Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Усадьба Салтыковых -Центральный Дом Российской Армии.


Усадьба Салтыковых -Центральный Дом Российской Армии.

Сообщений 61 страница 70 из 132

61

Лена ГМ написал(а):

А что, есть еще другая форма у этого сервиза ?

Есть узор - Кобальтовая сетка, а есть форма чашек - тюльпан. Форму тюльпан расписывают на ЛФЗ /ИФЗ разными узорами, также, как и узор кобальтовая сетка используют в сервизах самой разной формы. По-видимому, изначально было именно такое сочетание: кобальтовая сетка+тюльпан.
Кстати,  на ИФЗ используют и "малиновый вариант" подобного узора - "сетка-блюз".

0

62

Лена ГМ написал(а):

Местность вокруг площади называлась Божедомка. Многие наверняка слышали это название, даже можно вспомнить фильм "Место встречи изменить нельзя", "Ира Соболевская на Божедомке". А все ли знают, что такие божедомка ? Вы ж пишите, что много нового узнаете из моих рассказов.

что такое божедомка я знала, но что на Самотеке есть такая усадьба - нет
пошла даже смотреть, где конкретно на площади, работала ж рядом 4 года!
а из "Места" часто интересные цитаты всплывают, к примеру, гуляли мимо Чистых прудов, идем по Кривоколенному, говорю, идем к дому пять! Денис: зачем? я: ну как же "и живет где-нибудь по Кривоколенному, пять, паспорт у него имеется, прописка, возьми его за рупь за двадцать"
или перечитывала недавно "Эру милосердия" и знаете что там написано в сцене погони? "В Зарядье он, гад, рвется, там есть где схорониться!" а в фильме "в Марьину рощу". Видимо, когда писали сценарий, на месте Зарядья уже была "Россия", фавел снесли, а в Марьиной роще еще был стремный район, потому его и написали

0

63

https://i.yapx.ru/UQq22l.jpg

https://i.yapx.ru/UQq23l.jpg

Посмотрим на уже упомянутый  четырехдверный книжный шкаф и на то, что стоит на нем.

https://i.yapx.ru/UQq24l.jpg

Это парные вазы

https://i.yapx.ru/UQq3Al.jpg https://i.yapx.ru/UQq3Bl.jpg

и часы

https://i.yapx.ru/UQq3Cl.jpg

https://i.yapx.ru/UQq3Dl.jpg

Находящаяся же между окон полуциркульная «горка» с одной застекленной выгнутой дверцей, фланкированной дорическими колонками, на ножках в виде балясин выполнена в традиции предыдущих десятилетий. В «горке» на полках  также части сервиза "Кобальтовая сетка"

https://i.yapx.ru/UQq3El.jpg

https://i.yapx.ru/UQq3Fl.jpg

+1

64

На "горке"  первоклассная работа французских мастеров художественного литья – каминные часы «Амур и Психея», изготовленные в первой четверти XIX века. Основание часов выполнено в виде каменного параллелепипеда, циферблат заключен в вертикально стоящий параллелепипед с закругленным верхом. У блока циферблата – фигуры Амура и Психеи, склонившихся друг к другу.

https://i.yapx.ru/UQq3Gl.jpg

Могу напомнить  Миф об Амуре и Психеи.
У одного царя были три красавицы дочери, из которых красивее всех была младшая — Психея. Слава о её красоте прошла по всей земле, и многие приезжали в город, где жила Психея, чтобы полюбоваться ею. Ей стали даже воздавать божеские почести, забыв Афродиту. Последняя оскорбилась и решила погубить девушку. Позвав своего сына Эрота, она показала ему красавицу и велела ему вселить в неё любовь к самому отверженному, безобразному и жалкому из людей. Между тем, Психея чувствовала себя очень несчастной оттого, что все любовались ею как бездушной красотой и никто не искал её руки.
В горе обратился её отец к милетскому оракулу, и бог ответил, что Психея, одетая в погребальные одежды, должна быть отведена на скалу для брака с ужасным чудовищем. Исполняя волю оракула, несчастный отец привёл Психею в указанное место и оставил её одну; вдруг дуновение ветра перенесло её в чудный дворец, обитаемый невидимыми духами, и она стала женой незримого существа, навещавшего её лишь ночью. Блаженная жизнь Психеи, однако, продолжалась недолго: завистливые сёстры, узнав об её благополучии, решили извести её и хитростью достигли того, что Психея нарушила данное супругу обещание — не узнавать кто он. Сёстры нашептали, что её супруг — чудовище, и убедили её, чтобы она, вооружившись мечом и светильником, подстерегла его во время сна и убила.
Дождавшись ночи, Психея зажгла светильник и стала рассматривать своего супруга, который оказался прекрасным Эротом; в то время, как она, поражённая красотой его лица, любовалась спящим, со светильника на плечо бога упала горячая капля масла, и он от боли проснулся. Оскорблённый вероломством супруги, он улетел, а Психея, покинутая, пошла по земле искать своего возлюбленного. Долго Психея ходила по всем землям, пока не была вынуждена преклониться перед матерью Эрота — Афродитой, которая долго искала случая отомстить Психее и послала уже разыскивать её Гермеса. В это время больной от ожога Эрот лежал у своей матери.
Очутившись под одной кровлей с супругом, но разлучённая с ним, Психея должна была сносить всяческие преследования Афродиты, которая, желая ей смерти, придумывала разные невыполнимые работы. Так, Психея должна была разобрать по зёрнам и по родам громадную кучу смешанного зерна, достать золотое руно с бешеных овец, добыть воды из Стикса и принести из подземного царства от Персефоны (Прозерпины) ящик с чудесными притираниями. Благодаря чужой помощи, Психея сделала всё, что велела ей Афродита, пока, наконец, не выздоровел Эрот. Тогда он обратился к содействию верховного олимпийского бога и с его помощью добился согласия небожителей на брак с Психеей, которая получила от Зевса бессмертиe и была приобщена к сонму богов. Завистливые сёстры Психеи были наказаны за свою зависть и коварство тем, что разбились об утёс, прыгнув с него в расчёте, что Зефир унесёт их в волшебный дворец Эрота. От брака Психеи с Эротом родилась Волупия — богиня, олицетворяющая наслаждение.

