Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » И вот снова Питер…Жара, июль.


И вот снова Питер…Жара, июль.

Сообщений 281 страница 290 из 329

281

Уже писала, что, перефотографировав все картины на  выставке, увы, не сохранила, возможно главное - развеску картин на стенах. Отдельные картины итак знакомы и любимы. Без показа  развески, выставка теряет смысл. Покажу, что есть.

АНРИ МАТИСС , 1908г.
"ОБНАЖЕННАЯ ЖЕНЩИНА" ("ЧЕРНОЕ С ЗОЛОТОМ")


https://i.postimg.cc/yNpMPdcP/35.jpg

АНРИ МАТИСС
"ЖЕНЩИНА В ЗЕЛЕНОМ" (ИЛИ "ЖЕНЩИНА С  КРАСНОЙ ГВОЗДИКОЙ")


https://i.postimg.cc/Cx7TRJK9/37.jpg

АНРИ МАТИСС
БУКЕТ ЦВЕТОВ В БЕЛОЙ ВАЗЕ


https://i.postimg.cc/7LLv07Gh/38.jpg

«Букет цветов в белой вазе» Матисс написал летом 1909 года, работая в Кавальере, небольшом городке на берегу Средиземного моря. Картина исполнена быстро и широко; заметно, что художник, работая жидкими красками, наносил их на незагрунтованный холст пятнами, без подготовки.

Уже в августе Матисс сообщил Сергею Щукину, что оставил «Цветы» на холсте формата № 40 для него. Коллекционер, безоговорочно соглашавшийся с решениями Матисса, в ответном письме с восторгом отозвался о предложении художника и, приняв его, попросил назначить цену за картину. Однако для выплаты необычно весомой суммы в 10000 франков понадобился почти год. Возможно, столь высокая цена отчасти стала отражением того влияния, которое оказал на парижский арт-рынок повышенный интерес Щукина к произведениям Матисса, ставшего востребованным и уважаемым мастером.

До продажи художник успел показать картину на Осеннем салоне 1909 года.

«Букет цветов в белой вазе» был в числе тех работ Матисса, из которых он вместе со Щукиным составил в 1911 году ансамбль Розовой гостиной. Картина заняла там одну из важных, центральных точек.


АНРИ МАТИСС, 1912г
"ВАЗА С ИРИСАМИ"

В этот период своего творчества Матисс находился под впечатлением искусства Марокко (в 1911-13 он два раза побывал там). Художник использовал яркие, контрастирующие друг с другом цвета. Предметы объединяет не цвет, а свет - сквозь краску просвечивает грунт, создавая ощущение атмосферы.
Позже Матисс так говорил об изменениях в своем творчестве: «Путешествия в Марокко помогли мне осуществить необходимый переход и позволили вновь обрести более тесную связь с природой, чего нельзя было бы достигнуть с помощью живой, но все же несколько ограниченной теории, какой стал фовизм».


https://i.postimg.cc/637D1XhN/39.jpg


https://i.postimg.cc/rwM2y7qS/40.jpg

АНРИ МАТИСС, 1910
«ДЕВУШКА С ТЮЛЬПАНАМИ»

Картина написана в Исси-ле-Мулено, под Парижем, где Матисс арендовал дом. Девушка, позировавшая художнику, (Джин Вадерин) соседка Матисса.


https://i.postimg.cc/ncPZ23x7/46.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2023-02-21 22:38:04)

0

282

АНРИ МАТИСС, 1908-1912гг.
"РАЗГОВОР"

Картина висит на левой стене в БОЛЬШОЙ СТОЛОВОЙ, которая была комнатой Гогена. Здесь же и "иконостас" Гогена.


https://i.postimg.cc/TPmDfy07/razgovor-matiss-jpg.jpg

«Разговор» – ещё одна относительно большая картина, утренний разговор   между мужем и женой, где он – это сам Матисс, а она – супруга художника Амели.  В одном из писем Щукин признался: «Ваши картины доставляют мне огромную радость. Каждый день я на них смотрю и люблю их все». В 1912 году «Разговор» был представлен на выставке в Лондоне, и в тот же год приобретен в коллекцию Щукина.


https://i.postimg.cc/Z5TCd7TS/48.jpg

Анри Матисс: «Я хочу, чтобы цвет на моих полотнах пел, не считаясь ни с какими правилами и запретами»
На осеннем салоне 1905 года в Париже, резкие, энергичные краски буквально потрясли зрителей и вызвали негодование у критиков, картины Матисса они даже сравнили с горшком краски, брошенным в лицо общественности.
Одним из первых, кто оценил талант Матисса, был русский предприниматель и коллекционер Сергей Щукин. В 1908 году он заказал художнику декоративные панно для своего дома в Москве.

