Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » И вот снова Питер…Жара, июль.


И вот снова Питер…Жара, июль.

Сообщений 301 страница 310 из 329

301

Из произведений Пабло Пикассо коллекционер предпочитал приобретать работы «голубого периода», а также картины нового художественного направления — кубизма

Начав с покупки кубистических вещей Пабло Пикассо, Сергей Щукин счел для себя важным приобрести ранние работы художника, чтобы показать эволюцию и становление мастера во всей полноте. Одной из таких картин стала «Любительница абсента» — полотно, написанное испанским художником осенью 1901 года во время второго его приезда в Париж. В собрании Щукина картина числилась как «Пьяница», что, конечно, искажало замысел автора. Тема человека в кафе не была нова во французском искусстве второй половины XIX века. Она встречается у Дега, у Стейнлена и у высоко ценимого Пикассо Тулуз-Лотрека. Но в картине молодого испанца эта тема звучит с неведомым для его предшественников драматизмом.

В архиве французского галериста Канвейлера полотно называлось «Женщина с бокалом абсента» («La femme au verre d`abssinthe» – фр.) Он приобрел его у мастера в 1909 году.

Московский купец и коллекционер  Сергей Иванович Щукин, выкупив шедевр у Канвейлера, дал ей название «Пьяница». Смена названия была связана с начавшимся в 1905 году запретом абсента в Европе.

«Перед картинами Пикассо я думал, что с миром происходит что-то неладное, чувствовал скорбь и печаль гибели старой красоты», — пишет в 1914 году философ Николай Бердяев, вспоминая чувство «жуткого ужаса», охватившего его в комнате Пикассо.

Вот как воспринималось творчество  Пикассо. По-разному, в разные времена.

0

302

Ур-ра!!! Я нашла все свои пропавшие по выставке фотографии, по приезде перекачала на съемный диск и забыла про это. И все  жаловалась на потерю. Все же добавлю несколько фото в раздел Матисса, Гогена, а уж "красоту" Писассо -  его работы добавлю обязательно.

0

303


https://i.postimg.cc/6pQpqRBC/78.jpg
https://i.postimg.cc/cL54nHJ2/80.jpg
https://i.postimg.cc/VLgNz4PY/81.jpg
https://i.postimg.cc/1zvqjPJZ/DSC02618-jpg.jpg
https://i.postimg.cc/TPDzkYRK/83.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2023-02-28 00:01:05)

0

304

В небольшом «Кабинете Пикассо» находилась и витрина с африканскими скульптурами. Подобные «примитивные» фигуры можно было увидеть в парижских мастерских Дерена, Вламинка и Пикассо - ранний кубизм учился у Африки новому отношению к выразительности формы.
Нигде в мире не было собрания, подобного щукинскому «Музею Пикассо».



https://i.postimg.cc/j5C7V9Fn/84.jpg
https://i.postimg.cc/gJ56GDCS/85.jpg
https://i.postimg.cc/WpknYWqf/DSC02645-jpg.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2023-02-28 19:21:47)

0

305

ПАБЛО ПИКАССО
"ДАМА С ВЕЕРОМ"


https://i.postimg.cc/gJDYGqx9/82.jpg

В 1904 году Пабло Пикассо встретил свою первую многолетнюю музу – Фернанду Оливье. Она была высокой рыжеволосой красавицей, мгновенно привлекающей к себе внимание и способной конкурировать с пылким молодым испанцем по части темперамента. В будущем, кстати, Пикассо станет выбирать в качестве спутниц жизни в основном невысоких и покорных женщин. Отношения Пабло и Фернады, продлившиеся семь лет, были бурными, полными ревности и даже доходившими до насилия. Но все это лишь подпитывало вдохновение художника, и он писал свою возлюбленную много и страстно.

