Уже писала, что, перефотографировав все картины на выставке, увы, не сохранила, возможно главное - развеску картин на стенах. Отдельные картины итак знакомы и любимы. Без показа развески, выставка теряет смысл. Покажу, что есть.
АНРИ МАТИСС , 1908г.
"ОБНАЖЕННАЯ ЖЕНЩИНА" ("ЧЕРНОЕ С ЗОЛОТОМ")
АНРИ МАТИСС
"ЖЕНЩИНА В ЗЕЛЕНОМ" (ИЛИ "ЖЕНЩИНА С КРАСНОЙ ГВОЗДИКОЙ")
АНРИ МАТИСС
БУКЕТ ЦВЕТОВ В БЕЛОЙ ВАЗЕ
«Букет цветов в белой вазе» Матисс написал летом 1909 года, работая в Кавальере, небольшом городке на берегу Средиземного моря. Картина исполнена быстро и широко; заметно, что художник, работая жидкими красками, наносил их на незагрунтованный холст пятнами, без подготовки.
Уже в августе Матисс сообщил Сергею Щукину, что оставил «Цветы» на холсте формата № 40 для него. Коллекционер, безоговорочно соглашавшийся с решениями Матисса, в ответном письме с восторгом отозвался о предложении художника и, приняв его, попросил назначить цену за картину. Однако для выплаты необычно весомой суммы в 10000 франков понадобился почти год. Возможно, столь высокая цена отчасти стала отражением того влияния, которое оказал на парижский арт-рынок повышенный интерес Щукина к произведениям Матисса, ставшего востребованным и уважаемым мастером.
До продажи художник успел показать картину на Осеннем салоне 1909 года.
«Букет цветов в белой вазе» был в числе тех работ Матисса, из которых он вместе со Щукиным составил в 1911 году ансамбль Розовой гостиной. Картина заняла там одну из важных, центральных точек.
АНРИ МАТИСС, 1912г
"ВАЗА С ИРИСАМИ"
В этот период своего творчества Матисс находился под впечатлением искусства Марокко (в 1911-13 он два раза побывал там). Художник использовал яркие, контрастирующие друг с другом цвета. Предметы объединяет не цвет, а свет - сквозь краску просвечивает грунт, создавая ощущение атмосферы.
Позже Матисс так говорил об изменениях в своем творчестве: «Путешествия в Марокко помогли мне осуществить необходимый переход и позволили вновь обрести более тесную связь с природой, чего нельзя было бы достигнуть с помощью живой, но все же несколько ограниченной теории, какой стал фовизм».
АНРИ МАТИСС, 1910
«ДЕВУШКА С ТЮЛЬПАНАМИ»
Картина написана в Исси-ле-Мулено, под Парижем, где Матисс арендовал дом. Девушка, позировавшая художнику, (Джин Вадерин) соседка Матисса.
Отредактировано Неслучайные гости (2023-02-21 22:38:04)