Сосуды для органов под стать саркофагам, с большим вкусом сделаны.
Папирус с рисунком и письменами.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Ближний Восток, Турция и Африка » Фараоны, пустыни, пирамиды, гробницы! Египет в январе 2022 года.
Сосуды для органов под стать саркофагам, с большим вкусом сделаны.
Папирус с рисунком и письменами.
Маски красивые, стульчики.
Хозяйственные ящички.
А это кушетка для отдыха. Для кроватки маловата.
Вот эти обручи закрепляли на забинтованные мумии.
В зале две мумии Юя и Тюю.
Юя и его жена Тюю жили во времена Восемнадцатой династии Египта (около 1390 г. до н.э.). Юя был могущественным древнеегипетским придворным, а Тьюйу была дворянкой. Они были родителями королевы Тийе и Анен, жреца Гелиополиса и получили титул Божественного Отца. Когда Юя и Тюйу умерли, их положили на покой в соответствии с древними традициями. Египетские погребальные традиции. Их тела были подготовлены к путешествию в загробную жизнь, и им были предоставлены различные погребальные принадлежности. Древние египтяне не считали смерть концом нашего существования. Для них смерть была просто «переходом в другую реальность.
Исследования мумифицированных останков Юя и Тюю показывают, что они умерли в довольно преклонном возрасте.
В интернете очень интересная статья о них, всю переписывать нет смысла. И вот мумии это все же что-то страшное.
Я посмотрела на Тюю, а наверху зала еще и фото мумий. Вот Юя, ну так…А Тюю….это сейчас она страшная, но какие аристократические у нее черты лица. Это было первым впечатлением. Уже при написании отчета прочитала информацию, что она была дворянкой. Да, в молодости точно была неотразима.
А саркофаги…я в культурном шоке от красоты.
Дальше в зале маски, мумии.
Стульчики красивые, фото не очень получилось.
А вот на носилках ящик и наверху Бог Анубис. Это из гробницы Тутанхамона. До чего же хорош, глаз не оторвать.
Ану́бис — древнеегипетский бог погребальных ритуалов мумификации (бальзамирования), «страж весов» на суде Осириса в царстве мёртвых, знаток целебных трав.
И вот здесь мы подошли к павильону Тутанхамона. К этому времени мы посмотрели уже почти все. И это очень правильно, когда к самому лучшему залу подходишь уже в конце осмотра экспозиции.
Это вот его сосуды для внутренностей, камера для саркофага.
В Википедии очень большая и интересная статья. Я вот только кусочек сюда скопировала.
Гробница Тутанхамона (KV62 англ. Kings' Valley No. 62) — древнеегипетская гробница в Долине Царей, в которой в ходе раскопок Говардом Картером и археологом-любителем лордом Джорджем Карнарвоном в 1922 году была обнаружена мумия фараона Тутанхамона, скончавшегося около 1327 года до н. э. Открытие гробницы стало одним из крупнейших событий в истории египтологии и мировой археологии; гробница одна из немногих, сохранивших наиболее ценные артефакты, несмотря на то, что её дважды грабили расхитители.
В гробнице хорошо сохранились многочисленные предметы быта, украшения, артефакты, сопровождавшие фараона в последний путь. Четыре ковчега и три саркофага из драгоценных металлов сохранили мумифицированное тело фараона. Золотая маска, покрывавшая лицо и грудь усопшего фараона, стала одним из символов сокровищ гробницы и Египта. В KV62 сохранились следы переделки, которые свидетельствуют о том, что гробница строилась для другого высокопоставленного лица (возможно, женщины), но в ней спешно похоронили Тутанхамона.
Необыкновенно интересная история открытия гробницы Тутанхамона. Ее искали долго, найти никак не могли, деньги заканчивались, интерес к ней проявлял и знакомый уже мне Галуст Гульбенкян (представляю, если бы он перекупил концессию на раскопки гробницы).
К началу сезона 1922—1923 года нерасчищенным остался небольшой участок земли, на котором имелось несколько хижин древних строителей времён XX династии, что косвенно свидетельствовало о возможном захоронении. В нескольких футах от участка остановился в своё время и Дэвис. Картер вспоминал, что собирался начать именно здесь, но, из-за советов коллег, отложил данное место на последний момент. Кроме того, хижины находились рядом с гробницей KV9 Рамсеса VI — популярной достопримечательности у туристов, вход в которую Картер не хотел перекрывать раскопками. Горизонтальное расположение KV9, находящейся практически над будущей главной находкой всей жизни Картера, также сбивало с толку предыдущих исследователей.
