должен честно сказать: как бы то ни было, получилось не очень интересно: ни внешне, ни по атмосфере.
Вот я того же мнения! Не произвело впечатления, не поняли, чего его так раскручивают...
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: экс-СССР » Беларусь-лайт: маленькая Европа - Мир, Несвиж, Минск
должен честно сказать: как бы то ни было, получилось не очень интересно: ни внешне, ни по атмосфере.
Вот я того же мнения! Не произвело впечатления, не поняли, чего его так раскручивают...
И все таки вы изменили мое представление о Минске, как о городе, в котором одна только сталинская архитектура. Кое что и другое есть.
А насколько компактен "исторический Минск"? Там же, по сути. все равно все новодел послевоенный?
Я вот думаю, стоит его включать в план поездки, или заменить чем-то
А насколько компактен "исторический Минск"? Там же, по сути. все равно все новодел послевоенный?
"Исторический" Минск весьма компактен. Он перемежается со сталинской архитектурой, приятная прогулка.
У нас Минск был в качестве базы, город с приятной атмосферой.
И все таки вы изменили мое представление о Минске, как о городе, в котором одна только сталинская архитектура. Кое что и другое есть.
Для меня самого это стало открытием лишь на этапе подготовки к поездке...
А насколько компактен "исторический Минск"?
Очень, что легко можно увидеть и оценить по карте: https://yandex.ru/maps/157/minsk/?ll=27.557816,53.905030&mode=routes&rtext=53.903380,27.555992~53.905433,27.555745~53.906022,27.557204~53.905458,27.560122~53.903678,27.558159&rtt=pd&ruri=~~~~&z=17 (Верхний город) и https://yandex.ru/maps/157/minsk/?ll=27.556954,53.907919&mode=routes&rtext=53.907421,27.556096~53.907687,27.554927~53.909284,27.555882~53.908175,27.556794&rtt=pd&ruri=~~~&z=17 (Троицкое предместье).
Там же, по сути. все равно все новодел послевоенный?
В основном - да, конечно. И уж реставрация на 100% современная.
Я вот думаю, стоит его включать в план поездки, или заменить чем-то
Ну это уж только Вам решать
Отредактировано savl (2022-10-20 20:03:29)
* * * * * * * * * *
И ещё несколько уличных снимков за пределами тех мест, что я показал подробно:
Доходный дом Лившица в стиле модерн был построен на нынешней Интернациональной улице в 1913 году купцом Соломоном Гиршовичем Лившицем:
Давайте увеличим красивый балкончик под треугольным фронтоном, на котором виден год постройки здания:
Петропавловский собор, к главному фасаду которого я подойти поленился, поскольку шёл по другой стороне улицы Немиги, был основан в начале 17 века, но потом неоднократно реставрировался, реконструировался и перестраивался:
Такие импровизированные террасы небольших кафе в виде вынесенных на тротуар деревянных площадок очень украшают Минск, придавая обычной улице нотку европейского уюта:
Интересно и красиво оформлен двор перед Республиканским центром олимпийской подготовки по шахматам и шашкам:
Пищаловский (Тюремный) замок, названный по имени главного подрядчика строительства Рудольфа Пищалло, был возведён в 1825 году в качестве новой тюрьмы на месте прежнего обветшавшего острога, и на протяжении всей своей 200-летней истории был тюрьмой и остаётся таковой и поныне (точнее, что не особо меняет сути дела - следственным изолятором, известным также под называнием "Володарка", поскольку он находится на улице Володарского).
Замок интересен тем, что, хотя за всю свою историю не раз реставрировался, в целом сохранил свой первоначальный вид. Но оценить это "человек с улицы" не может, потому что снаружи он огорожен высокой каменной стеной. Правда, в советские времена имелись планы устроить в замке музей революции (естественно, переведя заключённых в другое место), но дальше намерений, к сожалению, дело не сдвинулось...
...
