Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Усадьба Салтыковых -Центральный Дом Российской Армии.


Усадьба Салтыковых -Центральный Дом Российской Армии.

Сообщений 101 страница 110 из 132

101

Покажу картины, что висят вокруг рояля. По хронологии уже пошли авторы советского периода.

Виктор Константинович Дмитриевский (1923—2006) — советский и российский художник-живописец. Член Союза художников СССР (1952). Заслуженный художник РСФСР (1965). Народный художник РСФСР (1976).

В.К.Дмитриевский  "Весна. Серый день" 1957г.

https://i.postimg.cc/LsCwNBKr/28-IMG-5566.jpg

В.К.Дмитриевский  "Тишина. Лодки у берега" 1954г.

https://i.postimg.cc/wxsZQmWG/31-IMG-4765.jpg

Иван Васильевич Титков ( 1905 — 1993) — советский и российский живописец и график, народный художник РСФСР.

И.В.Титков "Сибирский пейзаж" 1971г.

https://i.postimg.cc/26gJfk5G/33-IMG-4775.jpg

И.В.Титков "Река Енисей" 1960г.

https://i.postimg.cc/fTcP6hQ7/35-IMG-4778.jpg

https://i.postimg.cc/mDPqqzTh/37-IMG-4773.jpg https://i.postimg.cc/gkF5S2Qk/38-IMG-4774.jpg

https://i.postimg.cc/htKYn3Kk/39-IMG-20220505-180004.jpg

Вдоль окна

https://i.postimg.cc/qvQ5vXRz/40-IMG-4783.jpg

0

102

Перехожу ко второй половине зала. Она заполнена гарнитурами в одном стиле - темное дерево, малиновая обивка. На стенах пейзажи, а среди мебели расположились...куклы. Но сперва покажу мебель.

https://i.postimg.cc/QNwsXDzR/41-IMG-4781-IMG-4782.jpg

https://i.postimg.cc/4yhDKK0j/42-IMG-5574.jpg

https://i.postimg.cc/8CpgyzFr/43-IMG-20220522-165805.jpg https://i.postimg.cc/VkBcBCN8/44-IMG-20220505-175954.jpg

https://i.postimg.cc/yYRKx54W/45-IMG-20220505-180837.jpg https://i.postimg.cc/dVKYyBw6/46-IMG-4803.jpg

https://i.postimg.cc/MT4kK09y/48-IMG-4793.jpg

https://i.postimg.cc/RFq5BpLS/49-IMG-4794.jpg

https://i.postimg.cc/JhpVSCJY/50-IMG-4795.jpg

0

103

Перехожу к куклам, их пять и это тоже подарок выпускников  Школы-студии МХАТА. Раньше в дворянских семьях для детей было принято ставить кукольные спектакли.

https://i.postimg.cc/NFpBNscB/51-IMG-4784.jpg

В кресле ближе к нам сидит  король со злым лицом. Чем же он недоволен ?

https://i.postimg.cc/ncSnBh21/52-IMG-20220505-175942.jpg

А тем, что его дочь, принцесса, не хочет выходить замуж за богатого принца, которого король хочет видеть своим  зятем.

https://i.postimg.cc/FRvvNdFh/54-IMG-4788.jpg https://i.postimg.cc/nh6ZSS6j/55-IMG-20220505-181127.jpg

Этот принц с глуповатым лицом сидим на черном кубе и никуда больше садиться не желает. Куда его не пробовали посадить, он отовсюду падал.

https://i.postimg.cc/k5KC0Fmj/58-IMG-20220505-175923.jpg https://i.postimg.cc/ydTHd1Wc/61-IMG-4790.jpg

А принцесса , оказывается, любит другого, вот этого красивого юношу.

https://i.postimg.cc/jdSsD7H5/65-IMG-20220522-WA0123.jpg

За всей этой историей наблюдает старуха , она не вмешивается, но лицо ее тоже недовольно, ей все надоели, и от посетителей она отвернулась.