Вечером 2 ноября 1922 года, Картер приказал рабочим начинать сносить хижины. Когда на следующий день, утром 3 ноября, он прибыл на место проверить состояние дел, то заметил странную тишину. Его ждали и не решались продолжать. Под одной из лачуг рабочие обнаружили каменную ступеньку. Она находилась всего в 13 футах от входа в гробницу Рамсеса VI. К вечеру 5 ноября стало ясно, что это вход в неизвестную гробницу. После первичной расчистки открылась заштукатуренная стена из камней, с хорошо сохранившимися печатями. Поскольку оттиски (шакал и девять луков) принадлежали царскому некрополю, Картер уже не сомневался, что за ними гробница самой высокопоставленной персоны, судя по стилю — XVIII династии. Ступеньки уходили глубоко под землю примерно под углом 45°. Для XIX и XX династий был характерен горизонтальный вход, затем плавно уходящий вглубь. Учёный некоторое время сомневался в своих выводах.
После первичной расчистки Картер и Карнарвон, поначалу, испытали некоторое разочарование. Дверь-переборка явно была вскрыта и затем восстановлена ещё в древности. Впрочем, то, что дверь была восстановлена с царскими печатями, оставляло шансы на успех. Оказалось, расхитители могил проникли внутрь прохода через узкий подкоп сверху. В помещении лежала масса обломков и мусора из других гробниц и династий. Исследователи всё ещё не были уверены в масштабе открытия — «Слишком хорошо, чтобы быть правдой»
26 ноября после расчистки прохода обнажилась вторая перегородчатая дверь с царскими печатями между коридором и передней комнатой. Проделав небольшое отверстие в стене, Картер немного выждал — бывали случаи, когда за тысячи лет в полностью закрытых помещениях накапливался природный газ.
17 февраля исследователи приступили к вскрытию двери в погребальную камеру. Чтобы избежать возможных кривотолков, вскрытие происходило перед зрителями из числа официальных лиц Службы Древностей и египетских властей, расположившихся в креслах перед стеной. Картер поступил так же, как и с предыдущими перекрытиями: предварительно проделал небольшое отверстие и осветил внутреннее пространство. Перед ним, по первому впечатлению, виднелась целая стена из золота. Продвижение задержалось на два часа, так как археолог обнаружил рассыпанное ворами ожерелье. Пока он педантично собирал все бусины, зрители ждали.
После открытия прохода взорам предстала позолоченная стена гигантского ковчега, длиной свыше 5 метров, закрывающего саркофаг и занимавшего практически всю комнату. От стен его отделяли проходы всего около 0,65 м, так что пройти внутрь всем желающим не представлялось возможным. Стены украшали сюжеты похоронных ритуалов из книги Амдуат. Погребальная камера оказалась углублена относительно передней комнаты примерно на 1 метр. В восточной стене прекрасно сохранившегося ковчега обнаружились дверцы. Конструкция со вложенными ковчегами и саркофагами не стала сюрпризом для археологов, однако наяву учёные видели её впервые.
Открыв дверцу, исследователи обнаружили внутренний ковчег и на нём оказались неповреждённые печати. Содержимое ковчегов и мумия фараона не пострадали.
В западной стене находился незамурованный проход в сокровищницу. Здесь сохранились погребальные предметы высочайшего художественного уровня. Вход в неё, как предписано Книгой мёртвых, охраняли символы загробного мира: изваяния бога-шакала Анубиса на носилках, и голова коровы Мехурт (одна из ипостасей богини Хатхор). В центре комнаты бросался в глаза обитый золотом ковчег и четыре статуэтки богинь в охранных позах вокруг него. Статуэтки произвели самое большое впечатление на Картера среди всего, что он обнаружил в сокровищнице гробницы.
В тесном помещении с помощью сложной системы лесов, лебёдок и блоков один за другим были разобраны четыре ковчега, вложенных один в другой. Деревянные ковчеги толщиной свыше 30 мм украшены орнаментом и позолотой. Отдельные элементы достигали массы 750 кг. Только разборка ковчегов заняла 84 дн. 3 февраля 1924 года исследователи за четвёртым ковчегом обнаружили саркофаг, целиком вырезанный из монолитного красного кварцита, размерами: 2,75 м в длину, 1,5 м в ширину и 1,5 м в высоту. Закрывала его гранитная плита массой свыше тонны. Она треснула посередине и поднять её лебёдками удалось с большой предосторожностью. 12 февраля 1924 года исследователи торжественно подняли гранитную крышку кварцитового саркофага. Это был момент триумфа для Картера и всей команды. Впервые в истории науки, египтологи увидели наяву золотой гроб фараона.
====================================================================================================================
Вот по фото в интернете, раньше экспозиция Тутанхамона располагалась в другом зале, а теперь в небольшой комнате. Свет приглушен, освещение направлено на предметы. Народа много, тут же стражник смотрит, чтобы никто не фоткал. Но он сам сидит в телефон смотрит, поэтому я не удержалась. Фото на телефон, да еще чтобы не увидели.
