Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Усадьба Салтыковых -Центральный Дом Российской Армии.


Усадьба Салтыковых -Центральный Дом Российской Армии.

Сообщений 51 страница 60 из 132

51

https://i.postimg.cc/50Dsn9tK/09-IMG-5419.jpg

https://i.postimg.cc/1X6JTxnm/11-IMG-5431.jpg

В отличие от дворцовой обстановки бытовая мебель для жилых комнат и вспомогательных помещений выполнялась без каких-либо украшений и отличалась более простыми, спокойными и удобными формами. Изготовленные домашними крепостными мастерами поместительные шкафы, комоды, диваны и кровати, столы и другая мебель своей непритязательной простотой хорошо увязывалась с обликом невысоких уютных комнат жилого этажа дома.
Вторая волна популярности мебели из карельской березы пришлась на конец XIX – начало XX столетия, появились новые стили и приемы, а в моду вошло все старинное, элегантное.

https://i.postimg.cc/g0SSLHbW/12-IMG-4617.jpg

https://i.postimg.cc/NM9RpWLd/13-IMG-5421.jpg

Двое каминных часов в этом зале   изготовлены во Франции в ХIХ веке. Одни из них имеют основание в виде каменного параллелепипеда с бронзовой вставкой на передней панели с изображением трех пар путти с атрибутами физики и астрономии. На основании – фигура Каллиопы, опирающаяся рукой на стопку книг по физике и астрономии. Книги лежат на вытянутом параллелепипеде с встроенным в него действующим механизмом. Основание циферблата украшает петух и два факела.

https://i.postimg.cc/x8LMSMvH/14-IMG-5423.jpg

Вторые каминные часы имеют в основании циферблата фигуру льва с шаром. На подставке, декорированной гирляндами и пальметтами, в центральной части располагается женский портрет в венке. Сверху, над циферблатом, – вазон, обрамленный гирляндами.
Судя по надписям на циферблатах, механизмы бронзовых часов во Втором зале делались парижскими часовщиками Peignaz и Meyer.

https://i.postimg.cc/LXcL7N12/16-IMG-4607.jpg

Среди предметов старины в любом интерьере каминные часы всегда занимают особое, эксклюзивное, место. Как произведения часового и прикладного искусства они привлекают внимание не только ценителей художественного бронзового литья, мелкой пластики, но и коллекционеров, искушенных в премудростях часовых механизмов, любителей механики. Хотя, безусловно, корпус в часах этого типа, изготовленный из золоченой  бронзы, мрамора или фарфора, играет основную, декоративную роль. Традиция ставить часы на каминную полку зародилась во Франции еще в  XVI веке. В это время часы не пользовались особой популярностью, их заказывали в основном королевские особы для украшения своих дворцов.
Более широкое распространение они получили в конце XVII начале XVIII веков. Тогда камин стал одним из центральных декоративных элементов интерьера во дворцах городской знати. Мраморные порталы, увенчанные сверху затейливо украшенной каминной полкой, занимали центральное место в оформлении французских домов. При Людовике XIV были даже введены специальные правила оформления каминной полки. Так на ней появились драгоценные декоративные элементы: канделябры, часы, фарфоровые статуэтки, узорчатые шкатулки.
Каминные часы наибольшее распространение получают в XVIII–XIX веках. Они производятся в странах Центральной Европы преимущественно во Франции, где и появились приблизительно в конце XVII века, лет на двести позже создания пружинного двигателя механических часов и лет через пятьдесят после первых маятниковых часов, сконструированных X.Гюйгенсом (1629–1695).
В период Регентства (1715–1723), время правления Филиппа II, герцога Орлеанского, маятниковые часы завоевывают каминные полки и становятся композиционным центром интерьеров королевских и аристократических дворцов (наиболее известные – Лувр, Версаль, Большой Трианон, Фонтенбло, Воле-Виконт).
Разработкой модели иногда занимались непосредственные ее изготовители, то есть бронзовщики, владевшие искусством рисования и ваяния, но они не оставляли подписей на часах. В данном контексте модель понимается как готовый образец часов. Бронзовщик как производитель мог поставить свое клеймо на корпусе. На циферблатах, помимо часовщика, подписывался бронзовщик–фабрикант, владелец крупной фирмы, реже – эмальер (изготовитель циферблата) и позолотчик. Выявление дизайнера и изготовителя модели каминных часов составляет иногда большую трудность, чем раскрытие замысла ее композиции.

