Какое изящество в оформлении!
Какой изысканный барельеф!!!!
И вот снова Питер…Жара, июль.
Сообщений 71 страница 80 из 329
Поделиться712022-07-23 16:40:22
Поделиться722022-07-24 15:05:49
Наслаждаюсь....
Да я, Галя, тоже...
Какое изящество в оформлении!
Какой изысканный барельеф!!!!
Ксения, согласна, Ваши слова отражают действительность.
Отредактировано Неслучайные гости (2022-07-24 15:18:41)
Поделиться732022-07-24 15:22:49
В особняке Кельха две большие достопримечательности - Камин в Белом зале Марии Диллон-(сейчас его посмотрим) и Готический серебряный сервиз(утрачен)
Камин из светло-серого итальянского мрамора, с авторской подписью «M. Dillon, 1899». Камин состоит из трех частей: собственно камина, надкаминной полки со скульптурной группой и надкаминного панно с многофигурным барельефом. Топка камина выполнена в виде мраморной раковины, внутри которой на держателе в виде скрученных листьев аканта закреплена раковина из полированной латуни. Нижний ярус камина оформлен волютами. На каминной полке - скульптура «Пробуждение весны». Рельеф надкаминного панно состоит из взлетающей вверх женской фигуры в развевающемся одеянии, играющей на лютне и увитой розами.
От камина было не отойти - столь мысли вложено и умения.
Отредактировано Неслучайные гости (2022-07-24 16:39:16)
Поделиться742022-07-24 15:26:54
Еще в детском возрасте Мария Диллон увлеклась лепкой – лепила фигурки из хлеба, за что ей доставалось от родителей: слишком много изводила она этого продукта на свои шалости!
Мария Львовна Диллон была первой дипломированной русской женщиной, окончившей Петербургскую Академию художеств. Училась она в АХ у скульптора Н.А. Лаверецкого на правах вольнослушательницы, т.е. допускалась до всех видов занятий, но без прав и привилегий обычных студентов. В 1888 г. она окончила обучение и за конкурсную работу «Андромеда, прикованная к скале» получила золотую медаль 2-го достоинства и звание классного художника. Первоначальные её работы относились к удивительной декоративной пластике и всегда отличались тщательностью проработок. Молодые архитекторы, создававшие прекрасное здание для четы Кельхов, сумели убедить хозяев особняка к приглашению тоже молодой Марии Диллон для выполнения скульптурного ряда (аллегории: Утра, Полдня и Вечера в стиле классицизма и фигур для Камина - украшений интерьеров особняка), да ещё не где-нибудь, а во всемирно известных мастерских Флоренции… Кстати, мы трёх скульптур «Утро», «Полдень», «Вечер» нынче не увидим в особняке. Славу богу, они из России не исчезли и экспонируются в Областном Художественном музее в г. Ростове -на- Дону. Никто не знает, как они туда попали. Очевидно в неспокойные времена революций 1917 года их пытались вывезти через Азовское и Черное моря заграницу, но что-то не сработало… Ростовчане эти мраморы очень оберегали и во время войны их спрятали, увезя в Пятигорск, а сейчас они снова в их музее, где не совсем понятна их логика размещения в экспозиции…
Отредактировано Неслучайные гости (2022-07-24 16:08:30)
Поделиться752022-07-24 15:30:40
«Наука и жизнь» № 8, 2020.
Мария (Мина) Львовна Диллон родилась 15 октября 1858 года в Поневежском уезде Ковенской губернии, в семье присяжного поверенного, который дал возможность трём своим дочерям реализовать творческие наклонности в столичном Петербурге. Флора (в замужестве Добровольская) поступила в Консерваторию, Анна стала драматической актрисой (под фамилией Долина), а Мария в 1878 году была принята в качестве «вольнослушающей» в Императорскую Академию художеств. О первых успехах Марии Диллон говорят денежные премии и поощрительные серебряные медали за лепку портретов с натуры и восковых многофигурных барельефов на исторические и библейские сюжеты. В 1888 году она выполнила по академической программе статую «Андромеда, прикованная к скале» и получила за неё малую золотую медаль и звание классного художника 2-й степени. Ныне эта скульптура известна только по старым фотографиям и небольшому эскизу, происходящему из мастерской скульптора (в 1939 году он был принесён в дар Русскому музею). Примечательно, что несколько произведений Диллон ученического периода сохранились, несмотря на хрупкость материала. Среди них — датированная июнем 1885 года терракотовая статуэтка, изображающая соученика Марии по Академии, живописца и графика Фёдора Фёдоровича Бухгольца (1857—1942), впоследствии ставшем ее мужем.
