Ира,я на выставку не ходила, просто вход в Эрмитаж мимо нее. Мне в Москве ее хватило, да и ни времени, ни сил на нее после четырех часов в Эрмитаже не было.
И вот снова Питер…Жара, июль.
Сообщений 271 страница 280 из 329
Поделиться2722023-02-17 07:48:53
Неслучайные гости
Извините. Тогда все. Повторяться не хочется
ни в коем случае! Продолжайте
Прошу прощения, что влезла со своим комментарием. Можете считать, что его не было
Поделиться2732023-02-18 01:02:12
я на выставку не ходила, просто вход в Эрмитаж мимо нее. Мне в Москве ее хватило, да и ни времени, ни сил на нее после четырех часов в Эрмитаже не было.
Значит, перепутала. Лена, все мечтаю увидеть Ваши фото Эрмитажа ... без людей. Видимо, дождусь.
Неслучайные гости
ни в коем случае! Продолжайте
Прошу прощения, что влезла со своим комментарием. Можете считать, что его не было
Галя, о чем Вы, какое прощение?! Просто многие видели в Питере, а кому-то эта тема может быть не очень интересна.
Все же покажу...
Поделиться2742023-02-18 01:12:24
На одной стене, рядом с "Портретом С. Щукина" находятся и работы Анри Матисса, да и другие картины Кес Ван Донгена.
АНРИ МАТИСС
"ДАМА НА ТЕРРАСЕ"
Изображена жена художника Амели: она вглядывается вдаль, сидя на балконе дома с видом на бухту Коллиура и окружающие ее холмы.
Картина была написана Матиссом летом 1906 года в Коллиуре, где Матисс часто работал с 1905г. Однако в собрании Сергея Щукина, который очень любил эту работу, она ошибочно значилась как «Венеция» (под этим названием она была приобретена в галерее Друэ, торговавшей работами Матисса).
АНРИ МАТИСС
"ВИД КОЛЛИУРА"
Отредактировано Неслучайные гости (2023-02-18 15:02:34)
Поделиться2752023-02-18 01:24:31
КЕС ВАН ДОНГЕН, 1908г.
«ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОЙ ШЛЯПЕ»
В Эрмитаже имеется несколько работ ван Донгена, среди которых «Женщина в черной шляпе» является наиболее удачной. Это своеобразный портрет, модель которого не известна. Есть только непроверенные предположения, что он изображает одну из актрис мюзик-холла.
По живописным качествам можно предположить, что она написана в самом начале века, в разгар фовистских увлечений художника.
Кес ван Донген завоевал известность картинами, посвященными «современной женщине», погруженной в мир домашней неги, моды и развлечений. Он любил жизнь, славу, прекрасных девушек. Любовь Ван Донгена к женщинам была взаимной, именно они сделали его богатым, знаменитым, вывели в свет, и возвели в ранг чуть ли не штатного портретиста блистательного общества.
КЕС ВАН ДОНГЕН, ФРАНЦИЯ, 1906г.
«АНТОНИЯ ЛА КОКИНЕРА"
КЕС ВАН ДОНГЕН,1907-1908гг.
"ВЕСНА"
В 1905 г. вошел в группу « фовистов». Позже Ван Донген превратился в известного светского портретиста. Пейзажи он писал редко. В своей единственной книге о Рембрандте он говорил о голландском пейзаже: «Земля очень низкая, небо просторное, занимающее большую часть холста»
В «Весне» над низкой землей веером расходятся ветви, на которые рядами нанизаны полосы цвета. Для Ван Донгена цвет имел символический смысл, связанный с эмоциональным миром человека. К этому пейзажу могут быть отнесены его собственные слова: «...Жизнь розовая и нежно-зеленая, надежда огромна. Небо светло-голубое. Это весна жизни».
Отредактировано Неслучайные гости (2023-02-18 01:34:35)
Поделиться2762023-02-18 01:44:44
Надо отметить, что на выставке отличные тексты, описывающие каждый зал.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ САЛОН.
Щукин был страстным любителем не только живописи, но и музыки. «В моем доме много музицируют. Каждую зиму дают примерно десять классических концертов (Бах, Бетховен, Моцарт)» -писал коллекционер Матиссу. В светлом зале с высокими потолками, украшенными лепкой, проводились танцевальные вечера и концерты. Но галерея отвоевывала все больше и больше пространства.
В Музыкальном салоне расположились картины импрессионистов, о былой функции лишь напоминали два огромных зеркала, иллюзорно расширяющих пространство. Щукин уделял большое внимание экспозиции, находил для каждой картине свое место.
Здесь начинались экспозиции и рассказ о французской живописи модернизма.