На основании часов – бронзовый накладной рельеф с изображением Психеи, едущей в коляске, запряженной двумя павлинами и три фигурки амуров: один бьет в литавры, другой - несет факел, третий – в  шутовском  наряде.

https://i.yapx.ru/UQq3Hl.jpg

Еще один гарнитур карельской березы

https://i.yapx.ru/UQq3Il.jpg

В зале представлены два варианта стенников (бра), изготовленных во Франции в первой половине XIX века. Два из них – на 3 световых точки; основание – пилястр с коринфской капителью. В нижней части – фигурка амура, поддерживающая центральный свечник.

https://i.yapx.ru/UQq3Kl.jpg

Остальные два бра имеют основание в виде драпировки, завязанной вверху бантом со шнуром с кистями.

https://i.yapx.ru/UQq3Ll.jpg

0

65

Лена ГМ написал(а):

Миф об Амуре и Психеи

Ох уж эти греки! Помню, в детстве зачитала до дыр "Легенды и мифы древней Греции", сейчас уже многое забылось, но то, что взаимоотношения у богов были оччень сложные, это хорошо помню. ;)

0

66

Julia написал(а):

Помню, в детстве зачитала до дыр "Легенды и мифы древней Греции", сейчас уже многое забылось

Оказывается, в мифах в пересказе Куна было очень многое стыдливо скрыто. Но, может, и к лучшему? :crazyfun:

0

67

Позади остались  только что посещенные залы,

https://i.yapx.ru/UT9oPl.jpg

а мы переходим в следующий зал, который  смело можно назвать голубым. Именно в  этом цвете и обивка мебели, и стены, чей голубой цвет разбавлен белыми пилястрами

https://i.yapx.ru/UT9oXp.jpg

Замечательная  люстра   - хрусталь и отделка под золото

https://i.yapx.ru/UT9ocl.jpg

https://i.yapx.ru/UT9ofl.jpg

https://i.yapx.ru/UT9ojl.jpg

И какая прелесть -совы !

https://i.yapx.ru/UT9ool.jpg

Общий вид стены напротив окон - Представленные в зале предметы выполнены в стиле ампир, сменивший господствовавший в конце XVIII века стиль классицизма. За исключением углового дивана слева, они являются частью двух гарнитуров для гостиных, но воспринимается как единый комплекс, чему способствует форма предметов и характер их отделки.

https://i.yapx.ru/UT9wYp.jpg

Прежде чем более подробно рассказать про угловой диван, задам вопрос - почему у него так низко расположено сидение ?  Ведь наверняка гостям в кринолинах и  корсетах (а корсеты, напомню, носили и мужчины)  было неудобно  на него садиться и вставать ?  :dontknow:

https://i.yapx.ru/UT9zLl.jpg

Жду ваших версий.

0

68

Лена ГМ написал(а):

Жду ваших версий.

Версий нет, значит тему не смотрят.

