Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Бродилки по Питеру, Петергофу и Пушкину. В поисках готики и не только


Бродилки по Питеру, Петергофу и Пушкину. В поисках готики и не только

Сообщений 301 страница 310 из 316

301

..........

   Как уже прозвучало, Императорский Царскосельский лицей размещался в четырёхэтажном флигеле с округлым торцом, расположенном в северо-восточной части Большого Екатерининского дворца и соединённом с ним высоким переходом с тремя арками: проездной в центре и двумя маленькими пешеходными по бокам. Флигель был построен в 1790-х годах для дочерей императора Павла I, а в 1811 году перестроен с учётом новой "специализации" в качестве учебного заведения (на фотографиях он тот, что жёлто-белый в отличие от сине-голубого дворца).

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24202.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24217.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24203.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24212.jpg

   Как видите, само по себе здание лицея ничего особенного из себя не представляет, что вполне понятно, учитывая его функционал, но в целом весь этот уголок вкупе с арочной галереей-переходом и примыкающим ко дворцу пышным храмом смотрится эффектно.

   Пятиглавая Дворцовая церковь Воскресения Христова была возведена вплотную к царскому дворцу в середине 18 века и восстановлена после пожара в 1822 году. Её автором был главный архитектор Адмиралтейств-коллегии Савва Иванович Чевакинский, но тот великолепный фасад, что выходит на проходящую под аркой между дворцом и Лицеем Садовую улицу, создал Бартоломео Растрелли, когда в начале 1750-х годов проводил реконструкцию дворца. Так что Дворцовая церковь, какой её видят с улицы, является узнаваемым "автографом" знаменитого "русского итальянца":)

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24210.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24205.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24211.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24214.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24229.jpg

Отредактировано savl (2023-01-27 09:50:20)

0

302

...

   И сам дворец, бывший сначала Большим Царскосельским, но оставшийся в истории Большим Екатерининским (а честь императрицы Екатерины I, не Второй!), мы видим в его окончательном "растреллиевском" исполнении:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24206.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24216.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24213.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24215.jpg

   Одноэтажный Северный флигель дворца уступает основному корпусу только в габаритах, но никак не в красоте и пышности: характерный почерк архитектора виден тут даже такому дилетанту, как я:)

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24204.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24207.jpg

   Не удивительно, что именно здесь, перед флигелем, в 1991 году был установлен памятник (бюст, если говорить точнее) Ф. Б. Растрелли.

   Видимо, какое-то мероприятие закончилось, и "дворцовые" музыканты возвращаются для "перевоплощения" из "века минувшего" в "век нынешний":

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24209.jpg

   Во двор Большого Екатерининского дворца вели трое ворот, и самыми красивыми из них были и остаются таковыми и сегодня недавно отреставрированные по историческим технологиям ажурные Золотые ворота - главные ворота дворцового комплекса, названные так благодаря обилию декоративных элементов, покрытых тончайшими листами сусального золота. Они были изготовлены в 1749 году на Сестрорецком заводе под руководством итальянского мастера Кордони по эскизам Бартоломео Растрелли, и в итоге получился шедевр, которому, как пишут некоторые источники, нет аналогов в русской архитектуре (но поскольку такие оценки всегда даются в определённом контексте, добавлю от себя: "в своём жанре").

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24208.jpg

0

303

..........

   В глубине примыкающего к Лицею кварталу работает выставка "Придворный экипаж XVIII - начала XX века", которая размещается в историческом здании бывшей Дежурной конюшни, построенном в 1824 году в очень соответствующей его назначению форме подковы.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24226.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24243.jpg

  Кстати сказать, идея создания музея придворных экипажей принадлежала ещё Николаю I, но реализовал её уже Александр II, открыв в 1860 году в Санкт-Петербурге Придворно-конюшенный музей, для которого было построено специальное здание. После революции музей расформировали, а кареты "раскидали" по разным местам. Наконец, в 1969 году сохранившиеся экипажи были переданы Екатерининскому дворцу в Пушкине, отреставрированы и частично выставлены в Камероновой галерее, а после возвращения музею бывших Дежурных конюшен экспозиция придворных экипажей переехала сюда.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24219.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24222.jpg

   На заднем плане за "конюшнями" видна Певческая водонапорная башня - одна из двух, сооружённых в 1887 году при строительстве водопровода в Царском Селе (другой была Орловская, которую я уже показывал).

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24224.jpg

   Большая оранжерея для экзотических растений из Америки, Африки, Индии и Ближнего Востока появилась в Царском селе ещё в середине 18 века, но с тех пор дважды основательно перестраивалась: сначала в 1820-х годах, а потом в советское время, когда здание было приспособлено для размещения в нём Института холодильной и молочной промышленности. Сегодня длинный фасад (около 200 метров!), выходящий на Садовую улицу, закрыт деревьями, поэтому увидеть его можно лишь "вскользь" или отдельными фрагментами:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24228.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24218.jpg

   Недавно был отреставрирован (или даже, как пишут некоторые, возведён заново) исторический дом с двойным названием, данным по именами его владельцев: сначала - семьи титулярного советника Петровского, а затем - купца А. Д. Москвина, который перестроил его в 1902 году:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24223.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24227.jpg

   В начале 19 столетия в Царском Селе появился свой Гостиный двор - сперва деревянный, а после пожара 1862 года перестроенный в камне с арочной галереей по всему периметру и множеством мансардных окошек над ней. Он и сохранился до нашего времени – правда, после многочисленных повреждений в ходе боёв Великой Отечественной войны потребовался основательный ремонт, который закончился лишь совсем недавно (в 2010 году).

