Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Камско-Вятское Приуралье: Киров, Пермь, Кунгур


Камско-Вятское Приуралье: Киров, Пермь, Кунгур

Сообщений 91 страница 100 из 167

91

https://i.postimg.cc/5N3rprTZ/IMG-20220605-104106.jpg

https://i.postimg.cc/Z55MQch0/IMG-20220605-104200.jpg

   В общем, не знаю, как детям, да и самим пермякам, возможно, всё это уже примелькалось, но мне, пришлому человеку с незамыленным взглядом, ищущим во всём чего-то нового, пермский Центральный парк очень понравился. Да что там понравился - я был от него просто в диком восторге, получил массу столь нужных сегодня позитивных эмоций и мысленно до земли кланялся своим ангелам, которые "подстроили" всё так, что я оказался здесь. А ведь изначально планировалось, что именно сегодня, перед вечерним отлётом, я посвящу целый день прогулкам по Перми, и никакого парка в моих планах не было, но видя не очень хороший прогноз погоды, я "отщипывал" от этого маршрута "по кусочку" в предыдущие дни после возвращения из Кунгура и Хохловки, благо темнеть начинало очень поздно (в итоге большая часть пермских фотографий получилась яркой и солнечной). И даже при этом Центральный парк "случился" совершенно "случайно" - просто потому, что я решил пройтись пешком (благо времени оставалось больше, чем планов) от Башни смерти до антуражного здания бывшего Кирилло-Мефодиевского училища (которое я тоже "случайно" увидел из окна автобуса), известного сегодня просто как "Муравейник", и, проходя мимо парковой ограды, обратил внимание на "странные" сооружения внутри:)

..........

   Пермское Кирилло-Мефодьевское училище было открыто в 1809 году, но больше столетия располагалось в деревянном доме. Нынешнее же каменное здание было построено в 1912 году (причём всего за год), объединив в своём облике разные стили русской архитектуры: псковской, новгородской и московско-суздальской. Причём его конструкция абсолютно лишена какой-либо симметрии: С одной стороны дом напоминает терем, с другой - княжеские палаты, с третьей - северные храмы-крепости. А у некоторых даже всплывают ассоциации с венецианскими дворцами, хотя тут я всё же не очень согласен...

https://i.postimg.cc/0NsRBSZ4/IMG-7871.jpg

https://i.postimg.cc/28gfnMWr/IMG-7866.jpg

https://i.postimg.cc/5NXVYb6s/IMG-7867q.jpg

https://i.postimg.cc/RhDxsbb1/IMG-7868.jpg

https://i.postimg.cc/g0HFF0T2/IMG-7872q.jpg

https://i.postimg.cc/NjTvDD8T/IMG-7869.jpg

   При училище для всех детей города были открыты бесплатная библиотека, читальный зал и музей наглядных пособий, а позже сюда "присоседились" кафедры Пермского университета. После революции "преемником" стал клуб пролетарских детей, названный "Муравейником": его девизом стали слова "Мы муравьи, трудиться любим. Иди работать к нам скорей". Однако уже с середины 1920-х здание "пошло по рукам": его "хозяевами" были средняя школа, городской Дворец пионеров, Областная станция юных техников, снова Дворец пионеров и школьников, центр творчества молодежи, а с 2007 года - Краевой центр развития технического и естественно-научного творчества, взявшего историческое имя "Муравейник".

   Что касается уже упомянутой выше Башни смерти, то о ней я скажу очень коротко. Построена она была в начале 1950-х годов для Управления внутренних дел Пермского края в стиле советского монументального классицизма - москвичам башня наверняка напомнит уменьшенные "копии" московских высоток.

https://i.postimg.cc/Kcqb8RvK/IMG-7835.jpg

   Что касается её прозвища, то оно связано со многими возникшими вокруг башни городскими легендами: что в её стенах замурованы тела строителей, что в ней находятся подземные камеры для заключённых, которых в конце концов сбрасывали с верхнего яруса башни во двор или расстреливали там же... Что ж, как говорит народная молва, "в каждой шутке есть доля ... шутки" ...