Фернанда была частой гостьей в Бато-Лавуар – общежитии, в котором обитали молодые бедные художники, - поскольку зарабатывала на жизнь позированием. Судьба была к ней не слишком благосклонной: она была незаконнорожденным ребенком, воспитывали Фернанду мать и дядя, который планировал жениться на девочке, когда та вырастет. Она сбежала из дома и вышла замуж за мужчину, который с ней жестоко обращался. Девушке снова пришлось бежать: в возрасте 19 лет она перебралась в Париж и сменила фамилию, чтобы муж не мог ее разыскать. Здесь она довольно быстро завела знакомства с художниками и писателями и вошла в круг друзей Гийома Аполлинера. Через несколько лет Фернанда познакомилась с Пикассо, и с этих пор он заявил эксклюзивное право на то, чтобы писать ее портреты. Пожениться они так и не смогли, поскольку официально Оливье по-прежнему была замужем.

Служить музой Пикассо было нелегко. Яркая и красивая Фернанда, привыкшая к восхищению, которое находило отражение на картинах других художников, с трудом понимала эксперименты Пикассо со стилями. С началом их отношений «голубой» период в его творчестве трансформировался в «розовый», но постепенно условно классическая фигуративная живопись начала отступать на второй план, формы в работах Пикассо стали упрощаться, а пропорции – искажаться. И Фернанде пришлось мириться с несовпадением ее представлений о собственной внешности и порождений фантазии Пабло, пережить «африканский» период и «Авиньонских девиц». Портрет «Дама с веером» появился в момент следующей трансформации, на переходе к чистому кубизму.

Приблизительно в это же время отношения Фернанды и Пабло начали рушиться. В 1907 году Оливье взяла из приюта 13-летнюю сироту, однако полноценной семьи у них так и не получилось, и девочку отправили обратно. Пикассо же с приходом успеха начал терять интерес к Фернанде, потому что она служила живым напоминанием о тяжелых временах. В 1912 году они расстались, и женщине пришлось сменить множество низкооплачиваемых работ, чтобы прокормить себя. Спустя 20 лет Фернанда написала мемуары о совместной жизни с Пикассо, которые в 1930 году по частям публиковались в крупной бельгийской газете. Художник, в то время уже находившийся на пике популярности, нанял адвокатов, чтобы воспрепятствовать публикациям. В итоге Пикассо добился своего, а Оливье получила крупные отступные.

Видимо, много перечитала о Пикассо, его же воспоминания, да, к тому же, пыталась найти название одной картины - посмотрела много, очень много его работ в интернете- кубизм... И так  обидно стало - есть же  у него нормальные картины, прекрасные зарисовки. Но большей частью - все же  нагромождение кубических элементов и уродливых изображений, собственно то, что он сам захотел увидеть.  В результате, я склонилась к словам Бердяева...

Отредактировано Неслучайные гости (2023-02-28 18:05:29)

0

306

КАБИНЕТ СЕЗАННА.

Название комнаты условно. Помимо полотен Сезанна, здесь находились произведения Ренуара, Дега, Ван Гога, Деренна, Анри Руссо.
Если в других залах выдерживалась четкая  программа экспозиции, то здесь она отсутствовала, помещение скорее играло роль запасника. И все же своя логика существовала. Коллекционер не мог не ощущать глубинную связь искусства Дерена и Руссо с живописью Сезанна, их великого предшественника. Кроме того, Дерена и Руссо сближала особая непосредственность взгляда на мир, их картины навеяны поэтической непосредственностью. Ранние приобретения - неярки, почти монохромные картины  Дени и даже, Ренуара, – составляли  аккомпанемент гамме дереновских серых, бурых, рыжих и  черных.
Сергей Иванович Щукин следовал экспозиционным принципам XIX века, которые значительно отличались от современных. В частных и музейных собраниях, на временных выставках картины располагались рама к раме, в несколько ярусов. Наиболее плотная развеска отличала два небольших зала щукинской галереи - Комнату Пикассо и Кабинет Сезанна. Экспозиция находилась в подвижном состоянии – вещи все прибывали, одни вытесняли другие. Постепенно картины стали располагаться и поверх дверей, которыми перестали пользоваться.
Несмотря на недостаток места, Щукин не планировал останавливаться. Несколько месяцев 1914 года – один из наиболее активных периодов расширения собрания. Только начавшаяся Первая мировая война остановила пополнение коллекции Сергея Ивановича Щукина.
По воскресеньям дом на Знаменке открывал свои двери для зрителей, нужно было лишь предварительно записаться по телефону. Галерея играла не только музейную роль, но и просветительскую. На столах лежали для занятий и чтения книги и журналы по искусству, стояли лампы. Щукин любил сам проводить экскурсии, рассказывать об искусстве модернизма, спорить и убеждать гостей в серьезности новой непривычной живописи.
Популярность коллекции росла с каждым годом, одного открытого дня для посещений  стало недостаточно, с 1916 года их число увеличилось до трех. Менялась и сама публика: она перестала быть столь элитарной. Когда из книг начали пропадать страницы, хозяин дома вынужден был  убрать столы для чтения.
В августе 1918г. Сергей Иванович эмигрировал, а в октябре его собрание было национализировано. Спустя годы он говорил: «Я собирал не только и не столько для себя, а для своей страны и своего народа».



