Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Усадьба Салтыковых -Центральный Дом Российской Армии.


Усадьба Салтыковых -Центральный Дом Российской Армии.

Сообщений 71 страница 80 из 132

71

https://i.postimg.cc/28DPrzdY/27-IMG-5459.jpg

Достойным украшением  зала по праву считаются бронзовые французские часы середины XIX века «Времена» или «Молодость и старость», в нижней части композиции которых расположена фигура лежачего крылатого старца Хроноса. В средней части – циферблат круглой формы, фланкированный фигурами путти, по две с каждой стороны. В верхней части – портик коринфского ордера. Над антаблентом  – венок, из-под которого по обе стороны спадает драпировка.

https://i.postimg.cc/bN94vKLt/29-IMG-5457.jpg https://i.postimg.cc/bvWBM8YK/30-IMG-5458.jpg

Возле двери, ведущей в следующий зал, по бокам стоят два пристенных зеркала изготовлены из карельской березы в первой четверти XIX века в России, подзеркалье которых опирается на дорические колонны и имеет выдвижной ящик. На обоих подзеркальях  стоят по одной французской вазе, но про них чуть позже.

https://i.postimg.cc/T32F5CHH/34-IMG-5514.jpg

На стене картина неизвестного художника.

https://i.postimg.cc/vmcK3Dyr/35-IMG-5469.jpg https://i.postimg.cc/5yqK6C5V/36-IMG-5470.jpg

https://i.postimg.cc/FzQnrZLp/37-IMG-5471.jpg

Посмотрим, что интересного вдоль противоположной стены.

https://i.postimg.cc/V6tVPTd5/38-IMG-5477.jpg

Секретер

https://i.postimg.cc/2SHJQhsj/40-IMG-4659.jpg

0

72

В простенках между окон пара столиков-консолей с мраморными крышками, на каждом столе  видим  большие каминные часы.

https://i.postimg.cc/c405PFZ4/40-IMG-4650.jpg

Эти каминные часы французские, датируются первой половиной XIX века.
Подставка часов «Апполон» состоит из двух частей. Основание бронзовое на львиных лапах, средняя часть – мраморный параллелепипед с накладками – бронзовым рельефом: Аполлон и Муза на колеснице. Часовой механизм заключен в бронзовый параллелепипед; около него – фигура Аполлона, играющего на лире. На блоке циферблата располагается рельеф – женщина, льющая воду из кувшина и рассыпающая цветы.

https://i.postimg.cc/Z5D7BZNC/42-IMG-4660.jpg https://i.postimg.cc/sfpNntkN/43-IMG-5461.jpg

Подставка часов «Орфей» также состоит из двух частей с аналогичным бронзовым основанием на львиных лапах. Средняя их часть – бронзовый параллелепипед с рельефом, изображающим сцену, когда Аид и Персефона слушают игру  Орфея  на лире и покоренный ею Аид обещает вернуть на землю его умершую жену Эвридику.

https://i.postimg.cc/RZ0pZqNk/45-IMG-5473.jpg

В верхней части – фигура Орфея с лирой. На блоке циферблата – рельеф–лира, факелы. Над блоком – вазон с драпировкой (урна с прахом Эвридики).