0

92

savl написал(а):

Я так понимаю, что "Ваш" «Инфофлот» - что-то вроде агрегатора, нет? На каком теплоходе Вы плыли?

«Инфофлот» — круизная компания, туроператор (типа Водохода и Мостурфлота), штаб-квартира в Петербурге.
По Каме – «Александр Суворов», по Золотому кольцу – «Н.А.Некрасов».

savl написал(а):

Извините, если слишком много вопросов...

Пожалуйста, спрашивайте, для того и форум

0

93

K-Olga написал(а):

По Каме – «Александр Суворов»,

Ну, понятно. Т. е. "оригиналом" был " ВодоходЪ", а Инфофлот в данном случае просто выступил реселлером.

0

94

* * * * * * * * * *

   После сильнейшего пожара 1842 года Пермь пришлось фактически отстраивать заново. Именно тогда к западу от исторического центра на горе Слудке была заложена церковь Святой Троицы, которая уже спустя 15 лет стала настоящим украшением города. Таковым - после недавней реставрации - она является и сегодня.

https://i.postimg.cc/Dwf9jQ2Z/IMG-7824.jpg

https://i.postimg.cc/C5VtjkPw/IMG-7831.jpg

https://i.postimg.cc/Dz8tF243/IMG-7826.jpg

https://i.postimg.cc/7LdjZpSG/IMG-7827q.jpg

https://i.postimg.cc/mD9Jz8Sd/IMG-7828q.jpg https://i.postimg.cc/Cx6QcWPP/IMG-20220604-172700.jpg

   В 1923 году Троицкая церковь получила статус Кафедрального собора, который остаётся за ней и сейчас. Кстати, закрытый в 1930-х годах храм был возвращён верующим неожиданно быстро - ещё во время войны, после чего долгое время "на пару" с Всехсвятской церковью на Егошихинском кладбищем оставался единственным действующим в Перми. Возможно, поэтому его внутреннее убранство совсем не выглядит новодельным:

https://i.postimg.cc/bNgMtGQj/IMG-20220604-172610.jpg

   Собор, как монастырь, расположен в центре П-образного двора, образованными корпусами, в которых располагаются службы Пермской епархии:

https://i.postimg.cc/2S5tFzwL/IMG-20220604-172638.jpg

   Конечно, религиозная архитектура Перми, как и Кирова, не ограничивается православной. Католическую церковь Непорочного Зачатия я уже показывал, а вот Евангелическо-лютеранская кирха Святой Марии, возведённая в середине 19 столетия по проекту петербургского архитектора Гаральда Юлиуса Боссе (любопытно, что всего несколько дней назад я, ещё того не зная, смотрел на его же творение в самом Питере -  Эстонскую лютеранскую церковь Св. апостола Иоанна).

https://i.postimg.cc/TYxMmMFn/IMG-7733.jpg

https://i.postimg.cc/HstG9v1R/IMG-7735.jpg

0

95

https://i.postimg.cc/7hgFcmGC/IMG-7732q.jpg

   А самым красивым сооружением Перми - причём в "абсолютной весовой категории" - я бы назвал расположенную на той же Монастырской улице - примерно посередине между Троицким собором и Художественной галереей (бывшим Спасо-Преображенским собором) Пермскую соборную мечеть - потрясающий шедевр зодчества, стоящий выше различий между архитектурными стилями и вероисповеданиями.

https://i.postimg.cc/x1t2nxsM/IMG-7585q.jpg

   Автором мечети, построенной в начале 20 столетия, стал архитектор Александр Иванович Ожегов, который не успел проявить свой талант в полной мере, поскольку умер молодым, всего в 32 года, но даже к этому времени успел оставить после себя, кроме мечети, ещё две прекрасные церкви: Успенскую на старом Егошихинском кладбище, до которой я, к сожалению, так и не добрался (очень уж неудобно она расположена), и Вознесенско-Феодосиевскую, с которой я вечером начал свой рассказ о Перми и дальше ещё обязательно покажу её при дневном свете.

