***
На расположенной ниже террасе высится восстановленное недавно здание Королевской школы верховой езды, которое пережило Вторую мировую войну, но было снесено уже после неё...
А рядом с ним вновь установили скульптуру коневода (или как его ещё назвать?!), укрощающего дикую лошадь - кстати сказать, она выставлялась на Всемирной выставке 1900 года в Париже:
К стене одного из обрамляющих Двор Хуньяди дворцовых корпусов "прислонился" монументальный фонтан под названием "Охота короля Матьяша" (или просто Фонтан Матьяша), который по своей структуре напомнил мне парижский Фонтан Сен-Мишель:
Фонтан был сооружён в 1904 году и недавно полностью отреставрирован. Он создан по мотивам печальной легенды, отражённой венгерским поэтом 19 века Михаем Вёрёшмарти: однажды во время охоты король Матьяш встретил прекрасную девушку Илонку, которая влюбилась в него, не зная, кто он есть на самом деле, а когда потом узнала и поняла, что быть вместе им не суждено, бросилась с обрыва на камни.
Центральной фигурой композиции является, естественно, сам король в охотничьем костюме с арбалетом в руке - у его ног лежит только что подстреленный им карпатский олень (в те времена он был одним из самых завидных трофеев, о котором мечтали все охотники). Любопытно, что он был создан по образу реального животного, убитого браконьерами в лесу, принадлежащем автору фонтана скульптору Алайошу Штроблю.
В правой части фонтана изображена Илонка с оленёнком на руках (думаю, аллегорическую связь с убитым оленем увидеть несложно), но она почему-то в кадр не попала, а в левой мы видим -- - итальянского учёного и философа, преподававшего поэзию и риторику в университете Болоньи, но вынужденного бежать после того, как инквизиция объявила его еретиком. Он нашёл пристанище в Венгрии, где стал хранителем библиотеки короля Матьяша и воспитателем его незаконнорожденного сына Яноша Корвина.
Великолепные барочные Львиные ворота, украшенные скульптурами четырёх львов (по 2 с каждой стороны), ведут в следующий двор, тоже названный Львиным. В отличие от предыдущего, он полностью закрыт со всех сторон.