https://i.postimg.cc/5NgkJ8N5/46-IMG-5474.jpg

Напомню  Историю об Аполлоне, Орфее и Эвридике
Аполлон дал своему сыну Орфею лиру и научил его играть на ней. Орфей играл с таким совершенством, что даже Аполлон был удивлён. Говорили, что ничто не могло устоять перед его прекрасными мелодиями, ни враги, ни звери. Даже деревья и камни были очарованы его музыкой.
Орфей влюбился в Эвридику, женщину уникальной красоты и грации, на которой он женился и прожил счастливо в течение короткого времени.
Вскоре после этого пророчества Эвридика блуждала по лесу с нимфами. Танцуя, она была укушена змеёй и мгновенно умерла. Орфей пел о своём горе и разволновал всё живое и неживое в мире; и люди, и боги были глубоко тронуты его печалью.
В какой–то момент Орфей решил спуститься в царство мёртвых, чтобы увидеть свою жену. Любой другой смертный умер бы, но Орфей, защищённый богами, отправился туда. Орфей плыл по Стиксу, мимо призраков и душ неизвестных людей. Очаровав Цербера, охранника царства мёртвых, Орфей предстал перед богом подземного мира Аидом.
Орфей сыграл на своей лире, растопив сердце самого Аида. Аид сказал Орфею, что он может взять Эвридику с собой, но при одном условии: она будет следовать за ним, выходя на свет из пещеры подземного мира, но он не должен смотреть на неё, прежде чем выйдет из царства мёртвых, а иначе он потеряет её навсегда.
Думая, что это простое задание для такого терпеливого человека, как он сам, Орфей был в восторге; он поблагодарил богов и ушёл вознестись обратно в мир. Однако, не услышав шагов Эвридики, он начал опасаться, что боги одурачили его. Эвридика на самом деле была позади него, но как тень, ей нужно было вернуться на свет, чтобы снова стать полноценной женщиной. Всего в нескольких шагах от выхода Орфей потерял веру и повернулся, чтобы увидеть Эвридику позади себя, но её тень была отброшена назад в царство мёртвых, теперь уже навсегда.
Орфей пытался вернуться в подземный мир, но человек не может дважды войти в царство Аида при жизни. Орфей начал петь траурную песню под свою лиру, призывая к смерти, чтобы он мог навсегда объединиться с Эвридикой. В конечном счете Зевс решил ударить его молнией, опасаясь, что Орфей раскроет людям тайны подземного мира.

И второе зеркало с вазой.

https://i.postimg.cc/SsjgfxBB/48-IMG-4658.jpg

Обе вазы на   подзеркальях  зеркал  французские , сделаны в  1860–1870-х годов на знаменитом фарфоровом заводе в Севре (юго-западное предместье Парижа). Вазы в форме амфор с бронзовыми ручками и горлами на квадратной подставке. В лицевом медальоне одной из них – «Игра в жмурки в саду», в другой – «Сценка в парке на качелях». В тыльном медальоне обеих – цветы с бабочкой.

https://i.postimg.cc/h4k2VgpY/49-IMG-5476.jpg https://i.postimg.cc/KjMQCsvQ/52-IMG-5472.jpg

Интересна , что два фарфоровых "гиганта"  Европы , Мейсен И Севр,  сильно соперничали друг с другом.
Когда в XVIII веке на Европу обрушилась настоящая «фарфоровая лихорадка», Саксония и Франция развернули настоящее сражение за право называться лидером фарфоровой индустрии в Европе.
Немного позже обоих «королей» потеснит молодая Императорская мануфактура Российской Империи, но пока на фарфоровом ринге самоотверженно бьются два лидера.
Когда в 1710 году авантюрист и алхимик Иоганн Беттгер основал в Саксонии Мейсенскую мануфактуру, никто не знал, к каким последствиям это приведет, но как только эксперименты бывшего ученика аптекаря закончились успехом и на столе саксонского монарха Августа Сильного засияли изделия из белоснежного фарфора, все аристократы Европы захотели иметь такие же.
Российские августейшие особы и аристократия заказывали Meissen в огромных количествах. В некоторые года экспорт фарфора в Россию доходил до 70% от общего объема производимых изделий.
Мейсенская фарфоровая посуда изготавливалась из смеси каолина (белой глины) с полевым шпатом, обжигалась при экстремально высоких температурах и покрывалась термоустойчивой глазурью. В результате получались тончайшие и изящнейшие фарфоровые изделия.
Французский монарх Людовик XV и его фаворитка мадам де Помпадур не могли смириться с тем, что на рынке фарфоровой моды главенствуют саксонцы. И, спустя 30 лет, в местечке Севр появилась собственная фарфоровая мануфактура, которая собиралась на равных конкурировать с мейсенскими мастерами.
Начало было не очень–то удачным. Оказалось, что во Франции нет подходящего сырья для производства так называемого «твердого» фарфора, поэтому севрский фарфор стали называть «мягким». Сильный жар портил нежную структуру севрского фарфора, поэтому температурный режим был изменен. Вместе со способом обжига изделия пришлось изменить и способ глазурования, так как рецепт мейсенской глазури не подходил. «Мягкий» фарфор и глазурь для него оказались очень капризными: образовывали некрасивые потеки и подпалины. В результате севрские мастера упростили формы посуды, чтобы получать ее с помощью литья, а также освоили декорирование золотом: плотные мазки золотого состава позволяли скрыть дефекты глазури. Севрский фарфор использовался в основном в десертных сервизах и декоративных предметах, так как от постоянного соприкосновения со столовыми приборами на капризной глазури оставались некрасивые серые полосы.
Однако французы не были бы французами, если бы не обернули трудности в свою пользу. Выяснилось, что «мягкий» фарфор отлично взаимодействует с глазурью ярких цветов: бирюзовой, лавандовой, розовой, и обжиг при деликатных температурах ее нисколько не портит.
Кроме того, севрские мастера дали жизнь бисквитному (не покрытому глазурью) фарфору, который выглядит очень изящно и аристократично. «Бисквит» не покрывают глазурью. Он не пригоден для утилитарного использования, выполняя исключительно декоративную функцию. Отсутствие глазурного покрытия вынуждает с особой тщательностью обрабатывать поверхность изделий, что значительно повышает их стоимость.