https://i.postimg.cc/RCRSCRny/67-IMG-20220522-WA0125.jpg https://i.postimg.cc/QdBhbZnZ/68-IMG-20220505-175928.jpg

0

104

Вот такая кукольная драма разыгрывается среди красивых мебельных гарнитуров, а я попробую "добить" до пейзажей на стене в этой части зала.

https://i.postimg.cc/FzWXyTyK/70-IMG-20220505-175917.jpg

https://i.postimg.cc/GhtCL1RT/70-IMG-5575.jpg

Евгений  Корнеев "Голубая весна"

https://i.postimg.cc/d3tKZbTX/71-IMG-20220522-WA0121.jpg

Евгений Алексеевич Корнеев -народный художник РФ, художник коллектив Студии военных художников имени М.Б. Грекова, где   зарекомендовал себя как большой мастер диорамной живописи. Еще в середине 1980 х годов он написал свою первую диораму “Отряды Иваново-Вознесенских рабочих в бою под Уфой (г. Шуя). «Контрнаступление под Лобней. Декабрь 1941 г.» (Музей «История танка Т 34», Лобня). А к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне Е. Корнеев создал грандиозную диораму «Блокада Ленинграда», для музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе  в Москве, поставившую его в ряд крупнейших мастеров этого жанра.
Помимо диарам, Корнеев -  автор росписи стены собора Св. Николая в Гамбурге (1993 г.), росписи придела Храма Архангела Михаила в селе Михайловском Ивановской области (2002 г.), иконостаса церкви Николая Чудотворца в Верхотурье (2003 г.), иконостаса Спасо-Преображенского Валаамского монастыря (2005 г.).
Художник также пишет портреты, а  пейзаж с натуры — любимый жанр творчества Е.А. Корнеева.

Е.Корнеев "Мартовский звон"

https://i.postimg.cc/NGptvj3w/73-IMG-20220522-WA0122.jpg

Л.Народицкий "Ранняя весна"

https://i.postimg.cc/dVTcCmLq/75-IMG-4798.jpg

В углу часы в виде штурвала

https://i.postimg.cc/9FkjzNX8/77-IMG-20220522-WA0118.jpg

Все в этом "красном" зале я вам показала, покидая его оба раза, сняла общие виды, разница в манекенах возле рояля

https://i.postimg.cc/xT53PWN5/78-IMG-4836-IMG-4837.jpg

https://i.postimg.cc/W146YXMv/79-IMG-5588-IMG-5590.jpg

0

105

Переходу к последнему залу в анфиладе, выходящей окнами на парадный двор.  Этот зал посвящен истории Центрального дома Красной армии, назовем его Залом советской истории. Так он выглядит от входа из предыдущего зала

https://i.postimg.cc/2865hgh4/01-IMG-4800.jpg

А так в обратную сторону, здесь мы видим воссозданный кабинет первого директора ЦДКА (Центрального дома Красной Армии, так он в начале назывался), но прежде чем перейти к рассказу об этом периоде истории, обращу внимание на картину, которая висит на стене у окна, на фото слева на наружной стене.

https://i.postimg.cc/TP8Y8wS9/02-IMG-5607.jpg

Это картина для кого-то известного, а для меня не известного,  художника-передвижника второй волны Сергея Иванова «Улица в Стамбуле».

https://i.postimg.cc/xC447kpj/80-IMG-20220522-WA0116.jpg

Немного расскажу об этом художнике, а потом о том, почему эта картина висит в этом зале,  а не в предыдущих, где ей больше подходит находиться по хронологии и как она очутилась в собрании этого музея.