Конец 1890-х годов был отмечен в жизни скульптора созданием крупных произведений для интерьеров известного петербургского особняка А. Ф. Кельха на Сергиевской улице (ныне ул. Чайковского, 28). В своей автобиографии Мария Львовна указывала, что работала тогда «по заказу г-жи Кельх». Происходившая из семьи богатейших иркутских золотопромышленников Варвара Петровна Базанова-Кельх увлекалась благотворительностью и меценатством. Именно на её средства и по её вкусу осуществлялась перестройка приобретённого в 1896 году дома, ставшего ярким памятником поздней эклектики. Парадные залы второго этажа напоминали то готический замок, то дворцы французского ренессанса или барокко. Для интересующего нас Белого (Концертного) зала был выбран стиль, вошедший в историю как «второе рококо». Украшением интерьера этого зала стал грандиозный, достигавший 7 аршин в высоту камин с горельефом, композиция которого, как писала Диллон, состоит из 9 фигур и представляет «Пробуждение весны». В его эффектной декоративности, бесспорно, сказались впечатления европейских путешествий; наверное, благодаря множеству увиденных творений эпохи рококо автор сумела успешно решить поставленную перед ней творческую задачу.
Весной 1898 года для перевода горельефа в мрамор Диллон отправилась во Флоренцию. Она взяла с собой кусковые гипсовые формы, снятые с оригинала, выполненного в глине. Порученный опытным итальянским мраморщикам под руководством профессора Коррадосси горельеф был закончен к концу марта следующего года. На четыре дня мастерская итальянского маэстро была открыта для публики, художников и журналистов, и в прессе появились восторженные отзывы о русской женщине-скульпторе. Мы знаем об этих событиях благодаря газетным и журнальным вырезкам, которые Фёдор Фёдорович Бухгольц вклеивал в альбом, сопровождая переводами на русский язык (этот альбом, наряду с другими документами, фотографиями и целым рядом скульптурных работ, медалей и рисунков хранится в Государственном музее городской скульптуры).
Мария Диллон расстраивалась, что, если в Италии, 4 дня на выставке желающие могли видеть ее работу, то в России этот камин будет украшать частный особняк и оставаться недоступным для широкой публики.
Мария Диллон осуществляла работы по надгробиям, после 1917г. она старалась найти себя.
Умерла в Ленинграде в 1932г., похоронена на Смоленском лютеранском кладбище.
Отредактировано Неслучайные гости (2022-07-24 21:40:42)
Поделиться762022-07-25 22:08:54
ГОТИЧЕСКАЯ СТОЛОВАЯ.
Погрузимся в таинственный мир готики...
Готическая столовая выдержана арх. Чагиным и Шене в формах готики. Стенные панели, потолок, мебель, обрамление дверных проемов и выхода на эркер выполнены из орехового дерева. В окнах, разделенных переплетами на узкие вытянутые части, помещены витражи. Потолок представляет собой композицию из пяти килевидных арок. Распор свода сдерживается горизонтальными аркбутанами, опирающимися на консоли восточной и западной стен. Консоли декорированы гирьками и фигурами химер, в основании консолей изображения пляшущих человечков. Стены украшены фризом, где помещены щиты с гербами.
Отредактировано Неслучайные гости (2022-07-25 22:30:12)
Поделиться772022-07-25 22:15:34
Восемь витражей выполнены в 1898 г. в мастерской Эрнста Тоде в Риге.
На витражах изображение Варвары Петровны Кельх и ее муха Александра Фердинандовича Кельх.
Историков поражает, что опять не фотографии семьи, а витражи с изображением хозяев..
Отредактировано Неслучайные гости (2022-07-25 22:16:59)
Поделиться782022-07-25 22:28:40
В столовой находится огромный камин. Топка облицована желтым отделочным кирпичом. Обрамление трехъярусное резное, первый ярус оформлен колоннами, По сторонам средней части две консоли, оформленные резными гирьками, на которых установлены фигуры мужчины и женщины в средневековых одеждах под резными балдахинами. Верхний шатровый ярус оформлен резьбой, в виде стилизованного орла... По сторонам камина находились два огромных шелковых гобелена с изображением рыцарских сцен. Но они остались только на старых фотографиях.
В текстах пишут, что щит поддерживают олень и конь. Слушала 2 раза в ЮТЮБе лекцию А.В.КРЕЧМЕРА об утраченном в Особняке Кельха. Так он четко сказал, что поддерживают "олень и единорог", только рог у единорога был утрачен.
Средний ярус представляет собой сложный антаблемент с геральдической композицией в виде щита с монограммой хозяев под рыцарской маской. Щит поддерживают олень и единорог.
Отредактировано Неслучайные гости (2022-07-25 22:34:46)
Поделиться792022-07-25 22:34:09
Витражная картина «Вакханалия». Сюжет – сцена празнества в честь древнегреческого бога виноградарства, виноделия и веселья –Вакха. Техника витража - стекольная живопись, при которой стекло окрашивается изнутри. Мастер наносит на стекло рисунок, затем обжиг, при котором краска вплавляется в расписанное стекло и составляет с ним единое целое.
Поделиться802022-07-25 22:34:27
ГОТИЧЕСКАЯ СТОЛОВАЯ.
Потрясающий зал
Восемь витражей выполнены в 1898 г. в мастерской Эрнста Тоде в Риге.
Кстати, витражи в Талионе тоже были изготовлены в этой же мастерской.