Отредактировано Неслучайные гости (2023-02-21 22:33:10)

0

283

Неслучайные гости написал(а):

Покажу, что есть.

Cмотреть Ваши снимки - одно удовольствие! Столько деталей открывается!

0

284

Удачно сделали красный фон стен, синие картины эффектно выделяются.

0

285


https://i.postimg.cc/KYDb58cm/76-jpg.jpg


https://i.postimg.cc/K8QQrXXd/73.jpg

АНРИ МАТИСС
"УГОЛОК МАСТЕРСКОЙ"


https://i.postimg.cc/15wjFY3Q/75.jpg

Матисс пишет  картину в 1912 году в перерыве между двумя путешествиями в Марокко.
В Марокко Матисс увлекся сине-голубыми оттенками и более спокойными цветовыми решениями. Пребывание в Танжере и знакомство с мусульманской культурой повлияло не только на выбор палитры художником, но и на манеру написания картины в целом. Центральное место неслучайно отведено пестрой ширме и наброшенной на нее ткани. Боэн – город, откуда был родом Матисс – на всю страну славился ткачами и искусными тканями, которые они изготавливали. Здесь производили шелк и парчу, бархат и кашемир, французский твид и прозрачный тюль. Еще ребенком Матисс любил наблюдать за работой ткачей, за тем, как они добиваются тончайших оттенков, складывая их в узоры на своих станках, подобно художникам за мольбертом.
Позже, во время учебы в Париже, он тратил последние деньги на покупку маленьких лоскутов ткани у старьевщиков – фрагментов старинных гобеленов и вышивок для своего «музея ткани». А гораздо позже ему доведется писать моделей в роскошных нарядах самых модных столичных домов, сшитых из тканей, изготовленных мастерами его родного города. И часто именно ткани и узоры на них становятся объектом его пристального интереса, затмевая даже внешность или какие-либо части тела натурщиц,

В «Заметках живописца», написанных Матиссом, появляются такие строки: «То, о чем я мечтаю, — это искусство, уравновешенное, спокойное, без волнующего сюжета, искусство, которое явилось бы для всякого умственного работника — как для делового человека, так и для художника слова — успокоительным средством, чем-то вроде удобного кресла, где отдыхают от физической усталости».





https://i.postimg.cc/brT2chRP/74.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2023-02-27 23:46:29)

0

286

Ксения написал(а):

Cмотреть Ваши снимки - одно удовольствие! Столько деталей открывается!

Ксения, спасибо, захваливаете. В этот раз фото получились не очень, видимо, дело в том, что эмоции захлестывали... Хотя все было в порядке -и освещение, и развеска... Хотела пойти 2-й раз, но времени было всего 5 дней, а запланировано, как всегда, много.

Лена ГМ написал(а):

Удачно сделали красный фон стен, синие картины эффектно выделяются.

Лена, Вы совершенно правильно заметили. Мне же на выставке понравилось все: и концепция выставки, и ее реализация.

Отредактировано Неслучайные гости (2023-02-22 15:06:21)

0

287

Анри Эмиль Бенуа Матисс (Henri Émile Benoît Matisse) — признанный классик искусства ХХ века. Его сравнивают с Леонардо да Винчи и другими титанами эпохи Возрождения: как и они, Анри Матисс проявил свой яркий талант не только в живописи, но и в рисунке, гравюре, скульптуре, керамике…

«Нужно уметь находить радость во всем: в небе, в деревьях, в цветах. Цветы цветут всюду для всех, кто только хочет их видеть», — сказал французский художник Анри Матисс. Он многое дал людям; его жизнерадостное искусство свидетельствует, что авангард может не только пугать или уводить в лабиринты подсознательного, но и идти навстречу земным радостям человека, любящего красивые цветы и вещи, солнечную погоду и естественную грацию женщин.