Сергей Васильевич Иванов ( 1864 —  1910 ) — русский живописец, академик Императорской Академии художеств.
Сергей Иванов родился в  1864, в городке Руза Московской губернии в семье акцизного чиновника. Художественные наклонности у него проявились рано, однако его отец считал, что художника из сына не выйдет и, не видя разницы между живописью и черчением, прочил сына в инженеры. Так после окончания уездного училища в 1875 году в возрасте 11 лет Сергей, по воле отца, поступил в Константиновский межевой институт.
Институт тяготил его, и по совету сослуживца отца, «вечного студента» Академии художеств и с благословения В. Г. Перова, высоко оценившего его рисунки, 14-летний Сергей Иванов как «вольный посетитель сверх контингента» с осени 1878 года начинает заниматься в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, куда в следующем году поступил, оставив межевой институт. В училище Иванов занимался до 1882 года. Среди его наставников были И. М. Прянишников, Е. С. Сорокин.
С 1882 по 1884 год Сергей Иванов учился в петербургской Академии художеств.
Занятия в Академии проходили успешно, однако неудовлетворенность академическими порядками и материальные затруднения вынудили Иванова, уже перешедшего в последний, натурный, класс, покинуть Академию и переехать в Москву. В 1884 Сергей возвратился в Московское училище живописи, ваяния и зодчества и закончил его в 1885 году.

Уже на последних курсах Сергей Иванов обращается к острым социальным проблемам. В частности, его внимание привлекло характерное для русской деревни последней четверти XIX века явление: во второй половине 1880-х годов началось переселение в Сибирь. После реформы 1861 года возникла необходимость в решении земельного вопроса. Правительство видело выход в переселении безземельных крестьян в этот обширный малозаселённый край. Только за последние десятилетия XIX века несколько миллионов крестьян оставили свои ничтожные наделы, убогие избы и отправились на поиски «благодатных земель». В одиночку, с женами и детьми, небольшими партиями, унося с собой свой утлый скарб, пешком и на подводах, а если повезет, то и по железной дороге, устремлялись они, вдохновленные утопическими мечтами о «Беловодье» или «Белой Арапии», навстречу тяжелым испытаниям и чаще всего жестоким разочарованиям. Трагедия безземельных крестьян, уходивших со своих исконных мест, из центральных губерний на окраины страны — в Сибирь и сотнями гибнущих в пути, — вот основная мысль цикла картин Иванова. Он запечатлел сцены крестьянской жизни в нарочито тусклых, «скорбных» по колориту картинах о переселенцах.

Испросив в Московском художественном обществе свидетельство на «проезд и жительство» в ряде губерний от Московской до Оренбургской, Иванов расстается с училищем, не получив даже свидетельства на звание учителя рисования. С этого времени Иванов становится своеобразным летописцем трагического явления в жизни русского пореформенного крестьянства.

В 1885—1889 Иванов проехал по Самарской, Саратовской, Астраханской и Оренбургской губерниям и по личным впечатлениям создал серию живописных работ, рисунков и литографий — «Переселенцы», в которых правдиво показал трагическую судьбу крестьян.
В картинах и рисунках Иванова предстают ужасающие сцены переселенческой жизни. Надежда и отчаяние, болезни и смерть рядом с людьми, странствующими по просторам России. В эти годы написаны картины: «На новые места. Русь идёт!», «Переселенцы. Ходоки», «Обратные переселенцы»  и первая серьёзная картина художника «В дороге. Смерть переселенца» , принёсшая молодому художнику известность.
Наверняка многие помнят эту картину из Третьяковки.

https://i.postimg.cc/c6q5xpNV/82.jpg

Следующим разделом социальной эпопеи Иванова была «арестантская серия».
С середины 1890-х годов начинается новый период в творчестве художника, связанный с созданием исторических произведений.
В 1899 году Сергей Иванов был принят в «Товарищество передвижников». В настоящее время его, наряду с Архиповым, Рябушкиным, причисляют к «поздним передвижникам», то есть ко второму поколению художников-передвижников, существенно обновивших изобразительный язык представителей старшего поколения.

