Лена ГМ написал(а):Жду ваших версий.
Версий нет, значит тему не смотрят.
Угловой диван из карельской березы является уникальным образцом этого типа мебели. Сам диван сделан удивительным образом: изготовлен в нарочито статичной монументальной форме, декорирован достаточно крупной рельефной бронзовой отделкой и подлокотниками в виде фасций.
Неудивительно, что хозяину дивана не хотелось, чтобы гости пользовались диваном по назначению, портили обивку – слишком большую цену отдавал владелец за такую мебель. Поэтому некоторые из них прибегали к хитрости –делали у диванов очень низкое сиденье: садиться на эту роскошь было неудобно, а встать без конфуза с нее практически невозможно.
В горке над диваном собраны фарфоровые статуэтки, они изготовлены на знаменитом Мейсенском заводе в Саксонии .
Фарфор, как известно, был изобретен в Китае (недаром в английском языке его называют словом «china»). Основные ингредиенты, необходимые для создания этой удивительно красивой керамики (каолин, полевой шпат и кварц), как и сама технология производства, держались в строгой тайне.
В XVI–XVII веках голландские и португальские моряки стали привозить фарфор в Европу, где им украшали княжеские дворцы и богатые бюргерские дома. Дорогостоящие фарфоровые предметы позволяли продемонстрировать высокий статус и изысканный вкус владельца и к тому же обладали практической ценностью при применении в быту, особенно в качестве сосудов для горячих напитков.
Знаменитую немецкую мануфактуру Meissen основали после того, как алхимику Иоганну Бёттгеру удалось получить рецепт первого в Европе белого фарфора.
Любопытно, что получению первого в Европе белого фарфора способствовал обман. Знакомый Бёттгеру парикмахер придумал собственный способ заработка: он тратил выданные на пудру деньги по своему усмотрению, а вместо пудры использовал измельченную в порошок белую глину. Заметив, что пудра на париках была странной, И.Бёттгер вынудил парикмахера признаться во лжи и тем самым узнал о существовании поблизости карьера с белой глиной.
Надо сказать, что до этого И.Бёттгеру удалось получить только твердую массу красного цвета, так что белая глина стала тем самым недостающим звеном, которое он так отчаянно искал для производства белого фарфора.
Белый фарфор, полученный И.Бёттгером, был очень крепким, не разрушался при воздействии высокой температуры и кислот, а также издавал чистый звон при легком постукивании.
С января 1710 года начинается история предприятия, которому удалось не только пережить все кризисные периоды, но и снискать мировую славу за свою великолепную фарфоровую продукцию.
С момента основания фабрики работу над фарфором приходилось вести в строжайшем секрете, так как его рецептуру жаждала узнать вся Европа. По этой причине предприятие, изначально созданное в Дрездене, уже через полгода перевели в замок Альбрехтсбург в городе Мейсен. Это был старый замок, расположенный на вершине горы, так что попасть туда было не так-то просто.
Сам И.Бёттгер вначале скрывался от преследователей, а затем работал в неволе у правителя Саксонии Августа Сильного. Последний так страстно желал иметь изящный фарфор, что даже как-то раз выменял полк из шестисот драгун на 152 фарфоровых предмета из коллекции короля Пруссии Фридриха I. Неудивительно, что он так настойчиво требовал от алхимика получения «белого золота».
После запуска фабрики мейсенский фарфор произвел в Европе настоящий фурор. Его скупали самые именитые представители Света: короли, императоры, князья охотно украшали им свои дворцы и замки.
Особым спросом фарфор пользовался в России, так что на фабрике даже существовали отдельные дни, когда выпускалась продукция исключительно для российского рынка.
Несмотря на славу, за всю свою долгую историю мануфактуре приходилось неоднократно переживать сложные времена, так как тщательно оберегаемый секрет белого фарфора все-таки не удержали неприступные стены замка. Несколько раз завод был на грани банкротства, менял имена и владельцев, но все-таки сумел пройти сквозь все преграды.
В настоящее время предприятие с трехсотлетней историей продолжает поражать ценителей фарфора своими изящными работами, созданными по–прежнему вручную. Огромное количество видов фарфоровых изделий, более десяти тысяч тонов уникальных красок в сочетании с искусством мастеров позволяют мейсенскому фарфору быть желанным для ценителей фарфора.
Особую ценность представляет антикварный фарфор, которым некогда могли восхищаться лишь самые высокопоставленные особы.
Красота текстуры карельской березы и тополя подчеркнута овальными, прямоугольными и ромбовидными вставками, а также тонкими филенками из черного дерева. Нарядности предметов способствуют и размещенные на вставках накладки из золоченой бронзы.