Главную стену занимали пейзажи: преимущественно Клода Моне, также Камиля Писсарро, Альфреда Сислея. Их расположение зависело не только от формата, но и от колорита и других живописных свойств. Центр был образован «Дамой в саду» - наиболее звучным по краскам и композиционно уравновешенным полотном.
На левой стороне перед зрителями представали «Завтрак на траве» и «Чайки» Клода Моне –самый ранний и самый поздний холсты мастера в собрании.
На правой стене лишь две картины Дега относились к импрессионизму: «Танцовщица у фотографа» и «Голубые танцовщицы». «Букет» Сезанна перекидывал мостик к следующему этапу развития искусства.
В результате Щукин сформировал уникальный ансамбль со своей поэтикой и особой музыкальностью.
Анри Матисс, приехав в Москву в 1911г. по приглашению Щукина, удивлялся наличию в галерее полотен Мориса Лобра, мало отвечающих профилю собрания.
«Моя коллекция –это история коллекционера» -отвечал Сергей Иванович. Помимо эволюции живописи ему было важно показать и личную эволюцию вкуса.
Отредактировано Неслучайные гости (2023-02-18 01:45:19)
Поделиться2772023-02-18 02:02:39
МОРИС ДЕНИ
«ФИГУРЫ В ВЕСЕННЕМ ПЕЙЗАЖЕ» (СВЯЩЕННАЯ РОЩА)
Французский художник-символист Морис Дени (1870-1943) наряду с П. Боннаром и Э. Вюйаром являлся основателем группы «Наби» («Пророки») и ее основным теоретиком. Группы Наби была создана молодыми парижскими художниками, музыкантами, театральными деятелями в последнем десятилетии XIX века. Они назвали себя Наби – Пророки, взяв это слово из древнееврейского языка. Им было по 20 с небольшим лет. Они поклонялись Сезанну и Гогену, дружили с писателями-символистами, рисовали для их «Белого журнала», изучали восточные языки, делали декорации для спектаклей Наби-режиссёров. В свои двадцать лет Дени был не только живописцем, но и серьёзным теоретиком искусства.
На полотне Дени запечатлел трех юных дев в прозрачном весеннем лесу. Две из них сбросили свои одежды и собирают букеты, третья еще облачена в белое платье. Три грации, три девушки, три волшебницы — Красота, Любовь и Удовольствие.
Девушки прелестны. Но если вглядеться, это одна и та же девушка — лицо любимой женщины Мориса Дени, Марты. «Ты счастье, — говорит художник, — и время никогда не разлучит нас. Ты одна, но ты всегда разная — каждую секунду, каждое мгновение. Я не могу привыкнуть к тебе и каждый раз влюбляюсь вновь».
По совету Александра Бенуа эта картина была куплена Петром Щукиным для личной коллекции произведений искусства.
В самом начале столетия он приобрел несколько полотен Дени в галерее Воллара. Но это произведение появилось в коллекции Сергея Ивановича лишь осенью 1912 года, когда он выкупил значительную часть французского собрания своего брата Петра, испытывавшего финансовые затруднения. Сам же Пётр Иванович приобрел эту картину по совету Александра Бенуа.
[color=blue]Это одно из лучших произведений Мориса Дени, владением которой мы обязаны безупречному вкусу и интуиции собирателя Сергея Ивановича Щукина. Очень точно настроение картины передал Поль Верлен – «это некий сон, волнующий и странный»..
ШАРЛ ГЕРЕН
«ДВЕ ДЕВУШКИ НА ТЕРРАСЕ»
МОРИС ЛОБР , 1901г.
«ЗАЛ ДОФИНА В ВЕРСАЛЬСКОМ ДВОРЦЕ»
Отредактировано Неслучайные гости (2023-02-18 12:07:01)
Поделиться2782023-02-19 18:45:38
ФОТОГРАФИЯ ЭДГАР ДЕГА
«ГОЛУБЫЕ ТАНЦОВЩИЦЫ»
ЭДГАР ДЕГА
«ТАНЦОВЩИЦА У ФОТОГРАФА»
Картина «Танцовщица у фотографа» или, как называли ее некоторые современники «Танцовщица перед окном», оказалась единственным живописным произведением Дега в коллекции Сергея Щукина. Эта картина –самая дорогая покупка Щукина, он приобрел ее в 1902г. за 35 тысяч франков.
«Эта картина не только прекрасна по дивному ритмичному рисунку, по гармоничному внутреннему движению, она бесконечно прекрасна и по краскам. Гамма холодноватых, зеленовато-серых и синеватых тонов, суровых и нежных в одно и то же время, доставляет огромное, изысканное наслаждение. И, конечно, владелец собрания прав, когда называет эту картину ''жемчужиной''…», — восхищенно писал в 1908 году Павел Муратов.