Достойную конкуренцию каминным часам Второго зала составляют настенные часы картушеобразной формы с циферблатом в центре. Украшением часов является навершие в виде вазы и расположенная в основании изящная женская головка, декорированная гирляндами, розеттами, шишками и лентой.

https://i.postimg.cc/zD29LW15/16-IMG-4584.jpg

0

52

https://i.postimg.cc/sD3KmRgb/17-IMG-4587.jpg

https://i.postimg.cc/tThtdrQX/19-IMG-5424.jpg

https://i.postimg.cc/nL91rF39/20-IMG-4602.jpg

Л.Копецкий  "Пейзаж с собором"

https://i.postimg.cc/3xR1MCpB/21-IMG-4603.jpg

В простенках между окнами на изящных подставках в форме лиры стоят две вазы в форме кубка  из родонита, созданные на Урале в конце XIX века на Екатеринбургской гранильной фабрике.

https://i.postimg.cc/5yb5swb8/23-IMG-20220505-171541.jpg https://i.postimg.cc/pXkC119r/25-IMG-4608.jpg

Родонит традиционно считается русским самоцветом, окутанным насыщенными историями и поверьями.

https://i.postimg.cc/Hkh2Tc9C/26-IMG-4600.jpg https://i.postimg.cc/V6yWbxhG/27-IMG-4598.jpg

https://i.postimg.cc/90bdKrQK/30-IMG-5430.jpg

0

53

Это гарнитур  более поздний, чем первый с лебедями

https://i.postimg.cc/CMssz6s7/31-IMG-4601.jpg

В зале находится работа неизвестного художника «Возвращение с охоты» (1842).

https://i.postimg.cc/gjyKqghV/33-IMG-4599.jpg

Фрагмент

https://i.postimg.cc/8zXmHJ70/34-IMG-4621.jpg

Вместе с тем следует отметить, что стиль написание произведения, а также имеющиеся на полотне знаки, составленные из соединённых между собой и поставленных рядом начальных букв имени и фамилии можно с определенной степенью вероятности предположить, что автором картины является германский художник Август Фридрих Пехт (02.10.1814–24.04.1903) – исторический живописец и портретист, литограф, а также искусствовед, научный писатель и редактор в области искусствоведения.

По праву украшениями зала считаются шесть бра из золоченой бронзы, основания которых в верхней части украшены вазонами с фруктами, в средней – маскароном сатира с закрученными рогами, а в нижней – цветочной гирляндой, в которую вплетены музыкальные инструменты и лента с кистями. Два верхних свечника имеют основание в виде волют, три нижних опираются на головы орлов. В месте соединения нижних боковых свечников с основанием бра – львиные головы.

https://i.postimg.cc/Cxx4kHx8/35-IMG-20220505-171813.jpg https://i.postimg.cc/wBtcbqJT/36-IMG-4589.jpg

Рассмотрев все в этом зале,

https://i.postimg.cc/X7RVyx8H/22-IMG-4590.jpg

отправляемся в следующей по анфиладе, которая так заманчиво просматривается в арочном проеме

https://i.postimg.cc/ZqZ4wRX6/37-IMG-4606.jpg

0

54

Классная мебель! Напомнило мне интерьерные залы в Эрмитаже. там тоже много подобных предметов.

0

55

Julia написал(а):

Классная мебель

Карельская береза! Читала, что антикварные вещи из карельской березы запрещено вывозить из России.

0

56

Julia написал(а):

Напомнило мне интерьерные залы в Эрмитаже. там тоже много подобных предметов.

И я тоже самое отметила , будучи в Эрмитаже- что мебель похожа на эту и все взято из одного источника под название Гохран, куда в огромном количестве свозилось награбленное из дворцов и усадеб.

Третий зал

Следующий зал, третий по анфиладе, в историко-бытовом плане по своему убранству является продолжением второго зала. Большинство предметов интерьера относятся  к 1810–1815 годам, то есть к периоду Отечественной войны 1812 года. Мебель выполнена также из карельской березы и тополя.

https://i.postimg.cc/ZKFpShrG/01-IMG-4625-IMG-4627.jpg

https://i.postimg.cc/G2yTS0LS/02-IMG-4622.jpg

Произведением искусства по праву можно назвать  представленную в зале люстру «Шар», выполненную в XVIII веке французскими мастерами.

