Спасибо всем за искренний интерес и комментарии!
Лена вот молодец, все подробно написала и ответила на вопросы. Информацию о создателе нашла, добавила детали
Смотрю сейчас свои фото и понимаю, что больше фотографировала сына, который с увлечением рассматривал книги, а слушала невнимательно
Книжная капелла в Петербурге
Сообщений 31 страница 40 из 52
Поделиться312022-09-13 15:37:04
Поделиться322022-09-13 16:25:29
больше фотографировала сына, который с увлечением рассматривал книги,
Так это самое главное -парню было интересно !
Периодика — многотомные репринты русских журналов — занимает в Книжной капелле одно из самых почётных мест. Благодаря многолетним усилиям удалось восстановить и заново издать с сохранением особенностей оригиналов практически все известные массовые русские журналы, выходившие до 1917 года: 175 томов «Русской старины», 254 тома «Исторического вестника», «Ниву», «Огонёк», «Охотничий журнал», «Столицы и усадьбы» — всё в полном комплекте, хотя поиски недостающих номеров, а иногда нескольких страниц, отняли у мастеров бессчётное количество часов, проведённых в фондохранилищах семи крупнейших библиотек Москвы и Петербурга.
У Гали на одном из фото заметила книгу с названием "Ералашъ". Очень знакомое всем нам название, не правда ли ?
Но придумал это название не Борис Грачевский, а «Ералаш» — русский литературно-художественный иллюстрированный сатирический журнал, выходивший с 1846 по 1849 год. Во второй половине XIX в. в России появился целый ряд сатирических журналов. Журнал «Ералаш» в этом ряду был самым первым. Инициатива создания журнала принадлежала Михаилу Львовичу Неваховичу (1817—1850), художнику-карикатуристу. Выйдя в отставку с военной службы, М. Л. Невахович поселился в Петербурге с 1841 года, женился на балерине Императорского театра Т. П. Смирновой, а с 1846 г. начал издавать журнал «Ералаш».
Журнал выходил четыре раза в год, всего было выпущено 16 тетрадей. Обращаясь к злободневным новостям общественной жизни, художникам-карикатуристам удалось ярко отразить различные явления быта, мира искусства.
Карикатуры и шаржи публиковались с поясняющим сатирический смысл сцены текстом. В таком виде они часто попадали на страницы карикатурного журнала «Ералаш».
Большинство карикатур было выполнено самим издателем. В «Ералаше» сотрудничали также художники Н. А. Степанов и И. И. Пальм.
Издательство "Альфарет" впервые переиздало журнал в 2007г. Мы могли его полистать.
Вот что изображено на карикатуре ниже. По углам четыре картинки : Глухой учится музыке. Безногий учится танцевать. Безрукий учится рисовать. Слепой учится читать. А в центре Господин с ушами, ногами, руками и глазами учится ничего не делать.
Но нас, девочек, больше всего заинтересовали журналы мод. Вот где красота "
Поделиться342022-09-13 21:38:01
Но нас, девочек, больше всего заинтересовали журналы мод. Вот где красота "
Лена,
Поделиться352022-09-14 09:51:07
Столько деталей интересных, а картинки в журналах - красотища!
Поделиться362022-09-14 11:52:07
Сколько же книг в Книжной капелле ? Вот такая информация попалась мне.
Более семи тысяч томов изданий, которые даже в библиотеках и архивах выдаются на руки лишь избранным в Книжной капелле доступны всем желающим. Сразу стоит оговориться, что все издания хотя и являются факсимильными копиями книг, вышедших в России с XVIII века до 1917 года, каждое из них уникально. А труда в них вложено ничуть не меньше, а может быть, даже и больше, чем в оригиналы.
Из первого и самого большого помещения капеллы перешли в залы поменьше , их два. Первый из них -Рыцарский зал. Галя его очень хорошо показала. Я лишь немного дополню.
Рыцарская тема отражена в виде отдельных экспонатов, ведь капеллу можно назвать и музеем
Эскалибур -меч короля Артура
А вот и они, рыцари Круглого стола
Очень красивый резной электрокамин
Поделиться372022-09-14 17:56:30
Еще в этом зале кованая винтовая лестница. Я такие очень люблю, так что обснимала в разных ракурсах.
В этом зале собраны книги в основном исторического и религиозного содержания.
И кругом фигурки рыцарей
Чтобы сформировать библиотеку из книг, освещающих все сферы жизни дореволюционной России, потребовалось около 15 лет. Не художественная литература, а памятники эпохи: исторические сочинения, полные комплекты периодических изданий, скрупулезно воспроизведённые иллюстрированные альбомы и фотоальбомы начала XX века, редчайшие масонские сочинения, впервые переизданные спустя двести лет, книги по нефтепромышленности и охоте, естественной истории, спорту и даже пчеловодству, портретные галереи виднейших русских деятелей и до сих пор не потерявшие научной актуальности многотомные исторические журналы «Русская старина», «Русский архив», «Старые годы», «Исторический вестник»...