   Собственно, про мечеть мне даже сказать нечего: такую архитектуру надо не описывать, её надо просто "вдыхать", воспринимать не только и не столько глазами и умом, сколько душой и сердцем...

https://i.postimg.cc/13WLLgtK/IMG-7821.jpg

https://i.postimg.cc/CK5V1Gtt/IMG-7586.jpg

https://i.postimg.cc/gc8bnkSY/IMG-7588q.jpg

https://i.postimg.cc/4ykCBrdk/IMG-7591.jpg

https://i.postimg.cc/XvP6yZ6v/IMG-7589.jpg

https://i.postimg.cc/k4t3Nn7v/IMG-7592.jpg https://i.postimg.cc/zGJNmZkq/IMG-7593.jpg

   Мечеть построена не в классическом "восточном" стиле, а с преобладанием эклектики (что никоим образом не снижает ценность этой рукотворной "жемчужины"), хотя "нотки" мавританского зодчества в ней, безусловно, проскальзывают.

   Её внутреннее убранство атмосферное, но всё же во многом утилитарное, без особых изысков и роскоши:

https://i.postimg.cc/66dFBbqq/IMG-20220603-193653.jpg

https://i.postimg.cc/MHbLtHNV/IMG-20220603-193711.jpg

https://i.postimg.cc/jdtm26nX/IMG-20220603-193731.jpg

0

96

* * * * * * * * * *

   А сейчас я приглашаю вас в музей, и те, кто уже знает слабую совместимость этого формата со мной, наверняка "заподозрят", что он необычный. И так оно и есть, хотя его название вполне традиционное: Пермская художественная галерея. Но вот дальше начинаются необычности: во-первых, он расположен в стенах бывшего Спасо-Преображенского собора, закрытого в 1933 году. Во-вторых, его коллекция по своему уровню выходит за рамки "очередного" провинциального музея: здесь представлены и Шишкин, и Саврасов, и Поленов, и Куинджи, и Левитан, и Верещагин, и Репин, и Васнецов, и Суриков, и Крамской, и Айвазовский (в частности, именно здесь можно увидеть одну из самых известных его работ - "Контрабандисты"), и многие другие гранды русской живописи, а также мастера 16-17 столетий из Италии, Голландии, Фландрии и Франции. И, наконец, в-третьих – здесь находится уникальная коллекция деревянной религиозной скульптуры, собранная в различных районах Пермского края - она считается самым большим не только в России, но и в мире собранием православных церковных скульптур. Как раз ради неё я и нарушил свои традиции и отправился в художественную галерею.

   После передачи здания Галерее внутреннее пространство бывшего собора было разделено перекрытиями на 3 этажа, каждый из которых сегодня посвящён одному из трёх основных разделов музея: первый - русскому искусству, второй - искусству Западной Европы и третий, "подкупольный" - пермской деревянной скульптуре. Парадоксально, но при этом остался нетронутым 23-метровый иконостас, вырезанный из кедра, который был перевезён сюда ещё из Пыскорского храма и, как и раньше, занимает всю алтарную стену снизу доверху. И хотя увидеть его целиком не представляется возможным, его роль в создании особой атмосферы нынешнего музея огромна.

https://i.postimg.cc/QtdCpTW2/IMG-20220605-122436.jpg

   Я пришёл в Галерею практически к открытию, когда первые экскурсионные группы - в основном, школьные - уже зашли туда, и поступил, на мой взгляд, супермудро: не стал тянуться за ними по первым двум этажам и сразу поднялся наверх, в зал скульптур. Расчёт себя полностью оправдал - я оказался в полном одиночестве (не считая служительницы) в окружении деревянных Иисусов, Ангелов и Святых!

