Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » И вот снова Питер…Жара, июль.


И вот снова Питер…Жара, июль.

Сообщений 311 страница 320 из 329

311

В Питере кубизма Пикассо собрали больше, чем в Москве. Я тоже проскочила это поскорей.

0

312

Лена ГМ написал(а):

В Питере кубизма Пикассо собрали больше, чем в Москве. Я тоже проскочила это поскорей.

Это вполне объяснимо.

0

313

ЛЕСТНИЦА И АВАНЗАЛ.

Первое, что видели посетители –«ТАНЕЦ» и «МУЗЫКУ»-, камертон всей щукинской коллекции. Картины висели на лестнице, в темном и тесном помещении, лишенном прямого естественного света. Панно располагались вплотную , под углом 90 градусов друг к другу. Заказ этих панно – смелый шаг даже для Сергея Ивановича  Щукина. Коллекционер долго сомневался: купеческая Москва крайне настороженно относилась к наготе в искусстве. Но главное, что его останавливало –радикально новый и столь непривычный художественный язык. Перед отправкой в Москву панно были показаны  в Осеннем салоне 1910г. Щукин чуть ли не каждый день приходил на выставку и видел реакцию публики. Чего же ждать в Москве, если в Париже они вызвали столь громкий скандал? После долгих колебаний Щукин отказался от заказа и уехал в Москву, но уже в дороге передумал.
«Танец» стал не только визитной карточкой Матисса, но и центральным творением XX века; неудивительно, что оно создавалось для главного ценителя и патрона. Сын художника Пьер Матисс на вопрос, создал бы его отец такие полотна, как «Танец» и «Музыка» для кого-то другого, отвечал вопросом на вопрос: «Для кого же?»

Отредактировано Неслучайные гости (2023-03-02 19:45:05)

0

314

Удивительно, как оформили выставку - полотна «Танец» и «Музыка» встречали всех посетителей на входе в особняк. На выставке же поступили по-другому,  выставка заканчивается этими работами.


https://i.postimg.cc/gc7tXSPp/IMG-1597-jpg.jpg



АНРИ МАТИСС
"КРАСНАЯ КОМНАТА"



https://i.postimg.cc/PJprK3xZ/95.jpg

В  парижской мастерской, выходящей окнами на монастырский сад, Матисс создал одну из значительнейших работ  - "Красную комнату" или "Гармония в красном". "Декоративное панно", как определил эту монументальную композицию сам художник, предназначалось для столовой московского особняка известного русского коллекционера С. И. Щукина. Матисс обратился к характерному для многих его работ мотиву: декорирование комнаты вазами, плодами, цветами. Роскошная ткань красно-малинового тона, несущая в себе энергичные изгибы синего узора, спускается со стены. Она завладевает плоскостью стола, образуя с ним единое целое, поглощает трехмерное пространство комнаты и властно утверждает декоративные возможности плоскости холста. Этот композиционный прием Матисс впервые использует так бескомпромиссно именно в "Красной комнате".

Коллекционер живописи и крупный промышленник Сергей Щукин предполагал разместить эту картину в Большой столовой своего московского особняка рядом с работами Поля Гогена, написанными им на Таити. Голубой прекрасно сочетался бы с таитянским желтым холстов этого мастера. В ходе работы Матисс решил, что произведение недостаточно декоративно – и полностью переписал его, заменив голубой на звучный красный. Могла возникнуть щекотливая ситуация: ведь тональность картины оговаривалась с заказчиком, а переработка не была согласована. Но при получении картины Щукин не только не выразил неудовольствия, увидев вместо синей картины красную, но и по достоинству оценил эту живописную симфонию. Он уважал художника, полностью доверял ему и никогда не вмешивался в творческий процесс


Главный научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, доктор искусствоведения А. Г. Костеневич отмечал, описывая картину:

Первое, что поражает в «Красной комнате», — её активно афишная яркость и простота. Однако плакатность картины обманчива, ибо плакат рассчитан хоть и на быстрое, но непродолжительное овладение вниманием <…> Напротив, панно Матисса, как всякая великая живопись, заставляет всматриваться и поддаваться воздействию его мощной ритмической структуры. Эта структура подчиняет себе любую деталь, будь то деревья в саду, графины на столе или служанка, ставящая на стол вазу с фруктами. Принцип арабеска позволял художнику вовлекать в общую игру всё, что попадало в его поле зрения, и картина <…> становилась самостоятельным организмом или самодостаточным миром.

Отредактировано Неслучайные гости (2023-03-02 19:46:47)

0

315

Перед знакомством с коллекцией Сергея Ивановича Щукина логично познакомиться с личностью знаменитого коллекционера. Но у меня получилось то, что получилось, а о Щукине Сергее Ивановиче рассказываю в конце.