Иванов выступил новатором исторического жанра, компонуя эпизоды русского Средневековья — в духе стиля модерн — почти как кинокадры, захватывающие зрителя своим динамичным ритмом, «эффектом присутствия» .
Некоторые образы написаны с оттенком иронии, гротеска. В 1908-13 годах выполнил 18 работ для проекта «Картины по русской истории».
В 1905 году Сергей Васильевич стал обладателем почетного звания академика.

Своеобразные черты нервного «протоэкспрессионизма» с особой силой проступили у него в образах первой русской революции, в том числе в знаменитой картине «Расстрел» .
Во время вооруженного восстания 1905 года в Москве он был его свидетелем и участником — оказывал помощь раненым в уличных боях студентам прямо в здании Московского университета на Моховой улице. Сохранились его рисунки жандармов и казаков, которые во время восстания квартировали в Манеже, возле Кремля. Картину, о которой пойдет речь, Иванов не показал даже своим близким. Поэтому неизвестно точно, как он хотел её назвать. Картину после смерти художника обнаружила его жена и показала её на посмертной выставке под названием «Эскиз», хотя это законченная работа. Название «Расстрел» картина получила уже при советской власти.
Сейчас эту картину можно увидеть в музее "Красная Пресня"

https://i.postimg.cc/x8N4S0Bv/83.jpg

Он преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище (1899—1906), в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1900/1903-1910).
Был участником выставок Московского общества любителей художеств (1887, 1889, 1894), Товарищества передвижников (1887—1901), «36 художников» (1901, 1902), «Мир искусства» (1903), Союза русских художников (1903—1910).
Плодотворно работал и как мастер офорта и литографии, а также как иллюстратор произведений Н. В. Гоголя, М. Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина и др.

Умер Иванов в возрасте 46 лет от сердечного приступа в августе 1910 года у себя на даче в деревне Свистуха на берегу речки Яхромы.

Так что небольшая уличная зарисовка в Стамбуле позволила мне "открыть" для себя такого интересного серьезного художника.

А теперь о том, как эта картина попала в музейное собрание ЦДРА.
История эта почти анекдотична.  :rolleyes:
Как известно, бывший министр обороны Сердюков, а особенно его супруга,  были большими «любителями» живописи, и за время своего «правления» министр присвоил себе 27 картин русских художников из коллекции ЦДРА. Просто приходил и забирал, якобы на представительские подарки. Сотрудники музея вели учет изъятых им картин. После его отставки сотрудники пожаловались новому министру С.Шойгу, и он приказал Сердюкову все вернуть .
Угадайте, сколько картин он вернул ?  :dontknow:
Две, три ? Не угадали. Он вернул 28 картин.  :cool:

Долго думали,  как оприходовать лишнюю картину, в итоге  записали в каталог как «дар министра обороны», это и есть вот эта картина Иванова «Улица в Стамбуле».

0

106

Новое имя для меня, Спасибо.

Лена ГМ написал(а):

Как известно, бывший министр обороны Сердюков, а особенно его супруга,  были большими «любителями» живописи, и за время своего «правления» министр присвоил себе 27 картин русских художников из коллекции ЦДРА

Славная история! :crazyfun:

0

107

Ксения написал(а):

Славная история!

Да, и такое бывало.

Итак, в начале зала воссоздан кабинет первого руководителя ЦДКА, и пока я буду показывать его детали, вернемся к истории здания. Напомню, что на момент Октябрьской революции это был Екатерининский институт. 

https://i.postimg.cc/VkVKnjN1/03-IMG-4849.jpg

Сложившаяся в институте система образования существовала некоторое время и после Октябрьской революции, когда институт благородных девиц был превращён в образцовую школу Народного комитета просвещения. Затем – в Центральный Дом коммунистического воспитания рабочей молодёжи.