   Вот так эффектно лестница выводит на верхний этаж: впереди сразу появляется и по мере подъёма начинает увеличиваться верхняя часть уникального золочёного иконостаса, выполненного крепостными мастерами в первой половине 18 века.

https://i.postimg.cc/yNX3hKpZ/IMG-20220605-112151.jpg

   Как я уже писал, увидеть иконостас полностью невозможно - если только исхитриться и глянуть в узкое пространство между них и межэтажным перекрытием вниз - но, это конечно, будет совсем не то. А потому остаётся только любоваться этим народным творением "кусочно": фрагментами, по частям:

https://i.postimg.cc/J7dD5PxP/IMG-20220605-112207.jpg

https://i.postimg.cc/tJLgQvmb/IMG-20220605-115502.jpg

https://i.postimg.cc/65k8DqDZ/IMG-20220605-112221.jpg

https://i.postimg.cc/bJVJLwxs/IMG-20220605-115435.jpg https://i.postimg.cc/N04L94L8/IMG-20220605-115423.jpg
https://i.postimg.cc/g0dn25ck/IMG-20220605-113659.jpg https://i.postimg.cc/528X11VR/IMG-20220605-115047.jpg

   Вот, кстати, максимально возможный вид "сверху донизу":

https://i.postimg.cc/C5ZK2p7J/IMG-20220605-113713.jpg

   Сейчас я сначала покажу общие виды зала деревянной скульптуры, а потом - вместе с наиболее "въедливыми" и терпеливыми - посмотрим всё более детально.

https://i.postimg.cc/kX6V1Kh9/IMG-20220605-113146.jpg

https://i.postimg.cc/vT94BdnT/IMG-20220605-113813.jpg

https://i.postimg.cc/MZjMt1Lw/IMG-20220605-114703.jpg

0

97

https://i.postimg.cc/5tVyPrZW/IMG-20220605-115032.jpg

   Одно из главных мест в экспозиции занимают разного ранга Ангелы. Вот, к примеру, две пары размером в добрую половину человеческого роста:

https://i.postimg.cc/tJfsR4JL/IMG-20220605-112349.jpg

https://i.postimg.cc/x8qkSzfv/IMG-20220605-112414.jpg

   Коленопреклоненный ангел:

https://i.postimg.cc/1XfD9TmY/IMG-20220605-112806.jpg

   А вот херувимчики:

https://i.postimg.cc/MK9SQFYp/IMG-20220605-113459q.jpg

https://i.postimg.cc/KvGb42BW/IMG-20220605-113451.jpg

   Вообще храмовая деревянная скульптура - одна из "визитных карточек" Пермского края. Её неповторимой особенностью является то, что будучи по своей сути искусством православным, она, с одной стороны, сохранила черты языческой культуры и древних верований пермяков, а с другой -  подверглась влиянию западно-европейского барокко.

   Нетрудно понять, что корни местной скульптуры уходят ко временам поклонения деревянным идолам, и, будучи обращёнными в православие, народы Прикамья так и не смогли привыкнуть к иконам и склонялись к более привычным статуям. А священники, увидев, что бороться с этим бесполезно и можно лишь озлобить людей, не стали слишком рьяно упорствовать.

   Представленные в Пермской художественной галерее скульптуры были созданы в 17-18 веках - во времена массовой христианизации местного населения. Причём новые святые - от самого Иисуса до ангелов - для коми-пермяков ещё долгое время продолжали оставаться богами - с новыми именами, но привычными для них "функциями", поэтому они и относились к ним "по-свойски": одевали в привычные наряды, обували, приносили угощения и дары и даже наделяли "местной" внешностью: широкими скулами и "азиатскими" глазами.

   Первая, тогда ещё очень небольшая, коллекция пермских деревянных скульптур появилась ещё до революции, но благодаря местным сподвижникам и, прежде всего, искусствоведу Николаю Николаевичу Серебренникову (служившему, кстати сказать, ранее писарем в армии Колчака), начала активно развиваться, как ни странно, в первые годы советской власти: в 1923-1926 годах состоялось 6 экспедиций в поисках будущих экспонатов. В выпущенной позднее книге Н. Н. Серебренников писал: "... пришлось проехать 5083 версты, из них 2059 верст лошадьми, 2105 пароходом и 919 верст железной дорогой". Парой лет спустя в рамках своего визита в Пермь нарком просвещения А. В. Луначарский посетил выставку пермской деревянной скульптуры, которая буквально привела его в восторг: "Посетил художественную часть Пермского музея. Совершенно потрясающее впечатление производит богатейшая коллекция деревянных скульптур. Это ново, необычайно интересно с художественной и культурно-исторической точки зрения и в то же время поражает своей художественной силой как в смысле своеобразного мастерства техники, так и по силе психологической выразительности".