Сергей Щукин (1854-1936) – один из величайших коллекционеров XX века, родился в московской купеческой семье. Отец его занимался оптовой торговлей тканями, мать была дочерью крупнейшего в России чаеторговца.
Сергей начинал свой путь собирателя позже братьев (из шестерых пятеро стали коллекционерами). В возрасте 44 лет, будучи уже главой семейного дела и отцом четырех детей, он купил первую импрессионистическую картину. Младший брат Иван, живший в Париже – мировой столице искусства того времени и прекрасно ориентировавшийся в новейшей живописи, ввел его в художественный мир Парижа. Благодаря контактам брата, Сергей познакомился с лучшими торговцами картин – Полем Дюран - Рюэлем и Амбруазом  Волларом.
Эволюция вкуса Щукина – планомерное движение, созвучное развитию французского  искусства, от импрессионизма до Матисса и Пикассо. Первый этап ( 1898-1904) был связан, главным образом, с живописью символизма и импрессионизма. Ключевое значение для собрания в те годы имели Картины Клода Моне и Эдгара Дега. В 1904 году  Щукин переключается на мастеров следующего периода – Сезанна, Гогена и  Ван Гога. За четыре года сложился исключительный по художественному уровню подбор полотен трех отцов авангарда. Главенствующее место в этой триаде принадлежало Гогену.
Следующая поворотная точка -1908 год, когда Щукин открыл для себя искусство Матисса. Великого мастера и великого коллекционера с годами связала подлинная дружба, Щукин стал главным патроном и заказчиком Матисса. «Красная комната»,  «Танец», «Музыка»,  «Семейный портрет» и многие другие полотна создавались для особняка коллекционера в Большом Знаменском переулке в Москве.
В 1908 году Щукин знакомится с Пабло Пикассо, но долгое время непривычная живопись этого революционера в искусстве остается ему
чуждой. Спустя год он покупает первую картину Пикассо, «Даму с веером». Пройдет пара лет и творчество Пикассо станет  столь же значительным, как и искусство Матисса. Количественно перевес оказывался на стороне Пикассо: 50 против 41. Но все картины Пикассо сосредоточились в одной небольшой комнате щукинского особняка, тогда, как Матисс «царил» почти во всем дворце. Диалог «великих» мастеров во многом определил развитие искусства XX века, впервые он был так четко сформулирован в щукинской галерее.
Коллекция не только констатировала прошлое, но и провоцировала, стимулировала живопись будущего, особенно, русскую. Молодые художники Лентулов, Гончарова, Малевич, Петров - Водкин и многие другие формировались,  во многом, благодаря щукинской галерее.
В 1908г. Щукин сделал свое собрание открытым для публики. К началу Первой мировой войны собрание включало 255 предметов, его отличал не только всеобъемлющий характер, но и  первоклассный отбор произведений.
Благодаря дореволюционным фотографиям залов щукинского особняка мы довольно точно можем судить о развеске полотен и убранстве комнат (в отличие от ситуации с домом И.А.Морозова). Конечно, не все картины видны на фото, тем не менее этот изобразительный материал позволяет реконструировать экспозицию галереи Сергея Ивановича Щукина и дает возможность современному зрителю оценить мощность воздействия уникального художественного ансамбля, собранного коллекционером.

В конце экспозиции -слайд-шоу, где наряду с уже знакомыми фотографиями залов особняка на Знаменке демонстрируются кадры из семейного архива: фотопортреты родителей коллекционера, его братьев, общее фото с детьми, Щукин с семьей в Венеции, они с женой на слонах путешествуют по Индии, запечатлены на верблюдах на фоне пирамид.

На меня все произвело огромное  впечатление - прекрасно организованное  выставочное пространство,  идея   с реконструкцией  замечательная. Коллекция Щукина - слов нет. За этим за всем стоят судьбы людские  и их переплетение. На выставке не пыталась отсепарировать картины любимых и не очень художников. Да и надо ли это? Зачем нарушать состояние праздника... Эмоции зашкаливали. У меня случился чУдный вечер, в который я была не одна - среди картин известных художников.

Спасибо всем, кто заглядывал и комментировал. Таким количеством шедевров утомить можно, извиняюсь, может и зря рассказом  мучала, но так хотелось еще раз все переосмыслить.

Отредактировано Неслучайные гости (2023-03-02 21:50:14)

0

316

Неслучайные гости
в Матиссе меня радуют только цвет  :rolleyes:

0

317

Loconte написал(а):

в Матиссе меня радуют только цвет

И меня тоже.
Галя, я люблю Клода Моне, Ван Гога и Ренуара. Все. А выставка -это был для меня какой-то  мощный, по воздействию, фейерверк! Я очень рада  удаче кураторов (видимо, не только них), а еще - во многом, за реакцию людей. (Но я не забываю, что было посещение Особняка Кельха в эту короткую поездку), видимо, ощущения все усилились от множества факторов.

Отредактировано Неслучайные гости (2023-03-03 23:12:57)

0

318

И последнее по этой  июльской  поездке. Вечером был сапсан, ну, а днем гуляла по городу-впервые бесцельно, но увидела на Фурштадской,8 вывеску"Музей живой бумаги". Это же папье - маше, надо зайти.
Зашла, встретили две дамы, дали билетик (350 руб.) и ушли творить дальше. А я бродила по двум большим залам -чего там только не было. Идти туда НЕ НАДО, но кое-что, совсем немного, покажу.


https://i.postimg.cc/prT4JMSW/1.jpg
https://i.postimg.cc/zBp4hG02/2.jpg
https://i.postimg.cc/hv5wC3F9/3.jpg
https://i.postimg.cc/rFD7dcWg/4.jpg
https://i.postimg.cc/Y2nJqj4h/5.jpg
https://i.postimg.cc/fLM6k9j0/6.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2023-03-03 23:13:48)

0

319

Неслучайные гости

Идти туда НЕ НАДО

почему?

0

320


https://i.postimg.cc/zvMFgsWR/7.jpg
https://i.postimg.cc/6520XQJV/8.jpg
https://i.postimg.cc/xdSggVZv/9.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » И вот снова Питер…Жара, июль.