Экспонировавшаяся на IV Выставке художников-импрессионистов (1879) картина может быть названа одной из лучших работ Дега, передающих воздушную атмосферу и освещение Парижа в ранние утренние часы. В 1880-е годы он проникся страстью к фотографии и почти отказался от живописи.
ПОЛЬ СЕЗАН
БУКЕТ ЦВЕТОВ В ВАЗЕ»
В Овере Сезанн начинает писать натюрморты с цветами, что помогает ему острее почувствовать окружающую его природу.
Работая над натюрмортами, он вырабатывает свою неповторимую гамму: сочетание сизо-голубого и оранжево-желтого тонов.
Отредактировано Неслучайные гости (2023-02-19 18:47:28)
Поделиться2792023-02-19 18:49:17
АЛЬФРЕД СИСЛЕЙ, 1872г.
«ГОРОДОК ВИЛЬНЕВ –ЛА-ГАРЕН НА СЕНЕ»
КАМИЛЬ ПИССАРРО, 1899г.
«ОПЕРНЫЙ ПРОЕЗД В ПАРИЖЕ»
В начале января 1898 года Писсарро поселился в Отель-дю-Лувр, в номере, из окна которого открывалась дальняя перспектива Оперного проезда, завершающегося зданием Гранд-опера. «Я тружусь вовсю: у меня шесть оконченных полотен и четыре начатых; видишь, я не теряю времени даром. Я рассчитывал на карнавал, но погода ужасная, идет град», — писал художник сыну Люсьену. Влажная атмосфера рождала зыбкую дымку, объединявшую «потоки экипажей, мелькание человеческих фигур, падение снежных хлопьев». «Эффект снега. Утро», — приписал к названию картины художник-импрессионист. […]
Весной 1898 года Дюран-Рюэль (Поль Дюран-Рюэль, торговец картинами и коллекционер. — TANR) выставил последние, совсем свежие работы Камиля Писсарро, которого вскоре будут величать патриархом импрессионизма, у себя в галерее. Выставку на рю Лаффит посетили двое русских: Сергей и Петр Щукины. Привел их в галерею родственник, художник Федор Боткин, живший, как и Иван Щукин, младший брат московских коллекционеров, в Париже. Ни Сергей, ни Петр прежде ничего подобного не покупали. Петр с юности был страстным собирателем, но с живописью французских импрессионистов вряд ли прежде был знаком. Сергей только начинал интересоваться современным искусством и понемногу покупал картины русских художников для украшения дома.
«...Мои „Оперные проезды“ развешаны у Дюран-Рюэля. У меня отдельный большой зал, там двенадцать „Проездов“, семь или восемь... „Бульваров“, — писал сыну Писсарро. Петр выбрал «Площадь Французского театра», летний пейзаж с зелеными кронами каштанов, а Сергей через год купит более романтичный «Оперный проезд в Париже».
Отредактировано Неслучайные гости (2023-02-19 19:13:27)
Поделиться2802023-02-19 19:20:50
Фото из интернета.
РОЗОВАЯ ГОСТИНАЯ
Из Музыкального салона гости попадали в Розовую гостиную – центральное помещение особняка. Здесь разместились полотна Матисса. Мастер сам создавал эту экспозицию в 1911 году.
Современники отмечали единство живописи и интерьера: «…(картины) воспринимаешь вместе с окружающей их средой – с этими бледно - зелеными обоями стен и розовым плафоном, и вишневым ковром пола, среди которых так ярко и радостно разгораются синие, малиновые и изумрудные краски Матисса. Более того, не знаешь даже что здесь чему «помогает»: комната Матиссу или Матисс - комнате. Но только общее впечатление такое, что все это и обои, и ковер, и плафон, и картины – дело рук самого Матисса, его декоративная инсценировка; впечатление, разумеется, ложное, ибо все это так и существовало до Матисса, и он или Щукин умело развешивали или сочетали полотна.»
Щукин не перестраивал парадные интерьеры, они остались от прежних владельцев, князей Трубецких. Вероятно, он мало интересовался архитектурной модой, кроме того новейшее искусство, в таком роскошном обрамлении, смотрелось выигрышно и солидно.
В том же 1911г. коллекционер заказал художнику еще одиннадцать картин для этого зала. Выбор сюжетов коллекционер оставлял за Матиссом, оговаривались лишь размеры будущих вещей. Работая над новыми холстами, мастер прекрасно представлял, где они будут располагаться. Четыре вертикальные картины марокканского периода образовали живописный ансамбль с «Игрой в шары», одним из ранних заказов Щукина (1908г)
Начавшаяся Первая мировая война не позволила этому проекту осуществиться до конца. Матисс исполнил восемь из одиннадцати полотен. Но несмотря на это, Розовая гостиная – уникальный пример оригинальной матиссовской развески, которая сама по себе может рассматриваться как произведение искусства.
Отредактировано Неслучайные гости (2023-02-19 19:23:26)