https://i.postimg.cc/cLxY15hr/03-IMG-4624.jpg

https://i.postimg.cc/ht2mXbZM/04-IMG-20220505-173305.jpg

По манере исполнения и художественному уровню она является уникальной. Шар декорирован накладной резьбой (пальметты, виноградные гроздья). Свечники выполнены в виде фигурки лебедей, держащих в клюве подсвечник. Крепится на 4-х цепях. Вверху – корона, внизу – шишка. На торце головы-маскароны.

https://i.postimg.cc/d0XTBQYy/05-IMG-4636.jpg

https://i.postimg.cc/Vv9rmjbq/06-IMG-4637.jpg

https://i.postimg.cc/cCGgpD61/07-IMG-5436.jpg

0

57

Изящность и легкость отличают прекрасный четырехдверный двухсекционный книжный шкаф первой четверти XIX века с застекленными дверцами, в нижней части которых расположилась декоративная решетка. На фото он слева.
Несмотря на стилистическую близость гарнитуров «с лебедями» в этом зале и в предыдущем,  гарнитуры в третьем зале заметно  легче, удобнее и декоративнее, они имеет золоченые части резьбы. Однако резьба здесь суше, графичнее.
Над диваном картина Федора Васильева "Лесные дали"

https://i.postimg.cc/jjC7PwGT/07-IMG-4679.jpg

https://i.postimg.cc/V6WmN4Dk/09-IMG-4634.jpg

https://i.postimg.cc/QxthXQ5j/08-IMG-20220505-174020.jpg

Прекрасно вписан в интерьер мягкий диван – ладья со сплошными мягкими локотниками.

https://i.postimg.cc/7LgyBmvn/09-IMG-4632.jpg

По бокам от диваны на подставках  две редкие фарфоровые вазы в форме амфор выполненные на Петербургском императорском заводе, в первой половиной XIX века. Ручки у каждой из них украшены гирляндой из музыкальных инструментов, нотных листов и лент. На тулове ваз - медальоны: на лицевой стороне одной из ваз медальон с видом Московского кремля, на тыльной стороне - изображение лиры в дубовом венке. У второй вазы в медальоне  на лицевой стороне - вид на здание Каменноостровского театра на Елагином острове в Петербурге.

https://i.postimg.cc/FHkvShDq/16-IMG-5438.jpg https://i.postimg.cc/N0hc7Zn0/18-IMG-4647.jpg

https://i.postimg.cc/C1kXM1MC/10-IMG-4640.jpg

https://i.postimg.cc/44vqrmSs/10-IMG-4635.jpg

В  углу еще одна ваза в форме ритона

https://i.postimg.cc/yxTG9bZk/19-IMG-4649.jpg

0

58

На чайном столике с лебедями  выставлены фарфоровые чашки, блюдца и чайнички со знаменитым узором «Кобальтовая сеточка».

https://i.yapx.ru/UJ4aKl.jpg

Узор «Кобальтовая сеточка» – символ блокадного Ленинграда. Эта нежная холодноватая роспись «родилась» на Ломоносовском фарфоровом заводе в Ленинграде (сегодня он называется «Императорский») в 1944 году, а в настоящее время стала его фирменным узором.
Придумала его Анна Адамовна Яцкевич (1904-1952), молодая специалистка, художница по росписи фарфора. В тридцатых годах Анна Адамовна окончила Ленинградский художественно-промышленный техникум, начала работать на заводе и отдала этому труду двадцать лет.
При жизни она не была известной художницей – кобальтовый узор имел колоссальный успех уже после смерти Яцкевич. Но сначала он был не кобальтовым, а золотым – так и выпустили первую партию сервизов. Но критически посмотрев на изделия, Анна Адамовна заменила золото на синеву и расписала в голубом тоне чайный сервиз фирмы «Тюльпан».