В этом зале интересны и пристенные светильники на восемь световых точек в виде фарфоровой вазы на бронзовой консоли. Свечники у этих бра волютообразные с фарфоровой чашечкой, в медальоны которых изящно вписаны «сцены с детьми».

https://i.postimg.cc/XJhQH03p/54-IMG-5455.jpg https://i.postimg.cc/Z5ZjDHkF/55-IMG-5456.jpg

https://i.postimg.cc/VLXDRThk/57-IMG-4677.jpg https://i.postimg.cc/RZRGrt4r/58-IMG-4678.jpg

И завершаю обзор этого зала потолочным карнизом с пальметтами, маленькими маскаронами и деликатной звездочкой -дань советскому периоду дворца.

https://i.postimg.cc/CMBvZdHD/59-IMG-4668.jpg

0

73

Следующий зал можно назвать розовым по цвету стен.

https://i.postimg.cc/Fs7J3nph/01-IMG-4681-IMG-4682.jpg

Осветительные приборы в этом зале соответствуют стилистике и духу эпохи середины XIX века – николаевскому ампиру. В лепной розетке растительный узор с изящными пальметтами. Второй раз подряд употребляю это слово. Пальметта (ладонь) — элемент растительного орнамента в виде листа пальмового дерева, по сходству с ладонью, или с «растопыренными пальцами руки». Представляет собой геометризованное изображение веерообразно расходящихся листьев пальмового дерева из цветочной чашечки с двумя спиралевидными усиками по сторонам.

https://i.postimg.cc/dttgBGZs/02-IMG-5500.jpg

https://i.postimg.cc/cLv2qZcP/03-IMG-5501.jpg

https://i.postimg.cc/8cT9x6yb/04-IMG-4697.jpg

В этом зале помимо образцов мебели красного дерева представлена уникальная коллекция русской пейзажной живописи середины и второй половины XIX века, основу которой бесспорно создают восемь полотен гениального русского мариниста Ивана Константиновича Айвазовского.
Восемь подлинных полотен Айвазовского  не в музее, а всего лишь в доме культуры, коим по сути является ЦДРА - это действительно неожиданно !  :cool:  И что интересно - на Википедии есть очень большая таблица всех произведений Айвазовского с указанием музеев, где они находятся, так вот картины из ЦДРА не упомянуты вообще.  :dontknow:  К сожалению, висят они в основном против света, часть под стеклом, поэтому показать все я не могу.

https://i.postimg.cc/x1B7n7x8/05-IMG-4696.jpg

И.Айвазовский "Закат" 1870г.

https://i.postimg.cc/9M5vtSZK/06-IMG-4699.jpg

И.Айвазовский "Черное море"

https://i.postimg.cc/kMZ53MNd/07-IMG-20220522-WA0147.jpg

0

74

И.Айвазовский "Бухта"  1846г.

https://i.postimg.cc/s2yX6nYQ/08-IMG-20220522-WA0148.jpg

И.Айвазовский "У берегов Кавказа"  1868г.

https://i.postimg.cc/j5HB8Xh5/09-IMG-5495.jpg

И.Айвазовский  "Крым" 

https://i.postimg.cc/nc3fb3f9/10-IMG-5516.jpg

И совсем плохо вышла вот эта картина, под стеклом

https://i.postimg.cc/SsYxjwqP/11-IMG-20220522-WA0146.jpg

Коллекция зала дополнена и обогащена работами ученика Айвазовского– Судковского Руфина Гавриловича, а также других известных  русских художников Сверчкова Николая Егоровича, Горавского Аполлинария Гиляриевича, Грузинского Петра Николаевича.
Но я обращусь к мебели.