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24220.jpg

0

304

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24221.jpg

   Напротив Гостиного двора высится непривычная для, в общем-то, патриархального и по сей день Пушкина, громада Екатерининского собора - но не исторического, возведённого по указанию Николая I и проекту Константина Тона в 1840 году, который был "успешно" взорван "верными ленинцами", а его воссозданной в 2007-2010 годах копии:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24231.jpg

   А в сквере с другой стороны собора в 2014 году был открыт памятник Екатерине II:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24225.jpg

   После Отечественной войны 1812 года на нынешней Пушкинской (тогда - Колпинской) улице был сооружён комплекс казарм Инвалидных гвардейских рот, состоявший из пяти жилых домов и трёх служебных флигелей. От него сохранилось лишь одно здание, перестроенное в 1869 году, которое тогда принадлежало крестьянину И. А. Юзихину.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24230.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24236.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24238.jpg

   На пересечении Магазейной и Леонтьевской улиц расположен построенный в 1909 году дом статского советника М. Л. Стеткевича с угловым эркером, увенчанным башенкой со шпилем. В начале 1950-х годов он был переоборудован под коммунальные квартиры, вскоре пришёл в аварийное состояние, но благодаря частной инициативе вовремя отремонтирован, и сегодня в нём находится музей "Царскосельская коллекция":

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24235.jpg

   В конце 19 века был учреждён Царскосельский комитет Красного Креста, преобразованный в 1908 году в Царскосельскую общину сестёр милосердия. Тогда же было построено двухэтажное деревянное здание, где разместились бесплатная амбулатория, приёмный покой с операционной и комнаты для больных и выздоравливающих.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24234.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24242.jpg

0

305

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24244.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24233.jpg

   Спустя несколько лет рядом с деревянным появилось новое каменное здание Общины с домовой церковью, возведённой преимущественно на средства императрицы Александры Фёдоровны. В архитектуре храма, построенном по проекту уже упоминавшегося мной Сильвио Данини и освящённого в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость", проявились формы старинного новгородского зодчества:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24239.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24232.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24237.jpg

   Вход в церковь украшен большой одноимённой - то есть Божий Матери "Всех скорбящих Радость" - иконой:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24240.jpg

   В 1923 году храм предсказуемо был закрыт, но благодаря тому, что в нём размещались детский туберкулёзный санаторий и - временно - школа-интернат для лихорадящих детей, полностью сохранил свой облик, за исключением луковичных главок, которые "по традиции" были снесены и восстановлены уже в наше время.

   Так незаметно, "слово за слово", я уже почти дошёл до "финишной прямой", ведущей к вокзалу. А поскольку на ней уже ничего интересного не было, я закончу рассказ о Пушкине зданием Мужского городского училища, основного ещё в 1804 году как уездного, с 1879 года ставшего городским, а в 1912 году - высшим начальным. В тот же год училище переехало в нынешнее, специально построенное для него двухэтажное кирпичное здание с красиво декорированным цветом и рельефом фасадом:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/24113/h-24241.jpg

==========================================================

   Где заканчивать рассказ о Питере? Логично, что на Московском - в смысле, "петербургском" Московском - вокзале, который является не только транспортным узлом, но и исторической достопримечательностью середины 19 столетия. Правда, речь идёт в основном о фронтальном, выходящем на бывшую Знаменскую (ныне - Восстания) площадь, фасаде с центральной часовой башней, выполненным по мотивам западноевропейских ратушей (а вот боковые корпуса и флигели пристраивались, реконструировались и перестраивались ещё не раз - и в 19, и в 20 веках).

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/23455/h-24245.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/23455/h-24246.jpg

* * * * * * * * * *

   Что ж, друзья, позвольте мне на этом рассказ и завершить. Признаю, что он затянулся (за что у всех прошу прощения!), зато благодаря этому писался большей частью не "на технике", а на вдохновении, принося мне радость и удовольствие. А уж сколько нового узнал я о Питере и его окрестностях, сколько новых его граней открыл для себя - и не передать... Правда, большая часть этих знаний абсолютно праздная и вскоре снова забудется, но всё равно - мне было интересно :)

   А вас всех я благодарю за внимание, за благосклонность, за комментарии и желаю всем здоровья и - понятно чего (в полном соответствии с ленинским заветом)! :flag:

0

306

Спасибо за рассказ. С интересом следила, насколько успешными окажутся Ваши поиски готики 8-)
Вы основательно проработали маршрут и тему!

0

307

Спасибо , было интересно.

0

308

savl написал(а):

всё равно - мне было интересно

Да, нам тоже. Несмотря на то, что взгляды и оценки не всегда совпадали.

0

309

Еще раз спасибо всем, кто откликнулся! :flag:

0

310

savl написал(а):

Что ж, друзья, позвольте мне на этом рассказ и завершить. Признаю, что он затянулся (за что у всех прошу прощения!), зато благодаря этому писался большей частью не "на технике", а на вдохновении, принося мне радость и удовольствие. А уж сколько нового узнал я о Питере и его окрестностях, сколько новых его граней открыл для себя - и не передать..

И, как мне кажется по Вашим рассказам и фотографиям, Вы этот город всё таки полюбили, хотя и не хотите в этом признаться.  :yep:

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Бродилки по Питеру, Петергофу и Пушкину. В поисках готики и не только