Отдельно не могу не отметить декорированный со вкусом Доходный дом М. А. Макарова в стиле эклектики постройки 1882 года:
И как раз те самые Еврейские народные бани, на которые я заглядывался издали с противоположного берега:
Жаль, в кадр не попали великолепные деревянные карнизы, которые в немалой степени придают зданию "итальянский" облик - по той же самой причине, что увеличивать масштаб на телефоне - занятие неблагодарное, а фотоаппарат в это время суток уже оказался "вне игры".
Собственно, бань в общепринятом смысле в этом доме, как я понимаю, не было, зато были миквы - бассейны для ритуальных омовений, а также благотворительная столовая, кормившая дешёвыми (а по отдельным дням и бесплатными) обедами. Здесь же располагались Общество пособия бедным евреям, а с началом Первой мировой войны - Комитет по оказанию помощи семьям евреев, призванных из запаса на войну. В общем, интересный дом с интересной историей:)
Серого цвета Доходный дом Т. М. Любищевой, построенный за несколько лет до революции, казался бы просто мрачной громадиной, если б ни изящный декор:
Одно время считалось, что на втором этаже Дома графа И. А. Апраксина начала 19 столетия в течение нескольких лет проживал после окончания Лицея молодой А. С. Пушкин со своими родителями (на доме даже повесили мемориальную доску). Однако впоследствии учёные разобрались и пришли к выводу, что на самом деле Пушкины жили в Дом Клокачева на Фонтанке у Калинкина моста, а путаница произошла оттого, что тот дом тоже принадлежал Апраксиным, правда, недолго - всего 1 год.
Пешеходный арочный Коломенский мост является сравнительно молодым даже для совсем не "убелённого сединами" Питера: первый деревянный мост на этом месте был сооружён в 1907 году, а нынешний появился лишь в конце 1960-х годов. А назван так он был потому, что соединял (и сейчас, естественно, соединяет) Коломенский и Покровский острова.
Впереди показалось краснокирпичное здание ещё одного Съезжего дома, в котором располагались 4-я Адмиралтейская (Коломенская) пожарная часть и 2-й полицейский участок Коломенской части:
Дом был возведён в середине 19 века и архитектурно интересен тем, что сделан "по канонам" обобщённого флорентийского дворца раннего ренессанса (его даже сравнивают со знаменитым Палаццо Веккьо на площади Синьории во Флоренции): здесь имеются и угловые башенки (правда, в Палаццо Веккьо таковая всего одна) с ложными навесными бойницами-машикулями, а роль центральной башни-донжона успешно исполняет квадратная в плане трёхъярусная каланча: