Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » И вот снова Питер…Жара, июль.


И вот снова Питер…Жара, июль.

Сообщений 291 страница 300 из 329

291

ПОЛЬ ГОГЕН
«ЖЕНА КОРОЛЯ»


https://i.postimg.cc/SKmn9jHV/55.jpg

Картину, написанную в 1896 году, в определенный момент своей жизни Гоген признавал своим лучшим произведением.
В апреле 1896 года художник с гордостью и горечью писал Даниэлю де Монфреду с Таити: «Только что закончил картину <...>, которую считаю гораздо удачнее всего предыдущего: обнаженная царица лежит на зеленом ковре, служанка срывает плоды, два старика подле большого дерева рассуждают о древе познания; в глубине морское побережье. <...> Мне кажется, что по цвету я еще никогда не создавал ни одной вещи с такой сильной торжественной звучностью. Деревья в цвету, собака сторожит, справа два голубя воркуют. Но какой смысл посылать это полотно, когда есть уже столько других, которые не продаются и вызывают вой. Это вызовет еще больший вой».
Однако красоту «таитянской Венеры» успели оценить еще при жизни художника. Полотно — программная работа Гогена — наполнено культурными отсылками и смыслами. Фигура возлежащей обнаженной таитянки, в которой видят тринадцатилетнюю спутницу художника Пахуру, своеобразно продолжает череду классических «венер» и одновременно отсылает к скандальной «Олимпии» Мане, которую Гоген копировал и изучал. Символический стержень картины — древо познания с оплетающим его змеем, с находящимися рядом фигурами двух философов и стражем-собакой. Реальность природы заморских островов в картине полностью слилась с идеальным образом тропического рая.
«Жена короля», которую в начале ХХ столетия именовали «Женщина под деревом манго», вошла в коллекцию Щукина в числе крупной группы работ Гогена; в композиции «гогеновского иконостаса» она заняла место локального центра слева от «Сбора плодов».

Сам Поль пишет:
"Это Ева после грехопадения, она ещё может бесстыдно ходить обнажённой, она ещё не растеряла своей животной красоты первого дня творения."
Определить время суток, как и время года на картине невозможно. В райском саду смешалось всё, в том числе и три живые царства: люди, животные и растения. Благодаря их соединению, хорошо прочитывается идея круговорота жизни.


ПОЛЬ ГОГЕН, 1892г.
«ЕЕ ЗВАЛИ ВАЙРАУМАТИ»


https://i.postimg.cc/VLx8pTRC/54.jpg

Впервые приехав на Таити, Гоген пережил страшное разочарование. Первобытный тропический рай, о котором он так мечтал, оказался безнадежно «испорчен» цивилизацией. Здесь были каменные дома и мощеные дороги, а прекрасные туземки в большинстве своем носили европейские платья и шляпки. В поисках настоящей экзотики Гоген отправился вглубь острова и все же нашел то, что хотел: дикую природу, простенькие хижины и главное – женщин, совсем не похожих на француженок и готовых к отношениям без особых обязательств.

Совсем скоро Гоген нашел себе туземную «жену»: ее звали Теха’амана (Техура -так он называл девушку),  ей было всего 13 лет. Девушка стала центральной частью легенды о тропическом рае, которую Гоген продумал настолько тщательно, что даже сам в нее поверил.


ВИКИПЕДИЯ:

Во время одного из сеансов Техура с таинственным видом рассказала Гогену о тайном обществе, которое пользовалось исключительным влиянием на островах — обществе Ареои. Члены этого общества, наверное, лучше и полнее, чем кто-либо когда-либо на свете, осуществили идеал свободной любви. Все мужчины и женщины, входившие в этот союз, имели неограниченное право на сексуальные связи друг с другом. Ареои считали себя адептами бога Оро и старались всеми средствами распространять его учение. Гогена охватила идея-написать картину на сюжет из легенды о боге Оро. Картину Гоген назвал «Её зовут Вайраумати».

Как повествует древний миф маорийцев, великий бог Оро решил однажды избрать себе подругу среди смертных и с этой целью посетил все острова. Много дней прошло в тщетных усилиях, и он уже собирался было возвращаться на небеса, когда на острове Бора-Бора заметил молодую девушку, необычайно красивую: высокую, стройную, солнце блистало в золоте её кожи, её звали Вайраумати. По радуге он спустился к своей возлюбленной. Вайраумати тем временем приготовила стол, уставленный плодами, и ложе из самых тонких циновок и самых роскошных тканей. И вот под сенью тамарисков на берегу моря оба они — красивые и сильные, оба божественные — предавались любви. Сын, родившийся в результате прекрасной любви бога Оро и земной девушки Вайраумати, положил начало народу Ареои.

На картине Гогена обнажённая Вайраумати восседает на ложе любви, устланном роскошными тканями, а на низком столике у её ног лежат свежие плоды — угощение для возлюбленного. За её спиной стоит Оро в красной набедренной повязке, такой же прекрасный и златокожий, как и его избранница. В глубине картины два идола — придуманный Гогеном таитянский рельеф, олицетворяющий любовь. Поза Вайраумати соответствует канонам древнеегипетских рельефов. Гоген считал, что памятники древних культур были неразделимо связаны с природой. С собой на остров Гоген привёз фотографии египетских древностей и впоследствии нередко использовал эти материалы при написании картин.


Однако позже шведский антрополог Бенгт Даниельссон опроверг истории, описанные Гогеном в его книге-дневнике «Ноа Ноа». Ученый утверждал, что Теха’амана просто не могла знать местных легенд, в частности, потому что они передавались только между мужчинами и держались в секрете от женщин.

Отредактировано Неслучайные гости (2023-02-23 22:47:44)

0

292


https://i.postimg.cc/VNnQkL0j/77.jpg


https://i.postimg.cc/0y7bB7p9/57.jpg

Кому что, а мне бы только полюбоваться огромной, во всю стену, шпалерой Бёрн-Джонса "Поклонение волхвов", выполненной на лондонской Мануфактуре Уильяма Морриса и С* в 1902 году. Что я и сделала.


https://i.postimg.cc/dtbh65ZW/58.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2023-02-27 23:31:09)

0

293

Шпалера хороша !

0

294

Лена ГМ написал(а):

Шпалера хороша !

Лена, я ведь долго караулила выставку шпалер - практически из-за нескольких работ, вот и, конечно, из-за этой, в основном.
Хороша эта шпалера  и здесь, и на выставке шпалер. А на выставке шпалер поняла насколько все работы достойные.

0

295

КОМНАТА ПИКАССО

К анфиладе парадных залов примыкали две парадные комнаты, площадью 25 квадратных метров каждая. Одну из них заняли картины Пикассо, все плоскости стен были перенасыщены картинами испанского мастера. К началу Первой мировой войны в доме на Знаменке сформировалась лучшая в мире коллекция Пикассо, как по своей полноте, так и по качеству отбора. Все вещи разместились в этом небольшом пространстве: в три, а, порой, и в четыре яруса, без интервалов и соблюдения какой-либо хронологии – произведения голубого и розового периодов вперемежку с творениями раннего кубизма и самыми последними работами. Больше всего было кубизма 1808-1809гг . Пикассо даже жаловался Гертруде Стайн, что «Щукин не понимает моих последних вещей». Здесь же находились картины Анри Руссо и Жоржа Брака (по одной каждого).  Дополняли экспозицию кабинета африканские деревянные скульптуры, помещенные в невысокий шкаф-витрину. Они потребовались хозяину для объяснения природы искусства мастера.
Для человека того времени  живопись  Пикассо была совершенно непривычна: рубленые упрощенные формы, сумрачный колорит, пугающие образы. Пребывание в этом зале, который сравнивали с банкой с пауками, было серьезным испытанием, эмоциональное воздействие - огромным. В Москве, порой, о Щукине говорили как о  сумасшедшем и, даже, маньяке. Но это, вероятно, лишь подстегивало коллекционера. Щукину было суждено противостоять не только мнению современников, но и собственным сомнениям, а, порой, и непониманию. Ему приходилось внимательнее всматриваться в непривычное искусство, преодолевать себя. Щукин:«…  даже в тех случаях, когда не понимает Пикассо, говорит - : «Наверное, прав  он, а не я».
Гости попадали сюда из Большой столовой с картинами Гогена. Контраст с той солнечной и радостной живописью порождал еще более сильную реакцию  зрителей на искусство Пикассо: «После этого золотого сна просыпаешься в комнате Пикассо. Холодно, сумрачно, жутко». На примере живописи Пикассо московские интеллектуалы обсуждали проблемы кризиса  современного общества, словно предчувствуя конец эпохи.

0

296

Матисс познакомил Щукина с Пикассо, коллекционер долго к нему присматривался, а потом стал покупать кубистические полотна. Как-то сказав: «Если я что-то не понимаю, то прав он, а не я». Войдя во вкус, покупал всего Пикассо, которого находил на рынке, разных периодов, не только кубизм. Лучше считал «Трех женщин», которые прежде находилась в собрании Гертруды Стайн. Русская публика поймет этого художника еще не скоро.

Два старых фото с выставки 1914г.


https://i.postimg.cc/kMkfmZTN/61.jpg
https://i.postimg.cc/sfBwby4D/62.jpg


https://i.postimg.cc/fkn3rYjX/63.jpg

0

297

Увидев  плотную развеску картин (которую, увы, показать не могу), случился шок. От чего? От большой концентрации картин в небольшом помещении - и  нравящихся, и которые не принимала... Застыла на одном месте, пока не поняла, что надо поворачиваться и смотреть дальше, фотографировать. И эффект нужный был достигнут -если не восторг, то шок, но никак не равнодушие к работам художника, достаточно сложного и не во всем (и не всем) понятного. Одна из прекраснейших комнат по реализации замысла! Я очень жалею, что у меня пропали общие фото комнаты.

ПАБЛО ПИКАССО
"СТЕКЛЯННАЯ ПОСУДА"


https://i.postimg.cc/tg8Njvbn/64.jpg

ПАБЛО ПИКАССО
"КУПАНИЕ"


https://i.postimg.cc/8C7mxQ2V/65.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2023-02-24 16:30:52)

0

298

ПАБЛО ПИКАССО
"ЖЕНЩИНА С МАНДОЛИНОЙ"



https://i.postimg.cc/QN7hhFQF/66.jpg

Пару десятков лет Пабло не показывал данную работу публике. В то время такое полотно было слишком вызывающим и разожгло бы большой скандал. Картину видели только близкие друзья художника, мнения которых были самыми разнообразными: кто-то был восхищен, а кто-то наоборот — ненавидел ее всей душой.

За плечами художника уже большой творческий путь, проходящий через множество стилей и направлений в поисках своего «того самого» пути. Написание данной картины стало колоссальным прорывом в области изобразительного искусства, выдвинув Пикассо на первый план и сделав его одним из самых популярных живописцев всех времен. Данная картина стала началом новой эпохи живописи, которую назвали кубизм

ПАБЛО ПИКАССО
"ФЕРМЕРША" (поясной портрет)


https://i.postimg.cc/vT5szKYr/67.jpg

О чем картина «Фермерша»?
Хозяйке дома в Ла Рю- де -Буа, где остановился Пикассо в августе 1908г, он посвятил две картины и несколько рисунков. Ему было 26 лет. Вторая «Фермерша», также находится в Эрмитаже,  изображение в полный рост. Фермерша - Мари-Луиза Пютман (1850-1939) была фламандкой, отправившейся на зарабртки во Францию, где она служила поварихой, потом вышла замуж за пастуха и переехала в Ла Рю-де Буа. Овдовев, она одна управлялась с хозяйством, возделывала землю, воспитывала семерых детей. Она не умела читать и писать,  довольно плохо говорила по - французски. Тучная и очень высокая женщина, ростом под два метра –она стала для Пикассо главной достопримечательностью этого места, воплощением Матери-земли, первозданность которой еще не потревожила культура. Мадам Пютман никогда не позировала Пикассо, он просто наблюдал за ней; делая потом зарисовки по памяти. Внешние черты мадам Пютман- могучая коренастая фигура, толстая неповоротливая шея –выявлены в  уже в подготовительном рисунке –эскизе (собрании Марины Пикассо, Женева), но в картине они даны гротескнее и более геометризовано.

0

299

ПАБЛО ПИКАССО
ГОЛОВА ЖЕНЩИНЫ (ПОРТРЕТ ЖЕНЕВЬЕВЫ)


https://i.postimg.cc/k56c6PXg/70.jpg

ПАБЛО ПИКАСО, 1908г
"БУКЕТ В СЕРОМ КУВШИНЕ И БОКАЛ С ЛОЖКОЙ"


https://i.postimg.cc/fbGvYqJj/68.jpg

0

300

«СТОЛИК В КАФЕ
(БЫТЫЛКА ПЕРНО»)


https://i.postimg.cc/QM3Qt9P0/69.jpg

В 1912 году, Пабло Пикассо пишет очень оригинальную картину "Столик в кафе (Бутылка  Перно)". Это своего рода натюрморт любимого напитка художника, который он часто изображал в своих работах, но на данном полотне впервые была попытка изобразить бутылку абсента в новом стиле кубизм.

Картина "Столик в кафе (Бутылка Перно)" стала одним из последних шедевров Пикассо, написанных в этом необычном стиле.

ПАБЛО ПИКАССО, 1901
"ЛЮБИТЕЛЬНИЦА АБСЕНТА"


https://i.postimg.cc/0ymGPdtz/72.jpg

Богемный напиток жил в мире искусства и служил серьезным источником вдохновения. Отнюдь не банальный «зеленый змий»: опьянение от абсента приравнивалось к благородному помешательству, в результате которого художнику открывались иные горизонты…
Вообще, любители абсента — эта целая серия в искусстве. Балансирование между сумасшествием и гениальностью — это ли не заветная формула вдохновения?

В период 1900-1904 Пикассо перемещается между Барселоной и Парижем, прежде чем окончательно переселиться во Францию. Он знакомится с богемой Парижа, с артдилерами, участвует в выставках и очень много работает. Картины этого периода неустроенности и подвешенности полны драматизма, одиночества, потерянности и опустошенности. Кроме того, Пикассо следует традиции, этот сюжет - одинокий несчастный персонаж за столиком кафе - популярен в искусстве рубежа веков, импрессионисты, особенно Тулуз Лотрек, которого очень любил Пикассо, часто обращались к этой теме. Пикассо внес свою лепту в эту традицию.

Место действия на картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» обрисовано с исключительным лаконизмом. Какое-то тесное кафе на Монмартре.

Отредактировано Неслучайные гости (2023-02-24 17:14:04)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » И вот снова Питер…Жара, июль.