Музей истории белорусского кино был основан в 1966 году и сначала размещался в Красном костёле (им я буквально через пару абзацев закончу рассказ о дневном Минске), а в 2002 году переехал в расположенное неподалёку отреставрированное здание первой половины 20 столетия:
Рядом с музеем находится сквер Эдварда Войниловича, названный в честь минского дворянина и политического деятеля начала 20 века, выступавшего за восстановления Великого Княжества Литовского и отказавшегося от предложения Столыпина стать заместителем министра сельского хозяйства Российской империи, а сейчас больше всего известного как основатель Красного костёла (видите, мы к нему "подходим" всё ближе и ближе). В центре сквера расположен искусственный пруд, в центре которого на декоративных камнях установлен памятник влюбленным под названием "Дарующие любовь":
* * * * * * * * * *
А теперь от сквера Войниловича посмотрим в другую сторону...
Великолепный католический костёл Святого Симеона и Святой Елены, или, как его часто называют, Красный (Чырвоный) костёл - одна из самых красивых достопримечательностей Минска и одно из немногих исторических зданий, не только уцелевших, но и почти полностью сохранивших свой аутентичный облик. Он был возведён в 1905-1910 годах по заказу и на средства представителя древнего шляхетского рода Эдварда Войниловича, который на рубеже 19-20 столетий перенёс две тяжёлые утраты: сначала в возрасте 12 лет умер его сын Симон (Сымон), а затем - 18-летняя дочь Елена (Алёна). Желая почтить их память, Войнилович обратился к городским властям с предложением возвести в центре Минска новый костёл, обязавшись профинансировать все работы, но поставив при этом 2 условия: назвать будущий храм в честь святого Симеона и святой Елены - небесных покровителей своих умерших детей, а также построить его по собственному плану (по легенде, незадолго до смерти его дочке приснилась красивая церковь, которую она, проснувшись, нарисовала, и именно этот рисунок был взят её отцом за основу проекта; по другой версии, Войнилович случайно увидел гравюру костёла Святой Эльжбеты в польском городе Ютросине, который ему так понравился, что он нанял в качестве архитектора его автора Томаша Пайздерского).
Как бы то ни было, результат получился отменный: потрясающей красоты храм в неороманском стиле с элементами неоготики и модерна, с высокой четырёхъярусной 50-метровой колокольней и двумя малыми башнями в память об умерших детях. Как я уже сказал, всё это великолепие уцелело и сохранилось до наших дней (кроме одного исключения, о котором я скажу чуть дальше), и сейчас костёлом, как огнём и водой по известной поговорке, можно любоваться бесконечно. Причём со всех сторон.
В советское время костёл был закрыт, в нём разместился Государственный польский театр БССР, затем - киностудия "Советская Беларусь", а ещё позже - Дом Кино при Союзе кинематографистов БССР и Музей истории белорусского кино. Именно в это время на потребу новому "назначению" изначальные 3 апсиды были объединены в одну массивную полукруглую конструкцию (по-научному - полубарабан), которая на фоне прочих изящных линий костёла смотрится неуклюжей и откровенно инородной "вставкой".
Но всё же сейчас это выглядит сущей ерундой по сравнению с тем, что костёл мог и вовсе погибнуть, и даже дважды "висел на волоске". Сначала - в конце 1920-х годов, когда разрабатывался план Дома правительства и площади вокруг него, и костёлу в этом ансамбле места не находилось; храм спасло лишь то (помимо Божьего промысла, естественно), что в него переехал Государственный Польский театр. Второй раз "тучи сгустились" в начале 1960-х, когда на его месте собрались построить огромный панорамный кинотеатр на 2500 мест (согласно другим предложениям - магазин "Детский мир" или ещё один корпус Дома правительства). Пишут (каково здесь соотношение правды-вымысла, судить не возьмусь), что в 1965 году в Минск приехал заместитель председателя Госкомитета по гражданскому строительству и архитектуре Н. В. Баранов (который, кстати, в самый разгар Великой Отечественной войны, в 1943 году, предложил партийным властям блокадного Ленинграда возвратить 20 площадям и улицам города их исторические дореволюционные названия!) и, прогуливаясь по центру в сопровождении председателя Комитета по делам строительства и архитектуры Белоруссии, взглянул на Красный костёл и отметил, насколько удачно он вписался в пространство площади. Так, в один миг, судьба костёла была решена в его пользу (и, естественно, всех нас, потомков, любовавшихся и любующихся до сих пор этим великолепным творением).