https://i.postimg.cc/fRpnXvrh/41.jpg

В верхнем левом углу картина  Поля Сезана "АРЛЕКИН И ПЬЕРО" (1890г.)

Картина «Пьеро и Арлекин» — шедевр кисти Сезанна. Моделями для энергичного Арлекина и меланхоличного Пьеро послужили сын художника Поль и его друг Луи Гийом. «Черт знает что: вот не люблю Сезанна, противный, а от этого карнавала с Пьеро и Арлекином у Щукина не отвяжешься. Какие-то терпкие, завязли в зубах, и хоть бы что», - кривился от взгляда на нынешнюю жемчужину коллекции Щукина Валентин Серов. Эти "деревянные болваны" по его словам казались необычайно смелыми и авангардными. Одно из альтернативных названий картины – “Масленица”.

Отредактировано Неслучайные гости (2023-03-01 17:33:01)

0

307

Эдгара Дега
«Причесывающаяся женщина»


https://i.postimg.cc/brs9Q15K/91.jpg

В картине Эдгара Дега «Причесывающаяся женщина» нет ничего, что свидетельствовало бы о каком-то специальном убранстве изображаемой ванной комнаты: не предусмотрен даже простой туалетный столик; отсутствует и ванна. (В середине 1880-х годов в парижских домах она еще считалась большой роскошью.) Большой же таз для купания, неоднократно появляющийся в пастелях Дега, по-видимому, остался где-то в стороне.
Сама комната бедная, без какой-либо облицовки; стены просто выкрашены светлой охрой. Из всей обстановки только стул в правой части, да и то его замечаешь не сразу, так как он почти целиком накрыт большой простыней.
Общий эффект гармонического равновесия здесь поразителен – вся композиция идеально вписывается в форму квадрата.

ОГЮСТ РЕНУАР (1880 -1882 годы)
«ДЕВУШКИ В ЧЕРНОМ»


https://i.postimg.cc/Zn2FjCt0/92.jpg

В начале 1880-х Ренуару 40 лет, ровно середина жизни. Он встречает Алин Шариго, которая скоро станет его женой и совсем скоро у Ренуаров родится первый сын Пьер. В начале 80-х Ренуар едет в Италию, устает от мастерства Микеланджело и Бернини, доезжает до Неаполя и испытывает самое сильное художественное потрясение в своей жизни - фрески Помпей в местном неаполитанском музее. «Живопись, которая выглядит вечной, но не твердит об этом, вечность обыденности, подмеченная из-за угла соседнего дома», -
скажет он позже.
Потом Ренуар отправляется в Алжир - и возвращается в Париж, опьяненный ярким белым светом Востока. И в этой середине своей жизни, влюбленный и наполненный новыми художественными впечатлениями, он объявляет: я подошел к концу импрессионизма.