Угловой диван из карельской березы является уникальным образцом этого  типа  мебели. Сам диван сделан удивительным образом: изготовлен в нарочито статичной монументальной форме, декорирован достаточно крупной рельефной бронзовой отделкой и подлокотниками в виде фасций.

https://i.postimg.cc/sgHN6PKV/15-IMG-4672.jpg

Неудивительно, что хозяину дивана не хотелось, чтобы гости пользовались диваном  по назначению, портили обивку – слишком большую цену отдавал владелец за такую мебель. Поэтому  некоторые  из  них  прибегали к хитрости –делали у  диванов  очень  низкое  сиденье: садиться  на  эту роскошь было неудобно, а встать без конфуза с нее практически невозможно.  :(

https://i.postimg.cc/wBtbStbD/16-IMG-20220522-WA0140.jpg

https://i.postimg.cc/4dV2xDGd/19-IMG-4673.jpg

https://i.postimg.cc/028X9XBk/20-IMG-4674.jpg

В горке над диваном собраны фарфоровые статуэтки, они  изготовлены на знаменитом Мейсенском заводе в Саксонии .

https://i.postimg.cc/FFbn5XGC/21-IMG-4676.jpg

Фарфор, как известно, был изобретен в Китае (недаром в английском языке его называют словом «china»). Основные ингредиенты, необходимые для создания этой удивительно красивой керамики (каолин, полевой шпат и кварц), как и сама технология производства, держались в строгой тайне.
В XVI–XVII веках голландские и португальские моряки стали привозить фарфор в Европу, где им украшали княжеские дворцы и богатые бюргерские дома. Дорогостоящие фарфоровые предметы позволяли продемонстрировать высокий статус и изысканный вкус владельца и к тому же обладали практической ценностью при применении в быту, особенно в качестве сосудов для горячих напитков.
Знаменитую немецкую мануфактуру Meissen основали после того, как алхимику Иоганну Бёттгеру удалось получить рецепт первого в Европе белого фарфора.

Любопытно, что получению первого в Европе белого фарфора способствовал обман. Знакомый Бёттгеру парикмахер придумал собственный способ заработка: он тратил выданные на пудру деньги по своему усмотрению, а вместо пудры использовал измельченную в порошок белую глину. Заметив, что пудра на париках была странной, И.Бёттгер вынудил парикмахера признаться во лжи и тем самым узнал о существовании поблизости карьера с белой глиной.
Надо сказать, что до этого И.Бёттгеру удалось получить только твердую массу красного цвета, так что белая глина стала тем самым недостающим звеном, которое он так отчаянно искал для производства белого фарфора.

Белый фарфор, полученный И.Бёттгером, был очень крепким, не разрушался при воздействии высокой температуры и кислот, а также издавал чистый звон при легком постукивании.
С января 1710 года начинается история предприятия, которому удалось не только пережить все кризисные периоды, но и снискать мировую славу за свою великолепную фарфоровую продукцию.
С момента основания фабрики работу над фарфором приходилось вести в строжайшем секрете, так как его рецептуру жаждала узнать вся Европа. По этой причине предприятие, изначально созданное в Дрездене, уже через полгода перевели в замок Альбрехтсбург в городе Мейсен. Это был старый замок, расположенный на вершине горы, так что попасть туда было не так-то просто.

Сам И.Бёттгер вначале скрывался от преследователей, а затем работал в неволе у правителя Саксонии Августа Сильного. Последний так страстно желал иметь изящный фарфор, что даже как-то раз выменял полк из шестисот драгун на 152 фарфоровых предмета из коллекции короля Пруссии Фридриха I. Неудивительно, что он так настойчиво требовал от алхимика получения «белого золота».
После запуска фабрики мейсенский фарфор произвел в Европе настоящий фурор. Его скупали самые именитые представители Света: короли, императоры, князья охотно украшали им свои дворцы и замки.

Особым спросом фарфор пользовался в России, так что на фабрике даже существовали отдельные дни, когда выпускалась продукция исключительно для российского рынка.

Несмотря на славу, за всю свою долгую историю мануфактуре приходилось неоднократно переживать сложные времена, так как тщательно оберегаемый секрет белого фарфора все-таки не удержали неприступные стены замка. Несколько раз завод был на грани банкротства, менял имена и владельцев, но все-таки сумел пройти сквозь все преграды.
В настоящее время предприятие с трехсотлетней историей продолжает поражать ценителей фарфора своими изящными работами, созданными по–прежнему вручную. Огромное количество видов фарфоровых изделий, более десяти тысяч тонов уникальных красок в сочетании с искусством мастеров позволяют мейсенскому фарфору быть желанным для ценителей фарфора.
Особую ценность представляет антикварный фарфор, которым некогда могли восхищаться лишь самые высокопоставленные особы.

https://i.postimg.cc/q79Z0k9S/22-IMG-4652.jpg

Красота текстуры карельской березы и тополя подчеркнута овальными, прямоугольными и ромбовидными вставками, а также тонкими филенками из черного дерева. Нарядности предметов  способствуют и  размещенные на вставках накладки из золоченой бронзы.

https://i.postimg.cc/qqGm82zH/25-IMG-4666.jpg

https://i.postimg.cc/SR4T2gQG/26-IMG-4667.jpg

0

69

Лена ГМ написал(а):

тему не смотрят.

Смотрим. Версий не было - в жизни не догадаться!

0

70

Лена ГМ

Лена, до чего прост ответ, но ведь не догадаться!
Спасибо за прекрасный текст о фарфоре!!!

Отредактировано Неслучайные гости (2022-10-18 23:36:38)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Усадьба Салтыковых -Центральный Дом Российской Армии.