889), Московского товарищества художников (с 1898), «Мир искусства» (с 1900), Союза русских художников (с 1903). Произведения хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства, Государственном центральном театральном музее имени А. А. Бахрушина, Музее Государственного академического Большого театра России и других музейных собраниях.

"Казачка"

https://i.postimg.cc/WpM8ZK77/093.jpg

"Цыганка"

https://i.postimg.cc/QxhbJb4Z/094.jpg

"Венгерка"

https://i.postimg.cc/8zCmqCgy/095.jpg

"Главный конюх"

https://i.postimg.cc/7ZQnDyxq/096.jpg

"Конюх"

https://i.postimg.cc/FKdgHnR3/097.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Предаукционный показ в Особняке Спиридонова. Двери открываются.