   Сегодня коллекция Пермской галереи насчитывает около 500 деревянных экспонатов. Она стала известна не только (боюсь, даже не столько!) в России, но и за границей: её произведения участвовали в выставках в Париже, Осаке, Брюсселе, Лионе.

   А теперь давайте коротко "пробежимся" по отдельным скульптурам. Одной из любимых пермяками тем было изображение "Христа в темнице", заимствованное, как считается, из католической живописи. В русских храмах оно получило наибольшее распространение в 18-19 веках, когда в церковных убранствах стала "модной" тема Страстей Христовых.

   Скульптурная композиция из храма в Пышме, показанная ниже, считается уникальной, поскольку других подобных ансамблей с "темницей" до наших дней не сохранилось. "Темница" здесь - совсем не то, что мы понимаем под этим словом, а красивая резная беседка, оплетённая виноградом и с ангелами на крыше...

https://i.postimg.cc/yxcYXXv8/IMG-20220605-112657.jpg

https://i.postimg.cc/7LK4gQ4V/IMG-20220605-115023q.jpg

0

98

https://i.postimg.cc/nLFZ9fyr/IMG-20220605-112704.jpg

   Кстати, такие таблички, что очень удобно, сопровождают здесь каждый экспонат.

  Ещё два аналогичных сюжета из Соликамской области (тоже 18 века):

https://i.postimg.cc/hvBqgF1K/IMG-20220605-113533.jpg https://i.postimg.cc/Ss8pwQ8Z/IMG-20220605-113512.jpg

   И ещё один - из самой Перми:

https://i.postimg.cc/MZ7S5TzH/IMG-20220605-112959.jpg

https://i.postimg.cc/MHmJps9V/IMG-20220605-113027.jpg

   Несколько "Распятий" и "Снятие с креста":

https://i.postimg.cc/hPN1GS78/IMG-20220605-112534.jpg https://i.postimg.cc/TYKcGyhY/IMG-20220605-112726.jpg
https://i.postimg.cc/9fhPGJbr/IMG-20220605-112919.jpg https://i.postimg.cc/5tSBpLKp/IMG-20220605-113230.jpg

https://i.postimg.cc/rwWC0vSB/IMG-20220605-112548.jpg

   Скульптуры "Господь Саваоф" (на первом снимке, как считают учёные, в образе Бога-Отца изображён верховный бог коми-пермяков Ён):

https://i.postimg.cc/L5wLhTh4/IMG-20220605-112853.jpg

https://i.postimg.cc/FRPjXm4L/IMG-20220605-112608.jpg

   Собор Архангелов:

https://i.postimg.cc/KzsgsNP7/IMG-20220605-113204.jpg

0

99

***

   Усечённая голова Иоанна Крестителя:

https://i.postimg.cc/MHCfzprv/IMG-20220605-112826.jpg

   Два групповые композиции, включающие Богоматерь, Иоанна Богослова, Марию Магдалину и Сотника Лонгина:

https://i.postimg.cc/tJZV0xkK/IMG-20220605-112625.jpg

https://i.postimg.cc/xCfJtZBF/IMG-20220605-112440.jpg

   Поклонный крест 17 века:

https://i.postimg.cc/ncxmz0Fz/IMG-20220605-113129.jpg

   Двое Царских врат: 18 столетия (слева) и 17-го (справа):

https://i.postimg.cc/6p5GVqGx/IMG-20220605-112504.jpg https://i.postimg.cc/jdh7JP2h/IMG-20220605-113613.jpg