31 октября 1925 скончался  председатель Реввоенсовета СССР и нарком по военным и морским делам М.В.Фрунзе.  2 ноября 1925 года на заседании Реввоенсовета  СССР был рассмотрен вопрос «Об увековечении памяти Председателя Революционного Военного Совета СССР тов. Фрунзе Михаила Васильевича постройкой в городе Москве Центрального Дома Красной Армии имени товарища Фрунзе М.В.». Но времена , как известно, были тогда не простые, средств для постройки нового здания не было.  Вопрос с организацией ЦДКА оставался открытым. 
В конце концов решили приспособить для этого  бывший Екатерининский институт.

https://i.postimg.cc/Qt9zzfHf/04-IMG-5591.jpg

27 сентября 1927 года Реввоенсовет издал исторический для военной культуры страны Приказ № 516 о создании Центрального Дома Рабоче-Крестьянской Красной Армии имени М.В.Фрунзе и его организационно-штатной структуре. Начальником ЦДКА был назначен активный участник Гражданской войны Степан Михайлович Серышев.

Степан Михайлович Серышев (1889—1928) — советский военный деятель, борец за Советскую власть на Дальнем Востоке,  один из организаторов и командующих Народно-революционной армией Дальневосточной Республики.

https://i.postimg.cc/XJMxD4Fz/05.jpg

Родился в семье плотника.
Военную службу начал в Русской императорской армии, получил чин поручика.
Член РСДРП(б) с 1917 года.
В дни Великой Октябрьской социалистической революции — начальник красногвардейского отряда при Центросибири.
В декабре 1917 вместе с Сергеем Лазо руководил подавлением контрреволюционного мятежа в Иркутске, затем работал в штабах Прибайкальского и Даурского фронтов.
Один из руководителей партизанского движения в Амурской области.
С 1918 года в «подполье», был арестован, освобождён в феврале 1920 г. в Благовещенске войсками Дальневосточной республики.
1920—1922 гг. — член Амурского ревкома; затем он стал  командующим войсками Амурского фронта и  членом  Революционно-военного совета
1926—1927 гг. — военный атташе в Японии.

https://i.postimg.cc/xd7xLLtM/06-IMG-5596.jpg

И вот в сентябре 1927 г. ему в срочном порядке пришлось принимать новую должность и приспосабливать для Центрального Дома Красной Армии бывший институт. И с этой задачей он справился.

Торжественное открытие ЦДКА состоялось 23 февраля 1928 года. На нем присутствовали Н.К.Крупская, М.И.Ульянова, К.Е.Ворошилов, Г.К.Орджоникидзе, М.Н.Тухачевский, И.С.Уншлихт, Э.Тельман, А.С. Бубнов, А.В.Луначарский, Е.М.Ярославский, мать М.В.Фрунзе Мавра Ефимовна с его детьми, члены Реввоенсовета СССР, представители московских предприятий, партийных и советских организаций.

Но  через 6 дней Степан Михайлович Серышев скоропостижно скончался. Это произошло уже 29 февраля 1928г., ему было всего 39 лет.

https://i.postimg.cc/NGXV7PhM/07-IMG-20220522-170535.jpg

Первоочередной задачей, которую решал ЦДКА, была подготовка командных кадров для Красной Армии. Более предметно цели и задачи учреждения определил утвержденный Политуправлением РККА Устав ЦДКА, где речь шла о ведении широкой военной и общекультурной работы.

https://i.postimg.cc/kXdHjF9y/09-IMG-5582.jpg

По военным вопросам большой интерес у слушателей вызывали лекции, с которыми выступали советские военачальники, полководцы Гражданской войны: К.Е.Ворошилов, С.М.Буденный, М.Н.Тухачевский, Д.М.Карбышев и другие. Не менее восторженно проходили и литературные встречи, где собеседниками были известные писатели и поэты: А.М.Горький, Е.А.Придворов (Д.Бедный), А.С.Серафимович, И.Г.Эренбург, А.Н.Толстой, В.В. Вишневский, В.А.Луговской, В.М.Гусев, А.А.Фадеев.

https://i.postimg.cc/1X1vjsxz/12-IMG-5578.jpg https://i.postimg.cc/FRjpM8Vs/15-IMG-20220522-WA0117.jpg