В зале представлены образцы мебели, изготовленные из красного дерева: сравнительно простые, но совершенные по форме, без убранства из золоченой бронзы. Подобная мебель была широко распространена в середине XIX века. Находящиеся в экспозиции образцы использовались как в жилых комнатах и гостиных, так и в кабинетах и официальных «присутственных местах».

https://i.postimg.cc/QxGw2vzM/12-IMG-4698.jpg

Мода на зооморфные мотивы в мебели сохранялась первое десятилетие XIX века. Опоры предметов выполнялись в виде дельфинов, лебедей, сфинксов и других фантастических существ, а также львиных морд и лап.

https://i.postimg.cc/857xGGD7/13-IMG-5517.jpg

К 1820-м годам эти мотивы уступают место растительной орнаментике: пальметам, венкам, розеткам, акантным завиткам и листьям.

https://i.postimg.cc/j5Bmd1dZ/13-IMG-5483.jpg

0

75

Восходящая к античности тема была разработана в начале XIX века и получила распространение в Европе. В России она обрела яркую самобытность. Данный тип мебели отличают монолитность, удивительная мягкость контуров, ажурная или сделанная из полированного дерева спинка.

https://i.postimg.cc/Pf80Fd2c/14-IMG-20220522-164051.jpg

В моду также входят узкие кушетки–диваны, представленные в зале – с невысокими сквозными спинками и жесткими прорезными локотниками.

https://i.postimg.cc/65rgtYsf/15-IMG-5479.jpg

Изысканное общество, собравшееся на литературные или музыкальные вечера в салоне, удобно размещалось на разнообразной мебели для сидения.
Любимым типом кресла стало представленное в зале кресло - «корытце».

https://i.postimg.cc/jjgBB2VV/15.jpg

Наибольшей известностью среди архитекторов того периода пользовался Генрих Гамбс, который юношей приехал в Санкт-Петербург и основал там свое дело в конце XIX века.
В продукции его мастерских нашли проявление два направления развития мебельного искусства первой четверти XIX века: парадное (например, уникальное бюро со встроенным механическим креслом и органом, представленное в Эрмитаже) и бытовое (мебель для повседневного использования; открыл первый в России мебельный магазин).
Считается, что Г.Гамбс ввёл в моду декорирование мебели ценными породами дерева и украшение металлическим декором: узкими накладками, гофрированными вставками, прокладками в каннелюрах, розетками в местах соединений, балюстрадами по верхним плоскостям.

https://i.postimg.cc/9XDz8gR0/16-IMG-5515.jpg

В середине XIX века за подобной мебелью закрепилось название «жакоб» – мебель из красного дерева, преимущественно строгих форм, декорированная латунью. Она создавалась, как считают историки мебели, в подражание французским образцам, а затем приобрела собственные узнаваемые черты.
В этом стиле здесь мы видим кресло и диван.

https://i.postimg.cc/wjQBySPf/16-IMG-4689.jpg

Предметы мебели в стиле «жакоб», простые по форме, дешевые в производстве и в то же время эффектные внешне, сразу стали очень популярны в России. Бюро и комоды, шкафы и столы, кресла и стулья стали тысячами копироваться другими, менее даровитыми мебельщиками, зачастую в более упрощенных и дешевых вариантах, и распространяться по городам России.

https://i.postimg.cc/gc1jfy8D/17-IMG-20220522-WA0141.jpg

Комфортные диваны – огромные, занимающие угол комнаты, с высокими боковыми стенками, – стояли на мощных опорах, часто в виде львиных лап. Другие, как находящийся в зале диван на массивных бронзовых лапах с крыльями, глухие локотники и царга которого украшены сплошной полосой накладного бронзового растительного орнамента, имели форму ладьи.