https://i.yapx.ru/UJ4aQl.jpg

Есть мнение, что мысль о сетке художнице навеял старинный сервиз, который в середине XVIII века изготовил для императрицы Елизаветы Петровны сам  Дмитрий Иванович Виноградов, основатель производства фарфора в России, соученик и товарищ Михаила Ломоносова. Был похожий сервиз и у Николая Первого - его изготовили по заказу Австрийского императора. Однако сходство в этих «родственных» росписях очень отдалённое.
Сама же Анна Адамовна рассказывала о создании «Кобальтовой сетки» иначе. Урождённая ленинградка, она всю блокаду провела в родном городе. И всю блокаду работала на своём любимом заводе. Молодая женщина, похоронившая умерших от голода сестру и мать (отец скончался задолго до войны), жила на Набережной Фонтанки. До войны Анна окончила 34-ю Советскую единую трудовую школу, затем техникум. Кроме профессии художника по фарфору, имела квалификацию оформителя книг и плакатов. Стажировку проходила в городе Волхове. Затем её направили на Ленинградский завод, где в то время организовали художественную лабораторию.
Скромная, трудолюбивая, примерная работница, Анна Адамовна не воспользовалась возможностью эвакуироваться. Осталась в Ленинграде. Занималась камуфляжем кораблей – при помощи обычных красок по фарфору, оставшихся в запасе у завода. Как же надо владеть своим искусством, чтобы при помощи кисточки делать огромные корабли невидимыми для врага!

Заклеенные крест-накрест окна ленинградских домов однажды привлекли внимание Анны Адамовны. То ли луч прожектора как-то по особому осветил их, то ли вечернее солнце, только геометрический узор вдруг показался Анне красивым и строгим, и она придумала роспись фарфора.

https://i.yapx.ru/UJ4a8l.jpg

В 1943 году стала возобновлять свою работу художественная лаборатория. И вот в тяжёлое военное время появился этот узор – напоминание, узор – мороз, узор – надежда.
Сначала художница выполнила его специальным кобальтовым карандашом, стержень в нём представлял собой фарфоровую краску. Работникам завода такой карандаш не понравился: узор был выпуклым, ложился неровно. Взялась за новинку только Анна Адамовна. Правда, впоследствии «Кобальтовую сетку» стали наносить всё-таки обычными красками.
Узор получился очень красивым, он понравился всем и был, так сказать, взят на вооружение. Но громкая слава к художнице не пришла – правда, за новшество её наградили орденом Красной звезды.
У Анны Адамовны есть и ещё один рисунок, пожалуй, не менее известный, чем «кобальтовая сетка», только иначе. Это логотип завода – ЛФЗ. Он тоже выполнен в голубых тонах с золотыми штрихами. И известен каждому, у кого есть хоть один предмет, выполненный на этом заводе. Он – единственный рисунок Анны Адамовны, который она не подписала. На остальных работах она ставила метку «А.Яцкевич» и дату.

https://i.yapx.ru/UJ4cDl.jpg

Скромная, незаметная Анна Адамовна продолжала трудиться. Расписывала вазы и сервизы, придумывала новые узоры. Она была одним из авторов монументальной вазы «Победа» – к первой годовщине нашей Победы над фашистами. Мастерски выполняла портреты на фарфоре – к примеру, портрет Кирова С.М. на чайнике из сервиза «Московское метро».
В марте 1946 года Анну Адамовну наградили медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». Была у неё и медаль «За оборону Ленинграда».
А «Кобальтовая сеточка» в широкий тираж вышла в 1950 году. Наносили её уже только кисточкой, на самом фарфоре делали специальные желобки, чтобы линии получались ровными.

https://i.yapx.ru/UJ4cSl.jpg

Окончательный вариант росписи исполнила ученица Анны Адамовна – Ольга Долгушина.
В 1952 году во время поездки на Кавказ Анна Адамовна простудилась, сильно заболела и на сорок восьмом году жизни умерла.
А в 1958 году в Брюсселе состоялась Всемирная выставка фарфоровых изделий. Ленинградский завод привёз огромную коллекцию своих лучших изделий. И была представлена, так сказать, линейка нынешней продукции – в основном, чайная посуда. Её не готовили специально к выставке, назначение этих вещей здесь было другое: показать широту ассортимента, но не поразить художественным мастерством.
И вдруг сервиз с «Кобальтовой сеткой» получил главную награду – золотую медаль за узор и форму (а форму придумала Серафима Яковлева). Вскоре узору присвоили и «Знак качества СССР», что было чрезвычайно почётно. И началось его триумфальное шествие по стране...

0

59

Лена ГМ написал(а):

и форму

На выставке была форма тюльпан?
...Мне чашки такой формы не очень нравятся: широкие, чай быстро остывает...

0

60

Ксения написал(а):

На выставке была форма тюльпан?

Да, это тюльпан. А что, есть еще другая форма у этого сервиза ?

Ксения написал(а):

.Мне чашки такой формы не очень нравятся: широкие, чай быстро остывает...

Мы все уже привыкли пить из кружек.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Усадьба Салтыковых -Центральный Дом Российской Армии.