II. Пермский период. Новое время
Слоган, который я вынес в заголовок этого раздела, является названием проводимого в Перми и на всей территории Пермского края "мультифестиваля", объединяющего самые разные события и мероприятия: от театральных до спортивных, от музыкальных до танцевальных. Но мне кажется, что он очень подходит и самой Перми как городу, и очень символично, что его вместе с изображением обаятельного "цифрового" медведя можно увидеть почти на каждом автобусе или трамвае:
Вообще про Пермский период в историко-геологическом смысле я знал ещё в детстве, когда увлекался "динозаврами". Но, признаться, никогда, даже в более старшем возрасте, не ассоциировал его с Пермью. Тем не менее, связь между ними есть, причём самая прямая: в 1841 году британский геолог и путешественник Родерик Мэрчисон прибыл по приглашению Императорской Санкт-Петербургской академии наук в Россию для проведения научных изысканий и, изучив скальные выходы на реке Чусовой в Пермской губернии, открыл новый геологический период палеозойской эры, впоследствии честно названный им Пермским.
Кстати, продолжая тему медведя (и заканчивая, поскольку вряд ли он ещё встретится дальше в ходе рассказа), невозможно не сказать, что косолапый изображён на пермском гербе, причём не сам по себе, а с ... Евангелием на спине! Представляете?! Бредущий куда-то мишка, несущий на себе Евангелие!
Впервые такое сочетание появляется в "Большой Государственной книге" 1672 года, а в 1783 году оно было официально утверждено в качестве герба Перми, а заодно и всей губернии. Официально такая символика объясняется тем, что медведь означает дикость нравов местных жителей-язычников, которым православие принесло "просвещение" и вообще "светлое будущее" (очередное проявление поразительного самомнения "апостолов" официальных религий!), а Евангелие вкупе с крестом над ним - это самое "просвещение" через принятия христианского закона (кстати, если помните, примерно такая же аллегория присутствует и на вятском гербе, только вместо медведя там лук со стрелой, а вместо "Благой вести" с крестом - один только крест).
Ну а мы тем временем подъезжаем к Перми, которая, раскинувшись впереди вдоль берега реки Камы, ярко золотится заходящим солнцем. Как обычно, я "прощёлкал" момент самых живописных видов, а потом за окном начали мелькать опоры моста, а дальше уже вид потерял перспективу...
Новый железнодорожный вокзал " Пермь-2" ничего, кроме чистого функционала, из себя не представляет (дальше я покажу старую " Пермь-1" - вот это просто сказка!), а его особенностью является то, что его фасад обращён не "от путей", как обычно это бывает, а как бы "вдоль" них:
Пока я ехал на трамвае до гостиницы, солнце уже село, "краски" "потухли", хотя ещё было светло, но один снимок я всё же сделал, не удержался:
..........
Думаю, каждый хотя бы раз в жизни слышал выражение "Пермяк солёные уши". А что оно обозначает и откуда взялось? Известно, что Пермский край издавна - точнее, с 15 века, был "соляной столицей России", а город Соликамск стал, высокопарно выряжаясь, "родиной российского солеварения". Считается, что работники таскали мешки с солью на плечах (причём женщины трудились наравне с мужчинами), отчего их уши пропитывались солью и краснели (на самом деле, последствия были намного ужаснее: кожу головы и ушей проедал соляной раствор, в результате чего часто отказывали лицевые мышцы). Но, как часто это бывает, трагическая составляющая истории "осталась за скобками", а "солёные уши" стали чуть ли ни романтикой: недаром в центре города напротив гостиницы "Прикамье" в 2006 году была установлена скульптура, которая так и называется: "Пермяк солёные уши". И теперь каждый может "заинстаграмить" себя в антураже одного из главных символов пермских земель - и без всяких последствий для своего здоровья!
Кстати, можно даже обойтись без селфи - ведь напротив "ушей" бессменно дежурит фотограф, готовый за небольшое вознаграждение увековечит вас с оттопыренными ушами. Так? - Пожалуйста! А вот так? - Да не вопрос! А если... - Да любой каприз за ваши деньги!