Кстати, витражи в Талионе тоже были изготовлены в этой же мастерской.
Да, Игорь, почему я и считаю, что особняки похожи. Но там удивительное наполнение, а здесь много утраченного.
Потрясающий зал
Так готика! (Это Вам не барокко...)
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » И вот снова Питер…Жара, июль.
Кстати, витражи в Талионе тоже были изготовлены в этой же мастерской.
Да, Игорь, почему я и считаю, что особняки похожи. Но там удивительное наполнение, а здесь много утраченного.
Потрясающий зал
Так готика! (Это Вам не барокко...)
Наборный паркетный пол представляет собой квадраты, в центре каждого из которых стилизованное изображение орла или льва. По продольной оси комнаты расположены две композиции в форме креста, в центре которого щит и меч с рыцарской маской и с короной наверху. Композиции отмечают место, где находился стол, вокруг которого стояли 32 резных стула, выполненных в готическом стиле.
По лесенке можно было подняться к органу. Но органа теперь тоже нет.
Последнее фото не удивляет? Полки есть, но они пустые. Что же на них было? И где это все?
На полках стоял ГОТИЧЕСКИЙ СЕРЕБРЯНЫЙ СЕРВИЗ на 32 персоны, заказанный Варварой Петровной в мастерской Карла Фаберже специально для этой комнаты. Все должно было быть в одном стиле - готика везде! Высота ваз в сервизе 790см. Под него делались полки, для него заказывался сейф, размером с комнату 10м2.
Сам Карл Фаберже говорил:"Этот сервиз - наша самая большая гордость в серебряных работах."
Фото из интернета.
Отредактировано Неслучайные гости (2022-07-25 23:05:52)
ВИКИПЕДИЯ.
Парадный сервиз в неоготическом стиле был заказан около 1898 года в связи со строительством особняка Кельхов в Санкт-Петербурге: заказчица Варвара Кельх хотела, чтобы для парадной готической столовой была создана утварь, полностью подходящая по дизайну.
Проект и эскизы выполнил в 1900 году художник и архитектор Фёдор Шехтель. В том же году весь комплект был изготовлен в московской мастерской Фаберже. Александр Кельх заплатил за него огромную сумму в 125 тыс. рублей. Таким образом, сервиз Кельхов стал самой дорогой работой из серебра, выполненной Фаберже.
В 1902 году сервиз Кельхов был представлен на известной выставке работ Фаберже, организованной в петербургском особняке барона Павла фон Дервиза. Это выставка стала единственной официальной экспозицией работ Фаберже, организованной в период его деятельности. На выставке были представлены предметы, принадлежащие императрицам Марии Фёдоровне и Александре Фёдоровне, а также членам семьи Романовых и представителям аристократии.
Серебряный сервиз Кельха был единственной работой, представленной на этой выставке, которая принадлежала не аристократам, а семье богатых промышленников.
В течение пяти лет сервиз Кельхов находился в семейном особняке в Санкт-Петербурге. В 1905 году, в связи с расставанием супругов, он был перевезен в дом Базановых в Москву. Во время революции сервиз был конфискован и в 1918-м переплавлен. На протяжении ста лет он считался утраченным, однако в январе 2017-го несколько предметов из него были обнаружены на территории Польши. В 2018-м они были выставлены на продажу.
Речь идет о найденных на аукционе двух ножей из сервиза.
Парадный сервиз Александра и Варвары Кельх был выполнен в неоготическом стиле в едином стиле со столовой их петербургского особняка. Формы, украшения и орнаменты были выполнены в духе английской и немецкой готики. Отличительные декоративные мотивы — драконы, грифоны, гаргулья, ящерицы, змеи и другие готические создания, геральдические лилии, щит с литерой «К» и корона. Предметы сервиза были помечены клеймом мастерской Фаберже и клеймом придворного ювелира Дома Романовых.
Посуда состояла из множества блюд и предметов, в том числе: столового сервиза, двух подсвечников с семью лампами, двух высоких супниц, супниц с крышками, блюд, мисок, тарелок, соусников, подносов, кабаре, столовых приборов, солонок и других.
Отредактировано Неслучайные гости (2022-07-25 23:29:40)
Слов нет - такая красота, такой труд создателей !
Да, даже сложно комментировать! Сплошные ох и ах, какая красота!
Слов нет - такая красота, такой труд создателей !
Да, даже сложно комментировать! Сплошные ох и ах, какая красота!
Да, и комментировать сложно, и радуешься - что вложенный огромный труд архитекторов вс же не пропал. . Особняк остался для людей. Надеюсь, что начнут осуществлять экскурсии.
Напишу о дальнейшей жизни семейства Кельхов.
Ее муж, Александр Кельх, человек малообеспеченный, дарит ей предметы ювелирного искусства, превосходящие царские по размерам, стоимости и количеству драгоценностей. А среди них и яйца, изготовленные Фаберже.
Каким образом Кельхи становятся заказчиками Фаберже, не совсем ясно. Существует разумная версия, что его работами их заинтересовал Карл Шмидт, который был сыном двоюродной сестры знаменитого ювелира и строителем его дома на Б. Морской, 24, как и дачи в Осиновой Роще. А мы помним, что он работал архитектором и в особняке Кельхов. Естественно предположить своего рода деловую связь компаний Фаберже и Кельхов — послед¬ние могли прямо или косвенно быть поставщиками золота и драгоценных каменьев с базановских приисков для мастерских Фаберже.
Кельх не был богатым, а подарки супруге дорогостоящих украшений, как и пасхальных яиц – это делалось по просьбе его богатой жены и на ее же деньги. Пасхальные яйца дарились с 1898 по 1904г. Варвара Кельх получала на каждую Пасху по пасхальному яйцу, так у нее собралась коллекция яиц - вторая по величине после императорской коллекции.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » И вот снова Питер…Жара, июль.