Это кажется странным, ведь все творчество Ренуара принято называть импрессионизмом. Что же было тогда дальше, в остальные 40 лет? Картина «Девушки в черном» написана как раз в этом переломе, в конце личного ренуаровского импрессионизма и в начале уже нового периода, который искусствоведы позже назовут энгровским. Ренуар не любил, когда о его героинях критики и арт-дилеры говорили «размышляет». «Мои девушки не размышляют!» - смеялся он. Задумалась, наблюдает, вспоминает что-то прекрасное, ждет, мечтает, отдыхает после танца - но ни в коем случае не размышляет.

Ренуар – один из самых позитивных художников. Его герои и героини общаются, смеются, танцуют и просто живут в удовольствие. На его картинах вы не увидите мрачных лиц, трагичных сцен и слез детей.

Ренуар говорил: “Я дошёл до конца импрессинизма”, именно в 1881 году, когда была создана картина. Но он не прав- это импрессионизм становился другим.

Отредактировано Неслучайные гости (2023-03-01 18:13:58)

0

308

АНРИ ДЕРЕН
"СТОЛ У ОКНА"

В 1910 году Щукин покупает несколько картин Андре Дерена, в том числе» и натюрморт «У окна». В расчете на то, что Дерен станет новым Пикассо. Тут коллекционер ошибся.
[/i]

https://i.postimg.cc/v8NzGSgM/93.jpg

ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР
«ДАМА В ЧЕРНОМ»  (или «Женщина в черном»)


https://i.postimg.cc/tTrzZBB3/94.jpg

Женские образы в творчестве Ренуара наделены магнетическим очарованием, они исполнены доверительной интимности. «Для него женщина не мечта, не целомудренная Магдалина, но это изумительное чудо, какая-то непревзойденная удача природы!» — писал о Ренуаре русский художник и знаток живописи Александр Бенуа. Еще одним подтверждением этому служат нежная улыбка и сияющие глаза «Дамы в черном».
Артистичная раскованность мазка, нюансировка черного цвета во всем разнообразии оттенков, мягкое свечение женской плоти — здесь Ренуар явно наслаждался живописью, легко преодолевая сложнейшую задачу импрессионизма — отражать живую непосредственность момента.

А дальше обратимся к ВИКИПЕДИИ:

Имя модели неизвестно, есть несколько вариантов.[/b] По одной из версий, на портрете изображена госпожа Артманн (жена издателя нот); по другой версии, моделью послужила молодая натурщица с Монмартра по имени Анна (считается, что её же Ренуар изобразил на картине «Обнажённая», хранящейся в Пушкинском музее в Москве); также выдвигалась версия, что это Генриетта Хаузер, известная как Нана, послужившая прототипом для одноимённого романа Эмиля Золя и моделью для картины Эдуарда Мане.

Главный научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, доктор искусствоведения А. Г. Костеневич в своём очерке французского искусства XIX — начала XX века отмечал, описывая картину:
Кто бы ни была эта женщина, для нас картина остаётся не столько физиономической и тем более психологической характеристикой, сколько живописным откровением, возникшим во славу красоты чёрного цвета. чёрное платье дамы отличается редкостным богатством нюансов. Лишь тени заключают чистый чёрный цвет. Всё остальное — переходящие друг в друга тончайшие градации серого, от приближающегося к чёрному до серебристого
.

Отредактировано Неслучайные гости (2023-03-01 18:41:12)

0

309

Неслучайные гости написал(а):

«Кабинете Пикассо»

На меня этот кабинет произвел ужасающее впечатление... В таком количестве и концентрации кубизм меня угнетает...

0

310

Ксения написал(а):

На меня этот кабинет произвел ужасающее впечатление... В таком количестве и концентрации кубизм меня угнетает...

Летом у меня было другое отношение - удивило, вызвало шок.  А сейчас, когда слишком много пересмотрела его работ - отношение, как и у Вас и... как у Бердяева.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » И вот снова Питер…Жара, июль.