0

108

С первых дней работы ЦДКА в нем размещался Музей Красной Армии и Флота (ныне – Центральный музей Вооружённых Сил Российской Федерации), основанный по приказу Реввоенсовета Республики в 1919 году. 

https://i.postimg.cc/s208KkDB/16-IMG-20220505-181648.jpg https://i.postimg.cc/D0QxVHFP/17-IMG-4835.jpg

https://i.postimg.cc/15cjbn31/18-IMG-4815.jpg

У кого на работе был такой телефон ?  У нас был.

https://i.postimg.cc/JnZqJvyC/20-IMG-4833.jpg

https://i.postimg.cc/JzYPWbwv/21-IMG-4832.jpg

В рамках культурно-художественной работы ЦДКА имел в те годы несколько самодеятельных студий: драматическую, хоровую, музыкальную, объединённый красноармейский хор.  В целях удовлетворения культурных запросов красноармейцев и командиров были созданы творческие коллективы, органично слитых с Армией и Флотом – Центральный театр Красной Армии (создан в 1929 году) и Ансамбль Красноармейской песни и пляски (создан в 1928 году, ныне – Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А.В.Александрова).
Театр Красной Армии  в первые годы существования давал спектакли в концертном зале Центрального дома Красной армии и на других площадках. Нынешнее здание , что находится здесь же, на Суворовской площади, театр получил только к 1940г.

https://i.postimg.cc/mr0jPBgS/22-IMG-4812.jpg

https://i.postimg.cc/VvwFFgMr/23-IMG-5583.jpg

На стенах зала афиши первых спектаклей Театра Красной Армии, фото первых концертов Ансамбля им. Александрова и т.д.

0

109

Широко и интересно в двадцатых-тридцатых годах проводилось культурно-художественное обслуживание войск. ЦДКА регулярно направлял в воинские части свои штатные художественные коллективы, организовывал поездки концертных бригад московских театров, филармонии, театрально-гастрольного объединения.

https://i.postimg.cc/j5MRVqDH/24-IMG-4814.jpg

1935 год -так выглядел главный фасад ЦДКА

https://i.postimg.cc/v8SG3BFM/25-IMG-5598.jpg

ЦДКА, как ведущее культурно-просветительное учреждение Красной Армии, превратился в те годы в методический центр культурно-просветительской работы Красной Армии и Флота. Сотрудники ЦДКА систематически оказывали практическую помощь клубам воинских частей в их становлении, а также в подготовке семинаров руководителей драматических и хоровых коллективов, в занятиях с духовыми и струнными оркестрами, в создании живых газет, организации читательских конференций и т.п.
Крепкая дружба связала ЦДКА со Студией военных художников имени М.Б.Грекова, образованной в конце 1934 года в память о выдающемся художнике-баталисте. ЦДКА способствовал становлению и росту Студии, организуя выставки работ Митрофана Борисовича Грекова и его лучших последователей. Картины  "грековцев" и сейчас украшают залы и коридоры ЦДРА.

И в этом зале есть уголок, посвященный студии Грекова.

https://i.postimg.cc/50Db97my/33-IMG-4826.jpg

https://i.postimg.cc/NjQY0rR6/33-IMG-5600.jpg

Висят репродукции картин.
М.Б.Греков "Отряд Буденного в 1918г "

https://i.postimg.cc/pr8xmf0Z/34-IMG-4827.jpg

М.Б.Греков  "Первая конная под Воронежем"

https://i.postimg.cc/BQ94dz6w/35-IMG-5601.jpg

И.Боборыкин "Знаменный зал  Центрального музея Советской армии"

https://i.postimg.cc/vmBsrFqD/36-IMG-4824.jpg

0

110

А здесь Ворошилов и Горький в тире стреляют и ведут счет .

https://i.postimg.cc/K8Qb3v5d/39-IMG-5595.jpg

Выигрывает Ворошилов

https://i.postimg.cc/pXfRxB5V/40-IMG-5580.jpg

Еще один интересный диванчик.