Но сразу же состояние «взрыв мозга и отвал башки» от красоты и древности. Этому всему почти 3300 лет. Саркофаги такой красоты с изумительными рисунками. Я от них не могла отойти. Раз посмотрела, второй раз вернулась. Нужно было и напоследок еще разок зайти.
А маска…11 килограммов золота с драгоценными инкрустациями.
Из Википедии:
Прошло еще два года, прежде чем команда археологов, возглавляемая английским археологом Говардом Картером, смогла открыть тяжелый саркофаг, в котором находилась мумия Тутанхамона. 28 октября 1925 года они открыли самый внутренний из трех гробов, чтобы показать золотую маску, которую люди увидели впервые примерно за 3250 лет. Картер записал в своем дневнике:
«Булавки вынули, крышку подняли. Была раскрыта предпоследняя сцена – очень аккуратно завернутая мумия молодого царя с золотой маской печального, но спокойного выражения, символизирующей Осириса ... Маска несет атрибуты этого бога, но сходство с Тутанхамоном. Аминь – спокойный и прекрасный, с теми же чертами лица, которые мы находим на его статуях и гробах. Маска слегка откинулась назад, поэтому ее взгляд устремлен прямо в небеса.»
Вот пишу отчет и сама осознаю, какое это счастье, что я там была и все это видела своими глазами. И так хочется вернуться, чтобы досмотреть оставшееся, и опять прикоснуться к прекрасному.
В витринах много золотых украшений, все сфотографировать не удалось.
Около этого стенда гиды рассказывают историю об открытии гробницы. Невероятная история.
И после Тутанхамона все, мы поняли, что передоз впечатлений достиг наивысшей точки. Больше ничто не сможет удивить. Единственно в углу увидели хранилище для мумий животных. Оказывается любимых котиков и собачек тоже мумифицировали.
Вышла из музея в состоянии дикого восторга и необыкновенного счастья. Удивительно, что в нашей группе не все захотели пойти в Каирский музей…Я была в шоке. Только ради этого музея в Египет нужно ехать, прожить жизнь и не увидеть этих сокровищ...
Дворец Маниал.
После музея у нас было время до встречи с нашими ребятами и мы решили съездить во дворец Маниал. Вызвали такси, не сразу сообразили, что нужно выйти на проезжую часть улицы, а мы стояли на улице, куда въезд через пункт охраны музея.
Дворец и музей Маниала — это бывший дворец на острове Рода на юге Каира. Он расположен в районе Эль-Маниал. Дворец и поместье были сохранены в качестве исторического дома-музея, отражающим образ жизни египетского принца и наследника Мохаммед Али Тевфик (1875—1955), дяди короля Фарука, между 1899 и 1929 годами. Он спроектировал его в стиле, объединяющем европейский модерн и рококо со многими традиционными стилями исламской архитектуры, включая османский, мавританский и другие стили. Персидский, создающий вдохновляющие сочетания в пространственном дизайне, архитектурном и внутреннем убранстве и роскошных материалах. Здесь хранились его обширные коллекции произведений искусства, мебели, одежды, серебра, предметов искусства и средневековые рукописи. Керамическая плитка в подъезде и мечети была создана армянским керамистом Давидом Оганнесяном, родом из Кютахьи.
Я в интернете видела фото, мне понравилось, люблю дворцы. Доехали быстро. Заплатила за вход, а меня опять не пускают с фотиком. На телефон можно, на фотик нет. Опять хотят, чтобы я сдала его на хранение. Я отказалась, упаковала фотоаппарат в сумку и сказала, что снимать не буду. Нам при входе выдали карту.
При дворце большой парк, по указанию принца различные растения привозили из многих стран, так что там хорошая коллекция, но по парку гулять нельзя, все перекрыто веревочками. И неухоженность видна. Как-то неряшливо немножко, лоска не хватает. Сравнивала с Оманом и ОАЭ, так в этих странах травинка к травинке, а уж чтобы мусор валялся, такого нигде не видела.
Подошли к небольшому зданию. При входе уточнили про дворец, нам подтвердили, что это он.
Внутри туристы, все ходят, смотрят, тут же смотрители, так что вытащить фотоаппарат не получится, а на фотик вот такие только фото.
Находиться можно только в центральном зале и еще паре комнат, а остальные комнаты смотрят через веревочку. Но все видно хорошо.
А на второй этаж нельзя ходить, только вот лестницами и потолком любоваться. На втором этаже были личные комнаты и комнаты прислуги.
Но красиво везде – все резное, плитка красивая, инкрустированная мебель, потолок в каждой комнате разный.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Ближний Восток, Турция и Африка » Фараоны, пустыни, пирамиды, гробницы! Египет в январе 2022 года.