Матисс оставил огромное эпистолярное наследие. В 1908 году вышла его знаменитая книга «Заметки живописца», в которой художник сформулировал свои творческие принципы и рассказал о необходимости передачи эмоций за счет простых средств. Освобождаясь от повседневного восприятия, Матисс раскрывал красоту мира через гармонию контрастов.

Когда -то давно, я взахлеб читала эту книгу: не потому, что так уж Матисс нравился, нет - а потому, что тогда мне очень хотелось узнать его позицию по  написанию картин( откуда такая яркость и зачем, почему столько восторгов - вроде и дети так написать могут). Но эти мои "заморочки" были очень-очень давно. Неужели такое было?
Теперь понимаю, что Матисс -праздничный художник...

О букете (из «Заметок живописца»)

«Гуляя по саду, я срываю цветок за цветком и складываю их в охапку на руке один за другим, по мере того как они попадаются мне. Я возвращаюсь домой с намерением написать эти цветы.
После составления букета по своему усмотрению — вдруг разочарование: в новой аранжировке вся прелесть цветов пропала. Что же произошло? Бессознательно получившийся букет, пока я собирал цветы, повинуясь своему вкусу, направлявшему меня от цветка к цветку, оказался замененным обдуманной аранжировкой, основанной на воспоминаниях о давно исчезнувших букетах, запечатлевшихся, однако, в моей памяти своей тогдашней прелестью, ее-то я и придавал этому новому букету.
Ренуар говорил мне: «Если я составляю букет с намерением написать его, я берусь писать ту его сторону, о которой не заботился при составлении».

Отредактировано Неслучайные гости (2023-02-22 13:49:55)

0

288

ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА.

АНРИ МАТИСС
"СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ"


https://i.postimg.cc/bN3501JK/50.jpg

"Сто великих картин" Н.A.Иoнина, издательство "Вече", 2002г:

В "Семейном портрете" изображена довольно банальная бытовая сцена, но очень насыщенная цветомоздавая живописную композицию, А. Матисс отступил от некоторых натуральных подробностей. Например, мадам Матисс обычно носила черное платье, но в картине ее фигура отодвинута на второй план, поэтому ради цветовой гармонии с окружающими художник "одел" ее иначе.
В создании столь крупной композиции Анри Матисса и вдохновляли персидские миниатюры. "Восток, - говорил он, - всегда был для меня откровением... Персидские миниатюры, например, открыли мне пути для реализации моих ощущений. Со своими деталями это искусство требует более обширного, по настоящему пластичного пространства. Оно помогло мне выйти за пределы интимной живописи".
«Я не могу копировать натуру, которую должен интерпретировать, — писал Матисс, — даже отступая от натуры, художник должен быть убежден, что делает это в целях более полной ее передачи... Точность не есть правда».


Прочла высказывание Матисса (вообще , его воспоминания можно разбирать на цитаты):

Женщины часто были его моделями, однако картины с ними многим казались отталкивающими. Однажды у Матисса спросили: «Неужели вам нравятся такие женщины?» на что он ответил: «Повстречайся мне такая женщина, я бежал бы без оглядки. Но я рисую не женщин, а картины».

Еще одно ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА.

АНРИ МАТИСС
"МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА"


https://i.postimg.cc/vZTN0DxD/51.jpg

Историк, изучая работы Матисса, назвал  эту картину «симфоническим интерьером», как и картину "Красная комната"

По воспоминаниям очевидцев, стены в мастерской Матисса в Исси-ле-Мулино были белыми, что не мешало художнику изображать их розовыми или красными (в «Красной мастерской», хранящейся в нью-йоркском Музее современного искусства). Матисс любил цитировать Делакруа, утверждавшего, что точность не тождественна правде, а сам говорил: «Не надо портить правдой хорошую картину».