https://i.postimg.cc/3NWY3MGP/26-IMG-20220522-WA0113.jpg

Грянувшая Великая Отечественная война потребовала коренной перестройки работы ЦДКА, полного подчинения её лозунгу «Всё для фронта, всё для победы!». К концу дня 22 июня в Москве в военкоматах, на вокзалах, во Дворцах культуры, клубах предприятий были развёрнуты агитпункты, в организации которых участвовали все отделы и службы ЦДКА. Центральный Дом Красной Армии был одним из центров идейно-политической и военно-патриотической пропаганды.

https://i.postimg.cc/P51hXQLr/27-IMG-5587.jpg

Здесь информационную поддержку получали лекторы, агитаторы и пропагандисты, готовились информационно-пропагандистские материалы, отсюда в войска, на призывные пункты выезжали агитмашины, концертные бригады. Хрестоматийным стал пример подъёма боевого духа, вызванный премьерой песни А.В.Александрова и В.И.Лебедева-Кумача «Священная война» 26 июня 1941 года, с которой его ансамбль выступил на Белорусском вокзале. С 1 июня 1942 года по сентябрь 1943 года ЦДКА направил на фронт в общей сложности 946 бригад, в которых были задействованы более 10 тысяч артистов.  В этих бригадах участвовала не только молодёжь, но и прославленные актеры: А.А.Остужев, П.М.Садовский, С.Б.Межинский, Е.Н.Гоголева, М.И.Царёв, И.В.Ильинский и другие.

https://i.postimg.cc/25mYVLvd/30-IMG-5586.jpg https://i.postimg.cc/5yG10Pqj/31-IMG-20220505-181940.jpg

Кипела работа и в самом ЦДКА. Здесь воины неоднократно встречались с литераторами А.Т.Твардовским, В.И.Лебедевым-Кумачом, С.П.Щипачёвым, К.А.Фединым, Л.М. Леоновым, Л.С. Соболевым. Всеобщее признание получили вечера-встречи, где обсуждались книги о военном прошлом нашей Родины, которые способствовали пропаганде русского военного искусства, славных боевых традиций русской армии.

https://i.postimg.cc/Yq5MBsCs/32-IMG-4830.jpg https://i.postimg.cc/vHgbjsbn/33-IMG-20220505-181912.jpg

Летом 1943 года в ЦДКА открылась выставка «Два года Великой Отечественной войны». Многочисленные экспонаты располагались в 42 залах ЦДКА, на аллеях парка, во всех его павильонах и на спортивных площадках. Они красноречиво повествовали о ходе войны, важнейших сражениях – битве за Москву, победах под Сталинградом и на Курской дуге, разоблачали звериный облик, захватнические цели врага. Важным событием в жизни ЦДКА явилась и выставка «Русская военная книга», открытая в январе 1945 году. Её экспозиция включала более трёх тысяч книг о войне и армии, изданных в России (СССР) за период с 1647-го (начиная с книги «Учение или хитрость ратного строения пехотных людей») по 1945 год.

В феврале 1946 года Рабоче-Крестьянская Красная Армия была переименована в Советскую Армию. Соответственно, Центральный Дом Красной Армии стал называться Центральным Домом Советской Армии – ЦДСА. Существенные изменения претерпела сеть культурно-просветительных учреждений Советской Армии и Флота, штаты которых комплектовались молодыми кадрами. Для того чтобы повысить их квалификацию, ЦДСА начал регулярно проводить под руководством Главного политического управления Советской Армии и Военно-Морского Флота учебно-методические сборы, семинары, совещания культпросветработников различных категорий.

Под изображением  ЦДРА  портреты всех его руководителей , начиная от Степана Серышева и до наших дней.

https://i.postimg.cc/056NgmCr/42-IMG-4848.jpg

Общий вид бывшей усадьбы

https://i.postimg.cc/WpQ1s398/41-IMG-4847.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Усадьба Салтыковых -Центральный Дом Российской Армии.