Ещё немножко отдельных деталей и частных ракурсов:
Фасад главного входа:
Вот как "вырастает" костёл, если идти к нему по Площади Независимости (бывшей В. И. Ленина) со стороны гостиницы "Минск":
Уже в наше время, после того как костёл святых Симеона и Елены был возвращён Католической церкви, возле него были установлены несколько скульптур и памятников, одна из них изображает архангела Михаила, борющегося с крылатым змеем:
Внутри костёла проходила служба, поэтому я сделал всего один снимок от самых дверей:
В 2006 году останки Эдварда Войниловича были перевезены из польского города Быдгоще, куда он уехал после революции и где умер в 1928 году, в Минск и торжественно перезахоронены во дворе у стен костёла.
Рядом с костёлом расположена Плебания - так раньше назывался, как я уже писал, дом священника католической, реформатской или униатской церкви в Польше и Белоруссии.
И некоторые другие сооружения этого храмового комплекса...
... который в целом, если посмотреть "сверху", в оригинале выглядел так:
Как видим, не все постройки всё же сохранились.
..........
Неподалёку от костёла возле гостиницы "Минск" стоит Зодчий. В смысле, конечно, не он сам, а скульптура под таким названием, изображающая обобщённый образ архитекторов, строивших Минск в разные исторические эпохи. Одной рукой Зодчий поддерживает свитки с чертежами будущих построек, а другой одухотворяет, "вселяет жизнь" в уже созданные творения: древнее Замчище с деревянными воротами, положившее начало городу, храм в стиле барокко в духе "золотого века" Магдебургского права и современный Академический Большой театр оперы и балета.
В общем, очень хорошая скульптура, исключительно живое лицо Зодчего, вот только положение поднятой руки мне всё же представляется немного неестественным. Но, думаю, автор - тоже ведь Зодчий - знал, что делает:)
Интересно, что Зодчий одет во что-то среднее между греческим хитоном (или гиматием) и римской тогой - возможно, таким образом скульптор хотел подчеркнуть то ли связь времён и древность профессии, то ли преемственность мастерства, дошедшую со времён античных эллинов до наших дней, то ли и то, и другое вместе...
* * * * * * * * * *
А теперь мы ещё раз пройдёмся по практически тем же самым местам и почти в том же порядке, но сделаем это вечером, в наступающих сумерках - ведь это волшебное время (суток) имеет обыкновение сильно преображать одни и те же улицы, площади и прочие уголки. Порой, в "тёмных" городах, как это было, к примеру, в Несвиже, в худшую сторону, неся в себе темноту, гася "краски" - и только. Но в "светлых" городах сумерки и сопутствующая им подсветка, напротив, вносят нотки радости, уюта и праздника, а Минск в этом смысле - город очень светлый, вечером здесь "горит" почти всё, что может гореть - в этом плане он немного напомнил мне прошлогодний Будапешт. А потому прогулка по вечернему Минску - это не просто не "повторение пройденного", а другой взгляд на него, приоткрывающий новые грани его колорита и красоты и, конечно же, создающий ту самую праздничную атмосферу, за которую мы так любим Европу.
Большую часть мест я покажу без подробных комментариев - в этом просто нет необходимости, поскольку о том, о чём я мог (и счёл нужным) написать, я уже написал, а вы эти места без труда узнаете. Начнём же мы от здания Пожарного товарищества, за которым свернём на Революционную улицу, которая днём показалась мне невзрачной, "отстранённой" и какой-то холодной, зато вечером, с работающими ресторанчиками и гуляющими людьми, была переполнена атмосферой "лёгкости бытия", а многие уголки, мимо которых я прошёл днём, даже не включив фотоаппарат, выглядели привлекательно, живописно и обаятельно.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: экс-СССР » Беларусь-лайт: маленькая Европа - Мир, Несвиж, Минск