   Кроме Иисуса, пермские мастера часто изображали св. Николая Можайского. В Пермской галерее можно увидеть несколько его скульптур, и вот самая красивая из них:

https://i.postimg.cc/SsKZwkPB/IMG-20220605-113100.jpg

https://i.postimg.cc/j2pZwNjT/IMG-20220605-113120.jpg

   А эта попроще, но и постарее (17 век):

https://i.postimg.cc/xCFsQBDc/IMG-20220605-113257q.jpg

   Снова Николай Можайский, но уже в киоте:

https://i.postimg.cc/rs0fwgMg/IMG-20220605-113346.jpg

   Не обойдён вниманием и Никола-Чудотворец:

https://i.postimg.cc/nrb3MBrJ/IMG-20220605-113407.jpg

   И ещё несколько работ без комментариев:

https://i.postimg.cc/NMrNgpgD/IMG-20220605-113318.jpg

0

100

https://i.postimg.cc/8CYKQqVs/IMG-20220605-112925.jpg https://i.postimg.cc/0NjW49FL/IMG-20220605-112949.jpg

   В это время, когда я уже всё посмотрел, а что-то - и не один раз, и даже пообщался со служительницей, до верхнего этажа, наконец, добрались экскурсионные группы, которые я обогнал в самом начале. Они ещё даже не начали подниматься, ещё только толпились у лестницы внизу, но их голоса (всё же, не будем забывать, храмовая акустика!) уже просочились сюда и ... та магия, что наполняла верхний зал, когда кроме меня и ангелов, здесь никого не было, исчезла. Признаюсь, что я не большой любитель ни скульптурного жанра вообще, ни, тем более, атрибутики из арсеналов организованных религий, но коллекция деревянных скульптур в Пермской художественной галерее меня не просто впечатлила, а, можно сказать, проняла. Не знаю, почему, да и какая разница - главное, что это было:)

   Конечно, немаловажным фактором общего антуража является то, что выставка находится под куполом церкви. Пока. Поскольку уже давно решено, что в обозримом будущем собор вернут "в лоно", а Галерея получит новое современное здание. И это, конечно, хорошо, но ... не скажу за картинные залы, но экспозиция деревянной скульптуры от этого потеряет многое, разрушится та атмосфера, которая сегодня объединяет в единое целое "рукотворных богов" и "дом Бога живого". И хотя я всегда стою за "возвращение награбленного" (и не потому, что так радею за церковь, а просто "не фиг" хватать чужое; не строили - не лапайте), мне будет жаль, если Пермская галерея покинет это атмосферное и "намоленное" место...

   Думаю, что намного лучше, чем я, расскажет о выставке Пермской деревянной скульптуры более профессиональный, чем все мои фотографии, ролик:

..........

   А теперь можно посмотреть и другие залы, тем более что они сейчас уже тоже пустые - моя затея с "противоходом" себя полностью оправдала:) Здесь я долго зависать не стану - ни "в реале", ни в рассказе: в живописи я разбираюсь исключительно на уровне "нравится - не нравится" (то есть совсем не разбираюсь), к тому же, всевозможные портреты, натюрморты и депрессивные зимние пейзажи - это уж точно совсем не моё. Да и фотографировать картины в музее - дело неблагодарное: официально-то это разрешается, если без вспышки, но получаются блики, отражения, в общем, уже не картина, а невесть что...

https://i.postimg.cc/LsRRgCCy/IMG-20220605-121159.jpg

https://i.postimg.cc/4xHnQS1s/IMG-20220605-112129.jpg

https://i.postimg.cc/hP5fxBT2/IMG-20220605-112121.jpg

   Но несколько полотен я всё же приведу - исключительно в плане общего понимания об уровне коллекции Пермской галереи

https://i.postimg.cc/hjcjgPRt/IMG-20220605-115212.jpg https://i.postimg.cc/Df5WvsZk/IMG-20220605-115226.jpg

   Интересно на этом снимке получилось отражение окна - как Луна на небе, как будто так и задумано :)

https://i.postimg.cc/8Ch5qf3Y/IMG-20220605-115250.jpg

https://i.postimg.cc/k4s5537F/IMG-20220605-115301.jpg

https://i.postimg.cc/5tM9qN0S/IMG-20220605-115525.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Камско-Вятское Приуралье: Киров, Пермь, Кунгур