Причудливые, узорчатые, орнаментальные ткани, ковры и драпировки — регулярный мотив картин Матисса. Не лишним будет вспомнить, что его предки по отцовской линии были ткачами, а сам регион, из которого происходил художник, — Боэн-ан-Вермандуа на севере Франции — славился своей текстильной промышленностью. Интерес Матисса к разного рода тканям и коврам подпитывался его знакомством с мусульманской культурой: в 1910 году художник побывал на большой выставке исламского искусства в Мюнхене, а спустя два года отправился в экспедицию в Марокко.

Отредактировано Неслучайные гости (2023-02-22 18:21:43)

0

289

БОЛЬШАЯ СТОЛОВАЯ.

Замыкала анфиладу Большая столовая, ставшая в галерее ЗАЛОМ ГОГЕНА. Центральную группу занимала группа из шетнадцати картин мастера. Полотна в золоченых рамах висели в 2-3 яруса, вплотную друг к другу. Яков Тугендхольд, один из лучших художественных критиков тех лет, писал: «Картины тесно сдвинуты одна к другой, сначала не замечаешь, где кончается одна и где начинается другая -кажется, что перед тобой одна большая фреска, один иконостас». В скором времени обозначение «гогеновский иконостас» закрепилось за этой стеной.
Цветовую доминанту задавала, словно золотом залитая, “Ruperupe (Сбор плодов), помещенная Щукиным в центре стены. Таитянский желтый мощно звучит также в нескольких других полотнах меньшего формата. С той или иной силой он проявляется почти в каждом холсте и даже в двух картинах Ван Гога. Эффект светящихся красок усиливала отделка комнаты темными коричневыми обоями тисненной кожи.
Ruperupe и «Жена Короля» были приобретены Щукиным у Гюстава Файе, обладавшего лучшим собранием Гогена. Постепенно он распродавал свою коллекцию, но с главными картинами расстаться, явно, не хотел. Только значительная сумма, предложенная Щукиным (17000 франков за Ruperupe  и 30000 за «Жену короля», побудила его продать эти подлинные шедевры.
В пандан к желтому, Щукину были необходимы крупные пятна синего для двух боковых стен. На эту роль прекрасно подходила шпалера Берн-Джонса «Поклонение волхвов», одна из ранних покупок. На другой стене должна была висеть «Гармония в голубом» Матисса, заказ Щукина. Но мастер в ходе работы полностью переписал холст, «Гармония  голубом» превратилась в «Гармонию в красном», которая уже в России стала называться «Красной комнатой». Позже ее место занял матиссовский триптих  с «Разговором» в центре.

Старое фото 1914г. (Большая столовая) -ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА.

https://i.postimg.cc/R00W1XvD/52.jpg


https://i.postimg.cc/dVx1Snfk/53.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2023-02-23 23:03:10)

0

290

ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА.

ПОЛЬ ГОГЕН
«СБОР ПЛОДОВ» - «Ruperupe»


https://i.postimg.cc/9QM0psLH/56.jpg

Эпическое полотно «Ruperupe» — итоговая часть программного цикла произведений Гогена, созданного им в последние годы жизни, Суммирующая творческие и духовные поиски художника картина символизирует историю и судьбу человеческого рода. Фризообразная композиция объединяет предстоящие фигуры с дарами-цветами (образы райского спокойствия и изобилия; их прототипы — рельефы яванского храма в Боробудуре, фотографии которых были у Гогена), персонажа, срывающего с дерева плод (аллюзия на искушение и грехопадение), и склонившегося всадника (образ смерти или сна-забытья, смерть также означает спящая собака со щенками). Левая и правая части композиции равнозначны; ее можно «прочитывать» как слева направо, так и наоборот.  Изображение помещено на условном золотистом фоне, напоминающем одновременно и о «райской» солнечной Полинезии, и о сакральном цвете в живописи Средневековья. Название же полотна, повторяющее начало популярной во времена Гогена песенки «О, Таити, чудесный край», отражает горькую иронию художника, готовившегося навсегда покинуть остров, который лишился в его глазах прежней притягательности.
Картина входила в парижское собрание Г. Файе, из которого Щукин приобрел большую часть своих Гогенов. Покупка «Ruperupe» стала завершающим аккордом в создании композиции «гогеновской столовой» особняка коллекционера, где эта работа заняла центральное место.

Отредактировано Неслучайные гости (2023-02-23 18:07:20)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » И вот снова Питер…Жара, июль.