https://i.postimg.cc/8zS5C1yf/18-IMG-5491.jpg

https://i.postimg.cc/N0Gj1dvg/19-IMG-5490.jpg

https://i.postimg.cc/9FT0V4Bj/20-IMG-4688.jpg

Генрих Даниэль Гамбс (1765—1831) — мебельный мастер родом из прусского городка Нойвид, работавший в Санкт-Петербурге. Основатель большой семьи мебельных мастеров, продукция которых получила в России обобщённое название: гамбсова мебель.
Генрих Гамбс был учеником и помощником выдающегося мастера-мебельщика Давида Рёнтгена. Приехал в Санкт-Петербург в 1790 году, сопровождая крупную партию мебели мастерской Рёнтгена, заказанную императрицей Екатериной II.
В ноябре 1795 года на паях с австрийским коммерсантом Ионафаном Оттом открыл собственную мастерскую в районе Калинкина моста и магазин на Невском проспекте, у Казанской церкви[3]. Магазин неоднократно менял своё местоположение: в 1801 году он находился на Большой Морской, в 1809 году размещался в III-й Адмиралтейской части у Малой Садовой, затем в доме № 18 по Итальянской улице. Этот магазин стал одной из достопримечательностей Петербурга. Покупать мебель у Гамбса считалось престижным.
До 1800 года предприятие называлось «Отт и Гамбс». Позднее фамилия Отт из названия фирмы исчезла. В 1810 году Гамбс получил звание и должность «придворного механика».. Генрих Гамбс скончался от холеры во время эпидемии 1831 года в Санкт-Петербурге.

0

76

Какое интересное путешествие по особняку !

0

77

GALI написал(а):

Какое интересное путешествие по особняку !

Особняк удивил и порадовал, не просто так я туда два раза сходила.

Столы разных форм (ломберные, придиванные, туалетные, консоли с одной или несколькими ножками, на оригинальных опорах с резьбой, декорированных завитками) сделаны в России в середине XIX века с учетом веяний моды того времени.
Поистине настоящим украшением зала является восьмигранный столик с восьмигранной опорой, в нижней части напоминающий вазон, выполненный в технике маркетри – разновидности инкрустации – отделки поверхностей путем наклеивания декоративных элементов из шпона
на деревянную основу. Стол российского производства.  А вообще эту  технику придумал француз Шарль Булль.

https://i.yapx.ru/UqXIjl.jpg

Маркетри  - это искусство и ремесло нанесения кусков шпона на конструкцию для формирования декоративных узоров, рисунков или рисунков. Техника может быть применена к корпусной мебели или даже мебели для сидений, к декоративным небольшим предметам с гладкими, поддающимися облицовке поверхностями или к отдельно стоящим живописным панелям, которые ценятся сами по себе. иногда называют искусством деревянной мозаики, но в этой технике, помимо древесины, могут использоваться для отделки небольших участков поверхности и другие материалы: слоновая кость; моржовый клык, панцири черепах,  перламутр, оловянные и латунные вставки и даже солома.

https://i.yapx.ru/UqXIql.jpg

История маркетри берет свое начало с античной эпохи. Уже в Древнем Риме были мастера художественной отделки мебели тонкими полосками древесины ценных пород. Возраст старейших инкрустированных предметов, обнаруженных современными археологами, составляет не менее 2000 лет.
https://i.yapx.ru/UqXIzl.jpg

После распада Римской империи древнее искусство маркетри было утрачено на многие столетия. Центрами его ренессанса в XVI веке стали европейские города Флоренция и Неаполь. Но итальянские мастера предпочитали больше работать с натуральным мрамором и драгоценными камнями. Полноценное возрождение искусства деревянной мозаики произошло в другой части Европы — во Фландрии (на территории современных Нидерландов и Бельгии). В начале XVI века Антверпен был крупнейшим морским портом Старого Света, куда из Америки, Африки и Азии привозили древесину ценных пород.
https://i.yapx.ru/UqXI2l.jpg

Во второй половине XVI — начале XVII века во Франции жил и работал величайший мастер-мебельщик эпохи Барокко Андре-Шарль Буль, который жил и работал во Фландрии и в совершенстве овладел искусством маркетри. Этого гения деревянной инкрустации современники называли «ювелиром мебели» за изысканность стиля и безупречность техники. А король Франции Людовик XIV не только был у Буля постоянным заказчиком, но и способствовал появлению моды на работы художника в высшем обществе Западной Европы. с тех пор мебель, выполненная в стиле маркетри, стала именоваться мебелью в стиле.