Поделиться382022-09-15 19:02:46
Книжная капелла - волшебное место, оформление эффектное, ну, а про книги и не говорю. Показываете, девушки шикарно. Спасибо Вам за это!!!
Отредактировано Неслучайные гости (2022-09-15 19:03:10)
Поделиться392022-09-16 09:31:19
На столе в Рыцарском зале лежат две приготовленные для нас книги.
В коричневом переплете - это «Божественная комедия» Данте Алигьери. Особенность этого издания в том, что в нем мы видим иллюстрации сразу двух совершенно разных художников , причем они подобраны попарно на соответствующую сцену. Слева иллюстрации Гюстава Доре, чей романтический взгляд на мир идеально дополняет дантовские образы потустороннего мира, одновременно монументальные и отвлеченные, а справа иллюстрации Сальвадора Дали — в стиле сюрреалистической фантасмагории. Два гениальных интерпретатора Данте помогают голосу поэта звучать в разных тональностях, создавая собственные картины его миров. Вслед за Вергилием они проводят читателя по всем кругам Ада, одновременно совершая путешествие во времени — рисуя судьбу бессмертной поэмы в веках.
Большая красная книга - Альбом литографированных видов Санкт-Петербурга. Рис. И. И. Шарлеманя
Мы с интересом рассматривали этот альбом, неизбежно сравнивая как было и как стало.
Среди художников и графиков, создателей живописных панорамных видов Петербурга, одним из самых знаменитых является зодчий Иосиф Иосифович Шарлемань (1824–1870). На ряду с занятиями архитектурой, мастер был прекрасным рисовальщиком, работал в воздушной технике акварели. Его превосходные рисунки северной столицы пользовались большой популярностью у современников. В 1850–1862 гг. Шарлемань выполнил около сорока изображений архитектурных ландшафтов Петербурга. Они вошли в серию литографий известного издателя И. Х. Дациаро, а также в печатный сборник «Русский художественный листок» художника В. Ф. Тимма. Литографии с великолепных оригиналов Шарлеманя создавались в парижской мастерской братьев Лемерсье.
Успех каждого листа дациаровской серии был ошеломляющим. Несмотря на высокие цены, не всем желающим удалось подписаться на серию и даже приобрести отдельные листы. Тираж не превышал тысячи экземпляров, часть осталась заграницей, часть была отправлена в Москву, значительное число подносных экземпляров получили члены Императорской фамилии, а также музейные собрания.
В этом альбоме собраны и факсимильно воспроизведены практически все гравированные изображения Шарлеманя. Каждая иллюстрация сопровождается обширным комментарием, подготовленным известным петербургским ученым, блестящим знатоком истории северной столицы Ф. М. Лурье.
Пока мы смотрим виды Петербурга, расскажу про первого издателя альбома, Джузеппе Дациаро.
Джузеппе Дациаро (Joseph Daziaro 1806–1865) приехал в Россию из Италии в начале 1820-х годов. Здесь он сменил свое имя на Иосиф Христофорович. Он открыл издательское дело и специализировался на продаже литографированных эстампов. Его фирму можно назвать первым в России частным издательством печатной художественной графики.
К началу 1830-х годов он, будучи уже купцом 2-й гильдии, имел 2 магазина в Москве: на Лубянке и Кузнецком мосту. В 1849 году стал владельцем магазина в Петербурге на углу Невского проспекта и Адмиралтейской площади (в доме итальянца Б. Ф. Греффе), а вскоре вывеска с его именем появилась и на Итальянском бульваре, в одном из самых престижных мест Парижа.
Для печати литографий Дациаро сначала в 1832 г. открыл собственную литографскую мастерскую, но спустя 7 лет он ее закрыл. т. к. более выгодным было заказывать печатную продукцию в Европе: в Париже и Лейпциге. За все время существования издательство пользовалось услугами петербургской мастерской К.И. Поля, и Фельтена , основным партнером в Европе становится парижская типография Лемерсье.
Вхождение в обиход словосочетания Дациаровский Петербург, по-видимому, связано с тем, что четко определить автора того или иного рисунка затруднительно. В основном петербургские гравюры делались с рисунков братьев Шарлемань: уже упомянутого Иосифа Иосифовича и Адольфа Иосифовича (1826—1901).
После смерти основателя фирмы ею владели Иосиф Иосифович Дациаро (1831-1892) и бывший приказчик И.Л. Гельдвейн.
Поделиться402022-09-16 09:57:01
Книжная капелла - волшебное место, оформление эффектное, ну, а про книги и не говорю
Классное место! Спасибо за обзор!