https://i.yapx.ru/UqXJBl.jpg

С начала XVIII века мода на маркетри в Европе постепенно угасает, хотя спрос на мебель в стиле Буль пережил смену многих исторических эпох в искусстве: от классицизма до абстракционизма.
Свое возрождение неожиданно этот стиль получает в России -  в середине XIX века в дворянских особняках начинает появляться мебель, выполненная в технике «буль». Всего лишь одно-единственное небольшое мебельное изделие «буль» в общем строе всей меблировки усадьбы придавало ей, по общему мнению хозяев и гостей усадьбы, какую-то особую праздничность и элегантность.

https://i.yapx.ru/UqXJFl.jpg

По замыслу мастеров инкрустации Европы мебель должна быть украшена замысловатым орнаментальным декором из металла и черепаховых панцирей. В качестве же функциональных и знаковых акцентов использовалась золоченая бронза.
И если с металлом и позолотой все решалось достаточно просто, то с черепаховыми панцирями в России были проблемы. А ведь именно они-то и придают особенную красоту этому изделию! Но русские мастера не были бы русскими, если б не нашли в качестве недорогой замены подкрашенный рог. А вместо черного дерева использовали окрашенный орех либо травленую грушу.

0

78

Прекрасным украшением зала являются немецкие каминные часы XIX века фирмы «Fr. Xan Gegenreiner» на львиных лапках в деревянном корпусе, стилизованном под триумфальную арку с колоннами коринфского ордера.

https://i.yapx.ru/UqXJIl.jpg https://i.yapx.ru/UqXJNl.jpg

https://i.yapx.ru/UqXJPl.jpg https://i.yapx.ru/UqXJSl.jpg

На деревянных консолях  пара ангелочков-путти

https://i.yapx.ru/UqXJUl.jpg

https://i.yapx.ru/UqXJZl.jpg https://i.yapx.ru/UqXJel.jpg

Нам пора покидать розовый зал, нас уже манит следующий  зал, который приведет нас в более позднюю эпоху, в модерн.

https://i.yapx.ru/UqXJkl.jpg

0

79

Стол с инкрустацией хорош!
Идем к модерну!

0

80

Следующий зал угловой. Он протянулся уже вдоль бокового крыла здания. Зал большой, вытянутый. Расстановка мебели условно делит его на три части. Сначала дам общие виды этих частей, подробно уже потом.

Первая часть у торцевой стены зала, близко от выхода из предыдущего зала. Здесь на стене пейзажи И.Шишкина. И обращу внимание на люстры, в этой части люстра одного вида, а в другой части будут другие люстры.

https://i.postimg.cc/26qPgLFG/001-IMG-4723.jpg

https://i.postimg.cc/9Mvv2XLh/002-IMG-5551.jpg

Повернувшись на 180 градусов, видим вторую часть этого зала, все в мебели, картинах, вазах. И уходящая  до конца крыла анфилада, это порадовало, значит путешествие по этому неожиданному для меня музею, не скоро кончится.

https://i.postimg.cc/sfhkcS2D/003-IMG-4730.jpg

И третьей частью можно считать экспонаты, расположенные вдоль наружной стены, где окна. И здесь также мебель, картины, скульптуры, вазы , часы. А на данном фото на стене подобраны картины художников Маковских, помним, что их было несколько.

https://i.postimg.cc/7h0jZvRT/005-IMG-4720.jpg

Теперь все подробно. Начну с первой части, именно ее мы начали разглядывать, когда вошли сюда из зала с картинами Айвазовского. К сожалению, на сайте ЦДРА  подробные описание залов с антиквариатом кончились на предыдущем зале, поэтому подробно про некоторые экспонаты я уже не расскажу.

Первым слева был вот такой набор мебели. Видно, что угловой диван сам по себе, а стол и стулья образуют гарнитур. Интересные ножки на лапках.

https://i.postimg.cc/262gqFjC/006-IMG-5523.jpg

https://i.postimg.cc/tRvLp5m5/009-IMG-4736.jpg https://i.postimg.cc/6qPScWGS/010-IMG-4737.jpg

https://i.postimg.cc/GhB62yW1/011-IMG-5522.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Усадьба Салтыковых -Центральный Дом Российской Армии.